50287

Средства и способы радиационной и химической разведки в очагах массового поражения (ОМП) и чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Лабораторная работа

Военное дело, НВП и гражданская оборона

При 5060 качаниях насоса через индикаторную трубку проходит 182 л воздуха. В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок например с тремя зелеными кольцами: специальным ножом имеющимся в торце насоса надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы; найти в торце насоса углубление со штырем в центре и насадив трубку на штырь вскрыть ампулу внутри нее; вставить трубку в насос и сделать 10 15 качаний; вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном имеющимся на кассете. В качестве...

Русский

2014-01-20

54.5 KB

2 чел.

Лабораторная работа №4

Тема : Средства  и способы радиационной и химической  разведки в очагах массового поражения  (ОМП) и  чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Цель занятия:

  •  Научить студентов пользоваться инструкциями к приборам;
  •  усвоить укладку приборов;
  •  изучить комплектацию и разобраться в назначении всех составляющих прибор частей;
  •  усвоить порядок подготовки приборов к работе; четко усвоить назначение каждого прибора.

Прогнозирование возможных последствий радиоактивного и химического заражения местности как в военное время — в случае применения ядерного и химического оружия, так и в мирное время — в случае техногенных аварий и катастроф на радиационного опасных (РОО) и химически опасных (АОХО) объектах — возможно только в случае своевременного и максимально быстрого

получения данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованных решений по защите населения и успешного проведения аварийно спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах бедствия.

Эти задачи выполняет разведка — важнейший вид обеспечения действий сил и мероприятий ГО и РСЧС.

Разведка должна установить начало заражения, границы районов, заражения, характер распределения в них уровней радиации, тип ОВ и степень заражения, отыскать пути обхода сильно зараженных районов, определить наименее опасные направления в районах сплошного заражения. В задачу разведки входит также контроль за снижением уровней радиации.

Основными требованиями к разведке являются непрерывность, своевременность, достоверность.

Оснащение занятия:

  •  приборы радиационной разведки (ДП-64, ДП-5В, ДП-22В);
  •  приборы химической разведки (ВПХР);
  •  инструкции к приборам радиационной и химической разведки.

РАБОТА С ПРИБОРАМИ ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ

Войсковой прибор химической разведки ВПХР

ВПХР предназначен для определения в воздухе, на местности, технике, различных объектах ОВ — зарина, зомана, иприта, фосгена, дифосгена, синильной кислоты, хлорциана, VХ-газов.

Вес прибора 2,5 кг. При 50-60 качаниях насоса через индикаторную трубку проходит 1,8-2 л воздуха. Каждая индикаторная трубка имеет условную маркировку в виде цветных колец.

В комплект входят корпус с крышкой, ручной насос, кассеты с индикаторными трубками, противодымные фильтры, насадка к насосу, защитные колпачки, электрический фонарик, химическая грелка, патроны к грелке, лопатка, плечевой ремень, техническая документация.

 

Таблица 1

Маркировка и характеристика индикаторных трубок

Маркировка индикаторной трубки

ОВ,определяемое трубкой

Наименьшая концентрация, определяемая трубкой, мг/л

Окраска наполнителя до воздействия ОВ

Окраска наполнителя после воздействия ОВ

Одно красное кольцо и красная точка

Зарин,

зоман,

ви-икс

0,0000005

Бесцветная

Красная, переходящая в желтую

Три зеленых кольца (трубка комбинированная)

Фосген

0,005

Бесцветная

Зеленая или сине-зеленая на белом фоне

Хлорциан

0,005

Бесцветная

Краснофиолетовая на белом фоне

Одно желтое кольцо

Иприт

0,002

Лимонно-желтая

Красная на желтом фоне

Одно коричневое кольцо

Би-зед

0,0003

Бесцветная

Сине-зеленая

Порядок работы с прибором ВПХР:

  •   внимательно изучить инструкцию и строго следовать ее указаниям;
  •   проверить срок годности, целостность и наличие естественной окраски содержимого индикаторной трубки;

если нет сведений о том, какие ОВ б) ИТ с тремя зелеными кольцами (синильная кислота, хлорциан, фосген, дифосген);

в)ИТ с желтым кольцом (иприт).

