50388

Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки

Лабораторная работа

Физика

Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки. Определение кинематических характеристик точки по стробоскопическим фотографиям. Ход работы: Задание 1: Найти кинематический закон движения точки. Спроецируем точки на координатные оси с учётом масштаба и запишем координаты точки в таблицу считая что фотографирование началось в момент времени t=0.

Русский

2014-01-21

188.5 KB

16 чел.

PAGE  6

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра физики

Лабораторная работа М-1

Выполнил студент 1-го курса

строительного факультета,

группы ПП-3  Кирилюк А.В

Проверил Кандилян Г.С.

Брест 2005 г.


Лабораторная работа № 1.

Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки.

Цель работы: Изучение основ теории погрешностей и методов обработки     экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик точки по стробоскопическим фотографиям.

Приборы и материалы: стробоскопические фотографии, линейка, карандаш.

Ход работы:

Задание 1:Найти кинематический закон движения точки.

Спроецируем точки на координатные оси с учётом масштаба и запишем координаты точки в таблицу, считая, что фотографирование началось в момент времени t=0.

t, с

0

0,10

0,20

0,30

0,40

0,50

0,60

0,70

0,80

x, см

0

3

6

9

12

15

18

21

24

y, см

11,8

11,5

11

10,1

8,8

7,1

5,1

2,8

0

Теперь можно посчитать результирующую погрешность. Она находится по формуле:

 х =

 

Компьютерная обработка табличных данных позволила получить законы, по которым движется точка:

-- вдоль оси ОХ,

–вдоль оси ОУ.

Задание 2: Найти модуль скорости точки в середине интервала наблюдения и углы, составляемые вектором скорости с осями координат в этот момент.

Середина интервала наблюдения соответствует моменту времени t1 = 0,40 сек.

Используя формулы   и , получим:

Полагая, что t = 0,40 сек, получим, что:

;   

Найдём углы наклона вектора v к координатным осям:

;        ;    

;         ;  

Посчитаем погрешности:

Погрешности задаются формой записи для vx и vy:

, значит

, значит

Погрешность ;  

Задание 3: Найти ускорение точки в тот же момент времени и углы, составляемые вектором ускорения, с осями координат.

Ускорение равно:  

;  

;     

Поскольку все величины от времени не зависят, то таким ускорение будет и в момент времени t = 0,40 сек.

Погрешность ускорения задаётся формой записи:

;   

Находим углы наклона вектора ускорения к  координатным осям:

;  ;    

;   ;    

Задание 4: Найти тангенциальное и нормальное ускорения точки в тот же момент времени.

Используя вышеполученные результаты, находим тангенциальное ускорение.

 

 

Нормальное ускорение можно найти из равенства:

Выразив нужную величину, имеем:

 

;    

;     

Задание 5: Найти радиус кривизны траектории в точке, соответствующей тому же моменту времени.

Радиус кривизны найдём по формуле:

;         

;     

Задание 6: Найти зависимость пройденного пути S от времени t, то есть функцию S=S(t).

Как известно: . Преобразуя выражение, получим:

.  

Полученная формула  и выражает зависимость пройденного пути S от времени t.

Задание 7: Найти среднюю скорость и ускорение за весь интервал наблюдения.

Средняя скорость равна:

;     

;     

Среднее ускорение равно:

;  

;  

 

Задание 8: Написать уравнение траектории точки.

Рассмотрим систему уравнений:

 

Подставим значение t в уравнение у.

-- уравнение траектории точки.

 Вывод:   В ходе лабораторной работы были изучены основы теории погрешностей и методы обработки экспериментальных результатов, а так же  определены кинематические характеристики по стробоскопическим фотографиям.

         


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...
54184. ПРОГРАМА факультативного курсу з математики для учнів 10-11 класів універсального профілю ЗНЗ «Довузівська підготовка з математики» 170.5 KB
  Поглиблення реалізується на базі вивчення методів і прийомів розвязування математичних задач які потребують застосування високої логічної та операційної культури розвиваючих науковотеоретичне і алгоритмічне міркування учнів. МЕТА КУРСУ: розвиток математичних здібностей учнів; формування алгоритмічного мислення та високої логічної культури; вироблення навичок самостійної роботи при розвязуванні задач; перенесення засвоєних знань на розвязування складних та нестандартних задач; якісна підготовка до незалежного зовнішнього...
54185. Развитие логического мышления на уроках математики 139.5 KB
  Упражнение Добавь слово Первый ученик называет слово второй называет слово первого и добавляет своё слово третий называет слова первого и второго и добавляет своё слово и т. изначальное умение обеспечивающее сознательное отношение к письму мотивирующее обращение к правилу к словарю.
54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x 3 Решение DY:x R EY:...
54187. Геометричні фігури (математична народна казка) 1.41 MB
  Козак Мамарига ведучий і різні геометричні фігури жителі казкового села: Точки Відрізок Пряма Промінь хазяйка казкового палацу Геометрія Кути гострий прямий і тупий Бісектриса Трикутник. Квадрат і трикутник. Трикутник показує своє зображення і продовжує. Я найпростіший з багатокутників.
54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.
54189. Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции 33 KB
  В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство
54190. Лекційно-практична система навчання математики з використанням групових форм роботи 774 KB
  Розвязування задач на використання поняття та властивостей арифметичної прогресії Мета. Закріплення учнями поняття арифметичної прогресії та її властивостей. Біля дошки 3 учні виводять формулу nго члена арифметичної прогресії; властивість суми двох членів арифметичної прогресії рівновіддалених від її кінців; формулу суми n перших членів. Яку послідовність називають арифметичною прогресією Що називається різницею арифметичної прогресії Як знайти різницю арифметичної прогресії Якою є арифметична прогресія якщо d 0 d 0...
54191. Основные черты и признаки раннеземледельческих культур и их исторические судьбы 35.5 KB
  Для перехода к земледелию было необходимо культивирование высокопродуктивных злаков. Первый злак, который люди стали сжинать в диком виде – ячмень, затем были культивированы – пшеница, кукуруза, рис. Это привело к устойчивости в обеспечении племенных групп продуктами питания.