50453

Дополнительные возможности Adobe Photoshop

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В этой работе описаны такие опции как создание Gifанимации и работа с векторными контурами. Создание Gifанимации Gifанимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров которые можно чередовать на экране через определенное время. Для создания Gifанимации имеется множество программ.

Русский

2014-01-24

109.5 KB

2 чел.

PAGE  2

Лабораторная работа № 11

Дополнительные возможности Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является самым популярным растровым графическим редактором. Но возможности этой программы намного шире. В этой работе описаны такие опции, как создание Gif-анимации и работа с векторными контурами. Этим, конечно, не исчерпываются функции  Photoshop, выходящие за рамки редактирования растровых изображений.

В Photoshop есть и практически неисчерпаемые растровые возможности. Так, в программу включено множество фильтров. И еще больше фильтров создано в виде плагинов программистами по всему миру. Точное количество фильтров вряд ли поддается подсчету.

Во-первых, фильтры позволяют придавать изображению необычный вид, с помощью одной лишь операции радикально его изменять. Правда, это больше интересная, чем полезная функция. Но у фильтров есть и много полезных применений. Одно уже было описано – борьба с муаром. Некоторые другие будут рассмотрены в этой работе.

1. Создание Gif-анимации

Gif-анимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации, она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том, что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров, которые можно чередовать на экране через определенное время.

Gif-анимация может быть только растровой. Ее может просматривать любой браузер, различные просмотрщики графики; специального программного обеспечения не требуется.

Для создания Gif-анимации имеется множество программ. В частности, простейшую анимацию можно сделать средствами редактора Photoshop CS2 и выше (в более ранних версиях панели анимации нет). Из специализированных редакторов самым популярным является Ulead Gif Animator, его возможности намного шире.

1.1. Создадим очень простой ролик: «сердце, пронзенное стрелой». Включите ролик ОбразецGif, и просмотрите то, что нужно сделать. Он сделан во Flash-анимации. Обратите внимание на крошечные размеры Flash-ролика в формате SWF.

1.2. Включите Photoshop, откройте файлы Сердце и Стрела.  

1.3. Выделите Волшебной палочкой стрелу и через буфер обмена перенесите ее в Сердце. Далее стрелу перенесите в левый нижний угол картинки так, чтобы была видна только ее небольшая часть.

1.4. Стрела должна пронзать сердце посередине. А значит, ближняя с ней половина сердца должна быть ниже слоя стрелы, а дальняя – выше. Любым лассо (лучше прямолинейным) выделите и скопируйте в буфер обмена дальнюю половину сердца. Кнопкой создайте новый слой, и скопируйте туда выделенную половину. Слой поставьте наверх, в случае несовпадения аккуратно подвиньте скопированное.

1.5. В файле фон – бесцветный. Выберите подходящий, оптимистичный фон и в нижнем слое произведите заливку.

1.6. Через меню Окно (Window) включите панель Анимация (Animation). На панели виден единственный кадр длительностью 0 секунд. Кнопкой ▼, расположенной справа от показателя времени можно изменить длительность кадра. Поставьте 0,2 секунды.

1.7. В палитре Анимация (Animation) кнопкой создайте новый кадр. В нем передвиньте стрелу в ее конечное положение, в котором она сердце «пронзает». Одновременно стрелу надо немного повернуть в подменю Редактирование→Трансформирование (EditTransformation). Обратите внимание, что первом кадре стрела также повернулась. К сожалению, в Photoshop можно задать только равномерное движение, и без трансформаций.

1.8 Кнопкой ► включите движение и посмотрите сделанное.  Останавливают просмотр кнопкой ■, расположенной там же.

1.9. В редакторах анимации по умолчанию устанавливается циклическое, бесконечное движение (Forever). Но можно сделать повтор ролика заданное число раз. В левом нижнем углу панели анимации, под кнопкой установки времени, находится кнопка Выбирает параметры цикла. Нажмите эту кнопку, появляется список с пунктами Один раз (Once), Всегда (Forever), Другие (Other). Установите Другие, и в появившемся окошке Установить счетчик циклов (Set Loop Count) выберите, сколько раз вы собираетесь показывать ролик.

