50284

Создание и обработка баз данных о занятиях и преподавателях

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Анализ задания на разработку базы данных. Формы для редактирования табличных данных. Microsoft ccess – это система управления базами данных СУБД.

Русский

2015-01-15

553.5 KB

2 чел.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                                 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Информатики и Информационной безопасности»

Пояснительная записка к курсовой работе:

«Создание и обработка баз данных»

 

Выполнил студент:

Электромеханического ф-та

Группы ЭС-305

Попов А. В.

Проверил:

Лавров Ю. А.

Санкт- Петербург

2004

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………….3

  1.  Исходная формулировка задания……………………………………………...4
  2.  Анализ задания на разработку базы данных………………………………….5
  3.  Разработка таблицы DB0……………………………………………………..5-6
  4.  Разработка таблицы DB1………………………………………………………7
  5.  Разработка таблицы DB2……………………………………………………….8
  6.  Формы для редактирования табличных данных……………………………..9
  7.  Создание форм………………………………………………………………..9-10
  8.  Запросы на выборку…………………………………………………………..11
  9.  Формирование запросов на выборку………………………………………..11-19
  10.  Создание отчёта……………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………….23


ВВЕДЕНИЕ

Microsoft Access – мощное приложение, предлагающее широкий диапазон средств для хранения и эффективного управления информацией. Возможности Access постоянно расширяются – версия MS Access 2000 содержит невероятное многообразие инструментов. Следует отметить, что в настоящее время выпущена и доступна русифицированная версия Microsoft Office 2002, в комплект которой входит и Microsoft Access 2002.

Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД). Такие программы помогают пользователям осуществлять различные операции с файлами баз данных, которые обычно содержат очень большое число элементов. Основным компонентом любой базы данных является таблица – набор данных, расположенных в записях (строках) и полях (столбцах). База данных может состоять из нескольких взаимосвязанных таблиц. Таблицы могут содержать разную информацию, но при этом связываться между собой по какому-то определенному полю. Соответствие записей в двух таблицах будет контролироваться с помощью поля идентификатора. Базы данных, организованные в виде связанных таблиц, называются реляционными.

Как уже упоминалось, таблица – это основной элемент базы данных. Однако база данных может включать также запросы, формы, отчеты и некоторые другие объекты, которые позволяют просматривать (визуализировать) данные и выполнять с ними различные операции.

Согласно индивидуальному заданию (вариант 12) требуется разработать базу данных о занятиях, преподавателях … Разработанную базу данных реализовать средствами MS Access 2000, проиллюстрировать работоспособность базы данных на конкретных примерах.

В исходном виде формулировка задания имеет следующий вид.

1. Исходная формулировка задания

База данных должна состоять из трёх таблиц: основной (DB0) и двух вспомогательных (справочники DB1, DB2). В таблице DB0 должна содержать следующая информация : название телевизора, размер экрана по диагонали, вес, потребляемая от сети мощность, цена закупки, цена продажная . Таблица  DB1 должна содержать название фирмы ( Sony, Panasonic, JVC, Sharp,. . ). .Таблица  DB2 должна содержать название страны, где произведена сборка( Япония, Тайвань, Сингапур, . . . )

Кроме того, в каждой таблице первым полем должен быть порядковый номер записи (поле типа «Счётчик»), а таблица DB0 должна иметь ещё два числовых поля типа «Длинное целое».
Создаваемое приложение
Windows должно выполнять следующие функции:

  1.  Заполнение и редактирование всех трёх таблиц БД.
  2.   Вывод сведений обо всех телевизорах, продажная цена которых не выше запрашиваемой.
  3.  Вывод сведений обо всех телевизорах, скомпонованных. в выбранной пользователем стране.
  4.  Вывод вариантов размера экрана (  по убыванию ).
  5.  Показ всех названий телевизоров, чей экран не меньше выбранного из меню по п.4.

