50349

Разработка графического интерфейса пользователя с применением технологии javabeans

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: получение практических навыков работы по созданию компонентов JavaBeans и их применению при разработке графического пользовательского интерфейса.

Русский

2014-01-21

84 KB

2 чел.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

Національний аерокосмічний університет ім. М.Є. Жуковського ХАІ

Кафедра 603

Лабораторна робота № 8

з дисципліни Програмування інтернет

ХАІ.603.622пст.13З.050103.116332

                             

                                               Виконав студент   гр. 622пст   Нуржанов О.М.             

                                               _______________    (№ групи)            (П.І.Б)

(підпис, дата)

                                               Перевірив: к.т.н., доц. каф. 603 Соколова Є.В.

(наукова ступінь, вчене звання)

                                               _______________________________________

                                                               (підпис, дата)   (П.І.Б)

2013

Тема: Разработка графического интерфейса пользователя

с применением технологии javabeans

Цель работы: получение практических навыков работы по созданию компонентов JavaBeans и их применению при разработке графического пользовательского интерфейса.

Постановка задачи

Разработать и реализовать на языке Java программное приложение для демонстрации применения компонентов JavaBeans при создании графического пользовательского интерфейса. В разрабатываемом приложении применить классы графических компонентов, входящих в состав пакетов java.awt и javax.swing, а также классы менеджеров компоновки для размещения элементов управления в контейнерах. При создании приложения использовать основные концепции модели MVC.

Примечание. В качестве основы можно использовать фрагменты программных приложений, разработанных в предыдущих лабораторных работах.

 

Порядок выполнения работы

  1.  Изучить теоретический материал, связанный с темой данной лабораторной работы, используя конспект лекций, рекомендуемую литературу и документацию, входящую в состав пакета J2SE SDK.
  2.  Дополнить исходный код приложения (из любой предыдущей работы) кодом, который реализует графический интерфейс пользователя и обработку событий,  а именно:
  •  разработать компонент JavaBeans, реализующий панель с элементами управления GUI, предназначенными для ввода исходных данных, отображения результатов работы и управления приложением. В разрабатываемом компоненте предусмотреть генерацию событий, возникающих при изменении некоторых из его свойств;
  •  разработать класс «Вид»(View), реализующий форму с элементами управления GUI на основе разработанного компонента JavaBeans;
  •  разработать класс «Контроллер» (Controller), предназначенный для реализации интерфейса блока прослушивания и распознавания событий от элементов управления GUI, расположенных на форме. В блоке прослушивания реализовать управляющую логику для взаимодействия с классом «Модель» (Model), в котором предусмотреть реализацию прикладной логики приложения;
  •  зарегистрировать блок прослушивания в источнике событий;
  •  разработать класс для тестирования разрабатываемого программного приложения.
  1.  Откомпилировать разработанные и модифицированные классы   и интерфейсы приложения с помощью компилятора javac.exe.
  2.  Протестировать разработанное приложение.    
  3.  Получить документацию на разработанное приложение с помощью утилиты javadoc.exe.
  4.  Сделать выводы по работе.
  5.  Оформить отчет по лабораторной работе в соответствии с предъявляемыми требованиями.
  6.  Защитить работу.

Ход работы

Разработал компоненту с помощью, которой можно рассчитать суму двух элементов. 

Листинг исходного кода приложения с комментариями

package J8_Sasha;

/**

*

* @author Алекс

*/

public class MainPanel extends javax.swing.JPanel

{

   /**

    * Creates new form MainPanel

    */

   public MainPanel() {

       initComponents();

   }

   /**

    * This method is called from within the constructor to initialize the form.

    * WARNING: Do NOT modify this code. The content of this method is always

    * regenerated by the Form Editor.

    */

   @SuppressWarnings("unchecked")

   // <editor-fold defaultstate="collapsed" desc="Generated Code">                          

   private void initComponents() {

       jButton1 = new javax.swing.JButton();

       jTextField1 = new javax.swing.JTextField();

       jTextField2 = new javax.swing.JTextField();

       jTextField3 = new javax.swing.JTextField();

       jButton1.setText("Расчитать");

       jButton1.addActionListener(new java.awt.event.ActionListener() {

           public void actionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {

               jButton1ActionPerformed(evt);

           }

       });

       jTextField1.setText("Первое число");

       jTextField2.setText("Второе число");

       jTextField3.setEditable(false);

       jTextField3.setText("Результат");

       jTextField3.setToolTipText("");

       javax.swing.GroupLayout layout = new javax.swing.GroupLayout(this);

       this.setLayout(layout);

       layout.setHorizontalGroup(

           layout.createParallelGroup(javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING)

           .addGroup(layout.createSequentialGroup()

               .addContainerGap()

               .addGroup(layout.createParallelGroup(javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING, false)

                   .addComponent(jButton1, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short.MAX_VALUE)

                   .addComponent(jTextField3)

                   .addComponent(jTextField2)

                   .addComponent(jTextField1))

               .addContainerGap(javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short.MAX_VALUE))

