50453

Дополнительные возможности Adobe Photoshop

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В этой работе описаны такие опции как создание Gifанимации и работа с векторными контурами. Создание Gifанимации Gifанимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров которые можно чередовать на экране через определенное время. Для создания Gifанимации имеется множество программ.

Русский

2014-01-24

109.5 KB

2 чел.

PAGE  2

Лабораторная работа № 11

Дополнительные возможности Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является самым популярным растровым графическим редактором. Но возможности этой программы намного шире. В этой работе описаны такие опции, как создание Gif-анимации и работа с векторными контурами. Этим, конечно, не исчерпываются функции  Photoshop, выходящие за рамки редактирования растровых изображений.

В Photoshop есть и практически неисчерпаемые растровые возможности. Так, в программу включено множество фильтров. И еще больше фильтров создано в виде плагинов программистами по всему миру. Точное количество фильтров вряд ли поддается подсчету.

Во-первых, фильтры позволяют придавать изображению необычный вид, с помощью одной лишь операции радикально его изменять. Правда, это больше интересная, чем полезная функция. Но у фильтров есть и много полезных применений. Одно уже было описано – борьба с муаром. Некоторые другие будут рассмотрены в этой работе.

1. Создание Gif-анимации

Gif-анимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации, она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том, что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров, которые можно чередовать на экране через определенное время.

Gif-анимация может быть только растровой. Ее может просматривать любой браузер, различные просмотрщики графики; специального программного обеспечения не требуется.

Для создания Gif-анимации имеется множество программ. В частности, простейшую анимацию можно сделать средствами редактора Photoshop CS2 и выше (в более ранних версиях панели анимации нет). Из специализированных редакторов самым популярным является Ulead Gif Animator, его возможности намного шире.

1.1. Создадим очень простой ролик: «сердце, пронзенное стрелой». Включите ролик ОбразецGif, и просмотрите то, что нужно сделать. Он сделан во Flash-анимации. Обратите внимание на крошечные размеры Flash-ролика в формате SWF.

1.2. Включите Photoshop, откройте файлы Сердце и Стрела.  

1.3. Выделите Волшебной палочкой стрелу и через буфер обмена перенесите ее в Сердце. Далее стрелу перенесите в левый нижний угол картинки так, чтобы была видна только ее небольшая часть.

1.4. Стрела должна пронзать сердце посередине. А значит, ближняя с ней половина сердца должна быть ниже слоя стрелы, а дальняя – выше. Любым лассо (лучше прямолинейным) выделите и скопируйте в буфер обмена дальнюю половину сердца. Кнопкой создайте новый слой, и скопируйте туда выделенную половину. Слой поставьте наверх, в случае несовпадения аккуратно подвиньте скопированное.

1.5. В файле фон – бесцветный. Выберите подходящий, оптимистичный фон и в нижнем слое произведите заливку.

1.6. Через меню Окно (Window) включите панель Анимация (Animation). На панели виден единственный кадр длительностью 0 секунд. Кнопкой ▼, расположенной справа от показателя времени можно изменить длительность кадра. Поставьте 0,2 секунды.

1.7. В палитре Анимация (Animation) кнопкой создайте новый кадр. В нем передвиньте стрелу в ее конечное положение, в котором она сердце «пронзает». Одновременно стрелу надо немного повернуть в подменю Редактирование→Трансформирование (EditTransformation). Обратите внимание, что первом кадре стрела также повернулась. К сожалению, в Photoshop можно задать только равномерное движение, и без трансформаций.

1.8 Кнопкой ► включите движение и посмотрите сделанное.  Останавливают просмотр кнопкой ■, расположенной там же.

1.9. В редакторах анимации по умолчанию устанавливается циклическое, бесконечное движение (Forever). Но можно сделать повтор ролика заданное число раз. В левом нижнем углу панели анимации, под кнопкой установки времени, находится кнопка Выбирает параметры цикла. Нажмите эту кнопку, появляется список с пунктами Один раз (Once), Всегда (Forever), Другие (Other). Установите Другие, и в появившемся окошке Установить счетчик циклов (Set Loop Count) выберите, сколько раз вы собираетесь показывать ролик.

1.10.  Стрела летит слишком быстро. Чтобы замедлить движение, нужно создать промежуточные кадры. Перейдите на первый кадр и нажмите кнопку  (Создать промежуточные кадры, Tweens Animations Frames), открывается соответствующее диалоговое окно. Здесь надо поставить следующее:

  •  Начать с: Следующего кадра (Tween With: Next Frame);
  •  Все слои (All Layers);
  •  все Параметры (Parameters) должны быть включены.

Установите 5 промежуточных кадров (Добавить кадров, Frames to Add).

