5030

Изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, используя финансовую отчетность ОАО Инкар

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами...

Русский

2012-12-01

1020.5 KB

28 чел.

Введение

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Целью написания данной работы является изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, используя финансовую отчетность ОАО «Инкар».

Исходя из поставленной цели, сформулированы задачи:

- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;

- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;

- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Инкар»;

- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия.

В работе были использованы пять основных методов анализа: горизонтальный (временной) анализ; вертикальный (структурный) анализ; сравнительный (пространственный) анализ; факторный анализ; анализ относительных показателей (коэффициентов). Все показали рассчитаны на основе отчета о прибылях и убытках за 2008-2009гг. (приложение 1-2)

Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы и акты законодательных органов, материалы периодической печати, включая зарубежные издания.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Практическая значимость результатов исследования состоит в проведении систематизации методики анализа рентабельности, обосновании системы показателей оценки рентабельности хозяйствующих субъектов. Полученные результаты могут быть использованы хозяйствующими субъектами в совершенствовании процесса функционирования финансового механизма.


ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность рентабельности

Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия.  Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли [10, с. 16].

Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия.  По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.  При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели можно объединить в следующие группы:

  •  показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
  •  показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
  •  показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:

 (1.1)

  (1.2)

 (1.3)

Данные показатели характеризуют прибыльность продукции [19, с. 48-49]. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.  В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости.  Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

  (1.4)

В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции.  Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли [19, с. 50].

Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:

  •  все производственные активы предприятия;
  •  инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства);
  •  акционерный (собственный) капитал.

Например:

  (1.5)

   (1.6)

  (1.7)

Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризуют степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и заемных средств.

Данные показатели весьма практичны в связи с тем, что отвечают интересам участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.

Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

  (1.8)

 (1.9)

 (1.10)

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечивать кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами.  Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой.  Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового “здоровья” предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий.  Эта работа находится лишь в начальной стадии.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

1.2.  Экономические факторы, влияющие на величину рентабельности

Для принятия многих управленческих решений важно знать причины, определяющие изменение рентабельности.

Подобный анализ строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей рентабельности. С учетом рассмотренных ранее групп показателей, факторный анализ может строится следующим образом.

Рентабельность продукции определяется за счет изменения цены продукции и ее себестоимости (материальных затрат).

Пусть К0 и К1 — рентабельность продукции базисного и отчетного периода соответственно.  Тогда по определению:

K0 = (N0 - S0) / N0   (1.11)

K1 = (N1 - S1) / N1   (1.12)

K = K1 - K0   (1.1.32)

где P1, P0 — прибыль от реализации отчетного и базисного периодов соответственно;

N1, N0 — реализация продукции (работ, услуг) соответственно;

S1, S0 — себестоимость продукции (работ, услуг) соответственно;

K — изменение рентабельности за анализируемый период.

Влияние фактора изменения цены на продукцию определяется расчетом (по методу цепных подстановок):

KN = (N1-S0) / N1 - (N0-S0) / N0    (1.14)

Соответственно влияние изменения себестоимости даст общее изменение рентабельности за период:

KS = (N1-S1) / N1 - (N1-S0) / N1   (1.15)

Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:

K = KN - KS   (1..6)

Таким образом, рентабельность продукции напрямую зависит от объема реализации, то есть выручки и себестоимости продукции. Для роста рентабельности необходимо выполнение одного из следующих условий:

  •  рост выручки при неизменно, либо снижающейся себестоимости;
  •  снижение себестоимости при постоянном объеме выручки;
  •  либо больший темп роста выручки по сравнению с темпом роста величины себестоимости.

Рентабельность производственных активов также легко моделируется по факторным зависимостям. Например:

K П.К. = P / (F + E) = (P / TR) * (TR / (F + E))  (1.17)

где  K П.К. — рентабельность производственных активов;

P — чистая прибыль;

F — стоимость основных производственных фондов;

E — средняя сумма оборотных средств;

TR — выручка от реализации.

Эта формула раскрывает связь между рентабельностью фондов K П.К., производственных активов (P / (F + E)), рентабельностью реализации (P / TR), и фондоотдачей (TR / (F + E)). Экономический смысл заключается в том, что формула прямо показывает пути повышения рентабельности: при низкой доходности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов [19, с. 52-55].

Необходимо рассмотреть еще одну факторную модель рентабельности:

 P/PK = (P / TR) * (TR / TK) * (TK / PK)     (1.18)

где PK — собственный капитал;

TK — совокупный капитал.

Как видно, рентабельность собственного капитала P/PK зависит от изменений уровня рентабельности продукции (P / TR), скорости оборота совокупного капитала (TR / TK), и соотношения собственного и заемного капитала.  Из этой зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.  Изучение подобной зависимости имеет большую доказательную силу для оценки финансового состояния предприятия, оценки степени результатов своей деятельности.

