50453

Дополнительные возможности Adobe Photoshop

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В этой работе описаны такие опции как создание Gifанимации и работа с векторными контурами. Создание Gifанимации Gifанимация самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров которые можно чередовать на экране через определенное время. Для создания Gifанимации имеется множество программ.

Русский

2014-01-24

109.5 KB

3 чел.

PAGE  2

Лабораторная работа № 11

Дополнительные возможности Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является самым популярным растровым графическим редактором. Но возможности этой программы намного шире. В этой работе описаны такие опции, как создание Gif-анимации и работа с векторными контурами. Этим, конечно, не исчерпываются функции  Photoshop, выходящие за рамки редактирования растровых изображений.

В Photoshop есть и практически неисчерпаемые растровые возможности. Так, в программу включено множество фильтров. И еще больше фильтров создано в виде плагинов программистами по всему миру. Точное количество фильтров вряд ли поддается подсчету.

Во-первых, фильтры позволяют придавать изображению необычный вид, с помощью одной лишь операции радикально его изменять. Правда, это больше интересная, чем полезная функция. Но у фильтров есть и много полезных применений. Одно уже было описано – борьба с муаром. Некоторые другие будут рассмотрены в этой работе.

1. Создание Gif-анимации

Gif-анимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации, она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том, что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров, которые можно чередовать на экране через определенное время.

Gif-анимация может быть только растровой. Ее может просматривать любой браузер, различные просмотрщики графики; специального программного обеспечения не требуется.

Для создания Gif-анимации имеется множество программ. В частности, простейшую анимацию можно сделать средствами редактора Photoshop CS2 и выше (в более ранних версиях панели анимации нет). Из специализированных редакторов самым популярным является Ulead Gif Animator, его возможности намного шире.

1.1. Создадим очень простой ролик: «сердце, пронзенное стрелой». Включите ролик ОбразецGif, и просмотрите то, что нужно сделать. Он сделан во Flash-анимации. Обратите внимание на крошечные размеры Flash-ролика в формате SWF.

1.2. Включите Photoshop, откройте файлы Сердце и Стрела.  

1.3. Выделите Волшебной палочкой стрелу и через буфер обмена перенесите ее в Сердце. Далее стрелу перенесите в левый нижний угол картинки так, чтобы была видна только ее небольшая часть.

1.4. Стрела должна пронзать сердце посередине. А значит, ближняя с ней половина сердца должна быть ниже слоя стрелы, а дальняя – выше. Любым лассо (лучше прямолинейным) выделите и скопируйте в буфер обмена дальнюю половину сердца. Кнопкой создайте новый слой, и скопируйте туда выделенную половину. Слой поставьте наверх, в случае несовпадения аккуратно подвиньте скопированное.

1.5. В файле фон – бесцветный. Выберите подходящий, оптимистичный фон и в нижнем слое произведите заливку.

1.6. Через меню Окно (Window) включите панель Анимация (Animation). На панели виден единственный кадр длительностью 0 секунд. Кнопкой ▼, расположенной справа от показателя времени можно изменить длительность кадра. Поставьте 0,2 секунды.

1.7. В палитре Анимация (Animation) кнопкой создайте новый кадр. В нем передвиньте стрелу в ее конечное положение, в котором она сердце «пронзает». Одновременно стрелу надо немного повернуть в подменю Редактирование→Трансформирование (EditTransformation). Обратите внимание, что первом кадре стрела также повернулась. К сожалению, в Photoshop можно задать только равномерное движение, и без трансформаций.

1.8 Кнопкой ► включите движение и посмотрите сделанное.  Останавливают просмотр кнопкой ■, расположенной там же.

1.9. В редакторах анимации по умолчанию устанавливается циклическое, бесконечное движение (Forever). Но можно сделать повтор ролика заданное число раз. В левом нижнем углу панели анимации, под кнопкой установки времени, находится кнопка Выбирает параметры цикла. Нажмите эту кнопку, появляется список с пунктами Один раз (Once), Всегда (Forever), Другие (Other). Установите Другие, и в появившемся окошке Установить счетчик циклов (Set Loop Count) выберите, сколько раз вы собираетесь показывать ролик.