 


2.
Анализ задания на разработку базы данных

Логический анализ формулировки задания позволяет сразу однозначно заключить о целесообразности создания трёх таблиц, в которых будут располагаться:

                   1.   Название телевизора, размер экрана по диагонали, вес, потребляемая от сети                                        

  мощность, цена закупки, цена продажная . ( эта таблица будет называться DB0)

 2.   Название фирмы (эта таблица будет называться DB1)

                   3.   Название страны производителя (эта таблица будет называться DB2)

          3.РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦЫ DB0.

Эта таблица будет содержать 8 полей, перечислимых в табл.1.

                               Создание таблиц в режиме конструктора.

Выбор режима осуществляется щелчком на значке Создание таблицы в режиме конструктора, размещённом в окне базы данных, или режим Конструктор выбирается в окне Новая таблица, которое открывается после выполнения щелчка на кнопке Создать окна базы данных.

После выбора режима на экран выводится окно конструктора таблиц. Оно разделено на две части. Верхняя часть состоит из трёх колонок. В первую колонку вводятся имена создаваемых полей, во второй отображаются типы данных. Третья колонка Описание может содержать краткую информацию относительно поля таблицы.   (после введения в него всех данных, необходимых для формирования структуры таблицы).

В нижней части окна отображаются свойства текущего поля. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию.

Имя поля является комбинацией из букв, цифр, пробелов и специальных символов, за исключением символов « . », « ! », « ` », « [ », « ] ». Имя не может начинаться с пробела, его максимальная длина составляет 64 символа.

Тип данных показывает, какая информация может быть внесена в поле, и определяет правила обработки этой информации. Тип для каждого поля выбирается из раскрывающегося списка с помощью кнопки выбора данных из списка. Она отображается только после щелчка на соответствующей ячейке. По умолчанию Access предлагает текстовый тип данных.

Определив имя поля и выбрав его тип,  при необходимости можно задать его свойства. Некоторые из свойств уже определены по умолчанию. По желанию  их можно изменить.

 

Поля таблицы «DB0»

              N п/п

            Имя поля

              Тип данных

1

N

Счетчик

2

название телевизора

Текстовый

3

размер экрана по диагонали

Числовой

4

Вес

Числовой

5

   потребляемая от сети                                        

              мощность

Числовой

6

цена закупки

Числовой

7

цена продажная

Числовой

8

N1

Числовой

9

N2

Числовой

Тип данных определяется по смыслу

 

DB0

название телевизора

размер экрана по диогонал

вес

потребляемая мощность

цена по закупки

цена продажная

N1

N

N2

df280

36

11

80

3000

3400

1

1

2

jk-550

51

20

150

5580

6200

2

2

1

Rt-200

54

24

170

6100

6700

3

3

4

Lu-70

35

9

75

2800

3200

2

4

1

Hg-800

72

35

250

10900

12000

5

5

5

U-2

110

44

330

15000

167000

4

6

3

Su-770

14

5

60

2000

2400

3

7

4

Wh-740

45

17

120

5200

5500

1

8

2

Gd-9000

27

7

62

3200

3600

5

9

5

NB-450

65

32

170

12900

15500

4

10

2

Рис. 1 Вариант реализации таблицы «DB0».

   На рис.1 поля переставлены местами для увеличения информативности соседних полей       

    

  4.Разработка таблицы DB1.

     Эта таблица будет содержать 2 поля, перечисленные в таблице 2.

Таблица 2

N п/п

Имя поля

Тип данных

1

N

Счётчик

2

Название фирмы  

Текстовый

          Тип данных определяется по смыслу.

DB1

Фирма производитель

N

JVC

1

SONY

2

SHARP

3

PANASONYC

4

СОКОЛ

5

Рис.2 Вариант реализации таблицы «DB

5. Разработка таблицы DB2.

              Эта таблица будет содержит 2 поля, перечисленные в таблице 3.

Таблица3

N п/п

Имя поля

Тип данных

1

N

Счётчик

2

Название страны производителя  

Текстовый

                      Тип данных определяется по смыслу.

db2

N

страна производитель

1

Япония

2

Тайвань

3

Сингапур

4

Корея

5

Россия

Рис.3 Вариант реализации таблицы «DB

6. Формы для редактирования табличных данных

В форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочие) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка – это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.

