50460

Туристский рынок как объект управления. Международные туристские организации

Реферат

Туризм и рекреация

Принятие необходимых мер для обеспечения выполнения всех решений и рекомендаций генеральной ассамблеи, а также отчет об этом перед ассамблеей; разработка и представление предложений генеральной ассамблее; рассмотрение общей программы работы организации перед ее направлением на обсуждение генеральной ассамблее;

Русский

2017-09-12

104.5 KB

2 чел.

Туристский рынок как объект управления

Международные туристские организации

Ведущей международной туристской организацией являетсяВсемирная туристская организация (ЮНВТО).Она была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО илиUOTO) в  межправительственную организацию, действующую под патронажем  Организации Объединенных Наций (ООН).

В 1925 г. Первый международный конгресс официальных ассоциаций, занимающихся перевозкой туристов, основал Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), который с 1946 г. объединял около 100 НТО. ВТО стала правопреемником в проведении международных действий, чем ранее занималосьUOTO.

Основная цель ЮНВТО — поощрение и развитие туризма с оказанием особого внимания интересам развивающихся стран.

Цели и задачи.Согласно п. 1 ст. 3 Устава, основной целью ВТО является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии». В п. 2 этой статьи, в частности, сказана, что, «преследуя эту цель, организация обратит особое внимание на интересы развивающихся стран в области туризма».

ВТО - более оперативный, чем совещательный, орган. В его обязанности входят:

  • оказание помощи странам-членам этой организации,
  • исследовательская работа, состоящая из следующих основных сфер исследований:
    • туристские рынки;
    • предприятия и их оснащенность;
    • планирование и развитие туризма;
    • экономический и финансовый анализ;
    • воздействие туризма;
      • обеспечение статистической информацией;
      • гармонизация политик, проводимых разнымистранами;
      • оказание помощи странам-участницам при максимизации положительного воздействия туризма на их экономику;
      • спонсирование образования и повышения квалификации и т.д.

Структура ЮНВТО включает: Генеральную ассамблею, Исполнительный совет, Генеральный секретариат, Региональный комитет, Комитет присоединившихся членов, а также различные комиссии и специализированные комитеты.

Генеральная ассамблея - принудительный орган организации, состоящий из делегатов от обычных и ассоциированных членов. Они встречаются два раза в год для принятия бюджета организации и разных рекомендаций.Каждые два годаЮНВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи. В перерывах работает исполком Генеральной ассамблеиЮНВТО.Уставом ЮНВТО предусматривается также созыв чрезвычайных сессий генеральной ассамблеи по просьбе исполнительного совета или большинства действительных членов организации.

Решения принимаются двумя третями голосов. Генеральная ассамблея может рассматривать любой вопрос и разрабатывать рекомендации по нему. В ее функции, в частности, входят:

  • избрание своего президента и вице-президентов;
  • избрание членов исполнительного совета;
  • назначение генерального секретаря (по рекомендации исполнительного совета);
  • избрание ревизоров;
  • утверждение финансового регламента ЮНВТО;
  • утверждение общей программы работы ЮНВТО;
  • утверждение бюджета ЮНВТО и руководство финансовой политикой организации в целом;
  • рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности организации и ее органов;
  • принятие решений в соответствии с Уставом ЮНВТО о приеме в члены организации.

Руководящим органом ЮНВТО является Исполнительный совет, который в период между сессиями генеральной ассамблеи принимает необходимые решения по административным и техническим вопросам (в пределах функциональных и финансовых возможностей организации).

Исполнительный совет объединяет 20 обычных стран-членов, выбранных на ассамблее. Они встречаются дважды в год и разрабатывают необходимые меры для выполнения резолюций, принятых Генеральной ассамблеей. Они исполняют и контролируют бюджет организации.

В функции исполнительного совета ЮНВТО, в частности, входят:

  • принятие необходимых мер для обеспечения выполнения всех решений и рекомендаций генеральной ассамблеи, а также отчет об этом перед ассамблеей;
  • разработка и представление предложений генеральной ассамблее;
  • рассмотрение общей программы работы организации перед ее направлением на обсуждение генеральной ассамблее;
  • представление генеральной ассамблее отчетов и рекомендаций по административным счетам и проектам бюджета организации;
  • выполнение любых других функций, порученных генеральной ассамблеей.

Генеральный секретариат состоит из генерального секретаря и персонала 85 международных представителей; он базируется в Мадриде. Генеральный секретарь применяет директивы ассамблеи и совета. Являясь главой секретариата, который состоит из штата сотрудников (около 90 представителей 30 стран), он управляет деятельностью организации, представляет программу взаимоотношений с правительствами стран-участниц, управляет счетами совета. Его избирают по рекомендации совета двумя третями голосов на четыре года.

