50452

Создание коллажа из текста и графики, удаление муара

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

В настоящей работе идейной проработки не требуется задача стоит проще: студентам предлагается создать коллаж объединив графические файлы из имеющегося набора и сделав текстовые вставки различного шрифтового начертания. Создайте холст для коллажа в окне File Файл → New Новый установив здесь необходимые параметры. Затем в соответствии с указаниями преподавателя откройте папку Коллаж не в Windows а в Photoshop в списке Тип файлов: поставьте JPEG в окне Вид – Эскизы страниц. Откройте файл отсюда надо перенести мяч в наш коллаж.

Русский

2014-01-24

1.08 MB

8 чел.

PAGE  7

Лабораторная работа № 3

Создание коллажа из текста и графики, удаление муара

Коллаж (франц. collage – наклеивание) определяется как изображение, сделанное путем наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Например, наклеивание на бумагу тканей, фотографий, вырезок из прессы и пр.

В компьютерной графике коллаж получается в результате монтажа изображений. Это распространенный прием современного дизайна. Рекламное объявление (например, в транспорте), обложка печатного издания, упаковка какого-либо товара – везде присутствует коллаж как объединенное одной идеей гармоничное (или стремящееся быть таковым) сочетание различных изобразительных и текстовых объектов.

Первоначальная стадия работы над каким-либо изобразительным проектом состоит в творческой подготовке, которая может занимать до 30% от всего срока его осуществления. Сначала полезно мысленно поставить задачу, проработать идею ее реализации, обдумать средства исполнения. Затем, еще не приступая к работе на компьютере, сделать наброски на бумаге.

Выбор способа разработки исходных идей и нужных решений зависит от умений, навыков и привычек разработчика, его воображения и пространственного мышления. Но в любом случае серьезная подготовительная, докомпьютерная работа приведет к результатам другого качества, а также может сэкономить много времени и сил.

В настоящей работе идейной проработки не требуется, задача стоит проще: студентам предлагается создать коллаж, объединив графические файлы из имеющегося набора и сделав текстовые вставки различного шрифтового начертания.

1. Подготовка и импорт элементов коллажа

1.1. Запустите программу Adobe Photoshop. Создайте «холст» для коллажа в окне File (Файл) → New (Новый), установив здесь необходимые параметры. Для уверенной распечатки на листе А4 ширина должна быть не более 18 см, высота не более 27 см (не забудьте поставить в качестве единиц измерения высоты и ширины сантиметры, cm). В списке Color Mode (Цветовой Режим) поставьте RGB Color (RGB цвет), в списке Background Contents (Содержание фона) – White (Белый), сделайте Разрешение 200 пиксели/дюйм.

1.2. Задайте другой фоновый цвет: светлый, привлекательный (см. рисунок). Выберите подходящий цвет, включив окно  Основной цвет, после чего произведите заливку.

1.3. Сохраните созданный вами лист в свою папку под произвольным именем. Затем, в соответствии с указаниями преподавателя, откройте папку Коллаж (не в Windows, а в Photoshop), в списке Тип файлов: поставьте JPEG, в окне Вид – Эскизы страниц.

1.4. Откройте файл, отсюда надо перенести мяч в наш коллаж. Включите инструмент Волшебная палочка и выделите синий фон. Сделайте инверсию выделения, тогда будет выделено все, кроме фона, то есть мяч. Перенесите мяч через буфер обмена  в ваш файл, при этом надо использовать меню Edit (Правка), но не клавиатуру. Закройте файл BASCBALL, не сохраняя изменения в документе.

1.5. Откройте файл AVN_ATI, и инструментом Магнитное лассо тщательно выделите изображение «висящего» монитора. Там, где контур плохо обводится, надо чаще делать одиночные щелчки мышью – тогда предмет будет обведен лучше. Скопируйте монитор в файл коллажа, закройте файл AVN_ATI. Не надо смущаться, если монитор закрыл собой мяч, эти предметы находятся в разных слоях, и потом мы их поставим в нужные места.

