50453

Дополнительные возможности Adobe Photoshop

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В этой работе описаны такие опции как создание Gifанимации и работа с векторными контурами. Создание Gifанимации Gifанимация самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров которые можно чередовать на экране через определенное время. Для создания Gifанимации имеется множество программ.

Русский

2014-01-24

109.5 KB

3 чел.

PAGE  2

Лабораторная работа № 11

Дополнительные возможности Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является самым популярным растровым графическим редактором. Но возможности этой программы намного шире. В этой работе описаны такие опции, как создание Gif-анимации и работа с векторными контурами. Этим, конечно, не исчерпываются функции  Photoshop, выходящие за рамки редактирования растровых изображений.

В Photoshop есть и практически неисчерпаемые растровые возможности. Так, в программу включено множество фильтров. И еще больше фильтров создано в виде плагинов программистами по всему миру. Точное количество фильтров вряд ли поддается подсчету.

Во-первых, фильтры позволяют придавать изображению необычный вид, с помощью одной лишь операции радикально его изменять. Правда, это больше интересная, чем полезная функция. Но у фильтров есть и много полезных применений. Одно уже было описано – борьба с муаром. Некоторые другие будут рассмотрены в этой работе.

1. Создание Gif-анимации

Gif-анимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации, она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том, что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров, которые можно чередовать на экране через определенное время.

Gif-анимация может быть только растровой. Ее может просматривать любой браузер, различные просмотрщики графики; специального программного обеспечения не требуется.

Для создания Gif-анимации имеется множество программ. В частности, простейшую анимацию можно сделать средствами редактора Photoshop CS2 и выше (в более ранних версиях панели анимации нет). Из специализированных редакторов самым популярным является Ulead Gif Animator, его возможности намного шире.

1.1. Создадим очень простой ролик: «сердце, пронзенное стрелой». Включите ролик ОбразецGif, и просмотрите то, что нужно сделать. Он сделан во Flash-анимации. Обратите внимание на крошечные размеры Flash-ролика в формате SWF.

1.2. Включите Photoshop, откройте файлы Сердце и Стрела.  

1.3. Выделите Волшебной палочкой стрелу и через буфер обмена перенесите ее в Сердце. Далее стрелу перенесите в левый нижний угол картинки так, чтобы была видна только ее небольшая часть.

1.4. Стрела должна пронзать сердце посередине. А значит, ближняя с ней половина сердца должна быть ниже слоя стрелы, а дальняя – выше. Любым лассо (лучше прямолинейным) выделите и скопируйте в буфер обмена дальнюю половину сердца. Кнопкой создайте новый слой, и скопируйте туда выделенную половину. Слой поставьте наверх, в случае несовпадения аккуратно подвиньте скопированное.

1.5. В файле фон – бесцветный. Выберите подходящий, оптимистичный фон и в нижнем слое произведите заливку.

1.6. Через меню Окно (Window) включите панель Анимация (Animation). На панели виден единственный кадр длительностью 0 секунд. Кнопкой ▼, расположенной справа от показателя времени можно изменить длительность кадра. Поставьте 0,2 секунды.

1.7. В палитре Анимация (Animation) кнопкой создайте новый кадр. В нем передвиньте стрелу в ее конечное положение, в котором она сердце «пронзает». Одновременно стрелу надо немного повернуть в подменю Редактирование→Трансформирование (EditTransformation). Обратите внимание, что первом кадре стрела также повернулась. К сожалению, в Photoshop можно задать только равномерное движение, и без трансформаций.

1.8 Кнопкой ► включите движение и посмотрите сделанное.  Останавливают просмотр кнопкой ■, расположенной там же.

1.9. В редакторах анимации по умолчанию устанавливается циклическое, бесконечное движение (Forever). Но можно сделать повтор ролика заданное число раз. В левом нижнем углу панели анимации, под кнопкой установки времени, находится кнопка Выбирает параметры цикла. Нажмите эту кнопку, появляется список с пунктами Один раз (Once), Всегда (Forever), Другие (Other). Установите Другие, и в появившемся окошке Установить счетчик циклов (Set Loop Count) выберите, сколько раз вы собираетесь показывать ролик.

1.10.  Стрела летит слишком быстро. Чтобы замедлить движение, нужно создать промежуточные кадры. Перейдите на первый кадр и нажмите кнопку  (Создать промежуточные кадры, Tweens Animations Frames), открывается соответствующее диалоговое окно. Здесь надо поставить следующее:

  •  Начать с: Следующего кадра (Tween With: Next Frame);
  •  Все слои (All Layers);
  •  все Параметры (Parameters) должны быть включены.

Установите 5 промежуточных кадров (Добавить кадров, Frames to Add).

В анимации, в мультипликации кадры всегда делятся на ключевые и промежуточные. В ключевых кадрах фиксируется начало и конец движения объекта, в промежуточных объект движется от начала к концу. В компьютерной анимации движущийся объект всегда помещают в отдельный слой. По умолчанию реализуется прямолинейное равномерное движение, но в развитых редакторах можно задать движение по траектории, с ускорением/замедлением и другие, более сложные варианты.

1.11.  Теперь стрела движется, останавливаясь на созданных кадрах. Для повышения плавности движения надо выделить промежуточные кадры и устранить задержки на них. При нажатом Shift, кликните мышкой по 2-му и предпоследнему кадрам, все промежуточные кадры выделятся. Затем в списке, устанавливающем длительность кадра, поставьте Без задержки (No Delay).