Практическую связь и взаимодействие с участниками туристского движенияЮНВТО осуществляет через своих региональных представителей. Они действуют в шести регионах мира:

  1. в Африке,
  2. Северной и Южной Америке,
  3. Восточной Азии и Тихоокеанском бассейне,
  4. Европе,
  5. на Ближнем Востоке,
  6. в Южной Азии.

Региональные представители ЮНВТО:

  • встречаются с руководителями туристской отрасли своих регионов с целью выявления, анализа и поиска путей решения проблем в развитии туризма,
  • участвуют в разработке туристских проектов,
  • организуют практические семинары по актуальным вопросам туризма разных стран,
  • представляют интересы ЮНВТО на региональных и национальных туристских мероприятиях,
  • помогают устанавливать контакты между руководителями туристского сектора и правительственными учреждениями стран-участников.

Комитет присоединившихся членов организован рабочими группами: молодежный туризм, выбор потребителей и их поведение, инвестиции в туризм, туризм и занятость, туризм и здравоохранение, туризм и информационные средства, туризм и спорт. Комитет присоединившихся членов возглавляет председатель и несколько вице-председателей.

Международная ассоциация воздушного транспорта,ИАТА. Штаб-квартира находится вМонреале (Канада). Европейский центр — вЖеневе (Швейцария). ИАТА имеет 101представительство по всему миру.

Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (ИАТА) является торговой Ассоциацией, для авиакомпаний мира, представляющих около240 авиакомпаний или 84% от общего объема воздушного движения. Мы поддерживаем многих областях авиационной деятельности и помощь в разработке промышленной политики по важнейшим вопросам авиации.

ИАТА была организована28 августа1919 года вГааге (Нидерланды) каксоюзавиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Её цель была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий.Ассоциация, организованная послеПервой мировой войны прекратила свое существование из-заВторой мировой войны.

Преемницей стала созданная вапреле1945 года вГаване (Куба) International Air Transport Association. К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном из европейских и северо-американских.

На 27 марта 2006 года членами ИАТА являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 94% всех международных рейсов.

Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно сИКАО и т. д.

IАТА – это содействие перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференцияхIАТА, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж, а также других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему, работающую на благо путешествующих.

IOSA— Программа производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта, которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.

Сегодня IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности. IOSA постоянно поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями авиационной отрасли и регламентирующими документами. Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены IATA должны пройти аудит IOSA. Компании, успешно прошедшие процедуру проверки, вносят в реестр Операторов IOSA.

На сегодняшний день сертификацию IOSA осуществляют восемь независимых аудиторских фирм, которые прошли аккредитацию в IATA. Руководство по стандартам IOSA включает в себя 872 требования, соответствие которым должна подтвердить авиакомпания во время прохождения аудита.

Обоснование необходимости государственного регулирования туризма

Туризм, являясь социально-экономической подсистемой, взаимосвязан с такими институтами как «экономика», «общество», «экологическая среда». Жизнедеятельность системы «туризм» невозможна без взаимодействия с другими отраслями народного хозяйства. Поэтому обоснование необходимости государственного регулирования развития туризма строится на основе изучения современного состояния туристского рынка, анализа роли туризма в экономике страны, особенностей туристского потребления и специфики туристского продукта, его воздействия на другие отрасли народного хозяйства, в частности, на экологическое состояние и социально-культурное развитие страны.

Традиционно в туризме выделяют три экономические функции: производственная, обеспечения занятости и создания дохода. Дополнить список экономических функций туризма можно функцией сглаживания региональных диспропорций, что является особенно актуальным на сегодняшний день, и функцией нивелирования отклонений платежного баланса. Реализация этих функций определяет место туризма в народно-хозяйственном комплексе страны.

Масштабность и важность туризма свидетельствуют о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует непосредственного государственного регулирования, с целью обеспечения пропорциональности развития территориальных и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных доходов и управления состоянием платежного баланса.

Многочисленные связи туризма с другими отраслями экономики порождают внешние экономические, экологические и социально-культурные эффекты, распространение которых зачастую находится вне сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное регулирование развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних воздействий.

Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях

Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:

- координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;

- согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество);

- согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.

Управление рыночной моделью с элементами государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях, в условиях экономического кризиса начала XXI века, осуществляется через два основных механизма: во-первых, через рыночное саморегулирование путем достижения равновесия спроса и предложения, во-вторых, через введение определенных механизмов государственного управления и координации. Причем во втором случае речь идет как о государственном регулировании, так и о самоорганизации хозяйствующих субъектов через создание туристских объединений и ассоциаций.

Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма

В таблице 1 конкретизирован набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма.

Таблица 1.  Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции

Методы

1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

- введение единых понятий, определений,

-процедура заключения сделок, договоров,

-получение виз,

-порядок прохождения границы и провоза товара

2 Планирование развития туризма  

-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,

-регулирование пространственного размещения объектов туризма,

-планирование развития инфраструктуры

3 Регулирование отдельных видов деятельности

- лицензирование,

-стандартизация,

-сертификация

4 Обеспечение безопасности туризма

-лицензирование,

-стандартизация,

-сертификация,

-издание памяток туриста,

-страхование

5 Кадровое обеспечение туризма

-создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,

- содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий

6 Обеспечение научных исследования туристского рынка  

-маркетинговые исследования на туррынке,

-создание национальных центров изучения туризма,

-информационное обеспечение турпредприятий

7 Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм

- создание представительств и филиалов за границей,

-заключение международных договоров,

-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов

8 Обеспечения   охраны окружающей   среды   и исторических памятников

-создание правил, законов, условий экономического стимулирования   по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников,

- распределение туристской ренты,

-финансирование учреждений культуры

9 Создания благоприятного имиджа страны, региона

- маркетинг,

- реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т. д.),

-налогообложение,

-инвестирование

10 Контроль и надзор

-текущий контроль,

-аудит,

-мониторинг международной конкурентоспособности национальных турпродуктов

Формирование государственной политики развития туризма

  Государственное планирование развития туризма представляет собой основу для управления туризмом. Отечественный и зарубежный опыт государственной политики регулирования развития туризма показывает необходимость решения проблем туризма в общем контексте социально-экономического развития страны по ряду причин.

Во-первых, несмотря на относительно высокие экономические показатели, туристские предприятия являются неотъемлемой частью хозяйственной и социальной системы региона и страны в целом. На развитие экономики туризма оказывают заметное воздействие состояние кредитно-денежной системы, уровень развития смежных народно-хозяйственных отраслей, сферы услуг в целом, налоговое и валютное законодательство.

Во-вторых, развитие туриндустрии требует концентрации значительных финансовых средств и во многих случаях предполагает, в связи с этим, наличие большого количества участников как на стадии формирования инвестиционного портфеля, строительства, реконструкции, так и на стадии функционирования предприятия.

В-третьих, как показывает практика, наиболее высокие результаты в плане окупаемости вложенного капитала достигаются при возможности формирования конкурентоспособного комплексного туристского продукта, что предполагает наличие развитой сопутствующей инфраструктуры и специализацию на всех стадиях производства и реализации туристских услуг.

Проблемы развития туризма и создания современного туристского комплекса могут быть решены, при условии осуществления государственной политики реформ и будут включены в средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития России.

По прогнозам ЮНВТО, Россия относится к числу государств, в которых в начале XXI в. прогнозируются наивысшие темпы развития туризма, при государственной поддержке данной отрасли. Согласно этим прогнозам, к 2020 году Россия войдет в первую десятку стран как по приему туристов (47,1 млн. чел. в год, что составляет 2,9% - доли в мировом потоке туристов), так и по выезду туристов за пределы государства (30,5 млн. чел., 1,9% - доля в мировом потоке туристов). Причем указанные цифры не включают объемов внутреннего туризма, которые многократно превосходят въездной и выездной обороты.

В сегодняшних условиях разделения на федеральные округа и активного формирования организационных структур управления этими округами, региональные планы целесообразно разрабатывать не только на уровне отдельных субъектов Российской Федерации, но и на уровне федеральных округов. Дополнительный эффект от координации туристской деятельности на уровне федеральных округов будет достигаться в результате совместного использования туристских ресурсов, находящихся на территории соседних субъектов Российской Федерации (например, рек для организации круизных маршрутов).

Министерство культуры Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ТУРИЗМА И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Департамент, в пределах, вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

- Организует разработку предложений по формированию основных направлений и принципов государственной политики в сфере туризма и региональной политики в области развития культуры, определяет формы, методы и механизмы ее реализации.

- Осуществляет подготовку предложений в план работы Министерства по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, концепций и целевых программ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

- Участвует в подготовке материалов к докладам о результатах и основных направлениях деятельности Министерства по направлениям деятельности Департамента.

- Участвует в разработке и реализации стратегий, федеральных целевых и ведомственных программ, иных проектов по направлению деятельности Департамента, включая подготовку документации на размещение государственного заказа, контроль за ходом их выполнения.