Однако необходимо сделать следующую оговорку.  При анализе факторов, определяющих уровень рентабельности по элементам формул иногда искажается экономический смысл явлений, так как сами по себе абсолютные величины не показывают эффективность использования авансированных для производства средств.  К примеру, любое увеличение средней стоимости основных производственных средств вызовет снижение уровня рентабельности.  В действительности же технический прогресс сопровождается, как правило, увеличением фондовооруженности работников и величины ОПФ, что является главным двигателем повышения эффективности производства, в том числе и рентабельности [2, с. 270].


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИНКАР»

2.1. Общая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Инкар», созданное в 1992 году, является правопреемником Пермского агрегатного объединения имени М. И. Калинина. Предприятие по производству топливной аппаратуры для авиационных двигателей ведет свою историю с 1940 года и в настоящее время является ведущим российским производителем систем топливно-регулирующей автоматики (ТРА), газотурбинных двигателей самолетов и вертолетов.

ОАО «ПАО «Инкар» является участником государственной программы по созданию авиадвигателя 5-го поколения.

ОАО «ПАО «Инкар» производит также капитальный ремонт агрегатов со 100%-ой гарантией качества и надежности.

Помимо изготовления и ремонта агрегатов ТРА в объеме производства значительную часть занимают комплектующие для автомобильной промышленности. Гидротолкатели ГТ-35 и ГТ-30 получили в 2006 г. платиновый знак Программы «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI век». Гидротолкатель ГТ-35 предназначен для автомобильных двигателей ЗМЗ 406.10 Заволжского моторного завода. Гидротолкатель ГТ-30Б устанавливается на автомобильном двигателе ВАЗ-2112.

ОАО «ПАО «Инкар» обладает мощным производственным потенциалом. На предприятии имеется литейное, штамповочное, гальваническое и инструментальное производство, а также весь необходимый комплекс металлорежущего оборудования. На ОАО «ПАО «Инкар» используются прогрессивные методы контроля качества изделий, имеется современный испытательный комплекс.

Экономический потенциал развитых стран определяется состоянием наиболее капиталоёмких отраслей промышленности: авиации, военной и космической техники, тяжелого машиностроения. Именно в них сосредоточен передовой уровень технологии, наиболее квалифицированные кадры, научные идеи, способные изменить представление о реальных возможностях человечества.

Авиация — отрасль, в которой Россия традиционно занимает одну из лидирующих позиций в мировой экономике. Именно Россия, США и страны Общеевропейского союза будут в ближайшие десятилетия определять уровень мировой технологии. Именно они будут участвовать в конкурентной борьбе на рынке, исчисляемом десятками миллиардов долларов.

Миссия предприятия — формирование динамичной, финансово устойчивой и развивающейся компании, полностью удовлетворяющей потребности потребителей в авиационных агрегатах; ведение политики, направленной на расширение доли компании на рынке продаж автомобильных компонентов; производимых бытовых электрических пил; увеличение прибыли для его успешного ведения и развития и повышения привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов; при этом рассматривающей работника компании как важнейший фактор любого бизнеса.

На основании оценки текущего состояния Миссия предприятия может быть реализована путем достижения следующих стратегических целей:

увеличение объемов выручки от продаж;

обеспечение конкурентоспособности основных видов продукции по трем направлениям: авиационная тематика, гидрокомпенсаторы для автомобильных двигателей, электропилы для реализации на потребительском рынке;

повышение эффективности управления предприятием.

На ОАО «ПАО «Инкар» действует положение, отражающее «Политику качества», в котором определены цели, стратегия и тактика, обеспечивающие выпуск качественной и надёжной продукции, и содержащее в себе:

удовлетворение требования потребителей;

занять ведущее положение в области изготовления топливнорегулирующей аппаратуры авиационных и ракетных двигателей, в производстве электроинструмента и автомобильной продукции;

путём постоянного повышения качества иметь стабильное положение предприятия в новых экономических условиях.

Пути достижения

Приоритетность вопросов качества во всех сферах деятельности, никаких компромиссов за счет качества.

Постоянное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет ориентации на лучшие мировые достижения и высокие технологии.

Работа по качеству строится на принципах предупреждения дефектов, а в спорных ситуациях решения принимаются в пользу качества.

Достойная оценка труда каждого работника объединения и воспитание чувств личной ответственности за порученное дело.

Мониторинг процессов, ориентация на постоянное повышение их эффективности, всесторонний анализ деятельности предприятия в области качества. Выполнение всем персоналом требований созданной на предприятии системы менеджмента и качества и постоянное повышение ее результативности.

В марте 2003 года система качества объединения прошла сертификацию по стандартам ИСО 9000 версии 2000 года (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Регистрационный номер «Инкара» в общероссийском Регистре систем качества — 74. Сертификация проводилась в системах «Оборонсертифика», «Госстандарт России» (ГОСТ Р) и DAR\TGA.