В анимации, в мультипликации кадры всегда делятся на ключевые и промежуточные. В ключевых кадрах фиксируется начало и конец движения объекта, в промежуточных объект движется от начала к концу. В компьютерной анимации движущийся объект всегда помещают в отдельный слой. По умолчанию реализуется прямолинейное равномерное движение, но в развитых редакторах можно задать движение по траектории, с ускорением/замедлением и другие, более сложные варианты.

1.11.  Теперь стрела движется, останавливаясь на созданных кадрах. Для повышения плавности движения надо выделить промежуточные кадры и устранить задержки на них. При нажатом Shift, кликните мышкой по 2-му и предпоследнему кадрам, все промежуточные кадры выделятся. Затем в списке, устанавливающем длительность кадра, поставьте Без задержки (No Delay).

1.12. В заключение сделайте более длительным последний кадр, установив время его показа в 2 секунды.

1.13. Теперь надо сохранить сделанное. Сохранить анимацию можно только в режиме Файл→Сохранить для Web… (FileSave for Web…). Включите этот режим и поставьте в окне установки форматов GIF, больше никакие параметры изменять не надо. Нажмите Сохранить (Save), в окне сохранения лучше дать файлу название латинскими буквами, поскольку в Интернете файлам имена кириллицей не дают.

Еесли сохранять анимацию не в диалоге Save for Web, то она превратится в статичную картинку формата Gif.

Помимо анимации движения, в Photoshop можно сделать и анимацию цвета. Сделаем это.

1.14. Создайте еще один слой: между сердцем и стрелой. Залейте фон этого слоя «пасмурным» цветом.

1.15. А теперь в последнем кадре этого слоя сделайте цвет прозрачным. Для этого в палитре Слои (Layers) надо показатель Непрозр: 100% (Opacity: 100%) поменять на Непрозр: 0% (Opacity: 0%). Откройте стрелку ► после 100% и сдвиньте появившийся движок в крайнее левое положение.

Если все сделано правильно, то в последнем кадре сердце после попадания стрелы меняет свой цвет, становится ярко-красным.

1.16. Далее установите длительность последнего кадра в 1 секунду, сделайте следующий кадр и создайте между ними еще 3 промежуточных кадра. В завершение ролика сделайте длительность последнего кадра в 5 секунд.

Одно из важнейших правил анимации – правильный расчет времени. Длительность эпизодов влияет на сюжет ролика, может даже изменить его; будет совсем другая история.

1.17. Просмотрите созданный ролик, и если, по вашему мнению, все в порядке – сохраните его.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8. 

3.

.

3.1.

3.2.

3.3. 

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9. 

3.10.

3.11.

3.12. 

3.13.

3.14.

3.15.

3.16.

3.17. 

Ручная.

Сначала.

  •  шкала;

фотографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69866. Гражданский процесс: Учебно-методический комплекс 848.5 KB
  Государственные требования к минимуму содержания дисциплины Формы защиты гражданских прав; понятие гражданского процесса источники гражданского процессуального права процессуальная форма; принципы российского гражданского процессуального права; гражданские процессуальные отношения...
69867. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО 1.42 MB
  Понятие, предмет, метод, система и источники гражданского права; понятие, элементы, виды и основания гражданских правоотношений; субъекты гражданского права; правоспособность и дееспособность граждан, её содержание, возникновение и прекращение; понятия...
69868. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 791 KB
  Теория и практика перевода Адекватная передача понятого текста выбор нужного слова или лексического варианта правильное построение предложения при переводе. Теория и практика перевода Виды перевода: перевод научной и общественно-политической литературы перевод юридических документов...
69869. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 479 KB
  Понятие, предмет, метод и источники конституционного права; Конституция Российской Федерации; основные этапы конституционного развития России; основы конституционного строя; конституционный статус личности в РФ; избирательная система в РФ; федеративное государство; Президент РФ...
69870. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: БАЗОВЫЙ КУРС ДЛЯ НЕЛИНГВИСТОВ 27.12 MB
  Считается общепризнанным, что грамматика наряду с фонетикой и лексикологией входит в науку о языке. Сама грамматика состоит из двух разделов: морфологии (исследование внутренней структуры слова, а также рассмотрение слова как части речи) и синтаксиса (раздел, изучающий сочетание слов как членов предложения).
69872. Анатомия центральной нервной системы 3.94 MB
  Рассмотрены основные структурные единицы организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Центральным объектом изучения является строение структурных элементов нервной ткани, отношения между нейронами и соседними клетками, механизмы функционирования и регуляции деятельности...
69873. АНАТОМИЯ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА 4.99 MB
  Спинной мозг – филогенетически наиболее древний отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале, окруженный мозговыми оболочками и представляющий собой длинный, уплощенный спереди назад тяж. В связи с этим поперечный диаметр спинного мозга больше переднезаднего.
69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...