50297

ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ее можно подключить либо командой Панели инструментов меню Вид либо кнопкой Рисование на стандартной панели инструментов. Для размещения в рабочей книге графических объектов можно применить команду Рисунок из меню Вставка. Команда Объект меню Вставка позволяет производить обмен данными между приложениями. Команда Вставить меню Правка позволяет разместить созданный рисунок скопированный в буфер обмена для заполнения предварительно отмеченного ряда данных.

Русский

2014-01-20

123.5 KB

2 чел.

Лабораторная работа  5

ГРАФИЧЕСКОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ  ТАБЛИЦ  И  ДИАГРАММ

5.1. С о з д а н и е   р и с у н к а

Простейший способ получения графического объекта в документе – это работа с панелью инструментов  Рисование (рис. 6). Ее можно подключить либо командой Панели инструментов  меню  Вид, либо кнопкой  Рисование  на стандартной панели  инструментов.

Рис. 6

С помощью панели инструментов  Рисование  можно создавать простые геометрические фигуры, объединять или разгруппировывать объекты, менять уровень их расположения на рабочем листе.

5.2. И м п о р т   г р а ф и ч е с к и х   о б ъ е к т о в

Для размещения в рабочей книге графических объектов можно применить команду Рисунок из меню Вставка. Команда распознает дополнительные форматы файлов, содержащие графические объекты, созданные в других приложениях.

Команда Объект меню Вставка позволяет производить обмен данными между приложениями. Одним из замечательных предложений является WordArt. Программа позволяет создавать различные эффекты для текста: макет размещения символов, угол поворота, узор и цвет символов, цвет тени, цвет и тип символов и т. д.

5.3. О ф о р м л е н и е   д и а г р а м м

Диаграмма будет смотреться наглядней, если заменить простые маркеры данных рисунками. В качестве маркеров рисунков можно использовать графические объекты, созданные с помощью инструментов рисования EXCEL.

Маркеры-рисунки можно добавить к ряду данных или отдельным точкам данных в плоских диаграммах следующих типов: гистограммы, линейчатые диаграммы. Команда Вставить меню Правка позволяет разместить созданный рисунок, скопированный в буфер обмена для заполнения предварительно отмеченного ряда данных. Команда Рисунок меню Вставка предназначена для применения системных рисунков.

Рисунки, которые используются в качестве маркеров, можно растягивать, сжимать или укладывать стопкой (рис. 7). В диалоге Форматирование ряда данных, который открывается двойным щелчком, на странице Вид  можно определить эти параметры.

Рис. 7

Итак, для оформления маркеров рисунками необходимо выполнить следующие действия:

1) в любом месте листа нарисовать с помощью панели Рисование рисунок или импортировать его из другого приложения;

2) выделить рисунок и скопировать его в буфер обмена меню Правка + Копировать;

3) выбрать на диаграмме щелчком кнопки мыши ряд данных;

4) выполнить команду меню Правка + Вставить;

5) правой кнопкой вызвать меню  и раскрыть Формат рядов данных;

6) выбрать вкладку Вид;

7) открыть окно Способы заливки;

8) установить переключатель Размножить;

9) нажать кнопку OK.

З А Д А Н И Е  5

1) Запустите программу WORD.

2) Создайте документ с именем Базав собственном каталоге.

3) Наберите  следующий текст:

Постройте диаграмму, отражающую поступление моркови и свеклы на базу в течение года по кварталам, согласно табл. 7. Вместо столбцов использовать рисунки, подготовленные  с помощью графического редактора. Изменяя данныe в таблице, проследите за изменением столбиков в диаграмме.

Т а б л и ц а  7

Квартал

Морковь

Свекла

1

3

1

2

4

3

3

2

5

4

10

2

4) Запустите  программу EXCEL.

5) В собственном каталоге создайте файл с именем “lab_5.xls”.

6) Скопируйте таблицу в рабочую книгу EXCEL.

7) Постройте гистограмму по заданию пункта 3.

8) Перенесите  диаграмму в текстовый документ.

