50292

Исследование работы демультиплексора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения. Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.

Русский

2014-01-20

85.5 KB

5 чел.

Лабораторная работа № 2.

Исследование работы демультиплексора.

Цель работы: изучение принципов работы демультиплексора. Написание простейшей программы на VHDL.

Постановка задачи. На примере демультиплексора на 3  адресных входа рассмотреть принцип функционирования данного типа КЦУ. Выходы устройства соединить со светодиодной панелью макета , адресные входы и информацию подключить к тумблерам. Имена адресных входов: Аdr_i[2..0], информационного входа - D, выходов Y[7..0],  Рекомендуемые интервалы для временных диаграмм:     Аdr_i[0] –40нс, Аdr_i[1] –80нс, Аdr_i[2] –160нс, D – 15нс.

Порядок выполнения работы.

  1.  Запустить Quartus 7.1. (/afs/dcti.sut.ru/soft/quartus).
  2.  Открыть новый проект, прописав его в свою директорию /afs/dcti.sut.ru/homes/students/m8.../m8...n.../xx
  3.  Создать файл VHDL File и записать в него программу для  демультиплексора на 3 адресных входа по образцу, записанному в Прогр.1.
  4.  Сохранить и откомпилировать файл.
  5.  Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения.
  6.  Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.
  7.   Вызвать планировщик (Pin Planer) и  произвести разводку выводов схемы, руководствуясь схемой панели макета. В нижней части полученного окна будет представлен список выводов, в верхней – внешний вид кристалла. Против наименования каждого элемента списка в  позиции  Location двумя кликами мышью вызвать список выводов кристалла. Затем выбрать один для соединения с выводом устройства в соответствии с выданной схемой макета. (Или левой клавишей мыши отметить название вывода и, не отпуская клавиши, переместить его на ножку кристалла). Например: Аdr_i[0], Аdr_i[1], Аdr_i[2] соединяем с выводами 42, 40 и 38, D – с выводом 48, а выходы Y[7..0] – c выводами 57, 53, 51, 49, 47, 41, 39 и 37.

Скомпилировать файл.

 Результат разводки продемонстрировать преподавателю!

  1.  Вызвать программатор (Tools - Programmer). С помощью клавиши– Hardware Setup выбрать адаптер – Byteblaster MV. В строке с именем загружаемого файла поставить галочку на пункте Program/Configure.

Убедится в том, что макет подключен и запустить программатор (клавиша Start).

Результат работы продемонстрировать преподавателю. Отчет по данной работе должен содержать схему устройства, программу и графики работы.

Прогр.1. 

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

entity dms is

port(

adr_i: in bit_vector(2 downto 0);

d: in bit;

data_out: out bit_vector(7 downto 0)

);

end dms;

architecture BBB of dms is

begin

process (adr_i)

begin

data_out(0)<=(not(adr_i(0)))and(not(adr_i(1)))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(1)<=(adr_i(0))and(not(adr_i(1)))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(2)<=(not(adr_i(0)))and(adr_i(1))and

(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(3)<=(adr_i(0))and(adr_i(1))and(not(adr_i(2)))and(d);

data_out(4)<=(not(adr_i(0)))and(not(adr_i(1)))and(adr_i(2))

and(d);

data_out(5)<=(adr_i(0))and(not(adr_i(1)))and(adr_i(2))and(d);

data_out(6)<=(not(adr_i(0)))and(adr_i(1))and(adr_i(2))and(d);

data_out(7)<=(adr_i(0))and(adr_i(1))and(adr_i(2))and(d);

end process;

