50291

Получение основных навыков проектирования схем в редакторе пакета Quartus. Изучение функционирования простейшего КЦУ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сохранить и откомпилировать полученный файл. Путь к компилятору: Processing – Start Compilation, или соответствующий значок верхнего меню редактора. Если компилятор указывает на ошибки, обратиться к преподавателю или лаборанту.

Русский

2014-01-20

81.5 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 1.

Исследование дешифратора.

Цель работы: получение основных навыков проектирования схем в редакторе пакета Quartus. Изучение функционирования простейшего КЦУ.

 

Задание на работу в лаборатории.

1. Зайдя в свою директорию, на рабочем столе правой клавишей мыши создать кнопку запуска. В открывшемся окне  возле кнопки Имя записать Quartus , а возле кнопки Команда активировать  Просмотреть и указать  путь (файловая система/afs/dcti.sut.ru/soft/quartus).  Затем нажать ОК, на рабочем столе появится ярлык Quartus. Пользуясь созданной кнопкой запустить пакет Quartus 7.1.

2.Открыть проект. Для этого в окне File верхнего меню выбрать New project wizard, указать путь к проекту /afs/dcti.sut.ru/homes/students/m8.../m8.n…/xx, объявить его имя, нажать Next. Окно добавления внешних файлов пока проигнорировать, Next. Выбрать тип кристалла: Cyclone – верхнее окно меню, EP1C6T144C8 – нижнее окно меню. Нажать FINISH.

3. Открыть файл VHDL- редактора.  Для этого проделать следующий путь: File – New – VHDL File. При таком выборе откроется окно редактора. На открывшемся поле  записать программу функционирования дешифратора на 3 входа. Обратите внимание на то, что в программе  имя устройства –dec. Замените его в соответствии с именем вашего проекта или файла верхнего уровня.

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

entity dec is

port(

adr_i: in bit_vector(2 downto 0);

data_out: out bit_vector(7 downto 0)

);

end dec;

architecture BBB of dec is

begin

p0: process (adr_i)

begin

case adr_i is

when "000"=>data_out<="00000001";

when "001"=>data_out<="00000010";

when "010"=>data_out<="00000100";

when "011"=>data_out<="00001000";

when "100"=>data_out<="00010000";

when "101"=>data_out<="00100000";

when "110"=>data_out<="01000000";

when "111"=>data_out<="10000000";

end case;

end process;

end ;

5.Сохранить и откомпилировать полученный файл. Путь к компилятору: Processing – Start Compilation, или соответствующий значок верхнего меню редактора. Если компилятор указывает на ошибки, обратиться к преподавателю или лаборанту.

6. Построить временные диаграммы работы устройства. Для этого открыть файл временных диаграмм File – New – Others Files – Vector Waveform File. C помощью двух кликов мышью с левой стороны от вертикальной оси открыть окно Insert Node or Bus, выбрать в нем кнопку Node Finder. В разделе Filter выбрать Pins all, затем нажать List и проверить наличие списка выводов схемы в левом окне. Перенести список в правую часть с помощью кнопки >>, нажать OK. Временные интервалы – клик на обозначении вывода, обращение к опции C бокового меню, выбор в открывшемся окне пути Timing, установка временного интервала в ns. (20ns, 40ns, 80ns).

Сохранить  файл и обратиться к симулятору: Processing – Start Simulation или соответствующий значок верхнего меню редактора. При получении сообщения об ошибках обратиться к преподавателю или лаборанту. Если симуляция прошла без ошибок, проанализировать полученные диаграммы.

Отчет должен содержать программу устройства и диаграммы его работы.