1.10.  Стрела летит слишком быстро. Чтобы замедлить движение, нужно создать промежуточные кадры. Перейдите на первый кадр и нажмите кнопку  (Создать промежуточные кадры, Tweens Animations Frames), открывается соответствующее диалоговое окно. Здесь надо поставить следующее:

  •  Начать с: Следующего кадра (Tween With: Next Frame);
  •  Все слои (All Layers);
  •  все Параметры (Parameters) должны быть включены.

Установите 5 промежуточных кадров (Добавить кадров, Frames to Add).

В анимации, в мультипликации кадры всегда делятся на ключевые и промежуточные. В ключевых кадрах фиксируется начало и конец движения объекта, в промежуточных объект движется от начала к концу. В компьютерной анимации движущийся объект всегда помещают в отдельный слой. По умолчанию реализуется прямолинейное равномерное движение, но в развитых редакторах можно задать движение по траектории, с ускорением/замедлением и другие, более сложные варианты.

1.11.  Теперь стрела движется, останавливаясь на созданных кадрах. Для повышения плавности движения надо выделить промежуточные кадры и устранить задержки на них. При нажатом Shift, кликните мышкой по 2-му и предпоследнему кадрам, все промежуточные кадры выделятся. Затем в списке, устанавливающем длительность кадра, поставьте Без задержки (No Delay).

1.12. В заключение сделайте более длительным последний кадр, установив время его показа в 2 секунды.

1.13. Теперь надо сохранить сделанное. Сохранить анимацию можно только в режиме Файл→Сохранить для Web… (FileSave for Web…). Включите этот режим и поставьте в окне установки форматов GIF, больше никакие параметры изменять не надо. Нажмите Сохранить (Save), в окне сохранения лучше дать файлу название латинскими буквами, поскольку в Интернете файлам имена кириллицей не дают.

Еесли сохранять анимацию не в диалоге Save for Web, то она превратится в статичную картинку формата Gif.

Помимо анимации движения, в Photoshop можно сделать и анимацию цвета. Сделаем это.

1.14. Создайте еще один слой: между сердцем и стрелой. Залейте фон этого слоя «пасмурным» цветом.

1.15. А теперь в последнем кадре этого слоя сделайте цвет прозрачным. Для этого в палитре Слои (Layers) надо показатель Непрозр: 100% (Opacity: 100%) поменять на Непрозр: 0% (Opacity: 0%). Откройте стрелку ► после 100% и сдвиньте появившийся движок в крайнее левое положение.

Если все сделано правильно, то в последнем кадре сердце после попадания стрелы меняет свой цвет, становится ярко-красным.

1.16. Далее установите длительность последнего кадра в 1 секунду, сделайте следующий кадр и создайте между ними еще 3 промежуточных кадра. В завершение ролика сделайте длительность последнего кадра в 5 секунд.

Одно из важнейших правил анимации – правильный расчет времени. Длительность эпизодов влияет на сюжет ролика, может даже изменить его; будет совсем другая история.

1.17. Просмотрите созданный ролик, и если, по вашему мнению, все в порядке – сохраните его.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8. 

3.

.

3.1.

3.2.

3.3. 

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9. 

3.10.

3.11.

3.12. 

3.13.

3.14.

3.15.

3.16.

3.17. 

Ручная.

Сначала.