ОАО «ПАО «Инкар» имеет семь сертификатов на соответствие системы качества стандартам ИСО 9000 версии 2000 года по следующим направлениям своей деятельности: на производство, гарантийное обслуживание и ремонт топливо-регулирующей аппаратуры ракетных и авиационных двигателей; на проектирование, разработку, производство и обслуживание автомобильных газовых топливных систем, электроинструмента; на производство и обслуживание гидроинструмента; на разработку и производство гидротолкателей (приложение 3-12).

2.2. Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. [20, с.112]

Таблица 1

Анализ показателей рентабельности

Показатель

Период, %

Изменение 2009 к 2008, +/-

2008

2009

Общая рентабельность совокупного капитала

4

9

5

Рентабельность продаж

2,23

3,96

1,73

Рентабельность собственного капитала

208,7

102,91

-105,79

Экономическая рентабельность

2,93

4,95

2,02

Фондорентабельность

12,61

52,32

39,71

Рентабельность основной деятельности

3,18

5,41

2,23

Рентабельность перманентного капитала

-19,4

221,81

241,21

Коэффициент устойчивости экономического роста

274,64

128,64

-146

Период окупаемости собственного капитала

34,67

77,74

43,07

Рентабельность производственных фондов

10,99

36,3

25,31

Рентабельность выпуска товарной продукции

8,41

9,41

1

Общая рентабельность совокупного капитала предприятия находится на среднеотраслевом уровне и имеет тенденцию к повышению за счёт роста чистой прибыли предприятия.

Таким образом, на 1 рубль реализованной продукции в 2008 году приходилось 2,23 копейки прибыли, что на 1,73 коп. больше, чем в 2009 году. Это связано с увеличением прибыли от продаж на фоне роста выручки.

Как видно из показателей, эффективность использования капитала в 2009 выше, чем в 2008 году на 312,7% за счёт увеличения чистой прибыли предприятия, однако в 2009 г. ниже 2007г. на 105,79%.

Использование имущества в целом по организации в 2009 году немного более эффективнее, на 2,02%.

Увеличение фондорентабельности в 2009г. на 39,71%, говорит об эффективном использовании основных фондов.

На 1 руб. затрат в 2008 году приходилось - 3,18 коп. прибыли, в 2009г. – 5,41 коп. прибыли, что говорит об увеличении эффективности основной деятельности к 2009 году.

На 241,21% в 2009 году по сравнению с 2008 г. эффективнее было использование капитала, вложенного в деятельность организации на длительный период.

Коэффициент устойчивости экономического роста к 2009 году снизился до 128,64%, что на 146% ниже чем в 2008г.

Наименьший срок окупаемости собственного капитала приходится на 2008 год и составляет 34,67 года, что на 43,07 меньше, чем в 2009г.

Использование основных средств, нематериальных активов и запасов в 2009 году наиболее эффективно, на 25,31% по сравнению с 2008 годом.

В связи с тем, что рентабельность выпуска товарной продукции в 2009 г. по сравнению с 2008г. вырос на 1%, то это означает, что необходимо пересматривать цены или усилить контроль над себестоимостью.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.

Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:

Rd(В) = [{(В2009 –С2008 – Кр2008 – Ур2008) / В2009} – {( В2008 –С2008 – Кр2008 – Ур2008) / В2008}] * 100 % (2.1.)

где  С2009 и С2008 – отчетная и базисная себестоимость;

      КР2009 и КР2008 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

      УР2009 и УР2008 – отчетные и базисные управленческие расходы.

R2009(В) = [{(54457 млн. руб. – 11929 млн. руб. – 499 млн. руб. – 106 млн. руб.) / 54457 млн. руб.} – {(12932 млн. руб. - 11929 млн. руб. – 499 млн. руб. – 106 млн. руб.) / 12932 млн. руб.}] * 100 %  = {(41923 млн. руб. / 54457 млн. руб.) – (398 млн. руб. / 12932 млн. руб.)} * 100 % = (0,77-0,03) * 100 % =        + 74 %

Влияние изменения себестоимости реализации на рентабельность продаж:

R2009(С) = [{(В2009 –С2009 – Кр2008 – Ур2008) / В2009} – {( В2009 –С2008 – Кр2008 – Ур2008) / В2009}] * 100 %   (2.2)

R2009(С) = [{(54457 млн. руб. – 49773 млн. руб. – 499 млн. руб. – 106 млн. руб.) / 54457 млн. руб.} – {(54457 млн. руб. - 11929 млн. руб. – 499 млн. руб. – 106 млн. руб.) / 54457 млн. руб.}] * 100 %  = {(4079. – (-41923) млн. руб.) / 54457млн. руб.} * 100 % =  + 84 %

Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:

R2009(КР) = [{(В2009 –С2009 – Кр2009 – Ур2008) / В2009} – {( В2009 –С2009 – -Кр2008 – Ур2008) / В2009}] * 100 %                      (2.3.)

