50256

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ВАННЫ

Лабораторная работа

Физика

На этом основан метод исследования электростатических полей получивший название метода электролитической ванны. На дно ванны нанесена масштабнокоординатная сетка. На координатной сетке ванны отобразить положение электродов 2 и 3.

Русский

2014-01-19

108.5 KB

17 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №301

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ

МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ВАННЫ

  1.  Цель работы: изучение электростатического поля и его характеристик.
  2.  Теоретические основы.

Электростатические поля можно исследовать экспериментально методом моделирования. Электростатическое поле системы заряженных тел моделируется полем в однородной проводящей среде – электролите, заполняющем пространство между металлическими электродами, помещенными в ванну. Если между электродами данной конфигурации, помещенными в электролитическую ванну, поддерживать постоянную разность потенциалов, то в электролите установится постоянный ток. Силовые линии поля совпадают с линиями тока, что следует из закона Ома в дифференциальной форме

.

Электрическое поле в этом случае, в силу однородности электролита, будет по форме такой же, как электрическое поле между электродами до их погружения в электролит. На этом основан метод исследования электростатических полей, получивший название метода электролитической ванны.

  1.  Экспериментальная часть.
    1.  Краткое описание экспериментальной установки и оборудования.

Принципиальная схема установки показана на рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная схема установки.

1 – электролитическая ванна с нанесенной координатной сеткой; 2 и 3 – металлические электроды; 4 – вольтметр; 5 – измерительный зонд; 6 – блок питания.

Подвижный измерительный зонд 5, подключенный к вольтметру 4 с большим входным сопротивлением, должен иметь малые размеры, чтобы не искажать геометрию электростатического поля.

На дно ванны нанесена масштабно-координатная сетка.

 3.2. Методика проведения эксперимента.

 Экспериментальное построение  эквипотенциальных поверхностей (линий) и силовых линий электростатического поля.

  1.  Поместить в ванну металлические электроды, расположив их симметрично относительно оси, параллельной оси Х и проходящей через центры электродов.
  2.  На координатной сетке ванны, отобразить положение электродов 2 и 3.
  3.  Включить блок питания и установить напряжение U между электродами 2 и 3.
  4.  Поместить зонд 5 вблизи электрода 2 и найти точки линии, для которой показания вольтметра были бы одинаковы. Найденные координаты точек этой линии нанести на план ванны.
  5.  Сместить положение зонда на линию, потенциал которой на  отличается от предыдущего. При этом  выбираем так, чтобы на расстоянии между электродами оказалось не менее 5-7 линий с одинаковым приращением  от линии к линии.
  6.  Координаты этих линий перенести на план ванны. Около каждой линии отметить величину потенциала.
  7.  Построить на плане ванны силовые линии напряженности электростатического поля, учитывая ортогональность расположения их относительно эквипотенциальных линий.


3.3. Обработка результатов эксперимента
.

1. Построить график зависимости φ от х для центральной силовой линии, параллельной оси X. Для этого необходимо воспользоваться результатами построения эквипотенциальных линий на плане ванны.

2. Построить под графиком  график напряженности  так, чтобы ось OX для этих графиков была общей.

Расчет величины Е проводится по формуле , связывающей потенциал и напряженность электростатического поля. Значение  в интервале , на котором потенциал изменяется на величину , относится к сердцевине каждого интервала .

Координатная сетка дна электролитической ванны

28

26

24

22

20

18

16

14

12

10

8

6

4

2

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

Графики


Y

X

1

V

БП

3

4

2

, В

Е, В/м

x, м


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55890. Соціально-психологічні проблеми насильства в сучасному суспільстві 62.5 KB
  Проблема насильства над дітьми свідчить про необхідність ретельного вивчення й розробки профілактичних заходів спрямованих на її вирішення оскільки діти є найнезахищенішою найуразливішою й майже повністю залежною від дорослих частиною суспільства.
55891. Організація ефективного педагогічного спілкування 46.5 KB
  План семінару: Поняття про спілкування функції спілкування. Особливості педагогічного спілкування. Типові помилки спілкування неправильні моделі спілкування з дітьми.
55892. Сучасний урок. Шляхи підвищення його ефективності 134.5 KB
  Мета: Актуалізація проблеми підвищення ефективності сучасного уроку. Колегіальний пошук шляхів підвищення ефективності кожного уроку завдяки впровадженню інтерактивних технологій навчання...
55893. Психолого-педагогическая компетентность педагога 94.5 KB
  Задачи: На основе теоретического анализа проблемы сформировать у педагогов представления о ППК и ее личностно-деятельностных компонентах; Способствовать осознанию педагогами УВК необходимости развития качеств обеспечивающих эффективное взаимодействие с учениками...
55894. Основні вимоги до написання науково-дослідницької роботи 112 KB
  Робота учасників науково-дослідницьких робіт у відділі філології та мистецтвознавства. Актуалізація опорних знань На першому засіданні ми з вами, шановні учні, говорили що таке науково-пошукова робота,проводили анкетування про типи обдарованості.
55895. А над світом українська вишивка цвіте 69 KB
  Учениця: Вічна після барв і кольорів Неповторна музика натхнення Шепіт трав і шелест яворів І дзвінкі турботи сьогодення. А над світом гляньте а над світом Українська вишивка цвіте Учениця: Скажiть де ви придбали таку чудову вишивку Учениця...
55896. Сучасна косметика, татуювання, татуаж та гігієна шкіри 105.5 KB
  Мета: сприяти поглибленню знань про гігієну шкіри гігієнічний косметичний догляд за шкірою; розширити знання про косметичні засоби їх види вплив на шкіру; їх хімічний склад; особливості догляду за шкірою підлітків...
55897. Цікаві завдання та ігрові форми роботи з рідної мови та читання як шлях до пізнавальної активності молодших школярів 171 KB
  Мета: переконати студентів у необмежених педагогічних можливостях інноваційних форм як передумови успішного навчання мови та читання в початкових класах; познайомити з арсеналом методичних засобів форм і методів роботи які пожвавлюють процес читання на уроці...