1.10.  Стрела летит слишком быстро. Чтобы замедлить движение, нужно создать промежуточные кадры. Перейдите на первый кадр и нажмите кнопку  (Создать промежуточные кадры, Tweens Animations Frames), открывается соответствующее диалоговое окно. Здесь надо поставить следующее:

  •  Начать с: Следующего кадра (Tween With: Next Frame);
  •  Все слои (All Layers);
  •  все Параметры (Parameters) должны быть включены.

Установите 5 промежуточных кадров (Добавить кадров, Frames to Add).

В анимации, в мультипликации кадры всегда делятся на ключевые и промежуточные. В ключевых кадрах фиксируется начало и конец движения объекта, в промежуточных объект движется от начала к концу. В компьютерной анимации движущийся объект всегда помещают в отдельный слой. По умолчанию реализуется прямолинейное равномерное движение, но в развитых редакторах можно задать движение по траектории, с ускорением/замедлением и другие, более сложные варианты.

1.11.  Теперь стрела движется, останавливаясь на созданных кадрах. Для повышения плавности движения надо выделить промежуточные кадры и устранить задержки на них. При нажатом Shift, кликните мышкой по 2-му и предпоследнему кадрам, все промежуточные кадры выделятся. Затем в списке, устанавливающем длительность кадра, поставьте Без задержки (No Delay).

1.12. В заключение сделайте более длительным последний кадр, установив время его показа в 2 секунды.

1.13. Теперь надо сохранить сделанное. Сохранить анимацию можно только в режиме Файл→Сохранить для Web… (FileSave for Web…). Включите этот режим и поставьте в окне установки форматов GIF, больше никакие параметры изменять не надо. Нажмите Сохранить (Save), в окне сохранения лучше дать файлу название латинскими буквами, поскольку в Интернете файлам имена кириллицей не дают.

Еесли сохранять анимацию не в диалоге Save for Web, то она превратится в статичную картинку формата Gif.

Помимо анимации движения, в Photoshop можно сделать и анимацию цвета. Сделаем это.

1.14. Создайте еще один слой: между сердцем и стрелой. Залейте фон этого слоя «пасмурным» цветом.

1.15. А теперь в последнем кадре этого слоя сделайте цвет прозрачным. Для этого в палитре Слои (Layers) надо показатель Непрозр: 100% (Opacity: 100%) поменять на Непрозр: 0% (Opacity: 0%). Откройте стрелку ► после 100% и сдвиньте появившийся движок в крайнее левое положение.

Если все сделано правильно, то в последнем кадре сердце после попадания стрелы меняет свой цвет, становится ярко-красным.

1.16. Далее установите длительность последнего кадра в 1 секунду, сделайте следующий кадр и создайте между ними еще 3 промежуточных кадра. В завершение ролика сделайте длительность последнего кадра в 5 секунд.

Одно из важнейших правил анимации – правильный расчет времени. Длительность эпизодов влияет на сюжет ролика, может даже изменить его; будет совсем другая история.

1.17. Просмотрите созданный ролик, и если, по вашему мнению, все в порядке – сохраните его.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8. 

3.

.

3.1.

3.2.

3.3. 

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9. 

3.10.

3.11.

3.12. 

3.13.

3.14.

3.15.

3.16.

3.17. 

Ручная.

Сначала.