R2009(КР) = [{(54457 млн. руб. – 49773 млн. руб. – 65 млн. руб. – 106 млн. руб.) / 54457 млн. руб.} – {(54457 млн. руб. - 49773 млн. руб. – 499 млн. руб. – 106 млн. руб.) / 54457 млн. руб.}] * 100 %  = {(4 513 млн. руб. – 4079 млн. руб.) / 54457 млн. руб.} * 100 % = 4341 млн. руб.) / 54457 млн. руб.} * 100 % = ( 0,008) * 100 % = 0,8 %

Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:

R2009(УР) = [{(В2009 –С2009 – Кр2009– Ур2009) / В2009} – {( В2009 –С2009

Кр2009 – Ур2008) / В2009}] * 100 %                 (2.4)

R2009(УР) = [{(54457 млн. руб. – 49773 млн. руб. – 65 млн. руб. – 1856 млн. руб.) / 54457 млн. руб.} – {(54457 млн. руб. - 49773 млн. руб. – 65 млн. руб. – 106 млн. руб.) / 54457 млн. руб.}] * 100 %  = {(2763 млн. руб. – 4 513 млн. руб.) / 54457 млн. руб.} * 100 % = {(- 1750 млн. руб.) / 54457 млн. руб.} * 100 % = (- 0,032) * 100 % = - 3,2 %

Совокупное влияние факторов составляет:

R12009 = DR2009(В) + DR2009(С) + DR2009(КР) + DR2009(УР)     (2.5)

R12009 = + 74 % + 84 % + 0,8 % - 3,2 % = +155,6 %

Таким образом, рентабельность реализации отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 155,6%. Наибольшее влияние на увеличение рентабельности оказал такой фактор как себестоимость и выручка.

В завершении анализа прибыли и рентабельности «Окна VEKA» можно сделать следующие выводы:

Анализ динамики балансовой прибыли в сопоставимых ценах позволяет судить о положительной динамике за период с 2008 по 2009 гг. За анализируемый период балансовая прибыль увеличилась на 2919 млн. руб. Темпы роста балансовой прибыли существенно увеличились в 2009 по сравнению с 2008 годом, причина увеличения темпов роста балансовой прибыли кроется, в первую очередь, в снижении темпов роста за период с 2008 по 2009 гг. коммерческих расходов предприятия.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом сумма налога на прибыль и других обязательных платежей из прибыли увеличилась на 492,31 % по сравнению с 2008 годом, что напрямую зависит от роста самого показателя прибыли до налогообложения на те же 611,08 %. Таким образом, за последние 2 года система налогообложения на предприятии не изменилась.

Факторный анализ прибыли предприятия показал, что:

увеличение выручки от реализации в отчетном периоде на 6093,77 млн. руб. (исключая влияние цены) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 1346,39 млн. рублей,

увеличение цен в отчетном периоде обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 187,69 млн. рублей,

экономия затрат, включенных в себестоимость, привела к увеличению суммы прибыли на 462,89 млн. руб.,

экономия затрат на коммерческие расходы в отчетном периоде на 3,74 пункта привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 2036,69 млн. руб.,

перерасход затрат на управленческие расходы в отчетном периоде привела к снижению суммы прибыли от реализации на 1410,44 млн. руб.

Рентабельность собственного капитала увеличилась, по сравнению с прошлым годом на 13,28 %, это свидетельствует о достаточно эффективном использования собственного капитала

Рентабельность реализации отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 6,91 %. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как коммерческие расходы.

Увеличение рентабельности отчетного периода на 155,6 % произошло под влиянием себестоимости и выручки.


ГЛАВА 3. ПУТИ РОСТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Для правильного повышения рентабельности предприятие должно искать пути совершенствования.

Использование системы обобщающих показателей эффективности предприятия, каждый из которых отражает различные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, позволяет получить всестороннюю, многогранную оценку эффективности.

В системе обобщающих показателей важнейшим является рентабельность. Повышение этого показателя обеспечивается, во-первых, увеличением массы прибыли, а, во-вторых, улучшением использования соответствующего вида ресурсов или уменьшением затрат.

Так как рентабельность находится в прямой зависимости от величины прибыли, поиск путей роста рентабельности должен рассматриваться в синтезе с ростом прибыли. Важнейшими путями роста прибыли являются увеличение доходов от продаж продукции, а также от других видов производственно-коммерческой деятельности предприятия. Однако на промышленных предприятиях основным видом доходов является выручка от реализации продукции, рост которой достигается за счет:

* изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя;

* обеспечения конкурентоспособности производимой продукции путем повышения ее качества, снижения себестоимости, а также сервисного послепродажного обслуживания;

* рост цен на основе повышения качества продукции в результате инновационной деятельности предприятий и создания товаров рыночной новизны.

Рентабельность продукции, кроме того, зависит от себестоимости реализованной продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше при прочих равных условиях этот показатель.

