50388

Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки

Лабораторная работа

Физика

Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки. Определение кинематических характеристик точки по стробоскопическим фотографиям. Ход работы: Задание 1: Найти кинематический закон движения точки. Спроецируем точки на координатные оси с учётом масштаба и запишем координаты точки в таблицу считая что фотографирование началось в момент времени t=0.

Русский

2014-01-21

188.5 KB

22 чел.

PAGE  6

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра физики

Лабораторная работа М-1

Выполнил студент 1-го курса

строительного факультета,

группы ПП-3  Кирилюк А.В

Проверил Кандилян Г.С.

Брест 2005 г.


Лабораторная работа № 1.

Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки.

Цель работы: Изучение основ теории погрешностей и методов обработки     экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик точки по стробоскопическим фотографиям.

Приборы и материалы: стробоскопические фотографии, линейка, карандаш.

Ход работы:

Задание 1:Найти кинематический закон движения точки.

Спроецируем точки на координатные оси с учётом масштаба и запишем координаты точки в таблицу, считая, что фотографирование началось в момент времени t=0.

t, с

0

0,10

0,20

0,30

0,40

0,50

0,60

0,70

0,80

x, см

0

3

6

9

12

15

18

21

24

y, см

11,8

11,5

11

10,1

8,8

7,1

5,1

2,8

0

Теперь можно посчитать результирующую погрешность. Она находится по формуле:

 х =

 

Компьютерная обработка табличных данных позволила получить законы, по которым движется точка:

-- вдоль оси ОХ,

–вдоль оси ОУ.

Задание 2: Найти модуль скорости точки в середине интервала наблюдения и углы, составляемые вектором скорости с осями координат в этот момент.

Середина интервала наблюдения соответствует моменту времени t1 = 0,40 сек.

Используя формулы   и , получим:

Полагая, что t = 0,40 сек, получим, что:

;   

Найдём углы наклона вектора v к координатным осям:

;        ;    

;         ;  

Посчитаем погрешности:

Погрешности задаются формой записи для vx и vy:

, значит

, значит

Погрешность ;  

Задание 3: Найти ускорение точки в тот же момент времени и углы, составляемые вектором ускорения, с осями координат.

Ускорение равно:  

;  

;     

Поскольку все величины от времени не зависят, то таким ускорение будет и в момент времени t = 0,40 сек.

Погрешность ускорения задаётся формой записи:

;   

Находим углы наклона вектора ускорения к  координатным осям:

;  ;    

;   ;    

Задание 4: Найти тангенциальное и нормальное ускорения точки в тот же момент времени.

Используя вышеполученные результаты, находим тангенциальное ускорение.

 

 

Нормальное ускорение можно найти из равенства:

Выразив нужную величину, имеем:

 

;    

;     

Задание 5: Найти радиус кривизны траектории в точке, соответствующей тому же моменту времени.

Радиус кривизны найдём по формуле:

;         

;     

Задание 6: Найти зависимость пройденного пути S от времени t, то есть функцию S=S(t).

Как известно: . Преобразуя выражение, получим:

.  

Полученная формула  и выражает зависимость пройденного пути S от времени t.

Задание 7: Найти среднюю скорость и ускорение за весь интервал наблюдения.

Средняя скорость равна:

;     

;     

Среднее ускорение равно:

;  

;  

 

Задание 8: Написать уравнение траектории точки.

Рассмотрим систему уравнений:

 

Подставим значение t в уравнение у.

-- уравнение траектории точки.

 Вывод:   В ходе лабораторной работы были изучены основы теории погрешностей и методы обработки экспериментальных результатов, а так же  определены кинематические характеристики по стробоскопическим фотографиям.

         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78797. СЛАБКА ЛАНКА 68 KB
  Мета: Закріпити і повторити матеріал з історії України та всесвітньої історії, виявити недоліки в знаннях, розвивати логічне мислення, допитливість, кмітливість, викликати життєвий інтерес до історії.
78798. Закріплення знань про слово, що означають назви предметів 140.5 KB
  Дівчаткам слід записати слова із тексту які відповідають на запитання що Хлопчикам слід записати слова із тексту які відповідають на запитання хто Сніг намисто ліс стежка нірка слід хвіст віник Мишка заєць лисиця птахи ведмідь 2 назви кількість предметів...
78800. Словникова робота на уроках української мови у 2 класі 35.5 KB
  Під час читання творів: виконуємо завдання: 1 прочитати слова 2 перекласти слова 3 зрозуміти значення слів робота з тлумачним словником. Подивились значення слів у тлумачному словнику: верболіз лози молоді гнучкі вербові пагони осока багаторічна болотна трава з довгим гострим листям.
78801. Повторение. Имя существительное и имя прилагательное 83 KB
  Приглашаем отправиться с нами в весёлую страну Грамматику, не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну. Знакомьтесь, справа команда «Слово», слева - «Предложение».
78802. Світло згаслих зірок 55 KB
  Мета: Сприяти формуванню звичок здорового способу життя. Ознайомити учнів з видатними особистостями, які в розквіті сил та творчої наснаги пішли з життя завдяки страшній хворобі – СНІД. Форма проведення: Вечір-реквієм
78803. Пословицы и поговорки о соли 3.9 MB
  Практическая – расширить знания учащихся о химических веществах, хорошо известных, но малознакомых на примере кухонной соли. Совершенствовать навыки практической работы с лабораторным оборудованием.
78804. Сценарій виховного заходу «Солдатські будні» 36.5 KB
  6 грудня у календарі позначено як День Збройних сил України. І вже стало традицією вітати у цей день усіх чоловіків, хлопців. Напевне, цим жінки, дівчата хочуть зайвий раз підкреслити у чоловіках такі риси, як мужність, сміливість, щиросердя, шляхетність.
78805. Година спілкування. Знайомство з собою 91.5 KB
  Мета: познайомитись з учнями надати їм можливість поринути у власний внутрішній світ вчити бачити в оточуючих людях позитив формувати соціальну компетентність засобами ігрового спілкування. З чим ви згодні а з чим ні Чи цікаво вам побачити себе з іншого боку Що сподобалось вам сьогодні на нашій годині...