1.12. В заключение сделайте более длительным последний кадр, установив время его показа в 2 секунды.

1.13. Теперь надо сохранить сделанное. Сохранить анимацию можно только в режиме Файл→Сохранить для Web… (FileSave for Web…). Включите этот режим и поставьте в окне установки форматов GIF, больше никакие параметры изменять не надо. Нажмите Сохранить (Save), в окне сохранения лучше дать файлу название латинскими буквами, поскольку в Интернете файлам имена кириллицей не дают.

Еесли сохранять анимацию не в диалоге Save for Web, то она превратится в статичную картинку формата Gif.

Помимо анимации движения, в Photoshop можно сделать и анимацию цвета. Сделаем это.

1.14. Создайте еще один слой: между сердцем и стрелой. Залейте фон этого слоя «пасмурным» цветом.

1.15. А теперь в последнем кадре этого слоя сделайте цвет прозрачным. Для этого в палитре Слои (Layers) надо показатель Непрозр: 100% (Opacity: 100%) поменять на Непрозр: 0% (Opacity: 0%). Откройте стрелку ► после 100% и сдвиньте появившийся движок в крайнее левое положение.

Если все сделано правильно, то в последнем кадре сердце после попадания стрелы меняет свой цвет, становится ярко-красным.

1.16. Далее установите длительность последнего кадра в 1 секунду, сделайте следующий кадр и создайте между ними еще 3 промежуточных кадра. В завершение ролика сделайте длительность последнего кадра в 5 секунд.

Одно из важнейших правил анимации – правильный расчет времени. Длительность эпизодов влияет на сюжет ролика, может даже изменить его; будет совсем другая история.

1.17. Просмотрите созданный ролик, и если, по вашему мнению, все в порядке – сохраните его.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8. 

3.

.

3.1.

3.2.

3.3. 

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9. 

3.10.

3.11.

3.12. 

3.13.

3.14.

3.15.

3.16.

3.17. 

Ручная.

Сначала.

  •  шкала;

фотографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81640. Дівчатка й хлопчики 32.5 KB
  Хлопчики підходять до дівчаток і роблять їм комплімент потім навпаки. Діти називають риси характеру дівчаток і хлопчиків. Вчитель підводить їх до висновку що у дівчаток і хлопчиків є спільні риси характеру. Сьогодні поговоримо про дівчаток і хлопчиків жінок і чоловіків і про те чим...
81641. Стосунки зі старшими й молодшими. Образливі слова. Дружба 30.5 KB
  Мета. Довести до дітей значення стосунків і звичок для здоров’я людини. Виховувати шанобливе ставлення до людей різного віку. Обладнання. Зошит, підручник, ілюстрації до казок, кола з паперу червоного, зеленого й жовтого кольорів.
81642. Лики красоты 70.5 KB
  Красота и здоровья учащиеся владеют достаточно теоретическими знаниями о взаимосвязи гигиены спорта красоты и здоровья но в жизни часто не умеют отличить красивое от модного высокое прекрасное от попсы. Учитель Согласно данным опроса старшеклассниц 69 девушек формируют свой идеал красоты...
81643. О. Буцень «Чи є зима?» Розробка уроку українського читання у 2 класі 60 KB
  Українське читання Тема: О.Буценя Чи є зима удосконалювати навички правильного и виразного читання та навички літературного аналізу; формувати вміння працювати над текстом; орієнтуватися в структурі; розвивати самостійність критичність мислення пізнавальні інтереси. формувати соціальну компетентність: учити дітей працювати в парах у групах дискутувати вести діалог; виховувати спостережливість бережливе ставлення до природи культуру мовлення Обладнання: складова таблиця маски картки для читання малюнки черепахи сороки і ворони;...
81644. Відчиняє двері казка 103 KB
  Мета: перевірити і закріпити знання учнів з вивчених тем Українські народні казки та Казки українських письменників; удосконалювати діалогічне та зв’язне мовлення; виховувати гостинність бажання допомагати один одному. Які бувають казки Казки бувають народні і літературні.
81645. Буду я природі другом 86.5 KB
  Мета: поглиблювати навички роботи над різними жанрами творів; розвивати способи і види читання; виховувати бережливе ставлення до природи. II Мовна розминка Учитель Урок з читання почнемо без зупинки з артикуляційної розминки 1. Скоромовка Читання скоромовки дощиком Жовте жито жук жував і з Женею жартував.
81646. Підсумковий урок з теми «Оповідання» 315.5 KB
  Вчити аналізувати та оцінювати поведінку та вчинки дійових осіб, робити висновки щодо прочитаного, поглибити знання дітей про загальнолюдські моральні якості. Розвивати навички читання, зв’язне мовлення, вміння висловити свою думку, цінувати думки товаришів.
81647. Бабусина пригода 73.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей із п’єсою,як літературним жанром;вдосконалювати навички виразного читання; вчити інсценувати п’єсу засобами лялькового театру; вчити характеризувати дійових осіб. Розвивати творчі здібності учнів. Розвивати комунікативні (уміння формулювати і доводити власну думку; розвивати культуру мовлення)...
81648. Марійка Підгірянка «Співанка про місяці», «Діти й ластівка». Загадка 191.5 KB
  Мета: збагачувати та розширювати знання учнів про життєвий і творчий шлях Марійки Підгірянки; розвивати мовлення учнів; виховувати любов до природи і рідного слова. Обладнання: портрет поетеси, збірки її творів, мультимедійна дошка, ілюстра ції до творів, презентація до уроку.