50287

Средства и способы радиационной и химической разведки в очагах массового поражения (ОМП) и чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Лабораторная работа

Военное дело, НВП и гражданская оборона

При 5060 качаниях насоса через индикаторную трубку проходит 182 л воздуха. В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок например с тремя зелеными кольцами: специальным ножом имеющимся в торце насоса надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы; найти в торце насоса углубление со штырем в центре и насадив трубку на штырь вскрыть ампулу внутри нее; вставить трубку в насос и сделать 10 15 качаний; вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном имеющимся на кассете. В качестве...

Русский

2014-01-20

54.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №4

Тема : Средства  и способы радиационной и химической  разведки в очагах массового поражения  (ОМП) и  чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Цель занятия:

  •  Научить студентов пользоваться инструкциями к приборам;
  •  усвоить укладку приборов;
  •  изучить комплектацию и разобраться в назначении всех составляющих прибор частей;
  •  усвоить порядок подготовки приборов к работе; четко усвоить назначение каждого прибора.

Прогнозирование возможных последствий радиоактивного и химического заражения местности как в военное время — в случае применения ядерного и химического оружия, так и в мирное время — в случае техногенных аварий и катастроф на радиационного опасных (РОО) и химически опасных (АОХО) объектах — возможно только в случае своевременного и максимально быстрого

получения данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованных решений по защите населения и успешного проведения аварийно спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах бедствия.

Эти задачи выполняет разведка — важнейший вид обеспечения действий сил и мероприятий ГО и РСЧС.

Разведка должна установить начало заражения, границы районов, заражения, характер распределения в них уровней радиации, тип ОВ и степень заражения, отыскать пути обхода сильно зараженных районов, определить наименее опасные направления в районах сплошного заражения. В задачу разведки входит также контроль за снижением уровней радиации.

Основными требованиями к разведке являются непрерывность, своевременность, достоверность.

Оснащение занятия:

  •  приборы радиационной разведки (ДП-64, ДП-5В, ДП-22В);
  •  приборы химической разведки (ВПХР);
  •  инструкции к приборам радиационной и химической разведки.

РАБОТА С ПРИБОРАМИ ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ

Войсковой прибор химической разведки ВПХР

ВПХР предназначен для определения в воздухе, на местности, технике, различных объектах ОВ — зарина, зомана, иприта, фосгена, дифосгена, синильной кислоты, хлорциана, VХ-газов.

Вес прибора 2,5 кг. При 50-60 качаниях насоса через индикаторную трубку проходит 1,8-2 л воздуха. Каждая индикаторная трубка имеет условную маркировку в виде цветных колец.

В комплект входят корпус с крышкой, ручной насос, кассеты с индикаторными трубками, противодымные фильтры, насадка к насосу, защитные колпачки, электрический фонарик, химическая грелка, патроны к грелке, лопатка, плечевой ремень, техническая документация.

 

Таблица 1

Маркировка и характеристика индикаторных трубок

Маркировка индикаторной трубки

ОВ,определяемое трубкой

Наименьшая концентрация, определяемая трубкой, мг/л

Окраска наполнителя до воздействия ОВ

Окраска наполнителя после воздействия ОВ

Одно красное кольцо и красная точка

Зарин,

зоман,

ви-икс

0,0000005

Бесцветная

Красная, переходящая в желтую

Три зеленых кольца (трубка комбинированная)

Фосген

0,005

Бесцветная

Зеленая или сине-зеленая на белом фоне

Хлорциан

0,005

Бесцветная

Краснофиолетовая на белом фоне

Одно желтое кольцо

Иприт

0,002

Лимонно-желтая

Красная на желтом фоне

Одно коричневое кольцо

Би-зед

0,0003

Бесцветная

Сине-зеленая

Порядок работы с прибором ВПХР:

  •   внимательно изучить инструкцию и строго следовать ее указаниям;
  •   проверить срок годности, целостность и наличие естественной окраски содержимого индикаторной трубки;

если нет сведений о том, какие ОВ б) ИТ с тремя зелеными кольцами (синильная кислота, хлорциан, фосген, дифосген);

в)ИТ с желтым кольцом (иприт).

В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок, например, с тремя зелеными кольцами:

  •   специальным ножом, имеющимся в торце насоса, надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы;
  •   найти в торце насоса углубление со штырем в центре и, насадив трубку на штырь, вскрыть ампулу внутри нее;
  •   вставить трубку в насос и сделать 10—15 качаний;
  •   вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном, имеющимся на кассете.
  •  применены, то определение ОВ производится в следующей последовательности (по убыванию токсичности):

а)ИТ с красным кольцом и точкой (зарин, зоман, V-газы);

б) ИТ с тремя зелеными кольцами (синильная кислота, хлорциан, фосген, дифосген);

в)ИТ с желтым кольцом (иприт).

В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок, например, с тремя зелеными кольцами:

  •  специальным ножом, имеющимся в торце насоса, надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы;
  •  найти в торце насоса углубление со штырем в центре и, насадив трубку на штырь, вскрыть ампулу внутри нее;
  •  вставить трубку в насос и сделать 10—15 качаний;
  •  вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном, имеющимся на кассете.

Вывод : В ходе проделанной работы мы научились пользоваться приборами химической разведки .Разобрались в назначении всех составляющих частей прибора .   Усвоили  порядок подготовки приборов к работе и назначение каждого прибора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85062. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России 34.01 KB
  Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбалансированных интересов личности общества и государства; убеждение в возрастании в современных условиях роли гражданина России в деле обеспечения национальных интересов России. Дать учащимся общее понятие об угрозе национальным интересам и безопасности России которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного...
85063. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности 32.12 KB
  Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.
85064. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация 31.06 KB
  Сформировать понимание недостижимости абсолютной безопасности населения и возрастания роли каждого человека в обеспечении личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Подчеркнуть что человек на протяжении периода своего существования на Земле в первую очередь стремился расширить сферу своей жизнедеятельности и обеспечить свое благополучие и очень мало заботился об обеспечении безопасности своей жизнедеятельности. Не случайно обеспечением безопасности...
85066. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия 30.73 KB
  Чрезвычайные ситуации природного характера их причины и последствия Цель урока. Систематизировать знания учащихся о наиболее характерных опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного происхождения возникающих на территории нашей страны. Повторить основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Напомнить о необходимости знать местные признаки приближения опасного природного явления.
85067. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия 30.7 KB
  Сформировать у учащихся более полное представление о факторах опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны обратив внимание на источники техногенных опасностей основные причины их возникновения. Сформировать убеждение что повышение уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности всего населения страны это приоритетный путь повышения уровня безопасности жизнедеятельности личности общества и государства. Изучаемые вопросы Факторы опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны....
85068. Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России 35.59 KB
  Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм угроза национальной безопасности России Цель урока. Познакомить учащихся с внешними внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ.
85069. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма 33.03 KB
  Смертность среди наркоманов за последние 10 лет увеличилась: в Германии почти в 5 раз в Италии в 4 раза во Франции в 3 раза в России в 12 раз по данным Интерпола и ООН. была раскрыта наркоситуация в России на современном этапе. На конгрессе в частности говорилось: Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье наших граждан стабильность общества затрагивая по существу вопросы национальной безопасности России. В настоящее время по данным специалистов в...
85070. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления 30 KB
  Обобщить знания учащихся о терроризме как идеологии насилия и террористической деятельности. Познакомить с основными видами террористической деятельности и основными чертами современного терроризма. Изучаемые вопросы Терроризм и террористическая деятельность. Основные виды терроризма.