end ;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82258. Проблемы истины в свете практичкского применения. Плюрализм и социологическое требование отсутствия монополии на истину 38.38 KB
  Так что же такое истина Имеются разные понимания истины. Вот некоторые из них: Истина это соответствие знаний действительности; Истина это опытная подтверждаемость; Истина это свойство самосогласованности знаний; Истина это полезность знания его эффективность; Истина это соглашение. Первое положение согласно которому истина есть соответствие мыслей действительности является главным в классической концепции истины.
82259. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. Природа и типы объяснений. Объяснение как функция теории и её результат 37.73 KB
  Понимание нельзя смешивать с тем что называют озарением инсайтом интуицией хотя все это есть в процессе понимания. Наряду с описанием объяснением истолкованием интерпретацией понимание относится к основным процедурам функционирования научного знания. Поэтому понимание не следует отождествлять с познанием понять значит выразить в логике понятий или смешивать с процедурой объяснения хотя они и связаны между собой.
82260. Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герминевтике как « органону наук о духе»(В.Дильтей, Г.Гадамер) 39.83 KB
  Дильтей 1833-1911 который предпринял попытку расширить герменевтику до ее понимания как общенаучной философской дисциплины. Понимание внутреннего мира осуществляется при помощи интроспекции а для понимания культуры прошлого необходима герменевтика. Два вида понимания рассуждал Дильтей отражают собой два имеющихся комплекса наук: наук о духе и наук о природе. Концепцию логических форм интерпретации Дильтей предваряет исследованием проявлений жизни и форм понимания.
82261. Объяснение и понимание в социологии, исторической, экономической и юридической науках, психологии, филологии, культурологи 33.73 KB
  Степина в качестве ведущих элементов структуры теории рассматриваются теоретические схемы представленные относительно независимо в языке содержательного описания либо в форме математических зависимостей на языке формул. Так основание физической теории составляют математический формализм первый слой фундаментальная теоретическая схема второй слой они всегда взаимообусловлены. Развитая теория строится на основе синтеза частных теоретических схем которые предстают как выводимые или конструируемые из фундаментальной теоретической схемы...
82262. Герменевтика – наука о понимании и интерпритации текста. Текст как особая реальность и «еденица» анализа социально – гуманитарного знания 37.79 KB
  Изначальная многозначность любого текста а она характерна даже для научных текстов что обыгрывается в современном постмодернизме становится в философии предметом особого направления которое обозначается как герменевтика. Внешне общая парадигма герменевтических устремлений реализуется в антисциентистском направлении но не в плане простого отказа от использования научной методологии при исследовании текста а в плане утверждения идеи о необходимости обязательного дополнения такого исследования субъективистскими компонентами. Сами тексты...
82263. Язык социально-гуманитарных наук. Языковая картина мира и «языковые игры» 34.44 KB
  проблемы природы языка принципов и законов его функционирования начинают изучаться лингвистами логиками психологами и философами. Таким образом для языкознания важными вопросами становятся вопросы семантики а также проблемы взаимосвязи языка и мышления языка и предметного мира. Так швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр 18571913 указывает на то что предметом изучения лингвистики становится имманентная реальность языка. Также проблемы языка в первую очередь выдвигаются в логике.
82264. Интерпритация как придание смысла, значения высказываниям, текстам, явлениям, событиям 40.1 KB
  Это внешняя сторона интерпретации. Выделяя к качестве предмета изучения исторического познания текст мы не должны сводить процедуру интерпретации к набору грамматических языковых игр Л. Объективный план интерпретации как операции мышления представлен с одной стороны предметом исследования а с другой операциональным или формально логическим каркасом своего рода алгоритмом системой стандартных шагов правит принципов и приемов субъекта познания в ходе познавательной деятельности. Общепризнанным каноном процесса интерпретации в...
82265. Вера и знание, достоверность и сомнение. Диалектика веры и сомнения в процессе познания 32.72 KB
  В социальногуманитарных науках знание всегда сочетается с верой и сомнением так как вера ориентирована на преувеличение роли абсолютного момента в знании а сомнение роли относительного в нем. Вера присутствует в социальногуманитарных науках прежде всего в силу незавершенности познания социальных явлений как допущение возможности соответствия социальной реальности и его отражения в знании. Она также может присутствовать в социальногуманитарных науках: как вера ученогогуманитария в Бога ученый привносит в науку свою веру как его...
82266. Конструктивная роль веры как условия «бытия среди людей» (Л.Витгенштейн) Вера и верования 31.72 KB
  Витгенштейн Вера и верования. Вера возникает как необходимое следствие бытия среди людей утверждает Витгенштейн имеет социальнокоммуникативную природу. Вера субъективная уверенность. Вера и знание имеют различные основания противоположно направленные.