Рентабельность производства и рентабельность капитала кроме массы прибыли зависят от эффективности использования производства. Чем выше эффективность использования, тем выше его рентабельность.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличения прибыли и повышения рентабельности.

Для определения основных направлений поиска резервов повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам.

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляция и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли и рентабельность.

Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через "качественные" изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др. [6, с. 270].

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все вышеперечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. "Прямое" влияние на себестоимость продукции, а значит, и на рентабельность, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы: ведь доля материальных затрат в себестоимости значительна и колеблется от 60 до 90%.

Тенденции отставания отечественных производителей от конкурентов по уровню издержек начали проявляться с середины 90-х годов. По оценкам, эти показатели в 2,5-3 раза выше, чем в развитых странах, при этом удельные и материальные и энергетические затраты были в 4-6 раз выше, а производительность труда в 3-4 раза ниже, чем у конкурентов в странах с развитой рыночной экономикой.

Причин складывающегося положения с экономией затрат и ростом прибыли несколько: несовершенство концептуальных подходов, проблемы технического и технологического обновления и совершенствования производства, его рационализации, проблема роста производительности труда, совершенствования нормативного хозяйства, форм и методов стимулирования работников.

Подходы в управлении издержками ориентированы на экономию отдельных видов затрат (материаль-ных, энергетических, трудовых), и формально такая постановка задачи логична и справедлива.

Вместе с тем при ее реализации возникают противоречия: как можно добиться экономии сырьевых и материальных компонентов, расхода труда на единицу производимой продукции в пищевой или легкой промышленности, машиностроении или строительстве без ущерба для качества и потребительских свойств?

Очевидно, необходима иная постановка цели и задач экономии затрат.

Снижение издержек:

· во-первых, является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а следовательно, увеличения средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия;

· во-вторых, обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие, что является важнейшим условием успешной конкурентной борьбы на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низкой цене. Снижение цен позволяет предприятию привлечь большее число покупателей, занять большую долю на рынке, потеснив конкурентов, и увеличить общую массу прибыли за счет роста объема продаж;

· в-третьих, уменьшает потребность в оборотных средствах, что позволяет увеличить расходы на другие нужды предприятия

На наш взгляд, целью экономии затрат и роста прибыли должен стать опережающий по отношению к издержкам рост выручки по группе товаров либо предприятию в целом, который может быть достигнут как за счет увеличения объемов продаж, так и изменения ассортимента производимой продукции.

Подобный подход позволяет раскрыть смысл и содержание механизмов увеличения прибыли, увязать его с решением конкретных задач - обновлением и совершенствованием производства, ростом производительности труда, изменением ассортимента и потребительских качеств производимой продукции, использованием вторичного сырья и отходов производства, созданием полностью безотходных производств, увеличением объёмов продаж. Так как объём производства продукции исследуемого предприятия ограничен объёмами вырубки, то основным резервом в данном случае является обновление ассортимента продукции.

Своевременный пересмотр структуры и ассортимента производимой продукции, отказ от производства изделий, не пользующихся спросом, применение при освоении новых видов продукции и освоении новых рынков так называемых альтернативных издержек, демпинга, по нашему мнению, позволит существенно повысить действенность применяемых антизатратных механизмов.

Решение проблемы совершенствования финансирования обновления и технического перевооружения производства является одной из важнейших в совершенствовании управления прибылью.

Постоянное развитие производственного потенциала, обновление техники и технологии создаст реальные условия для более экономичного и рационального использования ресурсов, снижения на этой основе издержек производства, роста конкурентоспособности, опережающего по сравнению с затратами увеличения объёмов производства и реализации продукции.

Развертывание производственных факторов уменьшения убыточности и повышения платёжеспособности и рентабельности во многом предопределяется использованием так называемых инвестиционных факторов.

Нормативы затрат, как планка, эталон использования производственных ресурсов для предприятий, на наш взгляд, должны быть не только сохранены, но и получить дальнейшее развитие. В частности, должен быть осуществлен переход от отраслевых к индивидуальным нормативам затрат, при их разработке необходимо учитывать лучшие достижения конкурентов, зарубежный опыт, с уютом которого новый импульс должно получить рационализаторское движение как важный рычаг снижения издержек и увеличения прибыли.

Задания по рационализации энергопотребления, на наш взгляд, должны быть ориентированы не только и не столько на совершенствование работы вспомогательных производств, как это происходит в настоящее время, а направляться в первую очередь на внедрение новых технических решений, совершенствование технологии основного производства.

Другим реальным направлением снижения издержек и увеличения прибыли является создание условий роста производительности труда, сокращения потерь рабочего времени (ликвидация скрытой безработицы). Неприемлемым является положение, при котором на тех работах, где у конкурентов занят работник, в отечественных занято 10-15 человек.

Выходом из подобной ситуации могло бы стать применение в качестве оценочного показателя использования трудовых ресурсов на предприятии уровня производительности труда у конкурентов.

