50410

Изучение законов динамики вращательного движения твердого тела вокруг неподвижной оси на маятнике обербека

Лабораторная работа

Физика

В этой модели считается что трение в оси блока 8 отсутствует этот блок невесом а момент сил трения Μтр в оси блока с крестовиной не зависит от угловой скорости вращения. В этих условиях ускорение груза массой m постоянно на всем отрезке Н и равно: где r радиус намотки I момент инерции блока с крестовиной r=r1 либо r2 I определяется положением грузов массой m´ каждый и моментом инерции блока без грузов I0.1 Проверка независимости момента сил трения Μтр от угловой скорости...

Русский

2014-01-21

83.5 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра физики

 

Лабораторная работа М-5

Изучение законов динамики вращательного движения

твердого тела вокруг неподвижной оси на маятнике обербека

 

       

                                                      Выполнил:

                                                                         Студент группы Э-33

                                                                            Атян Вилямин Маркович

                                                 Проверил:

                                                    Онищук В. Н.

Брест 2005г.

1. Цель работы:

Экспериментальная проверка зависимостей между физическими величинами, характеризующими вращение твердого тела вокруг неподвижной оси.

2. Приборы и принадлежности: маятник Обербека, комплект перегрузов,  

                                                                   миллисекундомер.

Ход работы

Модель I. В этой модели считается, что трение в оси блока (8) отсутствует, этот блок невесом, а момент сил трения Μтр, в оси блока с крестовиной не зависит от угловой скорости вращения. В этих условиях ускорение груза массой m постоянно на всем отрезке  Н и равно:

где r – радиус намотки, I – момент инерции блока с крестовиной (r=r1 либо r2, I  - определяется положением грузов массой m´ каждый и моментом инерции блока без грузов I0).

Задание 1.1  Проверка независимости момента сил трения Μтр  от угловой

                      скорости вращения блока

Если Μтр  не зависит от угловой скорости вращения, то при различных Н правая часть формулы (1.1) постоянна и зависимость (t2) от H должна быть линейной:

       

а) проведите измерения ti при различных  Hi 

Начальная высота падения тела (см)

47

45.5

44

42.5

41

39.5

38

36.5

Время падения (с)

2.602

2.570

2.522

2.508

2.443

2.401

2.358

2.281

2.602

2.585

2.504

2.485

2.414

2.368

2.367

2.310

2.598

2.582

2.510

2.491

2.446

2.365

2.341

2.317

2.610

2.574

2.541

2.485

2.425

2.411

2.369

2.296

2.616

2.569

2.530

2.487

2.441

2.388

2.352

2.309

<t>, c 

2.606

2.576

2.521

2.491

2.434

2.387

2.357

2.303

m=53g

Зависимость t2 от H линейная

б) более строгого рассмотрения требует привлечение метода наименьших квадратов (МНК) и критериев согласия, например Х2 – критерия Пирсона.

Обозначим в (1.2) t2=y, Н=х, 2/а=k. Тогда y=kx

В приложении III показано, что наилучшее в смысле МНК значение коэффициента k для зависимости имеет вид:

=8.747 см   

t2=14.51*H

(согласно компьютерным вычислениям)

Задание 1.3  Определение момента инерции ступенчатого блока с   

                      крестовиной и момента сил трения

Измерим время падения грузов масс m1=53гр  , m2=94гр и m3=135гр при радиусах r1=5.0см и r2=8.4см с высоты Н=47см и занесём в таблицу.  

Н=48см   m1=53г          Н=48см m2=94           Н=48см  m3=135г

m1

m2

m3

r1

r2

r1

r2

r1

r2

1

8.702

8.66

6.807

6.451

2.600

2.515

2

8.686

8.502

6.826

6.460

2.604

2.542

3

8.713

8.559

5.819

6.493

2.600

2.566

4

8.682

8.516

6.793

6.403

2.612

2.513

5

8.698

8.528

6.804

6.447

2.616

2.581

< t >

8.696

8.554

6.810

6.410

2.606

2.543

Найдём по следующим формулам I1 , I2, I3 и Мтр1тр2тр3:

=

Вывод: экспериментально проверила зависимость между физическими величинами, характеризующими вращение твёрдого тела вокруг неподвижной оси (I и Мтр) и рассчитала их.

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6146. Субконтинент Кордільєрський захід 50 KB
  Субконтинент Кордільєрський захід Основні питання: Кордільєри Аляски і північного заходу Канади. Кордільєри південного заходу Канади і північного заходу США. Кордільєри південного заходу США. Мексиканське нагір'я. Корді...
6147. Анализ поисковой системы яндекс 35.5 KB
  Анализ поисковой системы яндекс URL головної сторінки Загальний опис системи, її особливості Яндекс - поисковая машина, способная по вашему запросу найти в русскоязычной части интернета наиболее подходящие веб-страницы, но...
6148. Свято сміху. Весела перерва 43.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з жартівливими традиціями українського народу. Розвивати дотепність, почуття гумору Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати почуття чуйності, взаємодопомоги. Обладнання: в залі жартівливі написи на п...
6149. Субконтинент Андійський Захід 51.5 KB
  Субконтинент Андійський Захід Основні питання: Північні Анди. Центральні Анди. Субтропічні Анди. Південні Анди. Рекомендована література: Власова Т.В. Физическая география материков (с прилегающими частями материков): Ч. ...
6150. Стандартизация в машиностроении 50.5 KB
  Стандартизация Огромное значение в машиностроении, как и вообще в народном хозяйстве, имеет стандартизация. Стандартизация - это обеспечение единообразия и качества продукции введением специальных обязательных для применения нормативных докумен...
6151. Документационное обеспечение в учреждениях России XVIII веке 44.27 KB
  Документационное обеспечение в учреждениях России XVIII в. Введение XVIII век - период преобразования Московского государства в Российскую Империю, что повлекло за собой реорганизацию высшего центрального и местного аппаратов власти. Этот проце...
6152. Кращий знавець світової літератури 43.5 KB
  Цифри, як і імена, мають своє значення. Так, наприклад, цифра 9 - це символ життя, а цифра 8 означає подвійне життя, 7 - єдина цифра, яка не є ні добутком, ні часткою від ділення (від 1 до 10). Можливо, тому так часто зустрічаєтьс...
6153. День защитника Отечества. Воспитательное мероприятие 22.33 KB
  Цель: организация досуговой деятельности детей. Задачи: Формирование познавательного интереса Развитие творческих способностей учащихся Развить умение концентрировать внимание на выполнение опред...
6154. Сущность внеклассной воспитательной работы 52 KB
  Сущность внеклассной воспитательной работы Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка. Внеклассная в...