50289

Изучение построения и функционирования схем асинхронных и синхронных счетчиков. Сравнительный анализ асинхронных и синхронных счетчиков

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: изучение построения и функционирования схем асинхронных и синхронных счетчиков. По диаграммам работы сравниваются задержки установки состояния счетчиков. Реверсивный счетчик проектируется для работы в кристалле Cyclone EP1C6T144C8. Порядок выполнения работы.

Русский

2014-01-20

90.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 6.

Исследование счетчиков.

Цель работы: изучение построения и функционирования схем асинхронных и синхронных счетчиков. Сравнительный анализ асинхронных и синхронных счетчиков.

В работе предлагаются для изучения схемы двоичных трехразрядных счетчиков: суммирующего синхронного, вычитающего асинхронного и реверсивного синхронного. По диаграммам работы сравниваются задержки установки состояния счетчиков. Реверсивный счетчик проектируется для работы в кристалле Cyclone EP1C6T144C8.

Порядок выполнения работы.

  1.  Открыть новый проект, в графическом редакторе изобразить схему двоичного синхронного 4-разрядного счетчика на JK-триггерах. Сохранить файл и установить его старшим в иерархии. Откомпилировать файл.
  2.  Построить временные диаграммы работы счетчика, задав интервал синхроимпульсов 20нс. Сохраненный временной(.vwf) файл не хранится по умолчанию в корзине симулятора, поэтому симуляция должна следовать по пути: ProcessingSimulator Tool – через поиск … находите необходимый файл – Start. По окончании симуляции нажмите Report и проанализируйте результат.
  3.  Измерить и записать задержку срабатывания.
  4.  В графическом редакторе открыть новый файл, изобразить схему двоичного асинхронного 4-разрядного вычитающего счетчика на JK-триггерах. Сохранить файл,  установить его старшим в иерархии и откомпилировать.
  5.  По методике, изложенной в п.2 построить временные диаграммы работы счетчика, задав интервал синхроимпульсов 20нс.
  6.  Измерить и записать задержку срабатывания. Сравнить задержки для синхронного и асинхронного счетчиков.
  7.  Открыть новый файл, построить схему 4-разрядного синхронного реверсивного счетчика. Сохранить файл,  установить его старшим в иерархии и откомпилировать
  8.  Построить временные диаграммы работы счетчика. Тактовая частота аналогична первому варианту, интервал реверса – 650нс.
  9.  Измерить и записать задержку срабатывания.
  10.  Создать библиотечный модуль реверсивного счетчика.
  11.  Из папки материалы, пользуясь методикой, описанной в п. лабораторной работы №3 записать в свой проект 3 файла antiring, multiplexor  и decoder и создать для каждого библиотечный модуль. В новом файле графического редактора  объединить модули счетчика с вновь созданными модулями периферийных устройств. Синхросигнал завести от кнопки через модуль antiring,  выходы счетчика соединить со входами data0[..] модуля multiplexor, вход clk модуля multiplexor обозначить теми же буквами, что записаны в примитиве input для входа clock модуля antiring. Выходы columns модуля multiplexor  поименовать col[3..0], отдельно вывести output, назвав его col[0]. В таблице изменить WIDTH на 4, выходы данных модуля multiplexor  связать со входами данных модуля  decoder. Выходы модуля decoder вывести через output. Реверс установить от любого тумблера через input. Сохранить файл,  установить его старшим в иерархии и откомпилировать.
  12.  Произвести разводку в кристалл для полученного проекта. Контакты кнопки – pin 59, 60.
  13.  Запрограммировать кристалл и убедиться в правильности работы схемы.

Отчёт должен содержать: схемы счётчиков, диаграммы сигналов и задержки срабатывания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28458. Понятие и сущность сервисной деятельности. Отличительные особенности услуг от товаров 108.5 KB
  В соответствии с Российским ГОСТ 564694 Услуги населению. По функциональному назначению услуги оказываемые населению подразделяются на материальные по удовлетворению материальнобытовых потребностей потребителя бытовых услуг и социальнокультурные услуги удовлетворение духовных интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. лиц оказывающих услуги населению. Обслуживание это деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.
28460. Предмет, сущность и задачи рекламы в СКС и Т 96 KB
  Предмет сущность и задачи рекламы в СКС и Т. В качестве объекта рекламы может выступать товар продажи или услуги. Предметом изучения рекламы являются стоящие перед ней цели и задачи. Сущность рекламы можно определить: в узком смысле как неличное информационное эмоциональное побуждение целевой группы людей к определенным поступкам.
28461. Необходимость и особенности страхования в туризме 59 KB
  Необходимость и особенности страхования в туризме. Объектами страхования в туризме являются как отдельные граждане так и туристские фирмы. Эти виды страхования в туризме проводятся в том же порядке что и страхование в других отраслях экономики. Страхование туристов это особый вид страхования обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках.
28462. Компьютерные системы бронирования 55.5 KB
  Micros Fidelio Opera работает на более сложной с позиции освоения платформе Oracle. Данные о положительных сторонах АСУ были получены от дистрибьюторов данных программ а так же проанализированы и сопоставлены с данными полученными в ходе анонимного опроса персонала гостиничного комплекса использующего АСУ Micros Fidelio. Отсутствие возможности у ПО Micros Fidelio автоматического формирования цены на проживание. ПО Micros Fidelio не умеет формировать автоматическую цену на проживание и рассчитывать ее на будущее.
28463. Требования, предъявляемые к знаниям и профессиональным навыкам персонала гостиниц (речь, стиль, внешний вид и т.д.) 39.5 KB
  Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу. Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем требования. Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги а также о возмещении убытков причиненных расторжением договора подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Потребитель вправе...
28465. Стандарты ИСО 9000 :2000 77 KB
  С тех пор количество предприятий сертифицировавших свои системы качества на соответствие данным стандартам возросло более чем в 6 раз. В результате комплекс документов состоявший ранее из 24 стандартов некоторые их них остались на стадии внедрения теперь содержит 5 базовых стандартов: ИСО 9000:2000 Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь ; ИСО 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и применяется для целей сертификации и аудита; ИСО...