50292

Исследование работы демультиплексора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения. Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.

Русский

2014-01-20

85.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа № 2.

Исследование работы демультиплексора.

Цель работы: изучение принципов работы демультиплексора. Написание простейшей программы на VHDL.

Постановка задачи. На примере демультиплексора на 3  адресных входа рассмотреть принцип функционирования данного типа КЦУ. Выходы устройства соединить со светодиодной панелью макета , адресные входы и информацию подключить к тумблерам. Имена адресных входов: Аdr_i[2..0], информационного входа - D, выходов Y[7..0],  Рекомендуемые интервалы для временных диаграмм:     Аdr_i[0] –40нс, Аdr_i[1] –80нс, Аdr_i[2] –160нс, D – 15нс.

Порядок выполнения работы.

  1.  Запустить Quartus 7.1. (/afs/dcti.sut.ru/soft/quartus).
  2.  Открыть новый проект, прописав его в свою директорию /afs/dcti.sut.ru/homes/students/m8.../m8...n.../xx
  3.  Создать файл VHDL File и записать в него программу для  демультиплексора на 3 адресных входа по образцу, записанному в Прогр.1.
  4.  Сохранить и откомпилировать файл.
  5.  Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения.
  6.  Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.
  7.   Вызвать планировщик (Pin Planer) и  произвести разводку выводов схемы, руководствуясь схемой панели макета. В нижней части полученного окна будет представлен список выводов, в верхней – внешний вид кристалла. Против наименования каждого элемента списка в  позиции  Location двумя кликами мышью вызвать список выводов кристалла. Затем выбрать один для соединения с выводом устройства в соответствии с выданной схемой макета. (Или левой клавишей мыши отметить название вывода и, не отпуская клавиши, переместить его на ножку кристалла). Например: Аdr_i[0], Аdr_i[1], Аdr_i[2] соединяем с выводами 42, 40 и 38, D – с выводом 48, а выходы Y[7..0] – c выводами 57, 53, 51, 49, 47, 41, 39 и 37.

Скомпилировать файл.

 Результат разводки продемонстрировать преподавателю!

  1.  Вызвать программатор (Tools - Programmer). С помощью клавиши– Hardware Setup выбрать адаптер – Byteblaster MV. В строке с именем загружаемого файла поставить галочку на пункте Program/Configure.

Убедится в том, что макет подключен и запустить программатор (клавиша Start).

Результат работы продемонстрировать преподавателю. Отчет по данной работе должен содержать схему устройства, программу и графики работы.

Прогр.1. 

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

entity dms is

port(

adr_i: in bit_vector(2 downto 0);

d: in bit;

data_out: out bit_vector(7 downto 0)

);

end dms;

architecture BBB of dms is

begin

process (adr_i)

begin

data_out(0)<=(not(adr_i(0)))and(not(adr_i(1)))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(1)<=(adr_i(0))and(not(adr_i(1)))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(2)<=(not(adr_i(0)))and(adr_i(1))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(3)<=(adr_i(0))and(adr_i(1))and(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(4)<=(not(adr_i(0)))and(not(adr_i(1)))and(adr_i(2))

and(d);

data_out(5)<=(adr_i(0))and(not(adr_i(1)))and(adr_i(2))and(d);

data_out(6)<=(not(adr_i(0)))and(adr_i(1))and(adr_i(2))and(d);

data_out(7)<=(adr_i(0))and(adr_i(1))and(adr_i(2))and(d);

end process;

end ;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85108. Добровольная подготовка граждан к военной службе 41.25 KB
  Добровольная подготовка граждан к военной службе Цели урока. Изучить назначение структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе. должен пройти подготовку по основам военной службы на одном из учебных пунктов организаций. В нем проводит занятия по военной истории и воинским традициям священник местной церкви.
85109. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет 40.72 KB
  Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Познакомить учащихся и изучить правила медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет правила профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет; ознакомить с психологической классификацией воинских должностей. Отметьте знаком мероприятия относящиеся к добровольной подготовке граждан к военной службе: занятия в поисковых военноисторических...
85110. Разработка композиции вышивки и её выполнение 619.09 KB
  Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение. Цель: ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий украшенных счётной гладью или занизыванием; научить создавать композиции вышивок подбирать нитки ткань для вышивания; формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания; развивать творческие способности учащихся при составлении композиций; воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки. Разработка композиции вышивки. Презентация Композиция вышивки IV.
85111. Обработка изделия мережкой. Правила БЖ при вышивании 468.5 KB
  Мережка – это ажурная техника вышивания. Выполняется мережка на месте выдернутых с ткани ниток. Мережки относятся к счётной технике. Существует большое количество различных мережек. Мережки применяются в салфетках, скатертях, для подшивания краёв изделия
85112. Рушниковые швы (крестик) 261.69 KB
  Цель: расширить знания учащихся по рушниковым швам; научить правильной технологии вышивания рушникового шва; воспитывать аккуратность при выполнении вышивки развивать художественный вкус учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
85113. Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь. Виды глади (прямая, косая, качалочковая) 1.02 MB
  Виды глади прямая косая качалочковая. Цель: формировать представление о видах счётной глади; научить различать виды счётной глади вышивать прямой и косой гладью; воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных работ. Оборудование: образцы видов счётной глади готовые изделия иллюстрации из журналов образцы тканей для вышивания. Виды счётной глади.
85114. Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием» 311.83 KB
  Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
85115. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел 67.41 KB
  Ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел у межах мільйона; закріплювати вміння учнів розв\\\'язувати задачі та рівняння. Учні перевіряють чи правильно розв\\\'язано приклади. Розвиток математичних знань. Розв\\\'язування рівнянь № 319.
85116. Перевірка віднімання додаванням. Складені задачі, розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка 45.38 KB
  Складені задачі розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка №№ 324 330. Узагальнити уявлення учнів про зв\\\'язок дій віднімання і додавання; вчити розв\\\'язувати задачі на знаходження невідомого доданка. б Розв\\\'язати задачу. Скільки всього центнерів зерна стало на елеваторі Розв\\\'язання: 1708 675 357 = 2740 ц.