- Разрабатывает или участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Департамент, включая подготовку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, участвует в рассмотрении, согласовании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента.

- Координирует деятельностьАгентства:

А) участвует в рассмотрении и визировании:

- Ежегодного плана и показателей деятельности Агентства, а также отчетов об их исполнении;

- Проекта положения об Агентстве, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Агентства;

- Проектов нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Агентства, если принятие указанных актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства РФ;

- Проектов регламента агентства;

- Назначения на должность и освобождения от должности руководителя Агентства;

Б) готовит проекты поручений по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации деятельности Агентства;

В) принимает участие в планировании, подготовке и проведении проверок деятельности Агентства, проводимых Министерством;

Г) организует и участвует в проведении координационных и иных совещаний с руководителями(представителями) Агентства, участвует в организации коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Агентства;

Д) при обеспечении реализации функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок ,установленный Министерством, информацию от Агентства;

Е) участвует в подготовке предложений о наложении дисциплинарных взысканий на руководителя агентства и о его поощрении, решений о премировании, установлении надбавок к должностными окладам и об оказании материальной помощи руководителю Агентства, о назначении на должность и освобождении от должности по представлению руководителя Агентства руководителей территориальных органов Агентства.

- Анализирует практику применения законодательства РФ и готовит предложения по совершенствованию нормативного правого регулирования по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

- Организует разработку предложений по определению приоритетных направлений инновационного развития туристской отрасли, сферы культуры на региональном уровне.

- Обеспечивает развитие национальной системы стандартизации в сфере туризма, разработку национальных стандартов в области туризма и гостиничного хозяйства:

  • Проводит работу по совершенствованию нормативных актов технического регулирования, стандартизации, аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и иных категорий работников сферы туризма;
  • Организует работу по созданию и принимает участие в деятельности Технического комитета по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средства размещения».

- Разрабатывает порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями.

- Осуществляет методическое руководство в сфере комплексной оценки обеспечения качества и безопасности услуг в туристской отрасли.

- Осуществляет или принимает участие в разработке проектов приказов, инструкций, распоряжений и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, входящие в сферу деятельности Департамента.

- Организует разработку предложений по совершенствованию государственного управления в сфере туризма и развития культуры в регионах РФ.

- Разрабатывает планы деятельности Департамента и участвует в подготовке предложений по разработке плана работы и показателей деятельности Министерства на планируемый период.

- Участвует в подготовке и согласовании проектов международных договоров, относящихся к сфере деятельности Департамента, вносит предложения по их совершенствованию.

- Осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики в сфере туризма, государственной региональной политики развития культуры, обобщает информацию об опыте работы органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах и разрабатывает предложения по их совершенствованию.

- Разрабатывает предложения для включения в план научно-исследовательских работ Министерства, осуществляет организацию научных исследований и научно-методического обеспечения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

- Участвует в подготовке и рассмотрении предложений по формированию федерального бюджета, в том числе в части финансирования Агентства.

- Организует работу по подготовке предложений по совершенствованию и созданию благоприятных условий для развития туристской индустрии, культуры в регионах РФ, по формированию основных направлений инвестиционный политики и стратегического планирования в данных сферах.

- Организует подготовку сводных докладов, справок и иных материалов об итогах развития туризма, регионального развития культуры в РФ и перспективах развития на предстоящий год.

- Участвует в подготовке и организует рассмотрение предложений по созданию и развитию туристских кластеров.

- Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма, межрегионального сотрудничества в сфере культуры.

- Разрабатывает проекты договоров и соглашений о сотрудничестве, относящихся к сфере деятельности Департамента.

- Осуществляет анализ информационно-аналитических материалов о проводимых в России и за рубежом туристских мероприятиях, проводимых в регионах РФ мероприятиях в сфере культуры, готовит рекомендации по участию в них российских организаций и направляет их в федеральные органы исполнительной власти и другие заинтересованные организации.

- Формирует информационный ресурс, содержащий даты основных событий и обеспечивает его продвижение всеми доступными способами и средствами.

- Разрабатывает методические и иные рекомендации по подготовке, организации и проведению специальных мероприятий, в том числе празднований памятных и исторических дат, юбилеев российских городов, видных деятелей культуры и искусства, этнокультурных и традиционных праздников, реализации исторических реконструкций, а также иных мероприятий.

- Организует работу по формированию и развитию системы информационного обеспечения сферы туризма и регионального развития культуры.

- Разрабатывает методические указания по порядку установки информационных надписей и обозначений, системы ориентирующей информации для российских и иностранных туристов, находящихся на территории РФ, с учетом туристских и культурных достопримечательностей.

