50287

Средства и способы радиационной и химической разведки в очагах массового поражения (ОМП) и чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Лабораторная работа

Военное дело, НВП и гражданская оборона

При 5060 качаниях насоса через индикаторную трубку проходит 182 л воздуха. В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок например с тремя зелеными кольцами: специальным ножом имеющимся в торце насоса надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы; найти в торце насоса углубление со штырем в центре и насадив трубку на штырь вскрыть ампулу внутри нее; вставить трубку в насос и сделать 10 15 качаний; вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном имеющимся на кассете. В качестве...

Русский

2014-01-20

54.5 KB

2 чел.

Лабораторная работа №4

Тема : Средства  и способы радиационной и химической  разведки в очагах массового поражения  (ОМП) и  чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Цель занятия:

  •  Научить студентов пользоваться инструкциями к приборам;
  •  усвоить укладку приборов;
  •  изучить комплектацию и разобраться в назначении всех составляющих прибор частей;
  •  усвоить порядок подготовки приборов к работе; четко усвоить назначение каждого прибора.

Прогнозирование возможных последствий радиоактивного и химического заражения местности как в военное время — в случае применения ядерного и химического оружия, так и в мирное время — в случае техногенных аварий и катастроф на радиационного опасных (РОО) и химически опасных (АОХО) объектах — возможно только в случае своевременного и максимально быстрого

получения данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованных решений по защите населения и успешного проведения аварийно спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах бедствия.

Эти задачи выполняет разведка — важнейший вид обеспечения действий сил и мероприятий ГО и РСЧС.

Разведка должна установить начало заражения, границы районов, заражения, характер распределения в них уровней радиации, тип ОВ и степень заражения, отыскать пути обхода сильно зараженных районов, определить наименее опасные направления в районах сплошного заражения. В задачу разведки входит также контроль за снижением уровней радиации.

Основными требованиями к разведке являются непрерывность, своевременность, достоверность.

Оснащение занятия:

  •  приборы радиационной разведки (ДП-64, ДП-5В, ДП-22В);
  •  приборы химической разведки (ВПХР);
  •  инструкции к приборам радиационной и химической разведки.

РАБОТА С ПРИБОРАМИ ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ

Войсковой прибор химической разведки ВПХР

ВПХР предназначен для определения в воздухе, на местности, технике, различных объектах ОВ — зарина, зомана, иприта, фосгена, дифосгена, синильной кислоты, хлорциана, VХ-газов.

Вес прибора 2,5 кг. При 50-60 качаниях насоса через индикаторную трубку проходит 1,8-2 л воздуха. Каждая индикаторная трубка имеет условную маркировку в виде цветных колец.

В комплект входят корпус с крышкой, ручной насос, кассеты с индикаторными трубками, противодымные фильтры, насадка к насосу, защитные колпачки, электрический фонарик, химическая грелка, патроны к грелке, лопатка, плечевой ремень, техническая документация.

 

Таблица 1

Маркировка и характеристика индикаторных трубок

Маркировка индикаторной трубки

ОВ,определяемое трубкой

Наименьшая концентрация, определяемая трубкой, мг/л

Окраска наполнителя до воздействия ОВ

Окраска наполнителя после воздействия ОВ

Одно красное кольцо и красная точка

Зарин,

зоман,

ви-икс

0,0000005

Бесцветная

Красная, переходящая в желтую

Три зеленых кольца (трубка комбинированная)

Фосген

0,005

Бесцветная

Зеленая или сине-зеленая на белом фоне

Хлорциан

0,005

Бесцветная

Краснофиолетовая на белом фоне

Одно желтое кольцо

Иприт

0,002

Лимонно-желтая

Красная на желтом фоне

Одно коричневое кольцо

Би-зед

0,0003

Бесцветная

Сине-зеленая

Порядок работы с прибором ВПХР:

  •   внимательно изучить инструкцию и строго следовать ее указаниям;
  •   проверить срок годности, целостность и наличие естественной окраски содержимого индикаторной трубки;

если нет сведений о том, какие ОВ б) ИТ с тремя зелеными кольцами (синильная кислота, хлорциан, фосген, дифосген);

в)ИТ с желтым кольцом (иприт).

В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок, например, с тремя зелеными кольцами:

  •   специальным ножом, имеющимся в торце насоса, надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы;
  •   найти в торце насоса углубление со штырем в центре и, насадив трубку на штырь, вскрыть ампулу внутри нее;
  •   вставить трубку в насос и сделать 10—15 качаний;
  •   вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном, имеющимся на кассете.
  •  применены, то определение ОВ производится в следующей последовательности (по убыванию токсичности):

а)ИТ с красным кольцом и точкой (зарин, зоман, V-газы);

б) ИТ с тремя зелеными кольцами (синильная кислота, хлорциан, фосген, дифосген);

в)ИТ с желтым кольцом (иприт).

В качестве примера можно имитировать определение в воздухе ОВ с любой из трубок, например, с тремя зелеными кольцами:

  •  специальным ножом, имеющимся в торце насоса, надрезать трубку с обеих сторон и обломить концы;
  •  найти в торце насоса углубление со штырем в центре и, насадив трубку на штырь, вскрыть ампулу внутри нее;
  •  вставить трубку в насос и сделать 10—15 качаний;
  •  вынуть трубку и сравнить окраску наполнителя с эталоном, имеющимся на кассете.

Вывод : В ходе проделанной работы мы научились пользоваться приборами химической разведки .Разобрались в назначении всех составляющих частей прибора .   Усвоили  порядок подготовки приборов к работе и назначение каждого прибора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7799. Развитие системы образования в России в начале 20 века 32 KB
  Развитие системы образования в России в начале 20 века Основным типом школы в России к началу ХХ века, как и раньше, была начальная школа, отличавшаяся пестротой не только по ведомственной принадлежности, но и по срокам и содержанию обучения. Самыми...
7800. Реформы Петра 1 29.5 KB
  Реформы Петра 1. Преобразования в сфере культуры Пётр I изменил начало летосчисления с так называемой византийской эры (от сотворения Адама) на от Рождества Христова. 7208 год по византийской эре стал 1700 годом от Рождества Христова. Однако...
7801. Советская школа в годы ВОВ и послевоенные годы(1941-58гг.) 25 KB
  Советская школа в годы ВОВ и послевоенные годы(1941-58гг.). Война затормозила осуществление всеобщего обязательного семилетнего обучения. Развертыванию всеобщего обучения препятствовали перемещения населения из западных районов в восточные, уход учи...
7802. Советская школа в период с 1921 по 1930гг 25.5 KB
  Советская школа в период с 1921 по 1930гг. По окончании гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству, которое осуществлялось в трудных условиях хоз. разрухи и голода. Надо было немедленно восстановить промышленность, поднять с...
7803. Советская школа в период с 1930 по 1940гг 26 KB
  Советская школа в период с 1930 по 1940 гг. Советское правительство принимает ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения...
7804. Советская школа и педагогика в 1945-1964 27 KB
  Советская школа и педагогика в 1945-1964 Реформы коснулись и народного образования. Получили развитие школы рабочей молодежи. Были увеличены масштабы подготовки рабочих через школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные уч...
7805. Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов 25.5 KB
  Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов Советская школа в период с 1958 по 1992г. В 1958г. был принят закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования, который установил в нашей ст...
7806. Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции 33.5 KB
  Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции Революционная перестройка школы. Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическа...
7807. Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи 30 KB
  Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...