50349

Разработка графического интерфейса пользователя с применением технологии javabeans

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: получение практических навыков работы по созданию компонентов JavaBeans и их применению при разработке графического пользовательского интерфейса.

Русский

2014-01-21

84 KB

4 чел.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

Національний аерокосмічний університет ім. М.Є. Жуковського ХАІ

Кафедра 603

Лабораторна робота № 8

з дисципліни Програмування інтернет

ХАІ.603.622пст.13З.050103.116332

                             

                                               Виконав студент   гр. 622пст   Нуржанов О.М.             

                                               _______________    (№ групи)            (П.І.Б)

(підпис, дата)

                                               Перевірив: к.т.н., доц. каф. 603 Соколова Є.В.

(наукова ступінь, вчене звання)

                                               _______________________________________

                                                               (підпис, дата)   (П.І.Б)

2013

Тема: Разработка графического интерфейса пользователя

с применением технологии javabeans

Цель работы: получение практических навыков работы по созданию компонентов JavaBeans и их применению при разработке графического пользовательского интерфейса.

Постановка задачи

Разработать и реализовать на языке Java программное приложение для демонстрации применения компонентов JavaBeans при создании графического пользовательского интерфейса. В разрабатываемом приложении применить классы графических компонентов, входящих в состав пакетов java.awt и javax.swing, а также классы менеджеров компоновки для размещения элементов управления в контейнерах. При создании приложения использовать основные концепции модели MVC.

Примечание. В качестве основы можно использовать фрагменты программных приложений, разработанных в предыдущих лабораторных работах.

 

Порядок выполнения работы

  1.  Изучить теоретический материал, связанный с темой данной лабораторной работы, используя конспект лекций, рекомендуемую литературу и документацию, входящую в состав пакета J2SE SDK.
  2.  Дополнить исходный код приложения (из любой предыдущей работы) кодом, который реализует графический интерфейс пользователя и обработку событий,  а именно:
  •  разработать компонент JavaBeans, реализующий панель с элементами управления GUI, предназначенными для ввода исходных данных, отображения результатов работы и управления приложением. В разрабатываемом компоненте предусмотреть генерацию событий, возникающих при изменении некоторых из его свойств;
  •  разработать класс «Вид»(View), реализующий форму с элементами управления GUI на основе разработанного компонента JavaBeans;
  •  разработать класс «Контроллер» (Controller), предназначенный для реализации интерфейса блока прослушивания и распознавания событий от элементов управления GUI, расположенных на форме. В блоке прослушивания реализовать управляющую логику для взаимодействия с классом «Модель» (Model), в котором предусмотреть реализацию прикладной логики приложения;
  •  зарегистрировать блок прослушивания в источнике событий;
  •  разработать класс для тестирования разрабатываемого программного приложения.
  1.  Откомпилировать разработанные и модифицированные классы   и интерфейсы приложения с помощью компилятора javac.exe.
  2.  Протестировать разработанное приложение.    
  3.  Получить документацию на разработанное приложение с помощью утилиты javadoc.exe.
  4.  Сделать выводы по работе.
  5.  Оформить отчет по лабораторной работе в соответствии с предъявляемыми требованиями.
  6.  Защитить работу.

Ход работы

Разработал компоненту с помощью, которой можно рассчитать суму двух элементов. 

Листинг исходного кода приложения с комментариями

package J8_Sasha;

/**

*

* @author Алекс

*/

public class MainPanel extends javax.swing.JPanel

{

   /**

    * Creates new form MainPanel

    */

   public MainPanel() {

       initComponents();

   }

   /**

    * This method is called from within the constructor to initialize the form.

    * WARNING: Do NOT modify this code. The content of this method is always

    * regenerated by the Form Editor.

    */

   @SuppressWarnings("unchecked")

   // <editor-fold defaultstate="collapsed" desc="Generated Code">                          

   private void initComponents() {

       jButton1 = new javax.swing.JButton();

       jTextField1 = new javax.swing.JTextField();

       jTextField2 = new javax.swing.JTextField();

       jTextField3 = new javax.swing.JTextField();

       jButton1.setText("Расчитать");

       jButton1.addActionListener(new java.awt.event.ActionListener() {

           public void actionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {

               jButton1ActionPerformed(evt);

           }

       });

       jTextField1.setText("Первое число");

       jTextField2.setText("Второе число");

       jTextField3.setEditable(false);

       jTextField3.setText("Результат");

       jTextField3.setToolTipText("");

       javax.swing.GroupLayout layout = new javax.swing.GroupLayout(this);

       this.setLayout(layout);

       layout.setHorizontalGroup(

           layout.createParallelGroup(javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING)

