50399

Проверка закона сохранения импульса и закономерности времени упругого удара шаров с использованием теории размерности

Лабораторная работа

Физика

Масса шара равна 17050510‾ кг Диаметр шара равен 3405 10‾ м Плотность шара равна 70210 кг м Модуль Юнга равен 100 ГПа Длина нити маятника равна 049 м Скорости шаров после соударения: V 1=2√gl sinα 1cр 2 1 V 2=2√gl sinα 2cр 2 2 Скорость шара до соударения: V1= 2 √gl sinα 2 3 По закону сохранения импульса импульс шара до соударения равен сумме импульсов шаров после соударения: P = P ...

Русский

2014-01-21

59 KB

1 чел.

Министерство Образования Республики Беларусь

Брестский Государственный Технический Университет

Кафедра Физики

.

Лабораторная работа M3

Проверка закона сохранения импульса и закономерности времени упругого удара шаров с использованием теории размерности

Выполнил:

студент группы КП-17

Сивуда Г.Г.

Проверил:

Кандилян Г.С.

Брест 2006г.


Цель работы:
исследование закономерности соударения шаров.

       Приборы и принадлежности: прибор для исследования соударения шаров.

       Ход работы:

Задание 1.

                                                                              Таблица 1

№ п/п

α2, °

α 1, °

τ, мкс

1

14

118

2

12.5

123

3

11

122

4

9.5

129

5

8

131

6

6.5

137

7

5

154

среднее

9,5

130

Угол первоначального отклонения α =14°.

Масса шара равна (170,5±0,5)*10‾³ кг

Диаметр шара равен (34±0,5)* 10‾² м

Плотность шара равна 7,02*10³ кг/м³

Модуль Юнга равен 100 ГПа

Длина нити маятника равна 0,49 м

           

Скорости шаров после соударения:   

  

V 1=2√gl sin(α 1cр/2)            (1)

V 2=2√gl sin(α 2cр/2)            (2)

Скорость шара до соударения:

 V1= 2 √gl sin(α/2)             (3)

По закону сохранения импульса импульс шара до соударения равен сумме импульсов шаров после соударения:

P = P                                 (4)

P =  mV1

P′ = m V 1 + mV 2

Подставляем значения импульсов в формулу (4) и, сокращая на массу, получаем:

 V1 = V 1 + V 2                                         (5)

Подставляем (1), (2) и (3) в формулу (5) и получаем:

2 √gl sin(α/2) = 2√gl sin(α 1cр/2) + 2√gl sin(α 2cр/2);

sin(α/2) = sin(α 1cр/2) + sin(α 2cр/2);

sin(15°/2) = sin(6,8°/2) + sin(7,7°/2);

0,131 = 0,127;

Закон сохранения импульса соблюдается.

Задание 2.

Таблица 2.

№ п/п

α, рад

τ1, мкс

τ 2, мкс

τ 3, мкс

<τ>, мкс

lnx

lnτ

1

0,26

113

96

115

108

-8,83

4,68

2

0,24

121

112

118

114

-8,90

4,70

3

0,23

122

116

117

118

-8,98

4,77

4

0,21

125

118

118

120

-9,06

4,79

5

0,19

128

123

121

124

-9,11

4,84

6

0,17

130

123

125

126

-9,24

4,83

7

0,15

132

127

118

126

-9,25

4,85

ln(τ) = C2 + τln(x);

ln(τ) = 2 – 0,3ln(x);

        

y = Σ(lnxi)² = 574,2

z1 = Σ(lnxi)(lnτi) = -303,1

z2 = Σ lnτi  = 33,5

k = Σ lnxi = 63,4

σ = (nz1kz2)/(ny - k²)

σ = 86,6

С2 = 2

        C2 

С = (l / R)∙√E/ρ

C = 14,3

Вывод: в ходе выполнения данной работы исследовал закономерности соударения шаров.     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15573. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 54 KB
  33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в том числе:1 пред
15574. Представление информации в антимонопольный орган 24 KB
  34. Представление информации в антимонопольный орган1. Юридические лица индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган его должностным лицам по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы материалы объясне...
15575. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны 27 KB
  35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой служебной и иной охраняемой законом тайны1. Сведения составляющие коммерческую служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий не под...
15576. Организация и проведение проверок в сфере рекламы 23 KB
  35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы 1. Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.2. К отношениям связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц индивидуальн
15577. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 69.5 KB
  36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нару
15578. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа 28 KB
  37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа1. Решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания.2. Подача заявления о признании недействительн
15579. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе 112 KB
  38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.2. Лица прав...
15580. Вступление в силу настоящего Федерального закона 11.5 KB
  39. Вступление в силу настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года за исключением части 3 статьи 14 части 2 статьи 20 и пункта 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.2. Часть 2 статьи 20 и пункт 4 части 2 статьи 23 настоящего ...
15581. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона 24.5 KB
  40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:1 Федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108ФЗ О рекламе Собрание законодательства Росс...