Другими направлениями изменения сложившегося положения могли бы стать совершенствование сложившейся системы оплаты труда и материального поощрения работников. В данной связи особый интерес представляет система оплаты труда, основанная на участии работников в прибылях и создании рабочей собственности. Этот тип за рубежом относят к экономико-мотивационным системам. Зарубежный опыт свидетельствует, что в течение двух лет внедрение такой системы приводит к росту производительности труда в среднем на 10-15 % [12, c. 81]. Это достигается за счет более тесной «привязки» работников к результатам работы фирмы, формирования чувства причастности и вовлеченности, включения резервов мотивации собственника. Участие работников в прибылях происходит в форме отчислений в «фонды рабочих» доли прибыли текущего года с использованием льготного налогового режима. Создание рабочей собственности осуществляется посредством снижения в производство на льготных условиях накоплений от отчислений определенной части заработной платы.

В условиях наблюдающегося на ряде предприятий и отраслей кризиса основного производства неоправданно ослаблено внимание к использованию вторичного сырья, отходов производства, внедрению полностью безотходных производств. Данный резерв повышения рентабельности особо актуален в деревообрабатывающей промышленности.

Учитывая, что любой изначально успешный бизнес можно погубить в условиях существования неплатежеспособной среды, считали бы целесообразным меры по управлению издержками и прибылью дополнить мероприятиями по совершенствованию управления платежеспособностью, которые рекомендуется направлять на:

1. Поиск путей осуществления реструктуризации задолженности организации. Большое значение данных мероприятий обуславливает отсутствие собственных оборотных средств, что ведёт у увеличению задолженности, росту платежей по процентам и т.д. При этом шаги по пересмотру условий и сроков погашения задолженности, в том числе и на общегосударственном уровне (платежи в бюджет и целевые бюджетные фонды), по нашему мнению, должны осуществляться для каждого организации индивидуально, с учетом результатов анализа причин возникновения задолженности, подкрепляться бизнес-планом по развитию и оздоровлению производства, включая вопросы реформирования собственности, инвестиций, передачу на самостоятельный баланс неэффективных объектов и производств.

2. Совершенствование управления активами, сокращение сверхнормативных запасов, совершенствование их нормирования, решение проблем учета и оценки их (при невозможности использования в производстве по реальной цене) для последующей реализации на сторону, усиление материальной заинтересованности в рациональном использовании ресурсов.

3. Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью с использованием инструментов ее инвентаризации, мониторинга, своевременного пересмотра условий и сроков расчетов по отношению к хроническим неплательщикам, а также предусмотренных законодательством возможностей уступки (переуступки) долга третьим лицам.

4. Сокращение рисков неплатежеспособности (при освоении новых рынков либо заключении договоров с новыми торговыми партнерами) через использование факторинга, т.е. заключение трехсторонних договоров при посредничестве банковских структур.

Одним из условий мобилизации и использования резервов роста объемов и эффективности производства является формирование у коллективов организаций объективного экономического интереса в росте прибыли.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, проведённый в курсовой работе, показал, что рентабельность представляет собой сложную систему, требующую постоянного совершенства.

По итогам работы можно выделить следующие важнейшие выводы.

Изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы.

Рентабельность можно определить как показатель эффективности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:

1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).

2. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

Наиболее распространенными показателями в практике отечественных предприятий являются:

* рентабельность продукции - определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);

* рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия.

Расчёт влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

Как показал анализ рентабельности собственного капитала увеличилась, по сравнению с прошлым годом на 13,28 %, это свидетельствует о достаточно эффективном использования собственного капитала

Рентабельность реализации отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 6,91 %. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как коммерческие расходы.

Увеличение рентабельности отчетного периода на 155,6 % произошло под влиянием себестоимости и выручки.

На наш взгляд, целью экономии затрат и роста прибыли должен стать опережающий по отношению к издержкам рост выручки по группе товаров либо предприятию в целом, который может быть достигнут как за счет увеличения объемов продаж, так и изменения ассортимента производимой продукции.

Наибольшее влияние на снижение издержек оказывают технологические факторы. Они обеспечивают снижение трудоемкости продукции, сокращение расхода материалов, увеличение выпуска продукции и повышение ее качества, уменьшение непроизводительных потерь за счет использования в производственном процессе новых технологий, оборудования и т.п. В результате обеспечивается экономия всех видов затрат на единицу продукции.

Изменение объема и структуры выпускаемой продукции способствуют снижению затрат на единицу продукции через уменьшение условно-постоянной их части. Это происходит в результате улучшения использования основных фондов (через амортизацию), сокращения расходов на управление, повышения качества продукции и т.д.

