50341

Постройка графа состояний P-схемы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания – геометрическое с соответствующим параметром (ρ, π1, π2).

Русский

2014-01-21

166 KB

23 чел.

Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники

Кафедра ПОИТ

Отчет

по выполнению лабораторной работы №3

Выполнила: ст. гр. 950503                                                                           Проверил:

Трутнёва А. А.                                                                 Мельник Н.И.

Минск

2012 г.

Задание

Задание 1. Построить граф состояний P-схемы .

 Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.).

На схеме условно обозначены:

По графу построить аналитическую модель и, решив ее, определить вероятности состояний. Рассчитать теоретическое значение показателя эффективности, заданного целью исследования задания 2.

13.

Задание 2. Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания – геометрическое с соответствующим параметром (ρ, π1, π2). Если ρ не задано, то входной поток – регулярный.

13

-

0,55

0,5

Рбл, А

Граф СМО


Расчёт параметров:


Вероятность блокировки  =  0.071

Абсолютная пропускная способность = 0.297

Имитация работы СМО:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Collections;

namespace Modeling3

{

   class SMO

   {

       public int tics = 0;    //количество повторений

       int s1 = 0;             //источник

       int j1=0;               //очередь

       int t1=0;               //1 канал

       int t2=0;               //2 канал

       int maxJ=0;             //максимальное кол-во заявок в очереди

       public int deny = 0;    //блокировка

       int p=0;           //через сколько тактов источник дает заявку

       double p1=0;

       double p2=0;

       public int c2000 = 0;

       public int c1000 = 0;

       public int c2010 = 0;

       public int c1010 = 0;

       public int c1001 = 0;

       public int c2110 = 0;

       public int c2011 = 0;

       public int c1110 = 0;

       public int c0110 = 0;

       public int c1011 = 0;

       public int c2111 = 0;

       public int c1111 = 0;

       public int c0111 = 0;

       

       Random rnd1;

       Random rnd2;

       public int orders;          //кол-во поступивших заявок

       public int accepted;        //кол-во принятых заявок (заявки, которые прошли систему полностью)

      

       public SMO(int p, double p1, double p2, int maxJ)

       {

           this.p = p;

           this.p1 = p1;

           this.p2 = p2;

           this.maxJ = maxJ;

           orders = 0;

           accepted = 0;

           rnd1 = new Random(2);

           rnd2 = new Random(3);

       }

       public void tick(int counter)

       {

           s1=p;     //считает сколько тактов осталось до выдачи заявки

           bool pw=false;      //сработал источник

           bool p1w=false;     //сработал первый канал

           bool p2w=false;     //сработал второй канал

           bool locked = false; //заявка блокирована

           double tmp=0;       // буфер для записи результата рандома

           c2000 = 1;          // сработал источник

           string currentState = "";

           for (tics = 0; tics < counter; tics++)

           {

               pw=false;

               p1w=false;

               p2w=false;

               if (s1 != 0) s1--;

               if (s1 == 0) pw = true;

               if (t1 == 1)

               {

                   tmp = rnd1.NextDouble();

                   if (tmp > p1) p1w = true;

               }

               if (t2 == 1)

               {

                   tmp = rnd2.NextDouble();

                   if (tmp > p2) p2w = true;

               }

               

               if (p2w)

               {

                   t2 = 0;

                   accepted++;

                   

               }

               if (p1w)

               {

                   t1 = 0;

                   if (t2 == 0) t2 = 1;

                   if (j1 > 0)

                   {

                       j1--;

                       t1 = 1;

                   }

               }

               if (pw)

               {

                   orders++;

                   if ((j1 == 0) && (t1 == 0))

                   {

                       t1 = 1;

                       s1 = p;

                       locked = false;

                   }

                   else if (j1 < maxJ)

                   {

                       j1++;

                       s1 = p;

                       locked = false;

                   }

                   else

                   {

                       if(!locked) deny++;

                       locked = true;

                       s1 = 0;

                       orders--;

                   }

               }

               currentState = s1.ToString() + j1.ToString() + t1.ToString() + t2.ToString();

               switch(currentState)

               {

                   case "2000":

                       {

                           c2000++;

                           break;

                       }

                   case "1000":

                       {

                           c1000++;

                           break;

                       }

                   case "2010":

                       {

                           c2010++;

                           break;

                       }

                   case "1010":

                       {

                           c1010++;

                           break;

                       }

                   case "1001":

                       {

                           c1001++;

                           break;

                       }

                   case "2110":

                       {

                           c2110++;

                           break;

                       }

                   case "2011":

                       {

                           c2011++;

                           break;

                       }

                   case "1110":

                       {

                           c1110++;

                           break;

                       }

                   case "0110":

                       {

                           c0110++;

                           break;

                       }

                   case "1011":

                       {

                           c1011++;

                           break;

                       }

                   case "2111":

                       {

                           c2111++;

                           break;

                       }

                   case "1111":

                       {

                           c1111++;

                           break;

                       }

                   case "0111":

                       {

                           c0111++;

                           break;

                       }

                   default:

                       {

                           break;

                       }

               }

           }

       }  }}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...
27358. Формирование учебной мотивации у младших школьников 22.96 KB
  Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации включенный в определенную деятельность в данном случае деятельность учения учебную деятельность. Матюхина выделяет две основные группы мотивов: Мотивы заложенные в самой учебной деятельности: Мотивы связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты овладеть знаниями способами действий проникнуть в суть явлений и т. Мотивы связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность...
27359. Концепции развивающего обучения 18.79 KB
  Основы теории развивающего обучения были заложены Л. Занкова было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников имеющей целью их общее психическое развитие.
27360. Психологические основы проблемного обучения 21.31 KB
  История проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода многие правила которого были разработаны Джоном Дьюи. В XX столетии идеи проблемного обучения получили интенсивное развитие и распространение в образовательной практике. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж.
27361. Исследовательское обучение в начальной школе 24.68 KB
  Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу детей придав ей исследовательский творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Если задачи исследовательского обучения свести к поощрению учащегося проявлять природную любознательность задавать вопросы и стараться самостоятельно находить на них ответы то оказывается что мы отстаиваем лишь то о чем давно говорили и что даже осуществляли на практике многие талантливые педагоги прошлого....
27362. Эмоции и чувства 21.82 KB
  С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько на игру и общение сколько на процесс и результат учебной деятельности удовлетворение потребностей в оценке и добром отношении окружающих.Воля обнаруживает себя в умении совершать действия или сдерживать их преодолевая внешние или внутренние препятствия в формировании дополнительных мотивовстимулов к слабомотивированной деятельности.Волевое действие школьника развивается в том случае если: цели которых он должен достигнуть в деятельности им поняты и осознаны;...
27363. Личность в психологии. Характер человека 25.5 KB
  Индивидуальность проявляется в чертах темперамента характера привычках преобладающих интересах в качествах познавательных процессов восприятия памяти мышления воображения в способностях индивидуальном стиле деятельности и т. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении обусловливая типичные для индивида способы поведения. Экстровертный тип – эмоциональная взвинченность жажда общения и деятельности зачастую безотносительно к ее необходимости и...