1.6. Откройте файл OBJECTS3, выделите компакт-диск вместе с тенью (сначала надо выделить фон, затем сделать инверсию выделения). Перенесем выделенный участок другим способом. Включите инструмент Move  (Перемещение), нажмите клавишу Alt (обратите внимание на изменение значка курсора: вместо «ножниц» – два треугольника), и мышью перенесите выделенную часть на холст коллажа – произойдет ее копирование.

    Образец коллажа.

1.7. Откройте файл KEYBOARD. Изображение клавиатуры занимает большую площадь, при переносе клавиатура не поместится целиком в создаваемый файл. Уменьшим размеры изображения, включив Image (Изображение) → Image Size (Размер изображения), здесь в рамке Document Size (Размер документа) поставьте ширину 10 см. При этом должен быть установлен флажок Constrain Proportions (Сохранять пропорции), тогда высота уменьшится пропорционально.

1.8. Теперь инструментом Polygonal Lasso  (Многоугольное лассо) выделите участок, который занимает на рисунке клавиатура. Перенесите 5-угольный участок клавиатуры в файл коллажа и закройте файл KEYBOARD.

1.9. Откройте файл GUITAR1 и выделите гитару с помощью инверсии так же, как мяч в BASCBALL. Здесь для хорошего выделения инструмент Волшебная палочка должен иметь низкий Допуск (10). Затем перенесите гитару в коллаж. Но гитара целиком на экране не помещается. При переносе клавиатуры мы уменьшали объем файла KEYBOARD, что обязательно ведет к снижению качества растрового изображения.

1.10. Этого можно избежать. Включите инструмент Move  (Двигать) и подвиньте гитару так, чтобы стал виден ее левый или правый край. Затем включите Edit (Правка) → Transform (Трансформация) → Scale (Масштаб), вокруг гитары появилась рамка. В блоке инструментов нажмите кнопку  Constrain Proportions (Сохраняет пропорции), тогда масштабирование будет пропорциональным. Величину масштабирования можно определить по расположенным рядом окнам изменения ширины и высоты объекта. Двигайте любой угловой квадратик рамки до необходимого уменьшения, затем окончите трансформацию клавишей Enter.

1.11. Откройте файл HANDSTOP. Здесь при копировании изображения через буфер обмена не удается избавиться от синего контура вокруг руки с секундомером, от него нужно избавляться до копирования. Перейдите в режим , Быстрая маска, и, при большом увеличении, Карандашом с небольшим диаметром аккуратно обведите контур руки с секундомером так, чтобы в обводку не попали пиксели, имеющие даже оттенки синего цвета. Затем увеличьте диаметр и закрасьте всю руку с секундомером. Перейдите в , Стандартный режим, у вас должно получиться выделение.

1.12. Перенесите изображение руки с секундомером в коллаж. Если все же где-то остался заметный синий контур, то его надо удалить Ластиком с небольшим диаметром.

1.13. В файле REMOTE выделите изображение пульта, затем включите Edit (Правка)  Free Transform (Свободная трансформация), включите кнопку Сохраняет пропорции и уменьшите пульт в 2-3 раза., после чего перенесите его на холст коллажа. Аналогично, с предварительным уменьшением, не нарушив пропорции, перенесите видеокассету из файла VIDEO.

1.14. Перенесите в коллаж с уменьшением ласты из файла SWIMFINS. В рисунке ласт остались белые пустоты, которым надо придать цвет фона. Выделите пустоты инструментом Волшебная палочка, после чего проведите Заливку их фоновым цветом. Если заливке подвергается только часть белого цвета, то надо увеличить Допуск Волшебной палочки и проводить заливку несколько раз.

1.15. Откройте файл SPICES и выделите кроссовки с применением инверсии. Выделение удастся провести при низком Допуске Волшебной палочки. Затем уменьшите размер этой обуви в 2-3 раза и перенесите изображение в коллаж.

1.16. Откройте файл WATCH и тщательно обведите контур часов инструментом Magnetic Lasso  (Магнитное лассо), подобно тому, как это было сделано для монитора в п. 1.5. Затем уменьшите размер часов в 2-3 раза и перенесите изображение в коллаж.

2. Монтаж объектов коллажа

После переноса объекты располагаются в коллаже Слоями. Слои – важный инструмент растровой графики. Их можно представить себе как некие прозрачные поверхности, на каждой из которых нанесено изображение. Изображение верхнего слоя закрывает то, что расположено внизу.