С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать. Запросы тоже отображают данные, но делают это в виде результирующей таблицы, не имеющей почти никаких средств оформления. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Редактирование и дополнение данных в таблицах удобно проводить с использованием форм, предлагаемых средствами Access 2000.

7. Создание форм.

Access предоставляет возможность вводить данные либо непосредственно в таблицу, как было рассмотрено ранее, либо с помощью форм. Формы рекомендуется использовать, если данные часто меняются или база постоянно пополняется новыми записями. Если данные вводятся непосредственно с бланков, то графическими средствами форму можно представить так, чтобы она повторяла оформление бланка, что заметно облегчает работу пользователя.

С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать в удобном для пользователя виде.

Формы можно создавать в режиме Конструктор или с помощью Мастера форм, или использовать автоформы. В отличие от таблиц и запросов, которые рекомендуется формировать с помощью Конструктора, формы удобнее создавать, используя автоформы или Мастер форм, а Конструктор применять при редактировании и форматировании форм.

Автоформы бывают трех видов: «в столбец», ленточные  и табличные. Табличные формы имеют вид таблиц. Автоформа «в столбец» может отображать только одну запись.

Для создания автоформы в окне базы данных надо щелкнуть на значке элемента Формы и затем щелкнуть на кнопке Создать. В диалоговом окне Новая форма выбирается вид автоформы и источник данных: таблица или запрос. После щелчка на кнопке OK автоформа выводится на экран.

Использование Мастера форм позволяет отображать в форме не все поля источника данных, а выборочно, по желанию пользователя. Для выбора поля в окне Доступные поля маркируется имя требуемого поля, а затем выполняется щелчок на кнопке переноса  . Для «переноса» всех полей источника данных в окно Выбранные поля используется кнопка  .

Создавая форму с помощью Мастера, можно выбрать внешний вид формы: в один столбец (на экране отображается только одна запись), ленточный или табличный. Можно также задать требуемый стиль и имя формы.

Рис.4 Форма для обработки таблиц

8. Запросы на выборку модели компьютера.

Запросы служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразование данных  по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Основной принцип состоит в том, что от базовых таблиц никакой упорядоченности не требуется. Все записи в основные таблицы вносятся только в естественном порядке по мере их поступления, то есть в неупорядоченном виде. Если же пользователю надо видеть данные, отсортированные или отфильтрованные по тому или иному принципу, он просто использует соответствующий запрос.

9.Формирование запросов на выборку

Как и при создании таблиц, пользователям, имеющим малый опыт работы с Access, рекомендуется форматировать запросы с помощью Конструктора. Для этого в окне базы данных необходимо выбрать объект Запросы и дважды щелкнуть на значке Создание запроса в режиме конструктора (или щелкнуть на кнопке Создать, а затем выбрать команду Конструктор). Эти действия вызовут открытие окна Запрос на выборку; чаще всего это окно называется бланком запроса по образцу.

Одновременно с бланком запроса по образцу открывается диалоговое окно Добавление таблицы, в котором в качестве источника данных для запроса выбирается таблица,  а затем выполняется щелчок на кнопке Добавить. Имя таблицы с перечнем содержащихся в ней полей появится в верхней части бланка запроса. Выбрав источник данных, нужно щелкнуть на кнопке Закрыть, и окно Добавление таблицы закроется.

В тех случаях, когда запрос формируется на основании не одной, а нескольких таблиц, необходимо последовательно выбирать таблицы из списка и щелкать на кнопке Добавить, а по окончании процесса выбора таблиц из списка щелкнуть на кнопке Закрыть. Следует помнить, что формировать запросы с использованием нескольких таблиц можно только при наличии связей между выбранными таблицами. Эти связи отображаются в верхней части бланка запроса на выборку.

