50240

Г. Спенсер как основатель органической школы в социологии

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Герберта Спенсера считают основателем органической школы в социологии. В фундаментальном труде Основы социологии (1877) Спенсер проводил аналогии между биологической и социальной эволюцией, между живым организмом и обществом

Русский

2014-03-31

15 KB

16 чел.

Г.Спенсер как основатель органической школы в социологии.

Герберта Спенсера считают основателем органической школы в социологии. В фундаментальном труде "Основы социологии" (1877) Спенсер проводил аналогии между биологической и социальной эволюцией, между живым организмом и обществом, например: общество как биологический организм в течение длительного периода своего существования растет, увеличивается в объеме (так же происходит преобразование малых государств в империи); в процессе роста общества его структура усложняется так же как усложняется структура организма в процессе биологической эволюции; усложнение структуры сопровождается дифференциацией функций, что приводит к усилению взаимозависимости и взаимодействия частей целого. Принципиальное отличие общества от биологического организма Спенсер видел в том, что в живом организме элементы существуют ради целого, а в обществе - наоборот. Органистичний подход открывал возможность применения в социологии естественнонаучных методов. Заинтересовавшись теорией естественного отбора Чарльза Дарвина, Герберт Спенсер применил концепцию выживания сильнейших к социальному миру. Этот подход получил название социальный дарвинизм. Спенсер отстаивал идею, что правительство не должно вмешиваться в процессы, происходящие в обществе естественным образом. Только в этом случае "приспособлены" люди и социальные институты и организации выживать, а "неприспособленные" - вымирать. Будучи последовательным в своих рассуждениях, Спенсер настаивал, что государство не должно перераспределять бюджет в пользу вдов, сирот, больных. Однако было бы ошибкой считать Спенсера мизантропом. Так, например, он был сторонником благотворительности как частного дела, задача которой видел в том, чтобы "смягчать, насколько это совместимо с другими целями, несправедливость природы".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68603. Рулевое управление грузовых авто с отдельно-расположенным ГУР 81.25 KB
  Конструктивные особенности Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса...
68604. Тормозные механизмы 64.22 KB
  Барабанный тормозной механизм состоит из следующих основных компонентов рис. Тормозной щит жестким креплением монтируется на колесной балке; на щите закреплен рабочий тормозной цилиндр. Несколько иную конструкцию имеет дисковый тормозной механизм. тормозной диск; тормозной суппорт...
68605. Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы 16.35 KB
  Образовательные информационные ресурсы. Научиться находить и использовать необходимые образовательные ресурсы по специальности. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации.
68606. Вимірювання фізичних величин і обробка експериментальных даних 344.5 KB
  Фізичний практикум передбачає засвоєння курсантами методів фізичного дослідження вміння користуватися основними вимірювальним приладами знання основних прийомів і способів вимірювань обробки і інтерпретації експериментально отриманих даних. Види вимірювань Основним способом отримання...
68607. Исследование генераторов постоянного тока 113 KB
  Цель работы Приобретение практических навыков работы с генератором постоянного тока ГПТ и исследование основных характеристик ГПТ. Снятие внешних характеристик ГПТ при независимом и параллельном возбуждении. Снятие регулировочных характеристик ГПТ при независимом и параллельном возбуждении.
68609. Основы электротехники и электроники: Методические указания 979.07 KB
  Объём с содержание лабораторных и практических работ определяется рабочей программой дисциплины Основы электротехники и электроники При выборе содержания и объёма лабораторных и практических работ исходят из сложностей учебного материала для усвоения из внутрипредметных и межпредметных связей...
68610. Практикум по линейной алгебре и аналитической геометрии в среде MATLAB 1.12 MB
  Цели работы. Работа с графикой: построение векторов на плоскости и в пространстве. Работа с М-файлами. Приобретение навыков решения задач векторной алгебры с помощью средств системы MATLAB. Освоение с помощью графических иллюстраций MATLAB фундаментальных понятий векторной алгебры...