Число положенных друг на друга слоев Photoshop не ограничивает, оно ограничено только возможностями компьютера: каждый слой приводит к увеличению загрузки оперативной памяти. Основные свойства слоев:

  •  можно рисовать, делать любые действия на одном слое, совершенно не затрагивая других;
  •  слои можно менять местами, тогда рисунки будут иначе перекрывать друг друга;
  •  слой можно удалить и в любом месте можно создать новый слой;
  •  слой можно сделать невидимым, тогда он не будет мешать работе с тем, что расположено ниже;
  •  слой можно сделать полупрозрачным, тогда будет просвечивать то, что расположено под ним.
  •  каждый слой представляет собой независимый холст, в котором можно задать свои параметры: разрешение, цветовую модель и др.

Photoshop имеет много других возможностей работы со слоями.

2.1. Раскройте палитру Layers (Слои); при отсутствии на экране ее можно найти в меню Window (Окно). В коллаже присутствуют 11 слоев, с каждым можно работать независимо от остальных. Слой делается активным при щелчке мышью по его белому полю. В нижней части палитры имеются значки для создания и удаления слоев, а также для некоторых специальных функций.

2.2. Включите инструмент Move  (Перемещение) и переставьте все объекты на свои места, как на рис. 3. Одновременно с переносом, устанавливайте размеры объектов как на рисунке, пользуясь командами трансформации с сохранением пропорций. Для повышения точности перемещений можно пользоваться не мышкой, а стрелками клавиатуры.

2.3. Расположите объекты один под другим, согласно рис. 3, меняя местами слои на палитре с помощью мыши. В конечном счете, надо скрыть дефекты во всех объектах.

2.4. С помощью команд трансформации поверните кроссовки на 180О (Отразить по горизонтали), наклоните гитару, при необходимости сделайте другие изменения.

3. Работа с текстом в Photoshop

В растровой графике возможностей работы с текстом существенно меньше, чем векторной (где можно произвольно изменять форму и расположение любого символа текста). В Photoshop заложены функции не очень сильного текстового редактора (уступающего Microsoft Word), а также интересные возможности деформации текста. Кроме того, текст всегда можно превратить в растровый рисунок, находящийся в отдельном слое, и работать с ним как с обычным растровым изображением.

Текст вводится инструментом, обозначенным буквой  на панели инструментов, возможны 4 варианта: два из них создают горизонтальный текст, два, (со значком ) – вертикальный. Инструменты со сплошным контуром создают текст сразу, он поддается прямому редактированию. Инструменты с пунктирным контуром создают маску текста, то есть выделение в форме символов текста. Маска позволяет создавать специальные эффекты; здесь есть некоторые отличия от обычного выделения.

3.1. Включите инструмент , при этом на палитре Layers (Слои) создается новый слой, текстового типа. В блоке инструментов выберите строгий, хорошо читаемый шрифт, подберите подходящий размер и наберите 3 строки адреса и телефона, начиная с «метро» и кончая «33-22» (рис 3). Другие параметры: черный цвет, нежирное начертание (Regular), Выравнивание текста по центру. Расположите текст так, как на рисунке.

3.2. Для текста можно выбрать метод сглаживания – избавления от «зазубрин» шрифтов, что особенно важно для мелкого текста. Увеличьте ваш текст и раскройте список Задайте метод сглаживания. Рассмотрите различные виды сглаживания (и отсутствие его), выберите один из методов.

3.3. Значок открывает палитры Символ и Абзац (до них можно добраться и через меню Окно). Эти палитры позволяют менять характеристики только выделенных символов и абзацев. В набранном тексте сделайте жирное начертание (Bold) для названий станции метро и улицы и для номера телефона, предварительно их выделяя (рис. 3). В палитре Абзац выделите нижнюю строку, затем найдите значок Добавляет отступ перед абзацем (надпись появляется, если долго держать курсор на значке). В окошке справа поставьте 7 пт – нижняя строка сместится вниз на 7 пунктов.

