50292

Исследование работы демультиплексора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения. Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.

Русский

2014-01-20

85.5 KB

4 чел.

Лабораторная работа № 2.

Исследование работы демультиплексора.

Цель работы: изучение принципов работы демультиплексора. Написание простейшей программы на VHDL.

Постановка задачи. На примере демультиплексора на 3  адресных входа рассмотреть принцип функционирования данного типа КЦУ. Выходы устройства соединить со светодиодной панелью макета , адресные входы и информацию подключить к тумблерам. Имена адресных входов: Аdr_i[2..0], информационного входа - D, выходов Y[7..0],  Рекомендуемые интервалы для временных диаграмм:     Аdr_i[0] –40нс, Аdr_i[1] –80нс, Аdr_i[2] –160нс, D – 15нс.

Порядок выполнения работы.

  1.  Запустить Quartus 7.1. (/afs/dcti.sut.ru/soft/quartus).
  2.  Открыть новый проект, прописав его в свою директорию /afs/dcti.sut.ru/homes/students/m8.../m8...n.../xx
  3.  Создать файл VHDL File и записать в него программу для  демультиплексора на 3 адресных входа по образцу, записанному в Прогр.1.
  4.  Сохранить и откомпилировать файл.
  5.  Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения.
  6.  Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.
  7.   Вызвать планировщик (Pin Planer) и  произвести разводку выводов схемы, руководствуясь схемой панели макета. В нижней части полученного окна будет представлен список выводов, в верхней – внешний вид кристалла. Против наименования каждого элемента списка в  позиции  Location двумя кликами мышью вызвать список выводов кристалла. Затем выбрать один для соединения с выводом устройства в соответствии с выданной схемой макета. (Или левой клавишей мыши отметить название вывода и, не отпуская клавиши, переместить его на ножку кристалла). Например: Аdr_i[0], Аdr_i[1], Аdr_i[2] соединяем с выводами 42, 40 и 38, D – с выводом 48, а выходы Y[7..0] – c выводами 57, 53, 51, 49, 47, 41, 39 и 37.

Скомпилировать файл.

 Результат разводки продемонстрировать преподавателю!

  1.  Вызвать программатор (Tools - Programmer). С помощью клавиши– Hardware Setup выбрать адаптер – Byteblaster MV. В строке с именем загружаемого файла поставить галочку на пункте Program/Configure.

Убедится в том, что макет подключен и запустить программатор (клавиша Start).

Результат работы продемонстрировать преподавателю. Отчет по данной работе должен содержать схему устройства, программу и графики работы.

Прогр.1. 

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

entity dms is

port(

adr_i: in bit_vector(2 downto 0);

d: in bit;

data_out: out bit_vector(7 downto 0)

);

end dms;

architecture BBB of dms is

begin

process (adr_i)

begin

data_out(0)<=(not(adr_i(0)))and(not(adr_i(1)))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(1)<=(adr_i(0))and(not(adr_i(1)))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(2)<=(not(adr_i(0)))and(adr_i(1))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(3)<=(adr_i(0))and(adr_i(1))and(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(4)<=(not(adr_i(0)))and(not(adr_i(1)))and(adr_i(2))

and(d);

data_out(5)<=(adr_i(0))and(not(adr_i(1)))and(adr_i(2))and(d);

data_out(6)<=(not(adr_i(0)))and(adr_i(1))and(adr_i(2))and(d);

data_out(7)<=(adr_i(0))and(adr_i(1))and(adr_i(2))and(d);

end process;

