50455

Исследование способов пуска асинхронного двигателя

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Исследование способов пуска асинхронного двигателя. Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач. Пуск асинхронного двигателя является кратковременным до 5 сек. Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя является крайне желательно особенно для двигателей большей мощности свыше 50 кВТ.

Русский

2014-01-24

144 KB

15 чел.

Лабораторная работа №27.

«Исследование способов пуска асинхронного двигателя».

    Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач.

I Введение.

    Пуск асинхронного двигателя является кратковременным (до 5 сек.), но очень напряженным режимом (, , ). Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя, является крайне желательно, особенно для двигателей большей мощности (свыше 50 кВТ). Электродвигатели средней и малой мощности (менее 20кВТ) обычно пускаются напрямую. И если электродвигатель используется в режимах S4, S5, S7, то в этих случаях по известной методике [1,2,3] рассчитывается эквивалентная мощность , или электродвигатель выбирают с запасом по мощности до 20%.

    Для электродвигателей большой мощности, особенно для режимов S4, S5, S7 целесообразно пуск осуществлять специальными способами:

     1) Переключение статорных обмоток со схемы звезда на схему треугольник;

     2) Реостатный пуск- статорные обмотки подключаются через трехфазный реостат, который может включаться и выключаться полностью или частично (ступенями). Наилучший вариант включения и выключения реостата осуществить по заданной временной программе или с помощью элементов автоматики пропорционально скорости (моменту) и т. д.

    3) Реакторный пуск- по схеме, аналогичной реостатному, но отличается по потреблению активной мощности. Поэтому реакторный пуск более экономичней, чем реостатный.

    Наиболее обоснованный выбор способа пуска асинхронного двигателя может быть сделан на основе технико-экономического расчета, с учетом единовременных затрат на приобретение технических средств, расхода электрической энергии, сохранения технических характеристик привода, сложности обслуживания и т. д.

    На основе выполненной работы предполагается оценить эффективность способов пуска, хотя бы по техническим характеристикам.

II Порядок выполнения работы.

    1. Выписать основные технические характеристики электродвигателя серии АОП22-4 [4]:

, , , , , , =0.12 , =1.8мн , =1.5мн.

    2. Ознакомиться с принципиальной электрической схемой лабораторной установки, определить функциональное назначение каждого элемента схемы.

    3. Собрать схему и предъявить ее для проверки. (рис.1)

    4. С помощью кнопок П1, П2, П3, П4 осуществить пуск электродвигателя различными способами:

  П1-пуск напрямую при соединении статорных обмоток по схеме «звезда».

  П2- пуск напрямую при соединении статорных обмоток по схеме «треугольник».

  П3- пуск с подключением статорных обмоток через пусковой реостат R при схеме соединения обмоток «звезда».

  П4- с подключением статорных обмоток через катушку индуктивности при схеме соединения обмоток «звезда».

    Для включения ваттметра в цепь измерения использовать ключи , , ,  соответственно для каждого режима. Результаты измерений внести в табл. 1.

    Примечание: при измерении тока обратить внимание на пиковое значение пускового тока.


Рис.1 Схема пуска асинхронного двигателя.

                                                                                                                                         Таблица 1.

Способ

пуска 

                 Парам.

Режим

 Измерить

 Вычислить

 U

[В]

I

[A]

[Вт]

[Вт]

М

[нм]

n

[]

S

-

 Холостой

ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 Нагруженный

ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

    5. По результатам измерений вычислить:

; ; ;

; ; .

    Объяснить обоснованность приведенных расчетов и сделать выводы.

    6. Измерения по п.5 повторить при пуске электродвигателя с нагрузкой, для чего перед пуском включить ключ ВМ, который включает электромагнитную муфту торможения. Результаты измерения свести в таблицу 1.

    7. Обесточить стенд, разобрать схему.

   8. Построить механическую характеристику электродвигателя  или, естественную и реостатную.

Контрольные вопросы.

               1) Объяснить, чем обусловлен пусковой пик тока электродвигателя?

               2) В какой мере снижает таковую нагрузку каждый из опробованных способов пуска?

               3) Как влияет способ пуска на механические характеристики?

Литература.

             1) Касаткин А.С. и др. Электротехника. М.2000

             2) Борисов Ю.М., Липатов Д.М. Общая электротехника. М.84

             3) Брускин Д.Э. Электрические машины и электромашины. М.90

             4) Справочник по электрическим машинам т.1 М.84


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18810. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «Экология» 625.62 KB
  Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС Экология План лекции Экология как наука об основных законах и принципах функционирования системы общество природа. Современная структура и основные направления развития экологии. Цели задачи и общее содержание курса
18811. Взаимодействие организма и среды 121.5 KB
  Лекция 2. Взаимодействие организма и среды План лекции: Понятие о среде обитания и средах жизни Основные представления об адаптациях организмов. Факторы среды. Классификация факторов Общие закономерности воздействия факторов на живые организмы ...
18812. Популяционный уровень жизни. Биоценозы и экосистемы, основы их жизнедеятельности 90.5 KB
  Лекция 34. Популяционный уровень жизни. Биоценозы и экосистемы основы их жизнедеятельности План лекции Популяция ее характеристики и структура. Понятие о биоценозе и его структуре. Экосистема ее свойства и структура. Поток энергии и пищевые цепи. Э...
18813. Биосфера – глобальная экосистема 72.5 KB
  Лекция 5 Тема: Биосфера глобальная экосистема. План 1. Общие закономерности организации биосферы. Структура и границы. 2. Закон В.И. Вернадского о биогенной миграции атомов в биосфере. 3. Основные функции живого вещества. 4. Место человека в биосфере. Концепция и кри...
18814. Биогеохимические циклы. Круговорот веществ в природе 53 KB
  Тема: Биогеохимические циклы. План лекции Круговорот веществ в природе Биогеохимические циклы наиболее жизненно важных биогенных веществ Весь лик Земли: все ее ландшафты атмосфера химический состав вод все это обязано своим происхождением прежд
18815. Глобальные проблемы современности, Парниковый эффект, озоновые «дыры», кислотные дожди 90.5 KB
  Глобальные проблемы современности. Понятие загрязняющего вещества. Классификация загрязнений. Краткая характеристика загрязнения сред биосферы. Парниковый эффект озоновые дыры кислотные дожди Понятие загрязняющего вещества...
18816. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 93 KB
  Лекция 7. Тема: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ План лекции 1. Общие положения охраны природной среды при хозяйственной деятельности. Концепция управления природными ресурсами по законам экологии. Инженерные природоохранные мероприятия 1. Общ
18817. Экологическая защита и охрана ОПС 77.5 KB
  Экологическая защита и охрана ОПС Примечание: Материал воспроизведен по Маковику. В этом источнике он хорошо систематизирован. Жирным курсивом выделена информация кот. будет использована во время третьего тестового контроля федеральные тестовые вопросы ...
18818. Основы экологического права. Ответственность за экологические нарушения 107.5 KB
  Лекция №9. Тема: Основы экологического права. План 1.Источники экологического права. 2.Государственные органы охраны окружающей среды. 3.Экологическая экспертиза. 4.Экологический мониторинг. 5. Экологический вред и экологический риск 6. Ответственность за ...