Учитывая, что любой изначально успешный бизнес можно погубить в условиях существования неплатежеспособной среды, считали бы целесообразным меры по управлению издержками и прибылью дополнить мероприятиями по совершенствованию управления платежеспособностью, которые рекомендуется направлять на:

1. Поиск путей осуществления реструктуризации задолженности организации. При этом шаги по пересмотру условий и сроков погашения задолженности, в том числе и на общегосударственном уровне (платежи в бюджет и целевые бюджетные фонды), по нашему мнению, должны осуществляться для каждого организации индивидуально, с учетом результатов анализа причин возникновения задолженности, подкрепляться бизнес-планом по развитию и оздоровлению производства, включая вопросы реформирования собственности, инвестиций, передачу на самостоятельный баланс неэффективных объектов и производств.

2. Совершенствование управления активами, сокращение сверхнормативных запасов, совершенствование их нормирования, решение проблем учета и оценки их (при невозможности использования в производстве по реальной цене) для последующей реализации на сторону, усиление материальной заинтересованности в рациональном использовании ресурсов.

3. Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью с использованием инструментов ее инвентаризации, мониторинга, своевременного пересмотра условий и сроков расчетов по отношению к хроническим неплательщикам, а также предусмотренных законодательством возможностей уступки (переуступки) долга третьим лицам.

4. Сокращение рисков неплатежеспособности (при освоении новых рынков либо заключении договоров с новыми торговыми партнерами) через использование факторинга, т.е. заключение трехсторонних договоров при посредничестве банковских структур.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)
  2.  Закон РФ от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 10.01.2003)
  3.  Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ 
  4.  План счетов бухгалтерского учет финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. от 07.05.2003 № 38н)// «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету», № 12, 2000 (до счета 52), № 1, 2001 (счет 55 – до конца). – ИПС «Консультант»
  5.  Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32 ( в ред. от 30.03.2001 № 27) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 26, 28.06.1999. – ИПС «Консультант +»
  6.  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н ( в ред. от 30.03.2001 № 27н) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 26, 28.06.1999. – ИПС «Консультант +»
  7.  Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
  8.  Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 (ред. от 12.08.2009) "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" (вместе с "Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве")
  9.  Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.08.1994 N 31-р (ред. от 12.09.1994) «Об утверждении Методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса»
  10.  Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Консультант-плюс

Литература

  1.  Баканов М.И., Шеремет А_Д Теория анализа хозяйственной  деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  2.  Балабанов   И. Т.   Основы   финансового   менеджмента.   -   М:   Финансы   и статистика, 2006.
  3.  Бланк И. Управление прибылью. 2-е изд., расшир. и доп. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2006.
  4.  Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: Изд-во ТГТУ, 2005.
  5.  Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.:Финансы и статистика, 2007.
  6.  Клейкий В.И, Страх ЯВ. Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 2007
  7.  Ковалёва А. М и др. Финансы фирмы. - М: ИНФРА-М, 2007
  8.  Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 2007. -   № 4 - С. 5-7.
  9.  Литвиненко О. И. Теории прибыли - М: МЫСЛЬ, 2008.
  10.  Любу шин Н. IL, Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.
  11.  Макарьева В.И. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. - М: Налоговый вестник» 2008
  12.  Мокий М.С. Экономика предприятия - М; ЭКЗАМЕН, 2005.
  13.  Новодворский В.Д.  Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая //Финансы, 2008, № 4
  14.  Райзберг     Б.А.,     Лозовский     Л Ш,     Стародубцева     Е Б      Современный экономический словарь.- М.: Инфра-М, 2006.
  15.  Савицкая Г.В, Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ИНФРА-М, 2007.
  16.  Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //Консультант директора. - 2007. -№7 - С. 29-35.                                                                            
  17.  Финансы предприятий. / Под ред. проф. Колчшюн Н.В.- М: ЮНИТИ, 2008.
  18.  Шамхалов Ф.И.  Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации // Менеджмент в России и за рубежом, 2009, №3.
  19.  Шеремет А., Сайфуллнн Р. Методика финансового анализа предприятия. – М ЮНИ-ГЛОБ, 2008.
  20.  Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 2007.
  21.  Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л. Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  22.  Экология и безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л.А. Муравья. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 447 с.


Приложение 1

Отчет о прибылях и убытках 2008 г.

за _______2008    _

Коды

                                                                                                                            Форма № 2 по ОКУД
                                                                                                          Дата (год, месяц, число)
Организация ______________________________________________________по ОКПО

0710002

Идентификационный номер налогоплательщика                                                                      ИНН
Вид деятельности _________________________________________________по ОКДП

Организационно-правовая форма / форма собственности  ________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения: млн руб. (ненужное зачеркнуть)                                    по ОКЕИ

384/385

Наименование показателя

Код
строки

За отчетный
период

За аналогичный период
предыдущего года

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

12932

5280

в том числе от продажи:

011

4779

 

012

8153

5280

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(11929)

(5213)

в том числе проданных:

021

 

022

 

023

Валовая прибыль

029

1003

67

Коммерческие расходы

030

(499)

(223)

Управленческие расходы

040

(106)

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040)

050

398

(156)

II. Операционные доходы и расходы

Проценты к получению

060

Проценты к уплате

070

Доходы от участия в других организациях

080

Прочие операционные доходы

090

Прочие операционные расходы

100

(19)

Прибыль (убыток) до налогообложения
(строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130))

140

379

(156)

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

91

0

Чистая прибыль

190

288

(156)

Руководитель ________________________________________

Гл. бухгалтер ___________________________________________


Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках 2009 г.