end ;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78988. Социологический дискурс научного знания. Институциональные формы научной деятельности: история и перспективы развития 80 KB
  В конгломерате объединенном общим наименованием социология сосуществуют наука и идеология логика и риторика высокая абстракция и житейский опыт. Одни социологии основаны на умении убеждать и агитировать другие стремятся доказывать свои истины третьи ставят единственной целью сбор и обобщение данных. Джонатан Тернер вероятно высказался слишком безоговорочно когда предположил что социологическая теория представляет собой словесный...
78989. Научное сообщество, его типология и историческая эволюция. Научная школа как информациогенная среда. Особенности научного сообщества в постиндустриальную эпоху 49.5 KB
  Исторические типы научных сообществ: Философские школы школа Эпикура – Сад школа Аристотеля – Лицей школа Платона – Академия Стоики Александрийская школа – сосредоточены все виды наук; богословские школы монастырские школы; республика ученых начало XVII века научные сообщества эпохи дисциплинарно – организационной науки XVIII – XIX в.; междисциплинарные сообщества деятелей науки XX век; научные школы сообщества единомышленников в решении одних и тех же проблем; научные направления; научные коллективы...
78990. Культурологический дискурс науки. Гуманитарные аспекты развития научного знания. Научная рациональность и проблема диалога культур 39 KB
  Научная рациональность и проблема диалога культур Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и возможно самым динамичным ее компонентом. Научная рациональность один из типов рациональности как таковой. Рациональность от лат. Научная рациональность абсолютизирует роль логикометодологических процедур в познании отделяет познавательные акты от ценностных ориентаций сознания и в целом любых проявлений человеческой неразумности иррациональности.
78991. Этические аспекты научной деятельности. Понятие научного этоса и проблема его современного расширения 28.5 KB
  Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности совокупность ценностных принципов принятых в научном сообществе и концентрирует в себе социальный и гуманистический аспекты науки. Этические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. На страже этических принципов стоит институт ссылок как академическая составляющая науки. Этос науки – правило деятельности ученого отвечает следующим требованиям: 1 универсализм неличностный характер научного знания его объективность деятельность в области...
78992. Аксиологические проблемы научной деятельности. Научные ценности в их соотношении с социальными. Проблема идеологизированной науки 35.5 KB
  Проблема идеологизированной науки. Оно должно исключать ценностные аспекты характерно для классической и неклассической науки. Весь XX век в философии науки шла дискуссия о роли ценностей в науке: являются ли они необходимой движущей силой для развития науки или условием успешной деятельности ученых служит их освобождение от всех возможных ценностных ориентиров Возможно ли полностью исключить из суждений о фактах ценностные предпочтения и познать объект как таковой сам по себе Необходимо ли и возможно ли противопоставление фактичности...
78993. Эстетические аспекты научной деятельности, их функция и роль в формировании идеала науки. Наука и искусство в их соотношении 19.76 KB
  Наука и искусство в их соотношении. В современной философской литературе понятия эстетики отнесены главным образом к искусству – эстетическое содержание научного творчества и других видов человеческой деятельности не связанных с искусством практически не рассматривается. В 1931 голу была опубликована книга моего отца – драматурга и искусствоведа В. Наука сближается с искусством то есть с эстетикой и высшее эстетическое значение имеет простая и ясная картина мира.
78994. Космологический дискурс научного знания. Наука как часть ноосферы. Проблемы современной экологической этики 23.12 KB
  Понятие экологической этики Подъем этики окружающей среды был в первый День Земли в 1970 году когда сторонники защиты окружающей среды вынудили философов которые работали в области окружающей среды сгруппироваться чтобы сделать некоторые замечания об этике окружающей среды. Дискуссия началась в 1974 когда австралиец именуемый John Pssmore опубликовал книгу пол названием Ответственность человека за природу: экологические проблемы и западные традиции в которой он аргументировал точку зрения что сохранение окружающей среды и ее...
78995. Наука в контексте традиционалистского и техногенного цивилизационного развития. Футурологические аспекты научного знания 16.91 KB
  Понятие цивилизации впервые возникло в 18 веке во Франции для обозначения общества в котором господствует свобода равенство и братство. Традиционные цивилизации. Техногенные цивилизации. Особенности техногенной цивилизации: Ориентация на совершенствование техники производства.
78996. Научное знание в контексте глобальных проблем. Особенности развития науки в глобализующемся мире. Роль науки в преодолении современного кризиса 14.1 KB
  К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры проблемы терроризма. Это включает в себя медикобиологические проблемы указывающие риски для здоровья современного человека сокращение ареалов нищеты и бедности комплекс минеральносырьевых проблем проблемы энергетического кризиса проблемы прекращения гонки вооружения и предотвращения использования средств массового уничтожения. Глобальные экологические проблемы требуют от ученых и предпринимателей повышения...