Функции деформации текста открываются кнопкой  Создает деформированный текст. Открывается окно, в котором можно задать подходящий Стиль из списка. Для каждого стиля имеется набор одинаковых параметров, которые можно менять движками; текст можно деформировать горизонтально и вертикально. Все это позволяет создавать художественные надписи, не хуже, чем в Word Art.

Помимо этого, к тексту, как к любому слою, можно применять команды трансформирования из меню Редактирование. Создадим художественную надпись с применением обоих способов.  

3.4. Создайте еще один текстовый слой и наберите 3 строки, начиная с «Только у нас!» и кончая «и развлечения.». Выберите шрифт рукописный, или хотя бы курсивный, размер установите чуть меньший ширины коллажа, отрегулируйте межстрочное расстояние (Символ → Задайте интерлиньяж).

3.5. Нажмите , выберите Стиль → Флагом, далее движками Изгиб и Искажение по горизонтали добейтесь формы надписи, близкой к показанной на рис. 3. После этого, выполнив  Редактирование → Трансформирование → Наклон, сместите вверх правую часть текста.

Текст могут украсить различные стили, находящиеся в подменю Слой → Стиль слоя: тень, обводка, глянец и пр. Создадим текст с обводкой, для чего потребуется текстовая маска.

3.6. Сначала инструментом Текст надо создать новый текстовый слой. Если этого не сделать, то маска будет создана в предыдущем текстовом слое, и, делая новую надпись, мы будем портить уже созданную. В новом слое перейдите на Горизонтальный текст-маска и щелкните по коллажу – появляется розовый фон маски.

3.7.  Наберите ООО «Атлант», создайте для надписи шрифт из четких, жирных букв, выбрав соответствующие гарнитуру, начертание, размеры, может быть, параметры из палитры Символ. После этого из текста-маски сделайте растровое выделение с помощью Слой → Растрировать → Текст. Слой из текстового стал обыкновенным.

3.8. Кистью окрасьте текстовое выделение в черный цвет, затем перейдите в окно Слой → Стиль слоя → Обводка. Здесь задайте подходящий цвет и размер обводки, после создания обводки выделение снимите. Обратите внимание на то, что в палитре слоев у данного слоя появился значок эффекта.

При размещении текста в документе необходимо соблюдать следующие правила.

  •  Текст должен быть максимально контрастным по отношению к фону: либо темный текст на светлом фоне, либо светлый текст – на темном. По пестрому фону, в частности по иллюстрациям, текст не пишут, его будет трудно читать.
  •  Текст не пишут у самого края листа, всегда должен быть некоторый отступ. Во-первых, любой печатный материал можно неровно отрезать, тогда какие-то буквы пропадут. Во-вторых, психологически легче читать текст, снабженный полями. Любая книга снабжается полями, хотя, казалось бы, это нерационально: ведь повышается расход бумаги.

3.9. Если в вашем коллаже присутствуют указанные ошибки, исправьте их.

4. Сохранение изображения

Сохранить полученное растровое изображение можно в различных форматах. Существуют свыше 100 графических форматов, часть из них устарела, другие имеют узкоспециальные цели. Наиболее распространенные растровые форматы приведены ниже.

