5022

Види АРП приймальних пристроїв РЛС. Робота АРП із зворотним звязком

Реферат

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Усилители с автоматической регулировкой усиления (АРУ). Области применения АРУ. Мощность отраженного радиолокационного сигнала принимаемого от отражающего объекта, изменяется прямопропорционально четвертой степени дальности или удвоенного в...

Русский

2013-01-03

26.98 KB

5 чел.

Введение

Усилители с автоматической регулировкой усиления (АРУ).

Области применения АРУ. Мощность отраженного радиолокационного сигнала принимаемого от отражающего объекта, изменяется прямопропорционально четвертой степени дальности или удвоенного времени распространения энергии зондирующего радиолокационного сигнала до этого объекта.

РЛС обнаружения принимает отраженные сигналы, которые настолько различны по уровню, что обычно динамический диапозон приемника с фиксированным усилением оказывается недостаточным. Различие в уровнях отраженных сигналов объяснятся различиями эффективных площадей рассеяния (ЭПР) целей, метеорологических условий и дальности до целей. Однако влияние дальности до цели на уровень отраженных радиолокационных сигналов сказывается намного сильнее чем другие причины, и именно поэтому –это и есть “основная” причина.

Влияние дальности на мощность сигналов мешает измерению размера цели. Но определить размер нашей цели нам необходимо чтобы различить эхо-сигналы от “полезных“ целей и эхо-сигналы от различных животных, птиц, атмосферных аномалий – ведь иногда для них ЭПР бывает немножко меньше нежели для реактивного самолета. Влияние всех мною выше перечисленных факторов понижается схемой автоматической регулировки усиления (АРУ), благодаря которой усиление радиолокационного приемника меняется во времени так, что уровени усиленных радиолокационных эхо-сигналов не зависят от дальности до нужных нам целей.

Виды АРУ приемных устройств РЛС

В зависимости от степени вмешетельства оператора в процесс регулировки усиления приемника различают:

  1.  Ручная регулировка усиления (РРУ)
  2.  Автоматическая регулировка усиления (АРУ)

В этой главе речь пойдет только об АРУ.

В свою очередь АРУ подразделяют на инерционное (ИАРУ), когда время срабатывания tср схемы регулировки значительно превышает длительность полезного сигнала (tср>>tU), быстрое (БАРУ) с временем срабатывания tUtср(23)tU и программное реализирование задания РУ приемника во времени (ВАРУ) или по уровню выходного сигнала (функциональной регулировки-ФАРУ). При ФРУ реализуют функционально-амплитудные характеристики.

Если схемы ИАРУ и ФАРУ срабатывают от воздействия собственных шумов приемника, то такие схемы называют схемой шумовой АРУ (ШАРУ).

Схемы регулирования должны обеспечить следующую глубину регулирования усиления приемника.

где Dпом и DU – динамические диапазоны помехи и индикатора.

При этом к схеме регулирования предъявляются следующие требования:

  1.  Минимальное влияние на чувствительность приемника
  2.  Минимально вносимые частотные и фазовые искажения в процессе регулирования усиления
  3.  Минимально вносимые нелинейные искажения
  4.  Минимальная регулируемая мощность

Схемы АРУ обеспечивают отсутствие перегрузки приемника при воздействии различных пассивных и активных помех и согласуют динамический диапозон приемника по выходу с динамического диапозона индикатора. Для защиты от перегрузки длительными импульсными и незатухающими помехами в блоке УПЧ применяется БАРУ. Для защиты от шумовой помехи и для поддержания постоянства уровня шумов на выходе приемника применяются различные схемы ШАРУ, регулирующие коэффициент усиления УПЧ.

Включение схем АРУ (ВАРУ, БАРУ, ШАРУ) осуществляет программное устройство, состав которого входит электронно вычислительная машина (ЭВМ). В простейшем случае программное устройство может отсутствовать. В этом случае включение схем АРУ осуществляется напряжением поступающим с выхода УПЧ.

Для защиты приемника от перегрузки отражениями от местных предметов в блоке УПЧ часто применяют схемы временной регулировки усиления (ВАРУ), которое запускается зондирующим импульсом.

Работа АРУ с обратной связью

Системы АРУ можно разделить на два больших класса:

  1.  Следящие
  2.  Неследящие

В следящих АРУ напряжение регулирования и коэффициент усиления зависят от напряжения на выходе или входе приемника.

В неследящих АРУ напряжение регулирования вырабатывается по определенной временной программе (ВАРУ).

Следящие АРУ делят на АРУ с обратной связью (АРУ – “назад”) (рис.1.) и АРУ без обратной связи (АРУ – “вперед”).

Рис.1. Структурная схема АРУ с обратной связью

В АРУ с обратной связью выходное напряжения Uвых после детектора Д (Uд) усиливается усилителем постоянного тока УПТ с коэффициентом усиления Купт и через фильтр низких частот ФНЧ, обеспечивающий инертность АРУ, регулирующее напряжение Uр таким образом изменяет коэффициент передачи регулируемого усилителя РУ, содержащего np регулируемых каскадов.

Литература

  1.  Проектирование радиолокационных приемных устройств. //под редакцией Соколова
  2.  Проектирование радиолокационных приемных импульсных радиосигналов. //под редакцией Волкова В.М. т.1
  3.  Васин Высегов В.Ф. // Радиолокационные  устройства. –М: Советское Радио. 1977г.
  4.  Белкин М.К. и др. // Справочник по учебному проектированию приемно-усилительных устройств. –К: Высшая школа. 1988г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.
54414. ВИКОРИСТАННЯ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ 946 KB
  Мета: навчити використанню операторів циклу при опрацюванні результатів лабораторної роботи Визначення модуля пружності гуми; розвити навики роботи у середовищі Turbo Pscl; виробляти вміння узагальнювати вивчений матеріал; виховувати в учнів уважність та відповідальність при виконанні завдань. Організаційний момент Викреслення мети основних завдань уроку ознайомлення з обладнанням необхідним для проведення лабораторної роботи та опрацювання результатів вимірювань. Виконання лабораторної роботи. Для виконання лабораторної...
54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоровю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислівя Обладнання: компютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоровя. Вони бажають один одному здоровя.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.
54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.