- Формирует экспертные советы, комиссии и рабочие группы для осуществления функций в установленной сфере деятельности Департамента и координирует их работу.

- Участвует в организации и проведении конференций, семинаров, фестивалей, выставок и иных мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента, проводимых Министерством, иными органами власти и управления и организациями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64299. ВІДБІР БАСКЕТБОЛІСТІВ НА ЕТАПІ ПОЧАТКОВОЇ ПІДГОТОВКИ З УРАХУВАННЯМ ЇХ ОСОБИСТІСНИХ ОСОБЛИВОСТЕЙ 156 KB
  Матеріали стосовно особистісних особливостей баскетболістів що є значущими на етапі початкової підготовки В. Наявні критерії первинного відбору баскетболістів не повною мірою...
64300. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ОПТИЧНИХ МУЛЬТИСЕРВІСНИХ МЕРЕЖ З ВИКОРИСТАННЯМ КОДОВОГО РОЗДІЛЕННЯ КАНАЛІВ 849 KB
  Інтенсивний розвиток телекомунікаційних послуг сьогодні вимагає якісних змін і підходів до побудови телекомунікаційних мереж. Нові підходи повинні враховувати велику пропускну здатність оптичних мереж та гнучкість топологічних рішень мультисервісних мереж...
64301. ПРОДУКТИВНІСТЬ ПШЕНИЦІ ЯРОЇ ТВЕРДОЇ ЗАЛЕЖНО ВІД ЕЛЕМЕНТІВ ТЕХНОЛОГІЇ ВИРОЩУВАННЯ В ПРАВОБЕРЕЖНОМУ ЛІСОСТЕПУ УКРАЇНИ 391.5 KB
  Створення та впровадження у виробництво сортів пшениці твердої з високим рівнем генетичного потенціалу продуктивності адаптованих до конкретних ґрунтовокліматичних умов розширює перспективи виробництва зерна пшениці твердої ярої особливо...
64302. ПІДВИЩЕННЯ ЕКСПЛУАТАЦІЙНОЇ НАДІЙНОСТІ ТРУБНИХ І ШТАНГОВИХ КОЛОН ДЛЯ БУРІННЯ ТА ВИДОБУВАННЯ НАФТИ І ГАЗУ 3.89 MB
  Проблема підвищення експлуатаційної надійності трубних і штангових колон для буріння та видобування нафти та газу нерозривно повязана з проблемою оцінки їх навантажування. Особливістю роботи елементів трубних і штангових колон є надзвичайно складний характер навантажування...
64303. ЕКОНОМІЧНА ВЛАДА ЯК ФАКТОР РОЗПОДІЛУ ДОХОДІВ 328.5 KB
  Процес розподілу доходів є складною соціальноекономічною проблемою оскільки зачіпає інтереси всіх економічних суб'єктів. Економічне та соціальне значення проблеми розподілу доходів зумовлено впливом на рівень стимулювання продуктивної економічної поведінки макроекономічну рівновагу соціальну напруженість.
64304. КОНЦЕПЦІЯ ІНФОРМАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ ТРАНСПОРТНИХ СИСТЕМ 308 KB
  Транспортні системи, технології, машини, шляхи сполучення та багато інших підсистем та ланок, що забезпечують надання транспортних послуг населенню та організаціям, можна визначати як багаторівневу транспортну інфраструктуру.
64305. Процес високоточного вимірювання параметрів джерел електромагнітного випромінювання за допомогою малобазових пасивних радіотехнічних систем 15.73 MB
  Бурхливий розвиток нових технологій в галузях радіотехніки обчислювальної техніки і програмного забезпечення тенденція ускладнення структури сигналів джерел електромагнітного випромінювання ДЕВ підвищення їх скритності та ущільнення радіочастотного ресурсу...
64306. Лісівничо-селекційна оцінка півсібсових і сібсових потомств сосни звичайної в умовах західного полісся 248 KB
  Мета – вивчити мінливість вегетативних і насінних потомств сосни звичайної в умовах Західного Полісся за біометричними показниками, виявити ядерцеві характеристики меристем та на їх основі опрацювати методичні можливості проведення генетико-селекційної оцінки плюсових дерев і ранньої діагностики росту їх потомств.
64307. Розробка інформаційної технології в задачах гідрохімічного моніторингу 1.06 MB
  Метою роботи є розробка інформаційної технології територіального гідрохімічного моніторингу питної води. Обєктом дослідження є гідрохімічні процеси та показники стану питної води техногенно навантажених регіонів.