5042

Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов

Лабораторная работа

Физика

Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов. Цель работы Изучить устройство полупроводникового диода, физические процессы, происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение полупроводниковых диодов...

Русский

2012-12-02

129.5 KB

46 чел.

Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов

1. Цель работы

Изучить устройство полупроводникового диода, физические процессы, происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение полупроводниковых диодов.

2. Отчет по работе  

2.1 Снятия вольтамперных характеристик диодов Д7Ж и Д220 при прямом включении.

На графике 1 приведена вольтамперная характеристика диодов при прямом включении. На схеме 1 приведена схема для снятия вольтамперных характеристик диодов в прямом направлении.

Таблица 1.1а - Диод Д7Ж

UПР, В

0

0,3

0,35

0,4

0,43

0,45

0,47

0,49

0,5

IПР, мА

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Таблица 1.1б - Диод Д220

UПР, В

0

0,6

0,62

0,64

0,66

0,68

0,69

0,7

0,71

IПР, мА

0

1

2

3

4

5

6

7

8


Диод Д7Ж- германиевый, диод Д220- кремневый.

2.2  Исследовать вольтамперную характеристику диода при обратном включении.

На графике 2 приведена вольтамперная характеристика диода Д7Ж при обратном включении. На схеме 2 приведена схема для снятия вольтамперной характеристики диода в обратном направлении.

Таблица 1.2а - Диод D7Ж

UОБР, В

0

-1

-2

-3

-4

-5

IОБР, мкА

0

-1,25

-1,3

-1,4

-1,5

-1,6

По графику 2 вольтамперной характеристики при обратном включении диода определим сопротивления постоянному току и дифференциальные

сопротивления диода при напряжении 3 В. По графику 1 определим сопротивления постоянному току и дифференциальные сопротивления при прямом токе 4 мА для каждого из диодов. Результаты занесем в таблицу 1.4.

Для диода Д7Ж: RПР=UПР/IПР=0,42/0,004=105 Ом ,  

RПР ДИФ=∆UПР/∆IПР=0,05/0,002=25 Ом, RОБР= UОБР/IОБР=3/1,6*10-6=1,87 МОм,

RОБР ДИФ=∆UОБР/∆IОБР=2/0, 2*10-6=10 МОм

Для диода Д220: RПР =0,66/0,004=165 Ом ,  RПР ДИФ =0,03/0,002=15 Ом

Таблица 1.4

Диод

RПР=

RПР ДИФ

RОБР=

RОБР ДИФ

Д7Ж

105

25

1,87*106

10*106

Д220

165

15

-

-

2.3  Провести исследование стабилитрона Д814А.

На графике 3 приведена вольтамперная характеристика стабилитрона Д814А.

На схеме 3 приведена схема для снятия вольтамперной характеристики

Таблица 1.2В - Стабилитрон Д 814А.

UСТ, В

0

-3

-4

-4,5

-5

-5,3

-5,6

-5,9

-6,2

IСТ, мА

-0,01

-0,01

-0,05

-0,01

-0,05

-0,3

-0,5

-1,1

-3,4

2.4  Исследовать однополупериодный выпрямитель.

На графике 4 приведены осциллограммы напряжения генератора на входе и напряжения на нагрузке при двух различных значениях переменного напряжения 2 и 8 вольт. На схеме 4 приведена схема для снятия осциллограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53003. ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 286.5 KB
  Играть можно как внутри класса разбивая его на команды так и между классами. В игре участвуют две команды. Выполнив правильно задание команды набирают баллы которые фиксируются на магнитной доске табло. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.
53004. Фізкультхвилинки і рухливі ігри на уроках та в позаурочній діяльності молодших школярів 41 KB
  Я називаю предмет який є в нашому класі а ви показуєте на нього рукою коли я скажу розплющити очі ви побачите чи правильно показали Гра Гойдалки Стати прямо ноги нарізно руки в поясі. Гра Косар Встати зза парт випростатися ноги нарізно руки перед собою. Виконувати у середньому темпі 56 разів Гра Потягти канат Стати прямо руки нарізно підняти руки вгору вдихнути повітря робити такі рухи ніби тримаєшся за канат і тягнеш його трохи згинаючи коліна видихати повітря до рахунку 78. А як спить...
53006. Фізкультурні паузи як психофізіологічні аспекти уроку іноземної мови 29 KB
  Комплексність уроку іноземної мови, а також характер функцій видів мовленнєвої діяльності - бути метою або засобом навчання - створюють сприятливі умови для врахування зазначених вище даних у межах кожної навчальної задачі, що планується.
53007. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ 113 KB
  Упражнения способствующие развитию мышц пальцев руки предплечья. Действия на счет 1 Действия на счет 2 Действия на счет 3 Действия на счет 4 Основная стойка руки вниз Руки к плечам Руки вверх Руки к плечам И. Руки в стороны Руки вверх Руки в стороны И. Руки в стороны Руки к плечам Руки в стороны И.
53008. ВИНИКНЕННЯ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ В СТАРОДАВНЬОМУ СВІТІ 63 KB
  Австралійцям широко були відомі різноманітні ігри та розваги. У первісних народів Америки індіанців ескімосів та ін були відомі ігри з киданням мяча в ціль. Первісні племена Африки широко застосовували у вихованні дітей підлітків та юнаків фехтування на палицях боротьбу ігри з бігом і стрибками стрільбу з лука вправи з розгойдуванням на ліанах з подальшими стрибками. Самою ранньою формою фізичного виховання були колективні ігри.
53010. Акробатика. Игры - эстафеты 48.5 KB
  Строевые упражнения Повороты Налево Направо Кругом Расчет на 13 Ходьба на носках руки на поясе; на пятках руки за головой; на внешней стороне стопы руки на поясе на внутренней стороне стопы руки на поясе в полном присесте руки на коленях Бег в среднем темпе; приставными шагами правым ⁄ левым боком бег со сменой направления Ходьба с восстановлением дыхания. Руки на поясе. руки к плечам. стойка ноги врозь руки на поясе 1.