50443

Синтез линейно-параметрических моделей детерминированных процессов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Пусть gt –непрерывный по времени детерминированный процесс заданный своим аналитическим выражение и –его изображение по Лапласу где характеристический многочлен его дифференциальной модели. Введение “n†новых переменных величин по правилу i=11n приводит к совокупной системе уравнений для Выражения 5 и 6 определяют структуру полученной дифференциальной динамической модели детерминированного процесса gt: система уравнений 5 представляет собой динамический блок формирования...

Русский

2014-01-23

87 KB

1 чел.

Лабораторная работа №3

Синтез линейно-параметрических моделей детерминированных  процессов.

Цель работы.

   Построение и исследование  на ЭВМ линейных по параметрам динамических моделей произвольных детерминированных процессов .

Основные положения.

Пусть g(t) –непрерывный по времени детерминированный процесс, заданный своим аналитическим выражение, и его изображение по Лапласу,  где характеристический многочлен его дифференциальной модели.B(s) – некоторый  целый относительно переменной  s многочлен. Тогда, если   произвольный устойчивый многочлен степени n”, можно записать следующее тождество

     (1)

Представим отношение  в виде

,    (2)

тогда подстановка  представления (2) в выражение (1) приводит к равенству

    (3)

Применяя  к обеим частям выражения (3) обратное преобразование Лапласа, получим

,     (4)

где - обратное преобразование по Лапласу  отношения .

Введение nновых переменных  величин по правилу     ,  i=1(1)n  приводит к совокупной системе уравнений для

,    (5)

,     (6)

  Выражения (5) и (6) определяют структуру полученной  дифференциальной динамической модели детерминированного процесса g(t): система уравнений (5) представляет собой динамический блок формирования  вектора состояния модели.Выражение (6)  определяет  блок выхода построенной модели.Сигнал  выхода модели   линейным образом зависит от вектора параметров .Сами параметры    , i=1(1)n полностью определяются свойствами исходного процесса g(t)  через коэффициенты порождаемого этим процессом характеристического многочлена его динамической модели A(s) ,и коэффициентами  устойчивого (гурвицева) многочлена , в качестве которого часто выбирают стандартные  биномиальные многочлены   или другие подходящие многочлены  соответствующей степени .Процесс  при , причем скорость этого стремления  также зависит  от  g(t)  (через посредство многочлена B(s)) и многочлена .

 Описание модели.

Машинная реализация схемы моделирования  порождающей линейно-параметрическое представление  процесса  g(t) совокупности уравнений (5) и (6) осуществляется в настоящей работе стандартными средствами пакета SIMULINK.

    Полученная по уравнениям  (5) и (6) схема моделирования  преобразуется в блок-диаграмму S-модели, составляемой из блоков элементарных операций.


Программа исследований
.

1) Войдите в MATLAB for Windows и загрузите пакет SIMULINK.

2) В соответствии с конкретным вариантом исходных данных и выбранным многочленом   получите  аналитическое выражение математической модели в виде соотношений (5) и (6).

3)Составьте схему моделирования в соответствии с (5) и (6) и согласуйте ее с преподавателем.

4) Реализуйте средствами пакета SIMULINK  схему  моделирования.

5)Получите на экране монитора реализации процесса g(t) и его линейно-параметрического представления для  различных  параметров многочлена .

6) Сформулируйте выводы о проделанной работе.

Содержание отчета.

1) Цель работы.

2) Краткое теоретическое  обоснование и основные формулы.

3) Схема моделирования.

4) Блок –диаграмма  и S –модель системы .Результаты моделирования.

5) Выводы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2591. Макроэкономіка та макроекономічні показники 209.5 KB
  Тема 1 Предмет та метод макроекономіки. економічні ресурси. ринкова система. Макроекономіка - наука про функціонування та регулювання ринкової економіки країни. Предмет макроекономіки - це пошук шляхів ефективного використання обмежених економічних ...
2592. Спілкування як інструмент професійної діяльності 118.5 KB
  Поняття професійна мова і ділова мова. Спілкування і комунікація. Функції спілкування. Типи і форми професійного спілкування. Поняття про ділове спілкування. Основні закони спілкування. Поняття про ораторську (риторичну) компет...
2593. Науковий стиль і його засоби у професійному спілкуванні 246 KB
  Науковий стиль і його засоби у професійному спілкуванні. Становлення і розвиток наукового стилю української мови. Особливості наукового тексту і професійного наукового викладу думки. Мовні засоби наукового стилю...
2594. Основи інформатики. Теорії інформаційних систем та обчислювальної техніки 188.25 KB
  Предмет та основні поняття інформатики. Інформаційна система. Інформаційні технології. Кодування даних. Системи числення. Позиційні системи числення. Архітектура обчислювальної системи. Класифікація комп'ютерів. Архітектура комп'ютера
2595. Навчальна робота в аудиторії. Лекційні заняння 49.67 KB
  Лекція — це один із найважливіших різновидів навчальних занять. Слухання лекції  Перешкоди слуханнюлекції  Конспектування лекції. Труднощі конспектування. Скорочення інформації при конспектуванні  Недоцільніс...
2596. Юные знатоки физики 30.35 KB
  Юные знатоки физики Цели: Воспитательные: Привитие навыков культурного общения. Выявление способностей детей. Развивающие: Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами, Развивать умения творчески...
2597. Позакласне (додаткове) читання світової літератури в школі 25.07 KB
  Сутність поняття позакласне читання. Значення позакласного читання учнів. Принципи організації позакласного читання. Принципи добору творів для позакласного читання. Організація системи позакласного читання. Методичні прийоми орг...
2598. Електричний струм в напівпровідниках 147.83 KB
  Характеристика електропровідності. Провідність речовин. Власна і домішкова провідність напівпровідників. Електропровідність речовин характеризується наявністю великої кількості вільних зарядів та їх рухливістю. В провідниках є вели...
2599. Психологическая характеристика подросткового возраста 210.9 KB
  Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте Подростковый возраст 10-16 лет. Четких границ нет (13-16 мальчики и 12-15 девочки). Относится к числу переходных и критических периодо...