50455

Исследование способов пуска асинхронного двигателя

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Исследование способов пуска асинхронного двигателя. Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач. Пуск асинхронного двигателя является кратковременным до 5 сек. Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя является крайне желательно особенно для двигателей большей мощности свыше 50 кВТ.

Русский

2014-01-24

144 KB

15 чел.

Лабораторная работа №27.

«Исследование способов пуска асинхронного двигателя».

    Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач.

I Введение.

    Пуск асинхронного двигателя является кратковременным (до 5 сек.), но очень напряженным режимом (, , ). Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя, является крайне желательно, особенно для двигателей большей мощности (свыше 50 кВТ). Электродвигатели средней и малой мощности (менее 20кВТ) обычно пускаются напрямую. И если электродвигатель используется в режимах S4, S5, S7, то в этих случаях по известной методике [1,2,3] рассчитывается эквивалентная мощность , или электродвигатель выбирают с запасом по мощности до 20%.

    Для электродвигателей большой мощности, особенно для режимов S4, S5, S7 целесообразно пуск осуществлять специальными способами:

     1) Переключение статорных обмоток со схемы звезда на схему треугольник;

     2) Реостатный пуск- статорные обмотки подключаются через трехфазный реостат, который может включаться и выключаться полностью или частично (ступенями). Наилучший вариант включения и выключения реостата осуществить по заданной временной программе или с помощью элементов автоматики пропорционально скорости (моменту) и т. д.

    3) Реакторный пуск- по схеме, аналогичной реостатному, но отличается по потреблению активной мощности. Поэтому реакторный пуск более экономичней, чем реостатный.

    Наиболее обоснованный выбор способа пуска асинхронного двигателя может быть сделан на основе технико-экономического расчета, с учетом единовременных затрат на приобретение технических средств, расхода электрической энергии, сохранения технических характеристик привода, сложности обслуживания и т. д.

    На основе выполненной работы предполагается оценить эффективность способов пуска, хотя бы по техническим характеристикам.

II Порядок выполнения работы.

    1. Выписать основные технические характеристики электродвигателя серии АОП22-4 [4]:

, , , , , , =0.12 , =1.8мн , =1.5мн.

    2. Ознакомиться с принципиальной электрической схемой лабораторной установки, определить функциональное назначение каждого элемента схемы.

    3. Собрать схему и предъявить ее для проверки. (рис.1)

    4. С помощью кнопок П1, П2, П3, П4 осуществить пуск электродвигателя различными способами:

  П1-пуск напрямую при соединении статорных обмоток по схеме «звезда».

  П2- пуск напрямую при соединении статорных обмоток по схеме «треугольник».

  П3- пуск с подключением статорных обмоток через пусковой реостат R при схеме соединения обмоток «звезда».

  П4- с подключением статорных обмоток через катушку индуктивности при схеме соединения обмоток «звезда».

    Для включения ваттметра в цепь измерения использовать ключи , , ,  соответственно для каждого режима. Результаты измерений внести в табл. 1.

    Примечание: при измерении тока обратить внимание на пиковое значение пускового тока.


Рис.1 Схема пуска асинхронного двигателя.

                                                                                                                                         Таблица 1.

Способ

пуска 

                 Парам.

Режим

 Измерить

 Вычислить

 U

[В]

I

[A]

[Вт]

[Вт]

М

[нм]

n

[]

S

-

 Холостой

ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 Нагруженный

ход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

    5. По результатам измерений вычислить:

; ; ;

; ; .

    Объяснить обоснованность приведенных расчетов и сделать выводы.

    6. Измерения по п.5 повторить при пуске электродвигателя с нагрузкой, для чего перед пуском включить ключ ВМ, который включает электромагнитную муфту торможения. Результаты измерения свести в таблицу 1.

    7. Обесточить стенд, разобрать схему.

   8. Построить механическую характеристику электродвигателя  или, естественную и реостатную.

Контрольные вопросы.

               1) Объяснить, чем обусловлен пусковой пик тока электродвигателя?

               2) В какой мере снижает таковую нагрузку каждый из опробованных способов пуска?

               3) Как влияет способ пуска на механические характеристики?

Литература.

             1) Касаткин А.С. и др. Электротехника. М.2000

             2) Борисов Ю.М., Липатов Д.М. Общая электротехника. М.84

             3) Брускин Д.Э. Электрические машины и электромашины. М.90

             4) Справочник по электрическим машинам т.1 М.84


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13485. Оценка качества управления САР 288.5 KB
  Лабораторная работа №8. Тема: Оценка качества управления САР Дисциплина: ОПД.Ф.15. Теория автоматического управления 1. Цель работы Исследовать влияние структуры и параметров системы на качество переходных процессов и статическую ошибку. Определить показатели к...
13486. Исследование характеристик типовых динамических звеньев (усилительное и апериодическое звено 1-го порядка) 881 KB
  Лабораторная работа №2 на тему: Исследование характеристик типовых динамических звеньев усилительное и апериодическое звено 1го порядка Дисциплина: ОПД.Ф.15. Теория автоматического управления 1. Цель работы. 1.1. Исследование взаимосвязей между параметрами ...
13487. Исследование характеристик типовых динамических звеньев (апериодическое звено 2-го порядка, колебательное и консервативное звенья) 720.5 KB
  Лабораторная работа №3 по предмету Теория автоматического управления на тему: Исследование характеристик типовых динамических звеньев апериодическое звено 2го порядка колебательное и консервативное звенья 1. Цель работы. 1.1. Исследование взаимосвязей ме
13488. Исследование характеристик типовых динамических звеньев (идеальное интегрирующее звено, реальное интегрирующее звено, изодромное звено) 866 KB
  Лабораторная работа №4 по предмету Теория автоматического управления на тему: Исследование характеристик типовых динамических звеньев идеальное интегрирующее звено реальное интегрирующее звено изодромное звено 1. Цель работы. 1.1. Исследование взаимос...
13489. Исследование характеристик типовых динамических звеньев (идеального дифференцирующего звена, реального дифференцирующего звена, звена чистого запаздывания.) 1.12 MB
  Лабораторная работа №5 по предмету Теория автоматического управления на тему: Исследование характеристик типовых динамических звеньев идеального дифференцирующего звена реального дифференцирующего звена звена чистого запаздывания. 1. Цель работы. 1.1. Ис...
13490. Принципы функционирования среды Matlab и Simulink 178.5 KB
  Лабораторная работа №1 на тему: Принципы функционирования среды Matlab и Simulink Дисциплина: ОПД.Ф.15. Теория автоматического управления 1. Цель работы. 1.1. Ознакомление с основными правилами структурного метода построения типовых звеньев используя библиотеку объектов S...
13491. ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИНЕЙНЫХ САУ 120.5 KB
  Лабораторная работа №7. ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИНЕЙНЫХ САУ. Дисциплина: ОПД.Ф.15. Теория автоматического управления ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Исследование влияния параметров линейной системы рис. 1 на ее устойчивость; Изучение возможностей практического
13492. Синтез САУ 816 KB
  Лабораторная работа №9. Тема: Синтез САУ Дисциплина: ОПД.Ф.15. Теория автоматического управления Цель работы: 1. Изучение методики выбора типового регулятора и расчета его настроек. 2. Практическая оценка и исследование характеристик САР с типовым регулятором о...
13493. КОРРЕКЦИЯ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ САУ 209.5 KB
  Лабораторная работа №10. Тема: КОРРЕКЦИЯ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ САУ Дисциплина: ОПД.Ф.15. Теория автоматического управления 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Эта работа нацелена на приобретение студентами навыков анализа и синтеза САУ : 1 определение характеристик С...