       );

       layout.setVerticalGroup(

           layout.createParallelGroup(javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING)

           .addGroup(javax.swing.GroupLayout.Alignment.TRAILING, layout.createSequentialGroup()

               .addContainerGap()

               .addComponent(jTextField1, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE)

               .addPreferredGap(javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement.RELATED)

               .addComponent(jTextField2, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE)

               .addPreferredGap(javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement.RELATED)

               .addComponent(jTextField3, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE)

               .addPreferredGap(javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement.RELATED)

               .addComponent(jButton1)

               .addContainerGap(javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short.MAX_VALUE))

       );

   }// </editor-fold>                        

   private void jButton1ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {                                         

       double n_1 = Double.parseDouble(jTextField1.getText());

       double n_2 = Double.parseDouble(jTextField2.getText());

       jTextField3.setText(String.valueOf(n_1 + n_2));

   }                                        

   // Variables declaration - do not modify                     

   private javax.swing.JButton jButton1;

   private javax.swing.JTextField jTextField1;

   private javax.swing.JTextField jTextField2;

   private javax.swing.JTextField jTextField3;

   // End of variables declaration                   

}

Результаты тестирования программы с краткими комментариями

Выводы по работе

Во время выполнения данной лабораторной работы, я получил практические навыки работы по созданию компонентов JavaBeans и их применению при разработке графического пользовательского интерфейса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31002. История физической культуры и спорта 231 KB
  Введение в предмет История физической культуры.Дисциплина которую нам предстоит изучить История физической культуры и спорта. Роль физической культуры состояла также в удовлетворении потребностей общества в культурнозрелищных мероприятиях.
31003. Ощущения и Восприятие 25.5 KB
  Актуальность выбранной темы заключается в том что ощущая воспринимая наглядно представляя себе любой предмет любое явление человек должен както анализировать обобщать конкретизировать другими словами мыслить о том что отражается в ощущениях и восприятиях. Следовательно без участия психических процессов: восприятия и ощущения человеческая деятельность невозможна. Вопросы рассматриваемые в ходе лекции: Общая характеристика Ощущения и Восприятие Свойства восприятия Виды восприятия Свойства ощущений Виды ощущений Общая...
31004. История возникновения и развития Веб 106.09 KB
  История возникновения и развития Веб 1. Была запущена первая вебслужба электронной почты – HoTMaiL. Появился iPhone который почти полностью отвечает за повышенный интерес к мобильным вебприложениям. Логическая модель Всемирная паутина World Wide Web Веб [20] – распределенная система предоставляющая доступ к связанным между собой документам расположенным на различных компьютерах подключенных к Интернету.
31005. Лабораторная диагностика микоплазмозов 210 KB
  Животных вакцинированных против хламидийного аборта серологически не исследуют в течение одного года после вакцинации. Молекулярногенетический метод Метод предназначен для выявления ДНК хламидий с помощью полимеразной цепной реакции ПЦР в патологическом материале от животных. При получении нарастания титра антител в парных пробах сыворотки крови больных или переболевших животных в РДСК РНСК РНГА ИФА в два и более раз диагноз считают предварительным а окончательным после получения положительного результата любого прямого метода...
31006. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8.94 MB
  Переход от разрозненного использования средств ИКТ к системной информатизации образования. Средства информатизации образования Информационные и коммуникационные технологии ИКТ с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ а также на эффективность обучения школьников. В основе средств ИКТ используемых в сфере общего среднего образования находится персональный...
31007. Информатика. Строение ПК 161.5 KB
  Процессор – это мозг ПК (ЦБУ), он выполняет вычисления и обработку внутреннего и внешнего оборудования. Процессор должен соответствовать материнке. В настоящее время на рынке процессоров доминируют две компании – Intel и AMD
31008. Социология права УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ 1.49 MB
  Социологию права можно определить как отрасль общей социологии — подобно экономической социологии, социологии образования, религии и т.д. Это частносоциологическая дисциплина, предмет изучения которой составляют правовые явления. Однако граница между правом и обычаем, между юридической и общей социологией всегда остается прозрачной.
31009. ПСИХОЛОГІЯ ВЗАЄМОДІЇ ЛЮДЕЙ В СОЦІАЛЬНИХ ГРУПАХ 46.95 KB
  Поняття про групи колектив їх типологія характеристика. Людина живе і діє не сама по собі а в групі і формується як особа під впливом групи оточення. Більш того все життя людини можна уявити як життя в тих чи інших групах з їх внутрішньо груповими зв’язками відносинами субординацією очікуваннями і соціальними ролями запропонованими кожному члену групи. Суб’єктивні фактори формування групи без соціальної характеристики: 1.
31010. Методы лабораторной диагностики болезней пчел и рыб 78.5 KB
  Диагноз на американский гнилец ставят на основании эпизоотологических данных характерных признаков поражения расплода и результатов лабораторного исследования. Для исследования в лабораторию направляют образцы сотов размером 10 х 15 см с больными и погибшими личинками. Заплесневевший материал для исследования непригоден. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Готовят мазки из массы разложившихся личинок или сухих корочек.