Нижняя часть бланка запроса разбита на столбцы, причем каждому столбцу соответствует определенное поле будущей результирующей таблицы. Для создания результирующей таблицы необходимо «перенести» имена полей таблицы (или таблиц) из верхней части бланка запроса в его нижнюю часть (в строку Поле), тем самым осуществив выбор полей, включаемых в результирующую таблицу. Это можно проделать несколькими способами:

  •  в нижней части бланка запроса в строке Поле выполнить щелчок на пустой ячейке, а затем из списка полей, раскрываемого щелчком на кнопке выбора данных из списка, выбрать требуемое поле;
  •  в верхней части бланка запроса осуществить двойной щелчок на имени поля требуемой таблицы;
  •  в верхней части запроса выделить одно или несколько полей таблицы (при нажатой клавише Ctrl), которые затем перетащить в строку Поле нижней части бланка;
  •  для включения в запрос всех полей таблицы последние выделить двойным щелчком на строке заголовка таблицы, а затем перетащить в строку Поле.

Бланк запроса по образцу (диалоговое окно Запрос на выборку) представлен на рис. 9.

В нижней части бланка запроса имеется также строка Сортировка. При необходимости упорядочивания данных в результирующей таблице по какому-либо полю необходимо щелкнуть на ячейке этого поля, находящейся в строке Сортировка, затем выполнить щелчок на появившейся в этой ячейке кнопке выбора данных из списка и выбрать метод сортировки – по возрастанию или убыванию. Для многоуровневой сортировки, осуществляемой сразу по нескольким полям, предварительно требуется расположить поля в нижней части бланка запроса в определенном порядке. Данные сортируются сначала по полю, расположенному левее в бланке запроса, затем по другому полю, для которого включена сортировка, и так далее слева направо. Перемещать поля можно обычным перетаскиванием, предварительно выделив требуемый столбец щелчком над ячейкой с наименованием поля (указатель мыши при этом должен принять форму стрелки, направленной вниз).

В каждой ячейке строки Вывод на экран проставлен флажок, т. е. по умолчанию опция Вывод на экран активна для всех полей. При этом предполагается, что все поля, включенные в запрос, должны выводиться на экран, что не всегда необходимо.

При закрытии диалогового окна Запрос на выборку необходимо задать имя запроса, с которым он будет сохранен. Запрос можно сохранить и до закрытия диалогового окна с помощью команды Файл Сохранить.

Для просмотра результирующей таблицы сохраненного запроса его имя маркируют в окне базы данных и щелкают на кнопке Открыть. Запрос также открывается двойным щелчком на его значке, отображенном в окне базы данных.

ЗАПРОС 1

(Вывод сведений обо всех локомотивах, чья мощность не ниже запрашиваемой.)

Рис.5 Создание запроса в режиме конструктора.

При активации запроса появляется приглашение, показанное на рис.6

Рис.6 Приглашение на ввод сведений обо всех локомотивах с мощностью не менее запрашиваемой.

      После нажатия кнопки OK появляется результат запроса, пример, которого приведён на рис.7

Рис.7 Пример выборки сведений обо всех локомотивах по запросу с параметром.

ЗАПРОС 2

( Вывод сведений обо всех локомотивах, выбранный пользователем марки.)

Рис.8 Создание запроса в режиме конструктора.

Рис. 9 Приглашение на ввод марки локомотива

Рис. 10 Пример выборки сведений обо всех локомотивах по запросу с параметром.

ЗАПРОС 3

(Вывод вариантов численности экипажа по возрастанию)

Рис.11.Создание запроса в режиме конструктора.

Рис.12 Пример выборки вариантов численности экипажа ( по возрастанию ) по запросу .

Для создания запроса на показ номеров пар, недель, аудиторий для тех занятий, чей вид выбран из меню по п.4 , создаём запрос.

МОЙ ЗАПРОС

Далее создаём форму, на которой создаём список (Вид занятия) и кнопку. С помощью правой кнопки мыши открываем меню, выбираем: свойства-события-двойное нажатие кнопки:

 

Открываем Visual Basic, создаём программу:

Программа для выполнения запроса:

Option Compare Database

Private Sub a(S0 As String)

 S0 = "Мой запрос"

 DoCmd.OpenQuery S0, acNormal, acEdit

End Sub

Sub MQ(S0 As String)

Dim DBS As Object

Dim RST As Object

Dim q As Object

Dim V As Object

Dim S1 As String

 S0 = "Мой запрос"