9) Сохраните  комплексный документ.

Библиографический  список

1. Информатика: Учебник / Под ред. Н. В. М а к а р о в о й. М.: Финансы и статистика, 1997. 768 с.

2. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н. В. М а к а р о в о й.  М.: Финансы и статистика, 1998. 384 с.

3. Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. С и м о н о в и ч.  СПб: Питер, 1999.  640 с.

4. Г р о ш е в  С. В., К о ц ю б и н с к и й  А. О., К о м я г и н  В. Б. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере. М.: Триумер, 1998. 448 с.

5. Д ж о н с  Э., С а т т о н  Д. Библия пользователя Microsoft Office Professional для Windows 95. Киев: Диалектика, 1996.  512 с.

ЛАВРИНЕНКО  Людмила  Георгиевна

РАБОТА  В  ТАБЛИЧНОМ  ПРОЦЕССОРЕ  EXCEL

Редактор  Т.С. Паршикова

Лицензия ИД № 01094. Подписано в печать         2001 г

Формат 60 84 1/16. Бумага офсетная. Плоская печать.

Усл. печ. л. 1,87. Уч.-изд. л. 1,7.

Тираж 400 экз. Заказ    

Редакционно-издательский отдел ОмГУПСа

Типография ОмГУПСа

644046, г. Омск, 46, пр. Маркса, 35

28


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64219. Раннее формирование общения 27.5 KB
  При постнатальном формировании акустического общения между птенцами и их родителями возможность индивидуального опознавания обеспечивается за счет раннего облигатного научения. У рыб присутствие особей того же вида не является столь необходимым для формирования общения как у высших животных.
64220. Познавательные аспекты раннего постнатального поведения 35 KB
  Так щенята лисята и детёныши других хищных млекопитающих уже с первого дня жизни совершают поисковые маятникообразные движения головой прекращающиеся после нахождения соска матери. В дальнейшем ориентировочные реакции усложняются детёныши развивают способности узнавать предметы...
64221. Игровой (ювенильный) период онтогенеза. Концепции игры. Значение игры для формирования поведения животных 33 KB
  Как было сказано выше ювенильный игровой период развития поведения наблюдается только у детёнышей высших животных у которых развитие поведения совершается перед половым созреванием в форме игровой активности.
64222. Формирование общения в играх животных 33.5 KB
  Такие игры встречаются только у животных которым свойственны развитые формы группового поведения. У детёнышей нехищных животных совместная игра состоит из общеподвижных игр совместных прыжков игрового бегства и так далее Игровая борьба если она встречается у данных видов...
64223. Познавательная функция игровой активности животных 29 KB
  В последнем случае имеет место активное воздействие на объект игры особенно деструктивного порядка позволяющее изучить внутреннее строение объекта а не только его внешние признаки. Важно что в ходе игры животное относится практически к каждому незнакомому предмету как к потенциально значимому и пытается найти ему применение.
64224. Общая характеристика эволюции психики 29.5 KB
  Исходя из этого следует что движение являлось решающим фактором эволюции психики. Леонтьев рассматривая эволюцию психики анализировал наиболее глубокие и качественные изменения которые претерпела психика в процессе эволюции животного мира.
64225. Элементарная сенсорная психика. Низший уровень психического развития. Характеристика сенсомоторной активности простейших 30 KB
  На низшем уровне психического развития находится довольно большая группа животных. Движения простейших отличаются большим разнообразием. Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов элементарных инстинктивных движений.
64226. Общая характеристика психической активности простейших 27.5 KB
  Наряду с этим у простейших встречаются и элементы допсихического отражения простая раздражимость характерная для растений. У простейших встречаются разнообразные формы передвижения в водной среде но только на самом примитивном уровне инстинктивного поведения кинезов.
64227. Высший уровень развития элементарной сенсорной психики. Нервная система как фактор усложнения психической деятельности животных 26 KB
  Усложнение структуры организма обусловило возникновение нервной системы которая осуществляет координацию деятельности этих многоклеточных образований.