В качестве проверки полученных знаний попробуйте самостоятельно составить программу работы шифратора на 4 входа и проанализировать временные диаграммы этого устройства. Внимание! При записи программы по образцу, указанному выше необходимо  запись bit_vector заменить на std_logic_vector  и, т.к. оператор требует записи всех комбинаций, последняя строка описания поведения устройства имеет следующий вид:                     when others=>adr_out<=”ZZ”           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35180. Сетевое администрирование на основе Microsoft Windows Server 2003 8.93 MB
  В рамках курса предполагается изучение базовых понятий сетевого администрирования и стека протоколов TCP IP рассмотрение эффективных решений задач управления пользователями и ресурсами сети освоение основных приемов и инструментов мониторинга компьютерной сети овладение базовыми средствами обеспечения безопасности сети. Цель задачи и объекты сетевого администрирования Решение данных задач осуществляется применительно к трем группам объектов: серверы компьютеры предоставляющие доступ к ресурсам сети и посредством которых системный...
35181. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ 2.18 MB
  Обычный урок В начале урока проверка Д З в виде контрольной работы или устного ответа и конспектов Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Операционные системы Основные понятия и определения ОС. Ресурсы вычислительной системы их классификация. Управление оперативной памятью вычислительной системы.
35182. Информатика и сетевое администрирование 232 KB
  Узел составной сети имеющий IPадрес называется хост host. Локальный адрес это адрес присвоенный узлу в соответствии с технологией подсети входящей в составную сеть. IPадрес состоит из двух логических частей номера подсети ID подсети и номера узла ID хоста в этой подсети. При передаче пакета из одной подсети в другую используется ID подсети.
35183. Правовые информационные системы. ПИС 174 KB
  В чем состоит официальное опубликование документа Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях признанных официальными действующим законодательством. Как получить доступ к правовым документам регионов России Для профессиональной деятельности наряду с федеральным законодательством необходимы и акты субъектов Федерации. Это существенно более простые по сравнению с профессиональными системами продукты позволяющие пользователям Интернет при необходимости ознакомиться с...
35184. Проблема первоначала у представителей идеализма в античности 74 KB
  Изложите учения о первоначале в философии античных атомистов Какое значение имело это учение в истории развития философии и науки 1. В истории философии материализм как правило был мировоззрением передовых классов и слоев общества заинтересованных в правильном познании мира в усилении власти человека над природой. Первые учения материалистов появились вместе с возникновением философии в рабовладельческих обществах древней Индии Китае и Греции за несколько веков до н.Исходной точкой развития античной философии был философский...
35185. Сопоставьте особенности буржуазных революций в США и Японии. Как решался аграрный вопрос в США и почему он оказался не под силу Японии 69 KB
  Процесс огораживания лишал земли английских крестьян которые искали потерянную землю за океаном. Владелец земли не мог уследить за тем кто проживает на его территории так как она была слишком велика и владелец проживал в Англии. 2 В средней группе колоний расположенных в зоне прерий развивается сельское хозяйство фермерского типа так как земли были очень плодородные. Первая группа противоречий касалась земли.
35186. Реформы Александра II и отмена крепостного права 68 KB
  Происходит заметное оживление либерально-оппозиционного движения среди тех слоев дворянства, которые считали необходимым не только отменить крепостное право, но и создать общесословные выборные органы управления, учредить гласный суд, ввести гласность вообще, провести преобразования в сфере просвещения и т. д.
35187. СССР в период «перестройки» (1985-1991 гг.) 81.5 KB
  Архангельске Контрольная работа по дисциплине: История отечества На тему: СССР в период перестройки 19851991 гг. в России как и в целом СССР стали происходить серьёзные изменения. СССР в период перестройки В марте 1985 года после смерти К. Руководство взяло курс на активизацию внутренний и внешний политики СССР на восстановление и укрепление авторитета партии и государственной власти внутри общества и на международной арене.
35188. Культура Киевской Руси 117 KB
  Материальная и духовная культура. Культура Киевской Руси. Смысл и назначение культуры и культурологии Слово культура является одним из наиболее употребляемых оно знакомо каждому из нас но мало кто возьмется объяснять что такое культура с теоретической и научной точки зрения. У большинства людей культура ассоциируется с воспитанностью образованностью интеллигентностью.