В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок, например, с тремя зелеными кольцами:

  •   специальным ножом, имеющимся в торце насоса, надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы;
  •   найти в торце насоса углубление со штырем в центре и, насадив трубку на штырь, вскрыть ампулу внутри нее;
  •   вставить трубку в насос и сделать 10—15 качаний;
  •   вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном, имеющимся на кассете.
  •  применены, то определение ОВ производится в следующей последовательности (по убыванию токсичности):

а)ИТ с красным кольцом и точкой (зарин, зоман, V-газы);

б) ИТ с тремя зелеными кольцами (синильная кислота, хлорциан, фосген, дифосген);

в)ИТ с желтым кольцом (иприт).

В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок, например, с тремя зелеными кольцами:

  •  специальным ножом, имеющимся в торце насоса, надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы;
  •  найти в торце насоса углубление со штырем в центре и, насадив трубку на штырь, вскрыть ампулу внутри нее;
  •  вставить трубку в насос и сделать 10—15 качаний;
  •  вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном, имеющимся на кассете.

Вывод : В ходе проделанной работы мы научились пользоваться приборами химической разведки .Разобрались в назначении всех составляющих частей прибора .   Усвоили  порядок подготовки приборов к работе и назначение каждого прибора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84002. Вживання прикметників у прямому і переносному значенні 39.5 KB
  Мета: Формувати вміння розрізняти прикметники вжиті в прямому і переносному значенні; закріплювати знання про прикметники Їхню роль у тексті; розвивати інтерес до усної народної творчості; збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до рідної мови.
84003. Космічна подорож. Закріплення знань про часові форми дієслова 37.5 KB
  Мета: формувати вміння учнів визначати час дієслів та змінювати дієслова за часами; спостерігати за роллю дієслів у реченні; збагачувати словниковий запас; розвивати мовлення; виховувати гордість за свою Батьківщину. Що називається дієсловом Як змінюються дієслова Як визначити час дієслова...
84004. РІД IМЕННИКIВ. ЗМІНЮВАННЯ IМЕННИКIВ ЗА ЧИСЛАМИ 96.5 KB
  Мета: - перевірити знання учнів про іменник, як частину мови, закріпити знання дітей про змінювання іменників за числами, повторити з учнями рід іменників, розвивати вміння правильно ставити рід у словах, повторити антоніми, збагачувати активний словник школярів, продовжувати роботу...
84005. Складання твору за картиною «Зима - чарівниця» 114 KB
  Мета: Ознайомити із темою уроку. Формувати вміння добирати найбільш влучні Прикметники під час складання твору. Розвивати зв’язне мовлення мислення, спостережливість. Удосконалювати чітко і повним реченням відповідати на запитання. Збагачувати словниковий запас. Виховувати любов до природи.
84006. Розвиток зв’язного мовлення. Твір «Моє місто» 133.5 KB
  Мета. Хід уроку Організація класу Актуалізація опорних знань Слово вчителя Діти послухайте вірш Моє місто Умань стародавнє. Яке місто названо у вірші З якої букви потрібно писати це слово На каліграфічній хвилинці повторимо правила написання букв У у букво сполучення із даними буквами.
84007. Навчальний переказ у формі прес-конференції 153.5 KB
  Мета: Вчити дітей передавати послідовно зміст зв’язного тексту. Розширити і збагатити знання учнів про сову, осмислити значення цієї пташки. Розвивати уяву, фантазію, спостережливість. Виховувати бережне ставлення до природи. Засобом рольової гри та нестандартним підходом...
84008. Общая характеристика эволюции управленческой мысли 19.83 KB
  Первобытно общинный рабовладельческий феодальный периоды. Индустриальный период. Период систематизации научно практических знаний. период связан с бурным развитием промышленности научные открытия и изобретения на фоне буржуазных революций.
84009. Школа научного управления и ее современные последователи 17.67 KB
  В основе учения этой школы лежат следующие принципы: использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задач; отбор работников наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; обеспечение работников необходимыми ресурсами; систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда; выделение планирования в функцию управления; становление менеджмента как самостоятельной науки; формирование функций менеджмента. Следовательно школа научного...
84010. Теоретические воззрения Тейлора, «тейлоризм» 22.05 KB
  Тейлором 1856 1915 который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека а эффективностью деятельности организации что и положило начало развитию школы научного управления. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах Управление циклом 1903 и Принципы научного менеджмента 1911 Ф.