5038

Исследование линейных резистивных цепей

Лабораторная работа

Физика

Исследование линейных резистивных цепей Цель работы: экспериментальное исследование линейных разветвлённых резистивных цепей с использованием методов наложения, эквивалентного источника и принципа взаимности. В работе исследуется резистивная цепь с...

Русский

2012-12-01

75.5 KB

29 чел.

Исследование линейных резистивных цепей

Цель работы: экспериментальное исследование линейных разветвлённых резистивных цепей с использованием методов наложения, эквивалентного источника и принципа взаимности.

В работе исследуется резистивная цепь с источниками постоянного напряжения U = 4 B  и тока I = 2 мА (R1 = R2 = 1.5 кОм, R3 = R4 = 3 кОм)

  1.  Исследование цепи при питании её от двух источников.

Начальные условия:

Генератор постоянного напряжения; U = 4 В; I = 2 мА

Рис. 2.1

Ветви

0

1

2

3

4

Uk, B

4

0,76

0,88

3,24

4,12

Ik, мА

2,1

0,5

0,6

1,1

1,38

  1.  Определение токов цепи методом наложения.

2.1.  Напряжение U = 4B ,  источник начального тока отключен ( I = 0 )

Источники

Токи ветвей

1

2

3

4

I = 0; U = 4 B

I`k

1,22

-0,47

0,71

0,47

U = 0; I =2 мА

I``k

-0,72

1,07

0,36

0,89

  1.  Источник напряжения отключен , источник тока I = 2 мА

Источники

Токи ветвей

1

2

3

4

I = 0; U = 4 B

I`k

1,22

-0,47

0,71

0,47

U = 0; I =2 мА

I``k

-0,72

1,07

0,36

0,89

Токи ветвей:

Ik = I`k + I``k

Ik1 = 0,5 мА

Ik2 = 0,6 мА

Ik3 = 1,7 мА

Ik4 = 1,36 мА

3. Определение тока в ветви с сопротивлением R3 методом эквивалентного источника напряжения.

По теореме Тевенена, рис. 2.1 можно представить в виде:

Рис. 2.2

На оборванной цепи R3U0 = Uхх

R0 – эквивалентное сопротивление всей цепи по отношению к зажимам оборванной ветви при нулевых источниках.

I3  = U0 / (R0 + R3)  

3.1  Напряжение источник  U = 4 B , I = 2 мА

      При разрыве цепи напряжение холостого хода Uхх = 4.045 В

      Величина тока I3 = 0.12

3.2  Источник напряжения отключён, но включён источник U0 в цепь ветви 3    и установлен U0 = 4 В.

     Ток ветви I1 = -1.08

4. Экспериментальная проверка принципа взаимности.

Рис. 2.3.

Если источник напряжения единственный в цепи, действуя в одной ветви цепи, он вызывает ток в другой. Рис. 2.3

4.1  Источник тока отключён, напряжение установлено U = 4 В

      Значение тока I3 = 0.72

4.2  Отключен источник напряжения, но включен источник U0 = 4 В , в цепь ветви 3.

      Значение тока I1   = -0.72, что противоположно значению тока I3 , найденном в пункте 4.1.

5. Самостоятельное исследование.

5.1  При изменении полярности источника напряжении в п. 2.1, таблица будет иметь следующий вид:

Ветви

0

1

2

3

4

Uk, B

-4

-0,7

-0,91

-3,25

-4,18

Ik, мА

1,96

0,49

-0,61

-1,08

-1,40

5.2 При уменьшении воздействия в 2 раза, таблица в п. 2.1 имеет вид:

Ветви

0

1

2

3

4

Uk, B

-2

-0,35

-0,46

-1,62

-2,09

Ik, мА

0,97

0,23

-0,3

-0,54

-0,7


R2

R1

+

_

+

_

R3

R4

U

I

I

U0

R1

R2

R3

R4

R3

AB

Uxx

R0

+

_

+

_

R2

R1

U

R3

R4

I3

I1

R3

R1

R2

U0

R4

+

_

+

_


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51811. РОК – МУЗИКА - КУМИРИ 1970 – 1980 РОКІВ 380 KB
  ТИП УРОКУ: комбінований ХІД УРОКУ Учні заходять до класу під музику гурту The Betls. Ще раніше на початку 1964 року члени гурту навчалися в Лондонській Вищій політехнічній школі на архітектурному відділені і грали в команді ритм енд блюзу. З приходом до гурту студентів художнього коледжу Сіда Баррета зявилась і назва Pink Floid за іменами улюблених Барретом блюзових музикантів Пінка Андерсона і Флойда Каунсіла. Стиль гурту швидко...
51816. Спрощений розрахунок середнього балу класу при 12-бальній системі оцінювання 49 KB
  Середній бал класу (або іншої великої групи учнів, студентів, курсантів тощо) звичайно розраховується за формулою...
51817. Классификация уроков истории 45 KB
  Уроки основных типов в рамках традиционного обучения: Урок ознакомления с новым материалом; Урок закрепления изученного; Урок применения знаний и умений; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний и умений; Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы: сообщение темы цели задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и...
51818. Урок є основною формою навчально-виховної роботи в школі 35 KB
  Від організації і вмілого проведення уроку у великій мірі залежить вирішення завдань навчання і виховання учнів. Під час організації будьякого уроку необхідно звертати увагу на раціональне використання часу. Структура уроку. Робоче місце має бути належно підготовлене натура і все необхідне встановлено до початку уроку.