50443

Синтез линейно-параметрических моделей детерминированных процессов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Пусть gt –непрерывный по времени детерминированный процесс заданный своим аналитическим выражение и –его изображение по Лапласу где характеристический многочлен его дифференциальной модели. Введение “n†новых переменных величин по правилу i=11n приводит к совокупной системе уравнений для Выражения 5 и 6 определяют структуру полученной дифференциальной динамической модели детерминированного процесса gt: система уравнений 5 представляет собой динамический блок формирования...

Русский

2014-01-23

87 KB

1 чел.

Лабораторная работа №3

Синтез линейно-параметрических моделей детерминированных  процессов.

Цель работы.

   Построение и исследование  на ЭВМ линейных по параметрам динамических моделей произвольных детерминированных процессов .

Основные положения.

Пусть g(t) –непрерывный по времени детерминированный процесс, заданный своим аналитическим выражение, и его изображение по Лапласу,  где характеристический многочлен его дифференциальной модели.B(s) – некоторый  целый относительно переменной  s многочлен. Тогда, если   произвольный устойчивый многочлен степени n”, можно записать следующее тождество

     (1)

Представим отношение  в виде

,    (2)

тогда подстановка  представления (2) в выражение (1) приводит к равенству

    (3)

Применяя  к обеим частям выражения (3) обратное преобразование Лапласа, получим

,     (4)

где - обратное преобразование по Лапласу  отношения .

Введение nновых переменных  величин по правилу     ,  i=1(1)n  приводит к совокупной системе уравнений для

,    (5)

,     (6)

  Выражения (5) и (6) определяют структуру полученной  дифференциальной динамической модели детерминированного процесса g(t): система уравнений (5) представляет собой динамический блок формирования  вектора состояния модели.Выражение (6)  определяет  блок выхода построенной модели.Сигнал  выхода модели   линейным образом зависит от вектора параметров .Сами параметры    , i=1(1)n полностью определяются свойствами исходного процесса g(t)  через коэффициенты порождаемого этим процессом характеристического многочлена его динамической модели A(s) ,и коэффициентами  устойчивого (гурвицева) многочлена , в качестве которого часто выбирают стандартные  биномиальные многочлены   или другие подходящие многочлены  соответствующей степени .Процесс  при , причем скорость этого стремления  также зависит  от  g(t)  (через посредство многочлена B(s)) и многочлена .

 Описание модели.

Машинная реализация схемы моделирования  порождающей линейно-параметрическое представление  процесса  g(t) совокупности уравнений (5) и (6) осуществляется в настоящей работе стандартными средствами пакета SIMULINK.

    Полученная по уравнениям  (5) и (6) схема моделирования  преобразуется в блок-диаграмму S-модели, составляемой из блоков элементарных операций.


Программа исследований
.

1) Войдите в MATLAB for Windows и загрузите пакет SIMULINK.

2) В соответствии с конкретным вариантом исходных данных и выбранным многочленом   получите  аналитическое выражение математической модели в виде соотношений (5) и (6).

3)Составьте схему моделирования в соответствии с (5) и (6) и согласуйте ее с преподавателем.

4) Реализуйте средствами пакета SIMULINK  схему  моделирования.

5)Получите на экране монитора реализации процесса g(t) и его линейно-параметрического представления для  различных  параметров многочлена .

6) Сформулируйте выводы о проделанной работе.

Содержание отчета.

1) Цель работы.

2) Краткое теоретическое  обоснование и основные формулы.

3) Схема моделирования.

4) Блок –диаграмма  и S –модель системы .Результаты моделирования.

5) Выводы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54293. Украина в годы правления Ивана Мазепы 63 KB
  Мазепы и начало его правления; определить основные направления его внутренней и внешней политики; развивать умение учащихся работать с учебником электронным атласом; умение анализировать и систематизировать исторический материал; развивать умение работать с историческими источниками умение составлять систематические схемы и таблицы развивать умение учащихся высказывать свою точку зрения подтверждая её фактами; воспитывать учащихся в духе патриотизма. Мазепы гетманом. Внутренняя и внешняя политика Ивана Мазепы.
54294. Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа) 38.5 KB
  Интерактивная часть Ведущий представляет участников токшоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе социологов. Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию за против не определился. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты.
54295. Meals 55.5 KB
  Look at the first page of our magazine. There is a basket full of words (вивішується перша сторінка журналу) Lets repeat them after the record in a quick way/ (Звучить магнітофонний запис) Soup, pie, salad, cutlet, beefsteak, juice, potatoes, milk, porridge, beetroot soup, sausage, minerals, corn flakes, spaghetti.
54296. Феномен стрічки Мебіуса 2.17 MB
  Основне питання: В чому полягає феномен стрічки Мебіуса Основні проблеми: Звідки у стрічки така назва У чому її властивості що так турбують людство Чому космічний корабель може повернутись до місця старту Що таке топологія Який звязок між стрічкою Мебіуса і життям людини У кожного з нас є інтуїтивне поняття про те що таке поверхня. Чи може бути щось несподіване чи навіть таємне у такому звичному понятті Приклад стрічки Мебіуса показує що може. Основні питання: Як отримати ЛМ лист Мебіуса Якщо зафарбовувати ЛМ у...
54297. Виховна година: «У кого бджоли – у того й мед» 285.5 KB
  Ознайомити із лікувальними властивостями меду та життям бджіл; інформувати про легендипов’язані з бджолами. Обладнання: таблиці сюжетні та предметні малюнки роздатковий матеріал презентація про бджоли та мед. А як ота муха чинить мед не пояснює уже двадцять віків: боїться конкуренції.
54298. Meet Great Britain. The Geographical Position of the Country 231.5 KB
  Goals: to give students basic information about the subject they are going to learn about; to inform students about the geographical position of the UK; to enrich the outlook; to develop skills of listening, reading, speaking and writing; to teach students to listen carefully, to summarize, to work in groups and individually.
54300. Значение эпохи Возрождения в истории европейской культуры 16.82 KB
  Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
54301. Перший і другий закони Г. Менделя, їх статистичний характер і цитологічні основи 927 KB
  Вивчення визначеної теми в рамках усієї дисципліни сприяє формуванню у студентів знань про закони спадковості: домінування і розщеплення, про їх статистичний характер і цитологічні основи, а також формуванню умінь застосовувати ЦІ знання в вирішенні проблем людства/спадкових захворювання, селекції організмів.