50455

Исследование способов пуска асинхронного двигателя

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Исследование способов пуска асинхронного двигателя. Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач. Пуск асинхронного двигателя является кратковременным до 5 сек. Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя является крайне желательно особенно для двигателей большей мощности свыше 50 кВТ.

Русский

2014-01-24

144 KB

13 чел.

Лабораторная работа №27.

«Исследование способов пуска асинхронного двигателя».

    Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач.

I Введение.

    Пуск асинхронного двигателя является кратковременным (до 5 сек.), но очень напряженным режимом (, , ). Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя, является крайне желательно, особенно для двигателей большей мощности (свыше 50 кВТ). Электродвигатели средней и малой мощности (менее 20кВТ) обычно пускаются напрямую. И если электродвигатель используется в режимах S4, S5, S7, то в этих случаях по известной методике [1,2,3] рассчитывается эквивалентная мощность , или электродвигатель выбирают с запасом по мощности до 20%.

    Для электродвигателей большой мощности, особенно для режимов S4, S5, S7 целесообразно пуск осуществлять специальными способами:

     1) Переключение статорных обмоток со схемы звезда на схему треугольник;

     2) Реостатный пуск- статорные обмотки подключаются через трехфазный реостат, который может включаться и выключаться полностью или частично (ступенями). Наилучший вариант включения и выключения реостата осуществить по заданной временной программе или с помощью элементов автоматики пропорционально скорости (моменту) и т. д.

    3) Реакторный пуск- по схеме, аналогичной реостатному, но отличается по потреблению активной мощности. Поэтому реакторный пуск более экономичней, чем реостатный.

    Наиболее обоснованный выбор способа пуска асинхронного двигателя может быть сделан на основе технико-экономического расчета, с учетом единовременных затрат на приобретение технических средств, расхода электрической энергии, сохранения технических характеристик привода, сложности обслуживания и т. д.

    На основе выполненной работы предполагается оценить эффективность способов пуска, хотя бы по техническим характеристикам.

II Порядок выполнения работы.

    1. Выписать основные технические характеристики электродвигателя серии АОП22-4 [4]:

, , , , , , =0.12 , =1.8мн , =1.5мн.

    2. Ознакомиться с принципиальной электрической схемой лабораторной установки, определить функциональное назначение каждого элемента схемы.

    3. Собрать схему и предъявить ее для проверки. (рис.1)

    4. С помощью кнопок П1, П2, П3, П4 осуществить пуск электродвигателя различными способами:

  П1-пуск напрямую при соединении статорных обмоток по схеме «звезда».

  П2- пуск напрямую при соединении статорных обмоток по схеме «треугольник».

  П3- пуск с подключением статорных обмоток через пусковой реостат R при схеме соединения обмоток «звезда».

  П4- с подключением статорных обмоток через катушку индуктивности при схеме соединения обмоток «звезда».

    Для включения ваттметра в цепь измерения использовать ключи , , ,  соответственно для каждого режима. Результаты измерений внести в табл. 1.

    Примечание: при измерении тока обратить внимание на пиковое значение пускового тока.


Рис.1 Схема пуска асинхронного двигателя.

                                                                                                                                         Таблица 1.

Способ

пуска 

                 Парам.

Режим

 Измерить

 Вычислить

 U

[В]

I

[A]

[Вт]

[Вт]

М

[нм]

n

[]

S

-

 Холостой

ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 Нагруженный

ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

    5. По результатам измерений вычислить:

; ; ;

; ; .

    Объяснить обоснованность приведенных расчетов и сделать выводы.

    6. Измерения по п.5 повторить при пуске электродвигателя с нагрузкой, для чего перед пуском включить ключ ВМ, который включает электромагнитную муфту торможения. Результаты измерения свести в таблицу 1.

    7. Обесточить стенд, разобрать схему.

   8. Построить механическую характеристику электродвигателя  или, естественную и реостатную.

Контрольные вопросы.

               1) Объяснить, чем обусловлен пусковой пик тока электродвигателя?

               2) В какой мере снижает таковую нагрузку каждый из опробованных способов пуска?

               3) Как влияет способ пуска на механические характеристики?

Литература.

             1) Касаткин А.С. и др. Электротехника. М.2000

             2) Борисов Ю.М., Липатов Д.М. Общая электротехника. М.84

             3) Брускин Д.Э. Электрические машины и электромашины. М.90

             4) Справочник по электрическим машинам т.1 М.84


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60160. День книги 208 KB
  Посещение библиотеки в день книги Учащиеся заранее готовились к этому дню: учили стихотворения готовили рассказы о своей любимой книге и произведении помогали в подготовке книжной выставки а также выставки книжек-самоделок подготовили загадки о природе природных явлениях.
60161. Прощавай, початкова школо 1012.33 KB
  На вулиці зеленіє розкішним, буйним цвітом весна. Сонце голубить нас своїм золотим промінням. Новий день обіцяє незнайоме життя. Час змінює все, що оточує нас, це довгий шлях нелегкий та мінливий.
60162. Твоє життя – твій вибір 108.5 KB
  МЕТА: поглиблення знань учнів про шкідливість тютюнопаління, алкоголю, наркотиків; формування у них об’єктивних поглядів на це соціальне зло; виховання здорового способу життя.
60163. Література бароко, класицизму, просвітництва 39.5 KB
  Мета: узагальнити вивчений матеріал, повторити найважливіші літературні твори зазначених напрямів, розвивати логічне мислення, навички роботи у групі, вміння чітко аргументувати свій вибір, сприяти підвищенню інтересу до вивчення літератури.
60164. Сценарий к 8 марта «Самой любимой и родной мамочке» 3.82 MB
  Милых мам и бабушек в этот светлый день Поздравлять и радовать никому не лень. Все вокруг стараются им цветы дарить, Поздравленья разные чаще говорить. (2 раза) Все преображается в этот день кругом, Женскими улыбками полон каждый дом.
60166. Дніпропетровщина – мій рідний край 142.5 KB
  Центр області – місто Дніпропетровськ. Географія Протяжність області з півночі на південь 130 кілометрів із заходу на схід – 300 кілометрів. Водойми В області протікає 217 річок з них 55 довжиною понад 25 км.
60167. Моя творчість тобі, рідний краю! Позакласний захід 170.5 KB
  Хто вони творчі люди Які вони талановиті діти Чи маємо ми змогу всі бути талановитими Як можемо розвивати свої здібності щоб розкрити природні таланти Саме на ці питання і спробуємо знайти відповідь на цьому уроці.
60168. Година спілкування, Україна – моя Батьківщина 142.84 KB
  Мета: розширювати та поглиблювати знання учнів про рідну Батьківщину, учити їх висловлювати своє ставлення до держави; формувати громадянські уявлення та патріотичні почуття приналежності до української нації...