 Set DBS = CurrentDb

For Each q In DBS.querydefs

  If q.Name = S0 Then

    DBS.querydefs.Delete S0

Exit For

  End If

    Next q

 S1 = Список0.Value

S1 = "select [Регистрационный номер локомотива] From[Db0]" _

& " Where[Количество членов экипажа]>=" _

& S1 _

& " order by[Количество членов экипажа];"

Set q = DBS.createquerydef(S0, S1)

DBS.Close

End Sub

Private Sub Список0_DblClick(Cancel As Integer)

 MQ (S0)

 a (S0)

End Sub


Двойным нажатием кнопки мыши запускаем программу:

Рис.13 Показ регистрационных номеров локомотивов, чей экипаж не малочисленнее выбранного  из меню по п.4.

 

9. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТА.

Для создания отчёта пользуемся мастером создания отчётов. Получаем сводную таблицу:

Список использованной литературы.

Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.– СПб.: Питер, 2001. – 640 с.

Леонтьев Ю. Microsoft Office 2000: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MS Access 2000 за 30 занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 510 с.

4. Абросимов А.В.Система управления базами данных Access. Методические указания.- СПб.: 2002

5.  Лавров Ю.А. Конспект лекций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

167. Компенсация при передаче стилистически сниженных высказываний на разных уровнях текста 303.34 KB
  Передача особенностей стилистически сниженных высказываний средствами западных языков. Проблематика перевода языковых единиц диалектного происхождения. Территориальные диалекты английского языка и негритянский диалект как пример этносоциального диалекта.
168. Языковые конструирование гендера в журналах об образе жизни (на материале английского языка) 289.15 KB
  Изучение языка как антропоориентированного феномена. Гендерные исследования в системе лексики, фразеологии и ономастики. Опыт конструирования гендера в средствах СМИ. Эгалитарная гендерная идеология и общая либерализация патриархальных стереотипов.
169. Проектирование железобетонного каркаса многоэтажного гражданского здания 487.5 KB
  Расчёт сечения ригеля по сечениям, нормальным к продольной оси. Расчёт и конструирование колонны первого этажа. Разработка конструктивной схемы здания. Расчёт и конструирование плиты монолитного перекрытия.
170. Проектирование механического привода 408.4 KB
  Определение частоты вращении тихоходного вала. Предварительное определение частоты вращения вала электродвигателя. Расчет червячной цилиндрический передачи. Выбор кинематической схемы редуктора. Выбор материалов и допускаемых напряжений.
171. Психологическое консультирование родителей, имеющих детей с нарушениями в эмоциональной сфере 302.5 KB
  Разработка путей оптимизации деятельности психолога-консультанта при работе с родителями, чьи дети имеют нарушения в эмоциональной сфере. Теоретический анализ исследований эмоциональной сферы в психолого-педагогической литературе.
172. Решение дифференциальных уравнений численными методами в пакете MathCad 356 KB
  решение дифференциального уравнения вручную, операторным методом, приближенное решение с помощью рядов. Расчет погрешностей приближенных методов по сравнению с точным. Численное решение ДУ методом Рунге-Кутта.
173. Характеристика роботи підприємства ВАТ Дніпроцемент 285 KB
  Сировинна база ВАТ Дніпроцемент, асортиментні стандарти на готову продукцію. Технологічна схема виробництва цементу на ВАМ Дніпроцеент. Сушильне відділення, цех випалу клінкера. Технічна характеристика основного обладнання.
174. Основные медицинские заболевания, их диагностирование и лечение 382.5 KB
  Инфекции мочевой системы (пиелонефрит). Сахарный диабет у детей. Заболевания слизистой полости рта (стоматиты, молочница). Заболевания ЖКТ (острый гастрит, панкреатит, лямблиоз). Лабораторная и инструментальная диагностика.
175. Зарождение и развитие субкультуры панков в 60-е – 80-е гг. XX столетия в Англии 328 KB
  Субкультуры формальные и неформальные. Становление и развитие субкультуры панков. Контркультура, или альтернативная культура, девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре.