50292

Исследование работы демультиплексора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения. Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.

Русский

2014-01-20

85.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа № 2.

Исследование работы демультиплексора.

Цель работы: изучение принципов работы демультиплексора. Написание простейшей программы на VHDL.

Постановка задачи. На примере демультиплексора на 3  адресных входа рассмотреть принцип функционирования данного типа КЦУ. Выходы устройства соединить со светодиодной панелью макета , адресные входы и информацию подключить к тумблерам. Имена адресных входов: Аdr_i[2..0], информационного входа - D, выходов Y[7..0],  Рекомендуемые интервалы для временных диаграмм:     Аdr_i[0] –40нс, Аdr_i[1] –80нс, Аdr_i[2] –160нс, D – 15нс.

Порядок выполнения работы.

  1.  Запустить Quartus 7.1. (/afs/dcti.sut.ru/soft/quartus).
  2.  Открыть новый проект, прописав его в свою директорию /afs/dcti.sut.ru/homes/students/m8.../m8...n.../xx
  3.  Создать файл VHDL File и записать в него программу для  демультиплексора на 3 адресных входа по образцу, записанному в Прогр.1.
  4.  Сохранить и откомпилировать файл.
  5.  Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения.
  6.  Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.
  7.   Вызвать планировщик (Pin Planer) и  произвести разводку выводов схемы, руководствуясь схемой панели макета. В нижней части полученного окна будет представлен список выводов, в верхней – внешний вид кристалла. Против наименования каждого элемента списка в  позиции  Location двумя кликами мышью вызвать список выводов кристалла. Затем выбрать один для соединения с выводом устройства в соответствии с выданной схемой макета. (Или левой клавишей мыши отметить название вывода и, не отпуская клавиши, переместить его на ножку кристалла). Например: Аdr_i[0], Аdr_i[1], Аdr_i[2] соединяем с выводами 42, 40 и 38, D – с выводом 48, а выходы Y[7..0] – c выводами 57, 53, 51, 49, 47, 41, 39 и 37.

Скомпилировать файл.

 Результат разводки продемонстрировать преподавателю!

  1.  Вызвать программатор (Tools - Programmer). С помощью клавиши– Hardware Setup выбрать адаптер – Byteblaster MV. В строке с именем загружаемого файла поставить галочку на пункте Program/Configure.

Убедится в том, что макет подключен и запустить программатор (клавиша Start).

Результат работы продемонстрировать преподавателю. Отчет по данной работе должен содержать схему устройства, программу и графики работы.

Прогр.1. 

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

entity dms is

port(

adr_i: in bit_vector(2 downto 0);

d: in bit;

data_out: out bit_vector(7 downto 0)

);

end dms;

architecture BBB of dms is

begin

process (adr_i)

begin

data_out(0)<=(not(adr_i(0)))and(not(adr_i(1)))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(1)<=(adr_i(0))and(not(adr_i(1)))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(2)<=(not(adr_i(0)))and(adr_i(1))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(3)<=(adr_i(0))and(adr_i(1))and(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(4)<=(not(adr_i(0)))and(not(adr_i(1)))and(adr_i(2))

and(d);

data_out(5)<=(adr_i(0))and(not(adr_i(1)))and(adr_i(2))and(d);

data_out(6)<=(not(adr_i(0)))and(adr_i(1))and(adr_i(2))and(d);

data_out(7)<=(adr_i(0))and(adr_i(1))and(adr_i(2))and(d);

end process;

end ;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60761. Контроль на уроках информатики 170 KB
  Проверка работы школы, знаний учащихся воспринимается ими как огорчение, как источник стрессов и переживаний. Учителя, быстро продвигаясь вперед, с опасением и нежеланием приступают к проверке достигнутых результатов.
60763. Модификатор Surface 1.94 MB
  Присоедините их командой Attach. Для этого выделите один сплайн, разверните свиток Geometry, щёлкните по кнопке Attach и общёлкайте остальные сплайны. Получится составная фигура.
60764. Наполненный парфюмерный флакон и его визуализация 753.5 KB
  Нарисуйте прямую линию (рис. 2.) сплайновым инструментом Line в окне проекции Front (Спереди). По высоте линия должна быть равна высоте флакона. Рисуйте сплайн снизу вверх.
60766. Проект «Картинна галерея» 278 KB
  Ознайомитись з такими об‘єктами: форма Form текстове поле Lbel малюнок Imge кнопка Button та їх основними властивостями: підпис Cption колір Color шрифт Font видимість Visible ширина Width висота Height.
60767. Село моє – найкраще місце на землі 1.06 MB
  В селі випалювали різні гончарні вироби у печах, які називалися горни. Звідси пішла назва Угорники.
60768. Апаратне і програмне забезпечення комп’ютерних мереж 215 KB
  Ознайомити з поняттям компютерної мережі. Розповісти про класифікацію компютерних мереж. Розвивати інформатичну компетентність учнів память; Виховна.
60769. В.Нестайко „Космонавти з нашого будинку” 41.5 KB
  Де відбуваються події твору Хто вони де живуть навчаються б аналіз змісту. Вибіркове читання. Чому діти перестали товаришувати Що робила Натка щоб довести що вона не гірша за хлопців Які риси характеру...