  •  шкала;

фотографии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14834. Абайдың әділеттілік туралы іліміне шолу 63.5 KB
  Асан Омаров – абайтанушы ғалым Әділет Министрлігі жанындағы Дін мәселелері жөніндегі ғылымизерттеу және талдау орталығының жетекші маманы. Абайдың әділеттілік туралы іліміне шолу Адамның ішкі әлемінің рахаты мен тыныштығы былайша айтқанда жа...
14835. АЛАШ ФИЛОСОФИЯСЫ ӘЛЕМ ҚАЗАҚТАРЫ МӘДЕНИЕТІ КОНТЕКСІНДЕ 41.5 KB
  Тұрдығұл Шаңбай Алаштану ғылымизерттеу орталығының директоры Семей мемлекеттік педагогикалық институты Философия және саясаттану кафедрасының меңгерушісі АЛАШ ФИЛОСОФИЯСЫ ӘЛЕМ ҚАЗАҚТАРЫ МӘДЕНИЕТІ КОНТЕКСІНДЕ Құрметті қауым Қадірлі қонақтар ...
14836. Алтын жүлге 45 KB
  Алтын жүлге Халық мұрасының қайнар көзі – көне заман әндері жөніндегі толғам Тарихымызды жазуда пәлен айтты түген айтты деп неше түрлі қазақ жерлерінде жолшыбай болғандардың айтқан жазғандарына сүйеніп жүреміз. Әрине оларды жоққа шығарудан аулақпыз. Ол да кер...
14837. АР ТҮЗЕЙТІН БІР ҒЫЛЫМ ТАБЫЛМАСА 39.5 KB
  АР ТҮЗЕЙТІН БІР ҒЫЛЫМ ТАБЫЛМАСА Шәкәрімнің танымдық әлеміне Абай мұрасы арқылы кіру – ұтымды боларына айрықша ден қою керек өйткені бұл жол жантану ілімін танып білуде адастырмас темірқазығымыз. Екі ой алыбы өз туындыларында қазақтың қоғамдық ой санасындағы шеш...
14838. Тақырыбы: Аристотель 69.5 KB
  Тақырыбы: Аристотель Аристотель грекше: Ἀριστοτέλης Aristotélēs б.з.д. 384 – б.з.д. 322 жылдар грек пәлсапашысы Платонның шәкірті Ұлы Александрдың ұстазы. Ол түрлітүрлі та
14839. Атлантида Ол қандай болған 52 KB
  Атлантида Ол қандай болған Сократ тыңда мені. Бұл таңғажайып ертегі емес түпкі жағында негіз бар әңгіме. Ол жөнінде жеті дананың данасы атанған Солон баян етіпті. Ол біздің арғы атамыз Дропидтің жақын туысы онымен аз уақыт болса да бірге болған достасқан адам. Ол до
14840. ДОМБЫРА ФИЛОСОФИЯСЫ 61 KB
  ДОМБЫРА ФИЛОСОФИЯСЫ Домбыра қазақтың жаны. Ол тар жол тайғақ кешу жолдарын бастан өткерген қазақ тарихын парақтауға негiз бола алады. Ұлтымыздың болмысына куә болған әдетғұрпы мен салтдәстүрлерiне жан бiтiрiп оның құнды қалпын сақтауға негiз болғанын көремiз. Бұл
14841. Көне түрік жазбаларындағы алғы философиялық ойлар 63 KB
  Көне түрік жазбаларындағы алғы философиялық ойлар Қазақтың ататегі болып табылатын сақтар ғұндар үйсіндердің түп төркіндеріндегі қарамақайшылықтарға қарамастан көшпенділк әмбебапшылығы басымдылыққа ие болды. Солай бола тұра жер өңдеушілерді
14842. ҚАЗАҚ БАТЫРЛАРЫНЫҢ НАНЫМ - СЕНІМДЕРІ МЕН МОРАЛЬДЫҚ ЭТИКАСЫ 50.5 KB
  ҚАЗАҚ БАТЫРЛАРЫНЫҢ НАНЫМ СЕНІМДЕРІ МЕН МОРАЛЬДЫҚ ЭТИКАСЫ С.Г.Есенов Ғылыми жетекшісі: т.ғ.к. Каримов М.К. Семей қаласы М.О.Әуезов атындағы Семей университеті. Қазақтың этноргафиялық суреттерінде кескінделген адам батыр бейнесі негізінен өте қарапайым түрде...