50485

Исследование регистров, знакомство с работой параллельных и последовательных регистров

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: знакомство с работой параллельных и последовательных регистров. В работе предлагаются для изучения регистры сдвига на 8 разрядов последовательный и последовательно-параллельный. А также параллельный четырехразрядный регистр (буферный и защелка).

Русский

2015-01-20

40 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 6.

Исследование регистров.

Цель работы: знакомство с работой параллельных и последовательных регистров.

В работе предлагаются для изучения регистры сдвига на 8 разрядов последовательный и последовательно-параллельный . А также параллельный четырехразрядный регистр (буферный и защелка) .

Порядок выполнения работы.

Последовательные регистры.

  1.  Создать проект. Открыть новый VHDL-  файл и записать программу 6.1, отражающую функционирование последовательного регистра на 8 разрядов. Сохранить файл,  установить его старшим в иерархии и откомпилировать.
  2.  Открыть редактор временных диаграмм. Изобразить диаграммы при интервалах синхроимпульса – 20нс, данные –при базовом уровне «0» на интервалах от 10нс до 50 нс уровень «1» и от 130нс до 200нс уровень «1». Зарисовать полученные диаграммы, записать задержки. (для изображения отдельных интервалов необходимо воспользоваться иконкой бокового меню, показанной на рисунке)

  1.  Открыть новый VHDL-  файл и записать программу 6.2, отражающую функционирование последовательно-параллельного регистра на 8 разрядов. Сохранить файл под новым именем,  установить его старшим в иерархии и откомпилировать.
  2.  По методике, изложенной в п.2, построить временные диаграммы для последовательно-параллельного регистра.
  3.  Открыть новый VHDL-  файл и записать программу 6.3, отражающую функционирование параллельного регистра на 4 разряда. Сохранить файл под новым именем,  установить его старшим в иерархии и откомпилировать.
  4.  Построить диаграмму работы устройства при следующих параметрах: синхронизация – 20нс; данные – D0,D2 – 35нс, D1,D3 – 50нс; ena – 170нс; ctrl – 200нс.
  5.  Создать библиотечный модуль устройства.

Отчет должен содержать программы работы исследуемых устройств и их временные диаграммы.

Программа 6.1

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

use ieee.std_logic_unsigned.all;

entity regsdv is

port(clk,d_in:in std_logic;

d_out:out std_logic);

end regsdv;

architecture bb of regsdv is

signal shift: std_logic_vector (6 downto 0);

begin

process (clk)

variable i: integer range 7 downto 0;

begin

if(rising_edge(clk)) then

shift(0)<=d_in;

for i in 1 to 6 loop

shift(i)<=shift(i-1);

end loop;

d_out<=shift(6);

end if;

end process;

end bb;

Программа 6.2

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

use ieee.std_logic_unsigned.all;

entity regsdv1 is

port(clk,d_in:in std_logic;

d_out:out std_logic_vector (7 downto 0));

end regsdv1;

architecture bb of regsdv1 is

signal shift: std_logic_vector (7 downto 0);

begin

process (clk)

variable i: integer range 7 downto 0;

begin

shift(0)<=d_in;

if(rising_edge(clk)) then

for i in 1 to 7 loop

shift(i)<=shift(i-1);

end loop;

d_out<=shift;

end if;

end process;

end bb;

Программа 6.3

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

use ieee.std_logic_unsigned.all;

entity reg4 is

port(

data_i: in std_logic_vector(3 downto 0);

clk_i: in std_logic;

ena : in std_logic;

ctrl : in std_logic;

data_out: out std_logic_vector(3 downto 0)

);

end reg4;

architecture arch of reg4 is

signal regist: std_logic_vector(3 downto 0);

begin

process (clk_i)

begin

if(rising_edge(clk_i)) then

if(ena ='1') then

regist <= data_i;

end if;

end if;

end process;

data_out <= regist when ctrl = '1' else "ZZZZ";

end arch;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51804. Формы окончания предварительного расследования 71.5 KB
  ЦЕЛИ: обучающая научить объяснять сущность и различать формы окончания предварительного расследования; развивающая способствовать развитию аналитического мышления интереса к знаниям; воспитательная способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям правовой культуры. Таблица: Формы окончания предварительного расследования. Слово преподавателя: На тему Формы окончания предварительного расследования примерным тематическим планом отведено 6 часов.
51806. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 87.5 KB
  Цели и содержание конкретного урока русского языка Урок будучи наименьшей единицей учебного процесса реализует часть его целей и содержания. Особенности урока РУССКОГО освещение лингвистич проблем работа по развитию устной и письменной речи в разных видах речевой дти. Структурные элементы урока и их функции Урок как единица учебного процесса складывается из ряда относительно самостоятельных видов совместной деятельности учителя и учащихся которые составляют его особые структурные элементы: оргмомент проверка домашнего задания...
51808. Візуальні види мистецтва. Античне мистецтво. Мистецтво доби Відродження 38 KB
  Хто є автором скульптури Менада а Скопас б Лісіпп в Фідій 2. Хто з художників зображав види Толедо а Франсіско Гойя б Дієго Веласкес в Ель Греко 10. Хто з художників працював у напрямі сюрреалізм а Франсіско Гойя б Сальвадор Далі в Дієго Веласкес ІІІ рівень репродуктивнотворчий 1 бал Назвіть видатних скульпторів Давньої Греції. Хто є автором скульптури Сатир який відпочиває а Праксітель б Лісіпп в Мірон Хто є автором славетної праці Дискобол а Афінодор б Мірон в Полідор 3.
51809. Роль мови у формуванні і самовираженні особистості 78 KB
  Яке значення має рідна мова для національної самоідентефікації ЧИТАННЯ МОВЧКИ. Сказав мені один ханжа Що наша мова геть відстала Що краще б йшла мені чужа Коли б я вивчив її змалу....
51810. Германия 47 KB
  Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью полоски оценивания Тест Самообразовательная деятельность Активность на уроке Участие в ролевой игре Итоговая оценка При подготовке На уроке Представление темы слайд № 1. Фронтально тест слайд № 2 №3 №;4 Научный спор. Можно ли зная историю современной Франции особенно последних событий однозначно утверждать Чем больше демократии тем лучше Сколько должно быть демократии Мотивация учебной деятельности Слайд №5. Что было самой большой проблемой...
51811. РОК – МУЗИКА - КУМИРИ 1970 – 1980 РОКІВ 380 KB
  ТИП УРОКУ: комбінований ХІД УРОКУ Учні заходять до класу під музику гурту The Betls. Ще раніше на початку 1964 року члени гурту навчалися в Лондонській Вищій політехнічній школі на архітектурному відділені і грали в команді ритм енд блюзу. З приходом до гурту студентів художнього коледжу Сіда Баррета зявилась і назва Pink Floid за іменами улюблених Барретом блюзових музикантів Пінка Андерсона і Флойда Каунсіла. Стиль гурту швидко...