50352

Расчет удельного заряда электрона методом магнетрона

Лабораторная работа

Физика

Схема электрической цепи: А П2 К П1 К3 К2 К1 А – амперметр для измерения силы тока в соленоиде; микроамперметр для измерения анодного тока; V – вольтметр для измерения анодного напряжения; П1 и П2 регуляторы тока и напряжения. Результаты измерений: Зависимость анодного тока от тока в соленоиде...

Русский

2014-09-21

87 KB

13 чел.

УГТУ-УПИ  им.  С. М. Кирова

кафедра физики

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №28

Определение удельного заряда электрона методом магнетрона.

Студент             Боярских А. О.

Группа               Э-1132

Преподаватель  Горелая

   

     

     Дата

г. Краснотурьинск

2002

1. Расчетная формула для определения удельного заряда электрона:

,

где Ua- разность потенциалов между катодом и анодом;

  0=410-7 Гн/м;

  N – число витков соленоида;

  L – его длина;

  D – диаметр;

  Ic – ток в соленоиде;

  Ra – радиус анода.

2. Средства измерений и их характеристики:

Наименование средства измерения

Предел измерений

Цена деления шкалы

Класс точности

Предел основной погрешности Восн

Вольтметр

Микроамперметр

Амперметр

03 В

0100 мкА

05 А

0,05 В

1 мкА

0,1 А

1

2

1

0,03

1

0,05

Магнетрон:

а) соленоид – диаметр D=801 мм, длина L=1201 мм, число витков N= =200; D=2 мм, L=2 мм;

б) диод – радиус анода Ra=3,630,01 мм, R=0,02 мм.

Погрешности:

а) осн= 0,03 В;

б)= 0,05 А.

3. Схема электрической цепи:

 

    А          П2 

К

П1

К3 К2

К1

А – амперметр для измерения силы тока в соленоиде;

 А – микроамперметр для измерения анодного тока;

 V – вольтметр для измерения анодного напряжения;

П1 и П2 -  регуляторы тока и напряжения.

4. Результаты измерений:

Зависимость анодного тока от тока в соленоиде

Ic, A

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1,1

1,2

1,3

1,35

1,4

1,45

1,5

1,55

1,6

1,65

1,7

1,75

Ia , мкA

14,5

14,5

14,3

14,2

14,1

14

13,6

13

12,7

11,1

10,7

9,9

9,2

8,9

8

7,9

7,2

6,8

6,5

Ic, A

1,8

1,85

1,9

1,95

2

2,05

2,1

2,15

2,2

2,25

2,3

2,35

2,4

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3

Ia , мкA

6

5,9

5,3

5,1

4,8

4,4

4,1

3,9

3,5

3,3

3,1

3

2,3

2,1

2

1,3

1,1

1

0,9

5. Построение графика Ia=f(Ic):

6. Определение критического тока Iс. кр в соленоиде по графику, построенному по данным следующей таблицы:

Ia, мкА

0

0,1

0,1

0,6

1,4

0,8

0,3

0,1

0,4

0,5

0,6

0,7

0,3

0,4

0,2

0,7

0,1

0,2

0,1

IC, A

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,1

0,1

0,1

Ia/Ic

0

1

1

6

14

16

6

2

8

10

12

14

6

8

4

14

1

2

1

<Iс>=

0,45

0,65

0,85

1,05

1,25

1,375

1,475

1,575

1,675

1,775

1,875

1,975

2,075

2,175

2,275

2,375

2,55

2,75

2,95

6.1. График Ia/Ic=f(<Iс>)

Iс кр=1,375 А.

7. Удельный заряд электрона:

= =Кл/кг.

8. Оценка границ погрешностей результата измерения:

=0,075

1,981010   Кл/кг.

9. Окончательный результат (264 20 )109 Кл/кг.

10. Выводы: В результате лабораторной работы № 20 определил удельный заряд электрона методом магнетрона:

(264 20 )109 Кл/кг


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67004. Звуки «з'» «з». Буква З з (с использованием заданий на развитие логического мышления) 122 KB
  Цели: 1. Познакомить учащихся со звуками [ з'] [ з ], буквами З з ; 2. Продолжить работу над звуковым анализом слов; 3. Учить читать слоги, слова с буквой "зэ"; 4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.
67005. Письмо великої букви С, складів та слів із нею. Складання і записування речень 33 KB
  Оголошення теми і мети уроку Перегляд уривка мультфільму Вкрадений місяць Чи сподобався вам мультфільм Хто бачив цей мультфільм Що таке місяць Навіщо він потрібний На що або на кого схожий місяць Інтерактивна технологія Мікрофон Які ще предмети схожі на букву С Якы предмети можна перетворити на букву С Як Доведіть думку.
67006. Гриби 296.5 KB
  Формувати уявлення про різноманітність грибів у природі про значення грибів у природі і цінність для людей їх охорону; формувати поняття їстівні гриби отруйні гриби; вміння розрізняти їстівні та отруйні гриби узагальнювати висловлювати судження і перевіряти їх правильність...
67007. Подорож картою України 52 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення учнів про географічне розміщення України її кордони сусідство з іншими країнами; ознайомити з найбільшими містами України горами водоймами тваринами рослинами; детальніше познайомити із столицею України містом Києвом; викликати позитивні емоції виховувати почуття любові...
67008. Правила поведения в экстремальной ситуации 63.5 KB
  Вводная часть: актуализация опорных знаний. - Что на свете всего дороже. - Как понимаете это слово. Что с ним связано? Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек соблюдение правил безопасности, правильный отдых) - Что такое опасная ситуация? - Какое отношение имеют эти слова к здоровью?
67009. Текст. Признаки текста. Виды связи в тексте. Цепная связь. Способы передачи цепной связи. Параллельная связь. Присоединительная связь 102.5 KB
  Текст можно определить как объединенную смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и.т.д. Основными признаками текста являются: 1) завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном...
67010. Тема текста. Содержание текста. Коммуникативная задача текста. Части текста. Микротемы текста 38.5 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о смысловом делении текста. 2. Продолжить работу над синтаксическими конструкциями для выражения характера, образа действия. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.
67011. Функционально-смысловые типы монологической речи. Описание 47 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о типах монологической речи. 2. Продолжить работу над пунктуационными, синтаксическими, орфографическими и иными ошибками изложений (над наиболее типичными коллективно, над остальными – индивидуально. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества...
67012. Описание как функционально-смысловой тип речи 39.5 KB
  В текстах данного типа всегда представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на предметы (или части предметов) и их признаки; главным, во имя чего создаются предложения, является указание на признаки; называющие их слова, как правило, помещается в конце предложения...