5038

Исследование линейных резистивных цепей

Лабораторная работа

Физика

Исследование линейных резистивных цепей Цель работы: экспериментальное исследование линейных разветвлённых резистивных цепей с использованием методов наложения, эквивалентного источника и принципа взаимности. В работе исследуется резистивная цепь с...

Русский

2012-12-01

75.5 KB

33 чел.

Исследование линейных резистивных цепей

Цель работы: экспериментальное исследование линейных разветвлённых резистивных цепей с использованием методов наложения, эквивалентного источника и принципа взаимности.

В работе исследуется резистивная цепь с источниками постоянного напряжения U = 4 B  и тока I = 2 мА (R1 = R2 = 1.5 кОм, R3 = R4 = 3 кОм)

  1.  Исследование цепи при питании её от двух источников.

Начальные условия:

Генератор постоянного напряжения; U = 4 В; I = 2 мА

Рис. 2.1

Ветви

0

1

2

3

4

Uk, B

4

0,76

0,88

3,24

4,12

Ik, мА

2,1

0,5

0,6

1,1

1,38

  1.  Определение токов цепи методом наложения.

2.1.  Напряжение U = 4B ,  источник начального тока отключен ( I = 0 )

Источники

Токи ветвей

1

2

3

4

I = 0; U = 4 B

I`k

1,22

-0,47

0,71

0,47

U = 0; I =2 мА

I``k

-0,72

1,07

0,36

0,89

  1.  Источник напряжения отключен , источник тока I = 2 мА

Источники

Токи ветвей

1

2

3

4

I = 0; U = 4 B

I`k

1,22

-0,47

0,71

0,47

U = 0; I =2 мА

I``k

-0,72

1,07

0,36

0,89

Токи ветвей:

Ik = I`k + I``k

Ik1 = 0,5 мА

Ik2 = 0,6 мА

Ik3 = 1,7 мА

Ik4 = 1,36 мА

3. Определение тока в ветви с сопротивлением R3 методом эквивалентного источника напряжения.

По теореме Тевенена, рис. 2.1 можно представить в виде:

Рис. 2.2

На оборванной цепи R3U0 = Uхх

R0 – эквивалентное сопротивление всей цепи по отношению к зажимам оборванной ветви при нулевых источниках.

I3  = U0 / (R0 + R3)  

3.1  Напряжение источник  U = 4 B , I = 2 мА

      При разрыве цепи напряжение холостого хода Uхх = 4.045 В

      Величина тока I3 = 0.12

3.2  Источник напряжения отключён, но включён источник U0 в цепь ветви 3    и установлен U0 = 4 В.

     Ток ветви I1 = -1.08

4. Экспериментальная проверка принципа взаимности.

Рис. 2.3.

Если источник напряжения единственный в цепи, действуя в одной ветви цепи, он вызывает ток в другой. Рис. 2.3

4.1  Источник тока отключён, напряжение установлено U = 4 В

      Значение тока I3 = 0.72

4.2  Отключен источник напряжения, но включен источник U0 = 4 В , в цепь ветви 3.

      Значение тока I1   = -0.72, что противоположно значению тока I3 , найденном в пункте 4.1.

5. Самостоятельное исследование.

5.1  При изменении полярности источника напряжении в п. 2.1, таблица будет иметь следующий вид:

Ветви

0

1

2

3

4

Uk, B

-4

-0,7

-0,91

-3,25

-4,18

Ik, мА

1,96

0,49

-0,61

-1,08

-1,40

5.2 При уменьшении воздействия в 2 раза, таблица в п. 2.1 имеет вид:

Ветви

0

1

2

3

4

Uk, B

-2

-0,35

-0,46

-1,62

-2,09

Ik, мА

0,97

0,23

-0,3

-0,54

-0,7


R2

R1

+

_

+

_

R3

R4

U

I

I

U0

R1

R2

R3

R4

R3

AB

Uxx

R0

+

_

+

_

R2

R1

U

R3

R4

I3

I1

R3

R1

R2

U0

R4

+

_

+

_


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7746. Индивидуальная психокоррекция 107.5 KB
  Индивидуальная психокоррекция. Показания к индивидуальной психокоррекции Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой. В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один...
7747. Групповая психокоррекция 244.5 KB
  Групповая психокоррекция. Специфика групповой формы психокоррекции Специфика групповой психокоррекции заключается в Целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участ...
7748. Виды коррекционных групп 439 KB
  Виды коррекционных групп. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг Работа тренинговых групп История создания тренинговых групп (Т-групп) тесно связана с именем К. Левина. Работая сначала в лаборатории, затем в полевых условиях, К. Л...
7749. Групповая дискуссия как метод групповой работы 83.5 KB
  Групповая дискуссия как метод групповой работы Дискуссия от латинского discussion (рассмотрение, исследование): 1) способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе 2) метод обучения, повыша...
7750. Психокоррекция семейных отношений 111.5 KB
  Психокоррекция семейных отношений Семья как объект психокоррекционного воздействия Вопросы оказания психологической помощи семье в нашей стране имеют давнюю историю. В настоящее время отмечается повышение интереса к проблемам, связанным с семьей...
7751. Педагогика в системе современного человекознания 207.5 KB
  Педагогика в системе современного человекознания. Возникновение и развитие педагогической науки. Свое название педагогика получила от функции, которую в Древней Греции исполняли рабы, специально приставленные к молодым людям из аристократическ...
7752. Методология педагогики и методы педагогических исследований 82 KB
  Методология педагогики и методы педагогических исследований 1. Методология педагогики, её уровни и функции Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах: 1) методология - это у...
7753. Целеполагание в педагогике 178.5 KB
  Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания Проблема научного обоснования цели воспитания обуславливается объективной зависимостью между осознанием личностью цели деятельности и достижением ее результатов. Чтобы добиться успеха,...
7754. Общие закономерности развития личности 101.5 KB
  Общие закономерности развития личности. 1. Закон развития высших психических функций человека по Л.С.Выготскому. Л.С.Выготский: Общий генетический закон развития высших психических функций человека, который является основой культурно-историчес...