  •  Формат Windows Bitmap, имеющий расширение .bmp. Все программы под Windows, так или иначе имеющие дело с графикой, поддерживают этот формат. Это самый простой вариант записи графики. В нем приведены все имеющиеся в файле пиксели и записан цвет каждого пикселя, без какой-либо дополнительной информации для пользователя. Применяется для нужд ОС Windows, и для программ, которые с иными вариантами графики не работают.
  •  Собственный формат программы Photoshop: Photoshop Document, расширение .psd. Это наоборот, самый полный формат сохранения изображения, созданного в Photoshop. В нем хранится информация о слоях, масках, каналах, контурах и множестве других деталей, отсутствующая в других форматах. Но PSD имеет большой размер, и с ним работают очень немногие программы (это несколько развитых растровых редакторов и продукты компании Adobe). Причем формат постоянно совершенствуется, а программы часто последних версий формата не понимают. По умолчанию, если не выбран другой вариант, Photoshop сохраняет файлы в формате .psd.
  •  Формат TIFF, предназначен для хранения изображений с высоким качеством, расширение .tif. Это универсальный формат, он поддерживается профессиональными растровыми, векторными, текстовыми редакторами, издательскими программами на базе операционных систем Windows, Macintosh, Unix (то есть, можно переносить графику из одной ОС в другую). В TIFF заложен ряд дополнительных функций по сохранению слоев и масок, выполнению цветоделения, добавления текстовых комментариев и многое другое. Имеются варианты обратимого сжатия файла, при котором можно восстановить исходное качество. Компании, занимающиеся полиграфией или рекламой, как правило, принимают растровую графику только в TIFF.
  •  Формат JPEG, предназначен для хранения изображений с высокой степенью сжатия, расширение .jpg. Имеется 12 степеней сжатия, в зависимости от степени и свойств самого изображения, можно добиться уменьшения размеров от 1 до 500 раз по сравнению в BMP! При умеренном сжатии, на экране и при распечатке на принтере потерь качества можно не заметить, поскольку в первую очередь удаляются детали, плохо воспринимаемые человеком (но компьютерная обработка без этих деталей может привести к неудовлетворительному результату). Далее ухудшение будет заметно, особенно при увеличении, поэтому добиваются компромисса между степенью сжатия и качеством.

Архивация необратима, проходит с потерей информации, и восстановить исходное качество невозможно. Поэтому сохранять картинку в JPEG нужно только один раз: при последовательном сохранении потери будут нарастать. JPEG применяется довольно часто: при отсутствии особых требований к качеству, при переносе данных и пр. Например, в JPEG удобно послать результаты работы заказчику.

  •  Формат GIF (расширение .gif) создан специально для Интернета, Имеет ряд функций, важных для Сети: возможна несложная анимация картинки (gif-анимация); чересстрочная развертка при которой демонстрируется сначала каждая 16 строка, затем добавляются 8-я, 4-я, 2-я, и каждая строки. Формат тоже имеет небольшие размеры, может быть архивирован, но обратимо, с полным восстановлением. За пределами Интернета GIF применять не рекомендуется.

4.1. Командой Save As (Сохранить как) раскройте окно сохранения. Поставьте в списке Тип файла → Photoshop [*.PSD;*.PDD] и сохраните коллаж в свою папку под произвольным именем, с сохранением слоев и с соблюдением условий, предлагаемых во всплывающих окнах.  Создается файл в формате .psd, большого размера.

4.2. Далее сохраните коллаж в формате .tif (Тип файла → TIFF [*.TIF;*.TIFF]), создав два файла (каждый раз давая другое имя): первый с сохранением слоев и без сжатия, второй – без слоев и со сжатием LZW. В первом случае размер файла будет близок формату Photoshop (может его и превосходить), во втором размер уменьшится в несколько раз, без потери качества.

4.3. Теперь создайте 2 файла формата .jpg: JPEG [*.JPG;*.JPEG;*.JPE]. В первом случае в окне Параметры JPEG бегунком задайте Качество 12, Maximum (Наилучшее). Это будет минимальное сжатие, но даже при этом по сравнению с другими файл будет иметь самый маленький размер. При максимальным сжатии и минимальном качестве (0 Low/Низкое) файл будет совсем крошечным.

4.4. Раскройте файл JPEG низкого качества и сравните его с созданным коллажем. Заметно ухудшение, особенно при увеличении. При допечатной или иной цифровой обработке картинки дефекты будут нарастать, вплоть до того, что предметы будут различаться с трудом. Можете провести сравнение с другими файлами.

5. Удаление муара

Муар – нежелательный узор, который возникает в растровых графических изображениях. Очень часто он возникает при сканировании печатных материалов, когда сетка печатного растра (точек, из которых состоит напечатанная иллюстрация) накладывается на сетку растровой графики. В результате цветовая насыщенность одних участков усиливается, а других – ослабевает. Форма узора бывает разнообразной, но он всегда одинаков на всей площади изображения. Как правило, муар заметен при определенных размерах изображения, когда площадь одного пикселя становится кратной площади точки печатного растра. При увеличении/уменьшении размеров муар пропадает.