за _______2009    _

Коды

                                                                                                                            Форма № 2 по ОКУД
                                                                                                          Дата (год, месяц, число)
Организация ______________________________________________________по ОКПО

0710002

Идентификационный номер налогоплательщика                                                                      ИНН
Вид деятельности _________________________________________________по ОКДП

Организационно-правовая форма / форма собственности  ________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения: млн руб. (ненужное зачеркнуть)                                    по ОКЕИ

384/385

Наименование показателя

Код
строки

За отчетный
период

За аналогичный период
предыдущего года

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

54457

12932

в том числе от продажи:

011

 

012

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(49773)

(11929)

в том числе проданных:

021

 

022

 

023

Валовая прибыль

029

4684

1003

Коммерческие расходы

030

(65)

(499)

Управленческие расходы

040

(1856)

(106)

Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040)

050

2763

398

II. Операционные доходы и расходы

Проценты к получению

060

Проценты к уплате

070

Доходы от участия в других организациях

080

Прочие операционные доходы

090

865

0

Прочие операционные расходы

100

(933)

(19)

Прибыль (убыток) до налогообложения
(строки (050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130))

140

2695

379

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

539

91

Чистая прибыль

190

2156

288

Руководитель ________________________________________

Гл. бухгалтер ___________________________________________

Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6


Приложение 7


Приложение 8


Приложение 9


Приложение 10


Приложение 11


Приложение 12


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10709. Микола Джеря - Нечуй-Левицький Іван 16.56 KB
  Микола Джеря Нечуй-Левицький Іван Понад самим берегом в’ється в траві стежка через усе село. Підеш тією стежкою глянеш кругом себе і скрізь бачиш зеленезелене море верб садків конопель соняшників кукурудзи та густої осоки. От стеляться розложисті як скатерть зел
10710. Маруся Чурай - Костенко Ліна 20.11 KB
  Маруся Чурай Костенко Ліна РОЗДІЛ І Якби знайшлась неопалима книга Під час пожежі у Полтаві 1658 року згоріли всі документи міських судових справ. А можливо серед них могла б знайтися справа Марусі Чурай. Справа ця розглядалася на одному з судів з приводу вбивства козака...
10711. Fata morgana - Коцюбинський Михайло - (З сільських настроїв) - Повість 19.4 KB
  Fata morgana Коцюбинський Михайло З сільських настроїв Повість ЧАСТИНА ПЕРША Проходячи біля зруйнованої сахарні Андрій Волик згадує своє колишнє життя. Він працював на фабриці та отримував кожного місяця 13 карбованців. Тепер сахарня стоїть пусткою але Андрій сподіває...
10712. Три зозулі з поклоном - Тютюнник Григір – Новела - Любові всевишній присвячується 14 KB
  Три зозулі з поклоном Тютюнник Григір – Новела Любові всевишній присвячується Повертаючись додому хлопець помічає що сусідка Марфа Яркова щось дуже пильно його розглядає. Мати пояснює що Марфа любила його батька а він на нього схожий. Потім мати згадує що Марфа за
10713. Місто - Підмогильний Валерян 21.33 KB
  Місто Підмогильний Валерян Частина перша Степан стояв на палубі корабля що плив до Києва по Дніпру оглядав береги прощався подумки з рідним селом селами що виднілися на березі. Він їде до великого міста щоб учитись і жити щоб здійсни ти свою давню мрію. Разом із ним...
10714. Мойсей - Франко Іван 19.03 KB
  Мойсей Франко Іван Автор звертається у пролозі до свого замученого розбитого народу який стоїть на роздоріжжі й не знає куди йти. Саме його майбутнім і тривожиться поет не вірить що судилося йому в сусідів бути гноєм що його долею буде укрита злість облудлива пок
10715. Русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей 24.5 KB
  Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 1 Напишите сочинениерассуждение раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: Русский языкбогат глаголами и существительными разнообразен формами выражающими оттенки чувств и мыслей. Глагол и существительное с...
10716. Сочинение по теме Исскуство 27.5 KB
  Сочинение Искусство это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям а всему человечеству живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архит...
10717. Намагатись бути самим собою - єдиний засіб досягти успіху 29 KB
  Тема: Намагатись бути самим собою – єдиний засіб досягти успіху. Стендаль Світ для тих хто вміє хотіти... Подивіться навкруги... Ви неодмінно побачите навколо себе безліч копій. Озирніться ще разІ помітите що усі люди наче злилис...