50250

Определение электроемкости конденсатора при последовательном и параллельном соединении

Лабораторная работа

Физика

Определение электроемкости конденсатора. Принципиальная схема установки или её главных узлов: Схема установки исследуемого конденсатора. Емкость конденсатора определяется с помощью соотношения:...

Русский

2014-06-10

164.5 KB

11 чел.

PAGE  2

Московский государственный университет

путей сообщения РФ (МИИТ)

Кафедра «Физика-2»

Группа               АЭЛ-141                            К работе допущен____________________

        (Дата, подпись преподавателя)

Студент  Касимова Р.Г  _________ Работа выполнена___________________

 (ФИО студента)      (Дата, подпись преподавателя)

Преподаватель  _                          __ Отчёт принят        _______________________          (Дата, подпись преподавателя)

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №74____________

Определение электроемкости конденсатора.

(Название лабораторной работы)

  1.  Цель работы:

Определение электроемкостей отдельных конденсаторов и двух батарей из последовательно и параллельно соединенных конденсаторов. 

2. Принципиальная схема установки (или её главных узлов):

Схема установки исследуемого конденсатора.

                          

Сх - исследуемый конденсатор

ВУП - источник тока, 

U - вольтметр,

mA - микроамперметр,

.


3. Основные теоретические положения к данной работе
(основополагающие утверждения: формулы, схематические рисунки):

Проводник, удаленный от окружающих предметов, способен принимать на себя электрический заряд. Потенциал  проводника связан с величиной накопленного им заряда Q соотношением :    

Q=C .

Коэффициент пропорциональности , численно равный величине заряда, полученного проводником при повышении потенциала на единицу, называют электроемкостью или емкостью проводника:                                

C=.

Если проводник не уединенный, вводят понятие взаимной емкости проводников.

Емкость конденсатора определяется с помощью соотношения:                       

C=,

где  q   абсолютная величина заряда на одной из обкладок конденсатора;

     U   разность потенциалов его обкладок.

Емкость конденсатора зависит от размеров и формы его обкладок, их взаимного расположения, а также от свойств среды, заполняющей пространство между обкладками конденсатора.

В данной работе разность потенциалов обкладок конденсатора измеряют вольтметром, а величину заряда q можно измерить при периодической зарядке и разрядке конденсатора микроамперметром,  у которого подвижная система обладает периодом колебаний, много большим времени разряда конденсатора.

Такой микроамперметр, вследствие значительной инерции подвижной системы не будет регистрировать мгновенные значения тока, а покажет некоторое, не меняющееся со временем среднее значение силы тока < I >. Пользуясь этим значением можно найти заряд и вычислить емкость конденсатора.  Действительно, так как

    

то в общем случае

где I( t ) - мгновенное значение тока разряда.

Для микроамперметра с периодом колебаний, много большим времени разрядки конденсатора, можно написать, что протекший через него при разрядке конденсатора заряд определяется соотношением

                        

где T - время одного разряда конденсатора.

Если за некоторое время t произошло N разрядов, то прошедшее через микроамперметр количество электричества определяется равенством

Q=q· N=< I >·t

но . Следовательно,

      или       

                    

где f - число разрядов в секунду.


4. Таблицы и графики
1.

Таблица 1. Исходные данные для выполнения работы.

Разность потенциалов, В

U1= 110 В

U2= 140 В

Конденсатор

С1

C2

C’

С"

C1

C2

C’

С"

Сила тока, А

№п/п

I1

I2

I3

I4

I1

I2

I3

I4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

<I> среднее, А

S

I, А (по Стьюденту)

I, А( приборная)

U, B(приборная)

Емкость, Ф

Емкость по

формуле(3), Ф

Окончательная запись величины емкости, Ф


5. Расчёт погрешностей измерений
 

(указать метод расчёта погрешностей).

U1:

  43 / (110*50) =  0,0078 Ф,

  72,4 / (110*50) =  0,0132 Ф,

  27,4 / (110*50) =  0,005 Ф,

  115,7 / (110*50) =  0,0209 Ф,

U2:

  54,1 / (110*50) =  0,0077 Ф,

  90,4 / (110*50) =  0,0129 Ф,

  33,8 / (110*50) =  0,0048 Ф,

  44,5 / (110*50) =  0,0206 Ф,

U1:

0,0078 +  0,0132 = 0,0049 Ф,

= (0,0078 *  0,0132) / (0,0078 +  0,0132) = 0,0049 Ф,

U2:

0,0077 +  0,0129 = 0,0206Ф,

= (0,0077 *  0,0129) / (0,0077 +  0,0129) = 0,0048 Ф,


6. Окончательные результаты:

U1:

=  0,0078 Ф 4 %

=  0,0132 Ф 4 %

U2:

=  0,0077 Ф 4 %

=  0,0129 Ф 4 %

 

 

Подпись студента:


Лист – вкладыш

5. Расчёт погрешностей измерений (продолжение):

Расчет погрешности методом Стьюдента:

U1:

S1 = √∑(I – Iср)/N(N-1) = √1/(10*9) = 0.11

S2 = √∑(I – Iср)/N(N-1) = √1.3/(10*9) = 0.12

U2:

S1 = √∑(I – Iср)/N(N-1) = √0.9/(10*9) = 0.1

S2 = √∑(IIср)/N(N-1) = √1.6/(10*9) = 0.13

U1:

1 = a * S1= 0.95 * 0.11 = 0.1 А

2 = a * S2= 0.95 * 0.12 = 0.1 А

U2:

1 = a * S1 = 0.95 * 0.1 = 0.09 А

2 = a * S2=  0.95 * 0.13 = 0.12 А

Расчет ошибки косвенных измерений:

=  1.5 + 1.5 + 1 = 4 %

.

1 Графики выполняются на миллиметровой бумаге или в компьютерном виде с использованием программ построения графиков. Необходимо соблюдать правила построения графиков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77009. Законность и дисциплина в сфере государственного управления: понятие, сущность. Виды способов обеспечения законности и дисциплины в управленческой деятельности 27.02 KB
  Виды контрольной деятельности: 1 по субъектам: контроль осуществляемый Счетной палатой Федерального Собрания РФ; контроль Министерства по налогам и сборам РФ; контроль Министерства финансов РФ; судебный контроль; 2 по методам: контроль документов издаваемых участниками управленческой деятельности; проверка непосредственно самой деятельности; 3 по времени осуществления: предварительные проверки осуществляемые до реализации субъектов административных правоотношений своих прав и обязанностей; текущие проверки в процессе...
77010. Контроль в государственном управлении: понятие, содержание, виды 29.15 KB
  Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том что уполномоченные на то государственные органы законодательной исполнительной судебной власти и общественные организации используя организационноправовые способы и средства выясняют не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какиелибо нарушения законности и если таковые имеются то своевременно их устраняют восстанавливают нарушенные при этом права привлекают виновных к ответственности принимают...
77011. Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие, правовые основы, органы осуществляющие, их правовое положение 28.37 KB
  Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие правовые основы органы осуществляющие их правовое положение. Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти коммерческими и некоммерческими организациями а также гражданами общеобязательных правил имеющих важное значение для общества и...
77012. Надзор прокуратуры за законностью в процессе осуществления исполнительной власти (государственного управления): понятие, сущность 30.34 KB
  Прокуратура наделена комплексом полномочий позволяющих прокурорам своевременно реагировать на нарушения законности в управлении принимать меры по устранению причин и условий ее нарушения восстанавливать нарушенные права привлекать к ответственности виновных лиц. Проверки исполнения законов законности издаваемых поднадзорными объектами правовых актов нарушения прав и свобод граждан осуществляются прокуратурой на основании поступивших в нее сообщений заявлений жалоб сведений о фактах нарушения законности. В целях обеспечения законности...
77013. Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти (государственного управления) и их должностных лиц 26.2 KB
  Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти государственного управления и их должностных лиц: правовая основа сроки обращения в суд стадии рассмотрения. Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве как частное лицо по собственной инициативе каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти любого должностного лица или государственного...
77014. Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности 26.83 KB
  Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...
77015. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере 24.67 KB
  Государство охраняет труд и здоровье людей обеспечивает поддержку нетрудоспособных и пожилых граждан развивает систему социальных служб оказывающих медицинские образовательные культурные и другие услуги населению В сфере образования науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования определяет основные направления развития общего и профессионального образования развитие системы бесплатного образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития...
77016. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере 22.45 KB
  В эту подсистему входят Министерство иностранных дел РФ Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел РФ Министерство обороны РФ и Министерство юстиции РФ в ведении трех последних имеются свои федеральные службы и агентства самостоятельные федеральные службы внешней разведки безопасности охраны контроля за оборотом наркотиков и фельдъегерская служба самостоятельные федеральные агентства Управление делами Президента РФ и Главное...
77017. Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления 25.79 KB
  Государственное управление как разновидность социального управления: понятие содержание задачи и функции субъекты государственного управления. Государственное управление вид социального управления с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права административного права. Также выделяют подвиды социального управления: 1 семейное социальное осуществляемое внутри семьи; 2 общественное социальное руководство отдельными организованными группами людей политическими партиями религиозными организациями и т....