           .addGroup(layout.createSequentialGroup()

               .addContainerGap()

               .addGroup(layout.createParallelGroup(javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING, false)

                   .addComponent(jButton1, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short.MAX_VALUE)

                   .addComponent(jTextField3)

                   .addComponent(jTextField2)

                   .addComponent(jTextField1))

               .addContainerGap(javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short.MAX_VALUE))

       );

       layout.setVerticalGroup(

           layout.createParallelGroup(javax.swing.GroupLayout.Alignment.LEADING)

           .addGroup(javax.swing.GroupLayout.Alignment.TRAILING, layout.createSequentialGroup()

               .addContainerGap()

               .addComponent(jTextField1, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE)

               .addPreferredGap(javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement.RELATED)

               .addComponent(jTextField2, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE)

               .addPreferredGap(javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement.RELATED)

               .addComponent(jTextField3, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE, javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, javax.swing.GroupLayout.PREFERRED_SIZE)

               .addPreferredGap(javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement.RELATED)

               .addComponent(jButton1)

               .addContainerGap(javax.swing.GroupLayout.DEFAULT_SIZE, Short.MAX_VALUE))

       );

   }// </editor-fold>                        

   private void jButton1ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {                                         

       double n_1 = Double.parseDouble(jTextField1.getText());

       double n_2 = Double.parseDouble(jTextField2.getText());

       jTextField3.setText(String.valueOf(n_1 + n_2));

   }                                        

   // Variables declaration - do not modify                     

   private javax.swing.JButton jButton1;

   private javax.swing.JTextField jTextField1;

   private javax.swing.JTextField jTextField2;

   private javax.swing.JTextField jTextField3;

   // End of variables declaration                   

}

Результаты тестирования программы с краткими комментариями

Выводы по работе

Во время выполнения данной лабораторной работы, я получил практические навыки работы по созданию компонентов JavaBeans и их применению при разработке графического пользовательского интерфейса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54520. Расскажи сказку 48 KB
  Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...
54521. Від симфонії до скульптури 2.43 MB
  Чи можна стверджувати що окремий вид мистецтва живопис музика література скульптура є кращим ніж інші бесіда з використанням ілюстрацій з різних видів мистецтва висновок: Ні не можна тому що: Живопис скульптура достовірно зображує предметні явища Література розкриває зміст певних понять Музика передає душевний стан людини його настрій Всі види мистецтва доповнюють один одного підсилюючи сприйняття...
54523. My favourite film 272 KB
  What do we usually do in our free time? Well, yes, we read books and magazines, listen to music, walk with our friends and watch TV. So, out lesson will be connected with TV programs, especially with films. We’ll speak about types of films, work over some texts, do different tasks, speak about your favourite films and present your project works.
54524. Meet My Friend 96 KB
  Brother Rabbit took the two carrots to Brother Goat’s house. Brother Goat was not at home. Brother Rabbit put the carrots on the table and went away. Brother Goat saw the carrots on the table and thought; “Oh, what good friend I have. I should be a good friend too. It’s winter now. Brother Rabbit has not got any food to eat. I must help him.” So he ate one carrot, took the other and ran to Brother Rabbit’s house.
54525. My Land 50 KB
  Objectives: to expand students’ vocabulary to involve students into reading, writing, communicative activities, to develop students’ thinking
54526. MY NATIVE LAND-OUR GLORIOUS DONBAS 1.37 MB
  To begin with, I want to draw your attention to the quotation on the blackboard: He, who loves not his land, can love nothing. These wonderful words belong to the great poet G.G. Byron. His love to his land was deep and passionate. He could not imagine his life without his Highlands. He was so devoted to it, for him there was nothing like his Homeland. I think these Byron's words can be the motto of our lesson.
54527. MY SCHOOL LIFE 66.5 KB
  Do you know what schools are in Great Britain. Let`s watch the video about schools in England and while watching write down the number of the pictures 1-7 in the order that you see them and write a subject under each picture.
54528. Я і мистецтво 44.5 KB
  Обладнання: музичні інструменти: фортепіано акордеон скрипка флейта труба бубен ложки барабан маракаси трикутник; фотоілюстрації виставка дитячих робіт схема роздатковий матеріал. Розширити знання про музичні інструменти і відчути тембровий колорит музичних інструментів.Струнні інструменти. У народі всім відомі далеко не нові Інструменти дерев яні струнні щипкові.