5042

Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов

Лабораторная работа

Физика

Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов. Цель работы Изучить устройство полупроводникового диода, физические процессы, происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение полупроводниковых диодов...

Русский

2012-12-02

129.5 KB

46 чел.

Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов

1. Цель работы

Изучить устройство полупроводникового диода, физические процессы, происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение полупроводниковых диодов.

2. Отчет по работе  

2.1 Снятия вольтамперных характеристик диодов Д7Ж и Д220 при прямом включении.

На графике 1 приведена вольтамперная характеристика диодов при прямом включении. На схеме 1 приведена схема для снятия вольтамперных характеристик диодов в прямом направлении.

Таблица 1.1а - Диод Д7Ж

UПР, В

0

0,3

0,35

0,4

0,43

0,45

0,47

0,49

0,5

IПР, мА

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Таблица 1.1б - Диод Д220

UПР, В

0

0,6

0,62

0,64

0,66

0,68

0,69

0,7

0,71

IПР, мА

0

1

2

3

4

5

6

7

8


Диод Д7Ж- германиевый, диод Д220- кремневый.

2.2  Исследовать вольтамперную характеристику диода при обратном включении.

На графике 2 приведена вольтамперная характеристика диода Д7Ж при обратном включении. На схеме 2 приведена схема для снятия вольтамперной характеристики диода в обратном направлении.

Таблица 1.2а - Диод D7Ж

UОБР, В

0

-1

-2

-3

-4

-5

IОБР, мкА

0

-1,25

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

По графику 2 вольтамперной характеристики при обратном включении диода определим сопротивления постоянному току и дифференциальные

сопротивления диода при напряжении 3 В. По графику 1 определим сопротивления постоянному току и дифференциальные сопротивления при прямом токе 4 мА для каждого из диодов. Результаты занесем в таблицу 1.4.

Для диода Д7Ж: RПР=UПР/IПР=0,42/0,004=105 Ом ,  

RПР ДИФ=∆UПР/∆IПР=0,05/0,002=25 Ом, RОБР= UОБР/IОБР=3/1,6*10-6=1,87 МОм,

RОБР ДИФ=∆UОБР/∆IОБР=2/0, 2*10-6=10 МОм

Для диода Д220: RПР =0,66/0,004=165 Ом ,  RПР ДИФ =0,03/0,002=15 Ом

Таблица 1.4

Диод

RПР=

RПР ДИФ

RОБР=

RОБР ДИФ

Д7Ж

105

25

1,87*106

10*106

Д220

165

15

-

-

2.3  Провести исследование стабилитрона Д814А.

На графике 3 приведена вольтамперная характеристика стабилитрона Д814А.

На схеме 3 приведена схема для снятия вольтамперной характеристики

Таблица 1.2В - Стабилитрон Д 814А.

UСТ, В

0

-3

-4

-4,5

-5

-5,3

-5,6

-5,9

-6,2

IСТ, мА

-0,01

-0,01

-0,05

-0,01

-0,05

-0,3

-0,5

-1,1

-3,4

2.4  Исследовать однополупериодный выпрямитель.

На графике 4 приведены осциллограммы напряжения генератора на входе и напряжения на нагрузке при двух различных значениях переменного напряжения 2 и 8 вольт. На схеме 4 приведена схема для снятия осциллограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51597. Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения 40.5 KB
  Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка целей занятия Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Изучение материала Принцип научности и посильной трудности Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления Принцип системности и...
51598. Энергетический обмен в клетке 64.5 KB
  Цель урока: раскрыть сущность энергетического обмена подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Учитель: Вспомните вещество связанное со всеми выписанными словами определите его роль в клетке Ученики: вспоминают АТФ и ее роль в клетке. Учитель: – Итак источником энергии для подавляющего большинства процессов в живых организмах является следующая реакция: АТФ Н2О = АДФ Н3РО4 Q 40 кДж – Известно что в среднем содержание АТФ в клетках составляет от 005 до 05 ее массы. Но...
51600. Интегрированный урок. Чтение и немецкий язык 38.5 KB
  Чтение и немецкий язык во 2ом классе. Сегодня у нас необычный урок потому что на одном уроке будет проходить немецкий язык и чтение. lso wir wiederhojen Повторение алфавита правил чтения Чтение слов: Tier drei Junge Jn jetzt Dch Brigitte Schule Bhn Op Mnn sgen sehen Mutter essen Biene Körper Tür Hnd froh Yter schön lng gro Text Om Mädchen Tnte. Коллективное чтение учащимися стихотворения Н.
51601. Урок позакласного читання «Як сонечко, рідна матінка» 102.5 KB
  Сухомлинського виставка книг малюнків дітей на тему Моя мамаслайди на пісню Н. Оголошення теми і мети уроку Мама матуся мати яким прекрасним світлом сповнені ці слова Вимовляючи їх пригадуєш материнську усмішку лагідність її очей ніжність серця. Підгірянка Слово мама вимовля. Мама Яке б’ється для дитини Мамонька Днями і ночами Мамуся Чи є в світі що дорожче Називаю тебе я Як мама кохана Рідна ненечко моя Що трудиться для дитини До ночі від рана Гарне слово.
51602. Тварини. Охорона тварин 73 KB
  Методи і форми: групова форма роботи асоціативний кущ Компетентність: інформаційна комунікативна соціальна творча. Привітання команд Пізнайки Творча компетентність Ми пі знайки молодці Залюбки читаєм. Розминка для команд Комунікативна компетентність Найбільша тварина на землі. Інформаційна компетентність У зайців хутро посвітлішало – близько зима.
51603. Учимся жить в мире и согласии 47 KB
  Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...
51604. Узагальнення знань про написання ненаголошених е, и в корені слова 323.5 KB
  Узагальнення знань про написання ненаголошених е и в корені слова. Формувати вміння бачити орфограму в корені слова закріпити знання учнів про особливості перевірних слів і способах перевірки ненаголошених голосних; розвивати увагу мислення мовлення; мотивувати учнів на здоровий спосіб життя. Гра Мишка дірочку прогризла На дошці таблички з порожніми віконечками Впродовж уроку вчитель дописує пропущені букви в вирізані віконечка Діти читають слова. Будемо підбирати перевірні слова.
51605. Закріплення таблиці множення числа 2. Задачі на дві дії різного ступені. Безпека на дорозі. Причини небезпечних ситуацій на дорозі 64.5 KB
  А щоб урок пройшов не марно, треба сісти рівно й гарно. І протягом всього уроку стежити за своєю поставою. Дбати про своє здоровя. Бо у здоровому тілі - здоровий дух і будуть міцні знання.