5.1. Откройте файл Сократ, включите палитру Навигатор (меню Окно) и движком уменьшите размер картинки до 50-60%. Муар становится заметным. Существует несколько способов борьбы с муаром, один из которых заключается в повышении/понижении резкости изображения с последующим возвращением в исходное состояние. Этот метод применяется во многих моделях сканеров, он описан в работе, посвященной сканированию (в сканерах Mustek это режим Art Print).

5.2. Включите фильтр Гаусс Размытие (через Фильтр → Размытие). Этот фильтр сглаживает границы изображения, причем можно задать радиус сглаживания. Проведите сглаживание с небольшим радиусом, порядка 0,5 пикселей.

5.3. Сохраните изображение под другим именем и снова откройте файл Сократ, он нужен как эталон при проведении операции повышения резкости.

5.4. Фильтры подменю Резкость определяют все пары смежных пикселей, яркость которых отличается на заданную величину и повышают контраст между ними. Включите фильтр Резкость…, открывается окно регулировки параметров резкости. Поставьте значение радиуса то же, что было и при размытии, а движком Amount поставьте положение, при котором, на ваш взгляд, скульптура приобретает наибольшую реалистичность. Нижний движок в данных условиях практически не работает. Муар исчез, в чем легко убедиться, плавно меняя размер изображения. 

5.5. Примените к обоим файлам несколько произвольно выбранных фильтров. После действия фильтров в исходном файле Сократ муар также исчезает, правда, вместе с реалистичностью изображения. Сверните файлы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3922. Ручное регулирование параметров объекта управления 151.5 KB
  Ручное регулирование параметров объекта управления Цель: приобретение навыков ручного ведения процессов регулирования, вызываемых возмущениями по нагрузке и по заданию. Опыт 1: Стабилизация регулируемой величины Таблица 1. Процесс регулировани...
3923. Экспериментальное определение частотных характеристик объекта 54.94 KB
  Экспериментальное определение частотных характеристик объекта Цель: изучение методики экспериментального определения частотных характеристик объекта управления, а также практическое освоение приемов обработки результатов 'эксперимента при внесении объекту прямоугольных входных колебаний.
3924. Сучасна ситуація в області інформаційної безпеки 51.5 KB
  Сучасна ситуація в області інформаційної безпеки Поняття інформаційної безпеки Перш ніж говорити про інформаційну безпеку необхідно з’ясувати, що таке інформація. Поняття «інформація» сьогодні вживається дуже широко і різнобічно. Важко знайти т...
3925. Мотивація та моделі поведінки в організації 224 KB
  Мотивація та моделі поведінки в організації Вступ Актуальність. Процеси трансформації економічно-економічної системи в Україні вимагають нових рішень з організації ділової активності суспільства у багатьох сферах. Зокрема, ефективна організація прац...
3926. Передаточные функции объектов управления 99 KB
  Передаточные функции объектов управления. Цель: изучить формы представления передаточных функций объектов управления в среде программирования «MatLab» или других (напр. SCILAB, GAP). Определение нулей и полюсов передаточной функции >> G=tf([0...
3927. Работа агрегата Центробежный насос ЭЦНГ-10С76 89 KB
  Основными характеристиками надежности объектов эксплуатации являются функция плотности распределения наработок изделий до отказа f(t), функция распределения наработок изделий до отказа (Вероятность отказа есть функция распределения време...
3928. Общая статистика. Значение группировок и интервалов 276.5 KB
  Сводка и группировка. На основе собранных данных нельзя произвести расчет и сделать выводы, для начала их нужно обобщить и свести в единую таблицу. Для этих целей служат сводка и группировка. Сводка – комплекс последовательных операций по обобщ...
3929. Сутність поняття соціальна технологія 749 KB
  Сутність поняття «соціальна технологія» полягає в наступних пунктах: Соціальна технологія — це певний спосіб здійснення людської діяльності по досягненню суспільно значимих цілей Сутність даного способу полягає в поопераційному з...
3930. Соціальна технологія підготовки та проведення фокус-групового дослідження 78.5 KB
  Соціальна технологія підготовки та проведення фокус-групового дослідження в рамках вивчення дисципліни Методи, методологія та технологія соціологічних досліджень Суспільна потреба, яку покликана задовольнити соціальна технологія: Будучи студен...