50455

Исследование способов пуска асинхронного двигателя

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Исследование способов пуска асинхронного двигателя. Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач. Пуск асинхронного двигателя является кратковременным до 5 сек. Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя является крайне желательно особенно для двигателей большей мощности свыше 50 кВТ.

Русский

2014-01-24

144 KB

15 чел.

Лабораторная работа №27.

«Исследование способов пуска асинхронного двигателя».

    Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач.

I Введение.

    Пуск асинхронного двигателя является кратковременным (до 5 сек.), но очень напряженным режимом (, , ). Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя, является крайне желательно, особенно для двигателей большей мощности (свыше 50 кВТ). Электродвигатели средней и малой мощности (менее 20кВТ) обычно пускаются напрямую. И если электродвигатель используется в режимах S4, S5, S7, то в этих случаях по известной методике [1,2,3] рассчитывается эквивалентная мощность , или электродвигатель выбирают с запасом по мощности до 20%.

    Для электродвигателей большой мощности, особенно для режимов S4, S5, S7 целесообразно пуск осуществлять специальными способами:

     1) Переключение статорных обмоток со схемы звезда на схему треугольник;

     2) Реостатный пуск- статорные обмотки подключаются через трехфазный реостат, который может включаться и выключаться полностью или частично (ступенями). Наилучший вариант включения и выключения реостата осуществить по заданной временной программе или с помощью элементов автоматики пропорционально скорости (моменту) и т. д.

    3) Реакторный пуск- по схеме, аналогичной реостатному, но отличается по потреблению активной мощности. Поэтому реакторный пуск более экономичней, чем реостатный.

    Наиболее обоснованный выбор способа пуска асинхронного двигателя может быть сделан на основе технико-экономического расчета, с учетом единовременных затрат на приобретение технических средств, расхода электрической энергии, сохранения технических характеристик привода, сложности обслуживания и т. д.

    На основе выполненной работы предполагается оценить эффективность способов пуска, хотя бы по техническим характеристикам.

II Порядок выполнения работы.

    1. Выписать основные технические характеристики электродвигателя серии АОП22-4 [4]:

, , , , , , =0.12 , =1.8мн , =1.5мн.

    2. Ознакомиться с принципиальной электрической схемой лабораторной установки, определить функциональное назначение каждого элемента схемы.

    3. Собрать схему и предъявить ее для проверки. (рис.1)

    4. С помощью кнопок П1, П2, П3, П4 осуществить пуск электродвигателя различными способами:

  П1-пуск напрямую при соединении статорных обмоток по схеме «звезда».

  П2- пуск напрямую при соединении статорных обмоток по схеме «треугольник».

  П3- пуск с подключением статорных обмоток через пусковой реостат R при схеме соединения обмоток «звезда».

  П4- с подключением статорных обмоток через катушку индуктивности при схеме соединения обмоток «звезда».

    Для включения ваттметра в цепь измерения использовать ключи , , ,  соответственно для каждого режима. Результаты измерений внести в табл. 1.

    Примечание: при измерении тока обратить внимание на пиковое значение пускового тока.


Рис.1 Схема пуска асинхронного двигателя.

                                                                                                                                         Таблица 1.

Способ

пуска 

                 Парам.

Режим

 Измерить

 Вычислить

 U

[В]

I

[A]

[Вт]

[Вт]

М

[нм]

n

[]

S

-

 Холостой

ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 Нагруженный

ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

    5. По результатам измерений вычислить:

; ; ;

; ; .

    Объяснить обоснованность приведенных расчетов и сделать выводы.

    6. Измерения по п.5 повторить при пуске электродвигателя с нагрузкой, для чего перед пуском включить ключ ВМ, который включает электромагнитную муфту торможения. Результаты измерения свести в таблицу 1.

    7. Обесточить стенд, разобрать схему.

   8. Построить механическую характеристику электродвигателя  или, естественную и реостатную.

Контрольные вопросы.

               1) Объяснить, чем обусловлен пусковой пик тока электродвигателя?

               2) В какой мере снижает таковую нагрузку каждый из опробованных способов пуска?

               3) Как влияет способ пуска на механические характеристики?

Литература.

             1) Касаткин А.С. и др. Электротехника. М.2000

             2) Борисов Ю.М., Липатов Д.М. Общая электротехника. М.84

             3) Брускин Д.Э. Электрические машины и электромашины. М.90

             4) Справочник по электрическим машинам т.1 М.84


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.
76566. Право государственной собственности 44.98 KB
  Право государственной собственности. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество принадлежащее на праве собственности Российской Федерации федеральная собственность и имущество принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации республикам краям областям городам федерального значения автономной области автономным округам собственность субъекта Российской Федерации. Земля и другие природные ресурсы не находящиеся в собственности граждан юридических лиц либо муниципальных...
76567. Право муниципальной собственности 19.49 KB
  Право муниципальной собственности . Имущество принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям а также другим муниципальным образованиям является муниципальной собственностью. Имущество находящееся в муниципальной собственности закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом статьи 294 296. Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество находящееся в государственной или муниципальной собственности может...