  •  шкала;

фотографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35486. Режимы ядра и пользователя Windows 73.01 KB
  Windows NT раньше поддерживала несколько архитектур центральных процессоров включая PowerPC и Alpha современные версии Windows NT поддерживают только процессоры компании Intel и совместимые с ними модели например компании AMD. Страницы памяти которые содержат код в отличие от данных могут быть отмечены как предназначенные только для чтения пользовательскими процессами и кодом на уровне ядра Приложения которые выполняются в пользовательском режиме получают доступ к службам ядра Windows NT вызывая специальные инструкции допускающие...
35487. Информационные процессы 256 KB
  Будем различать данные знания и информацию: информацию можно получить после соответствующей обработки знаний или данных.ru : информацию по отраслям статистики; интегрированные базы данных; статистическую информацию первичных отчетов. Государственная система правовой информации включает: комплекс баз данных правовой информации содержащей более 340000 правовых актов; база данных действующего российского законодательства; база данных судебной статистики и т. Централизованное базируется на базах данных МЧС МВД и т.
35488. Информационные системы в экономике. Общая характеристика методов формирования решений 124.5 KB
  Принятие решения это всегда выбор определенного направления деятельности из нескольких возможных. Следует различать два процесса: формирование решения и принятие решения. Формирование решения это подготовка исходных данных и их обработка таким образом что бы было ясно последствия его принятия. Принятие решения это изучение различных вариантов их последствий и утверждение одного из них.
35489. Экономические информационные системы 139.5 KB
  Наиболее распространенными формами такого рода моделей являются: диаграммы потоков данных сети Петри сети управления и планирования модели баз данных модели баз знаний и т. Большинство бизнеспроцессов воспроизводятся с помощью диаграмм потоков данных. В зависимости от целей моделирования внимание может быть сосредоточено либо на процессах бизнеспроцесса либо на объектах либо на потоках данных. Если необходимо воспроизвести объекты и связи между ними то пользуются стандартом IDEF1 а при необходимости моделирования потоков данных ...
35490. Информационные системы. Процесс информатизации 78.5 KB
  Информационный процесс. Характеристика его составляющих Информационный процесс процесс получения создания сбора обработки накопления хранения поиска распространения и использования информации. Базовыми фундаментальными понятиями экономической информатики являются: данные; информация и экономическая информация; информационный процесс; задача и экономическая задача; знания; Данные В повседневной жизни мы сталкиваемся с сообщениями об объектах событиях процессах от различных источников. Информационная система это...
35491. Информационные системы. Шпаргалка 163 KB
  Для информационных систем характерно Многоаспектность Многофункциональность Различные сферы применения Поэтому классифицировать информационные системы сложно. Могут быть системы: автоматизированные слабо автоматизированные и не автоматизированные Уровень интеграции информационных процессов. Могут быть системы: интегрированные процессные информационные системы выполненные на единой информационной базе и обеспечивающие сквозную связь между всеми элементами ИС. Онги поддерживают управление бизнеспроцессами ...
35492. Информационные системы и информационные технологии 93.5 KB
  TPS Транзакционные технологии TPS Trnsctions Processing Systems предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений счета акты накладные и т. MIS Технологии поддерживающие управленческие функции MIS Mngement Informtion Systems предназначены для автоматизации планирования деятельности предприятия организации а также для организации контроля над ходом выполнения планов производства и реализации продукции. DSS Технологии аналитической обработки данных DSS Decision Support Systems...
35493. Автоматизированные системы управления (АСУ) 784 KB
  Основные компоненты АСУ ТП предназначена для выработки и реализации управляющего воздействия на ТОУ и представляют собой человекомашинную систему обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации необходимой для оптимизации управления объектом в соответствии с принятым критерием. Основные компоненты: КТС комплекс технических средств; СПО системное программное обеспечение; ФАУ функциональные алгоритмы управления. Информационное обеспечение информация характеризующая состояние системы управления системы классификации и...
35494. Моделирование информационных систем 702.5 KB
  Модели гидродинамики потоков в аппаратах. Модель идеального смешения Условия физической реализуемости этой модели выполняются если во всем потоке происходит полное смешение частиц потока. Модели идеального перемешивания соответствует апериодическое звено 1го порядка и имеет передаточную функцию. Математическое описание модели: где: с концентрация вещества; τ время пребывания частиц в реакторе; ω линейная скорость потока; х координата.