50494

Проектирование 4-разрядного сумматора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Открыть VHDL файл и записать в него прогр. Сохранить файл под именем dd1 и установить его старшим в иерархии проекта. Список файлов открывается средней клавишей Files. VHDL файлы относятся файлам образующим проект.

Русский

2014-01-24

116 KB

19 чел.

Лабораторная работа № 3

Проектирование 4-разрядного сумматора.

Цель работы: Получение навыков работы в пакете Quartus; построение многоуровнего проекта, изучение функционирования простейшего КЦУ.

Задание на работу в лаборатории. Построить  схему четырехразрядного сумматора, взяв за основу схемы полусумматора и полного одноразрядного сумматора. В редакторе временных диаграмм задать форму входных сигналов и получить диаграммы выходов.

Порядок выполнения работы.

  1.  Через ярлык  на рабочем столе произвести загрузку пакета Quartus.
  2.  Создать новый проект в своей папке xx, назвав его summ.
  3.  Открыть VHDL файл и записать в него прогр. 1. Сохранить файл под именем add1 и установить его старшим в иерархии проекта. Для этого проделать путь от верхнего меню View –> Utility Windows –> Project Navigator. В левой верхней части экрана откроется окно навигатора. Список файлов открывается средней клавишей (Files). VHDL – файлы относятся файлам, образующим проект. Чтобы установить файл старшим в иерархии, необходимо выбрать его и кликом правой клавишей мыши выбрать Set a Top-Level Entity.
  4.  Откомпилировать файл. Во время компиляции обращайте внимание на сообщения компилятора, где указывается имя проекта и компилируемого файла. Эта информация всегда поможет вам избежать ошибок.
  5.  Пользуясь методикой работы 1, открыть файл временных диаграмм и построить диаграммы полусумматора, взяв интервал для a1 - 20ns, а для b1 – 30ns. Сохранить файл.  Для симуляции временного файла надо воспользоваться строчкой Simulator Tool меню Processing. Через поиск найти название последнего временного файла и нажать Start. Просмотреть результат, нажав в том же окне справа Simulator Report. Проанализируйте полученный результат, запишите задержку.
  6.  Открыть новый VHDL файл и записать в него прогр. 2. Сохранить файл под именем add11 и установить его старшим в иерархии проекта. Откомпилировать файл.
  7.   Построить временные диаграммы одноразрядного сумматора, взяв интервалы для a1 - 20ns, для b1 – 30ns, для c1 – 50ns. Проанализировать  результат симуляции.
  8.  Открыть новый VHDL файл и записать в него прогр. 3. Сохранить файл под именем add4 и установить его старшим в иерархии проекта. Откомпилировать файл.
  9.  Построить временные диаграммы четырехразрядного сумматора. При построении воспользуйтесь клавишей бокового меню, позволяющей  изображать произвольные временные интервалы, на ней изображены два фронта со стрелкой в две стороны. Число a установить равным 10 на интервале 30ns и, затем, на интервале 50ns равным 3. Число b установить равным 7 на интервале 50ns и, затем на интервале 50ns равным 13. Для появления всех разрядов шины на диаграмме кликнуть на + возле имени шины. Проанализируйте результат симуляции.
  10.   Создать библиотечный модуль 4-разрядного сумматора. Для этого открыть VHDL-файл с прогр. 3, в меню File выберите последовательно Create/Update и Create Symbol Files for Current File.
  11.   Далее вам необходимо включить в свой проект два файла периферийных устройств. Имена файлов multiplexor, decoder. Все файлы лежат в папке материалы. Ваши действия: File – Open производите поиск afs – dcti.sut.ru – matherials – sk -3kursдалее до списка файлов. Выбираете multiplexor, записываете в проект File Save As производите поиск– afsdcti.sut.ruhomestudents и далее к своему проекту. Для записанного файла создайте библиотечный модуль. Аналогичные действия проделайте для файла decoder.
  12.   Открыть файл графического редактора FileNewBlock Diagram/Schematic File. Двумя кликами мыши в поле листа вызвать библиотеку символов и последовательно вывести на лист редактора модули add4, multiplexor, decoder. Кроме этих символов вывести из библиотеки на лист символы gnd, input и output. Входы модуля add4 a[3..0], b[3..0] соединить с примитивами input, выходы суммы S[3..0] - со входами data0[…..] модуля multiplexor, а выход c вывести и назвать линию c[0]. К примитиву gnd подвести 3 линии, поименовав их c[1], c[2] и c[3]. Вход data1 модуля multiplexor вывести и поименовать шину c[3..0]. Вход clk модуля multiplexor вывести через input. Выходы модуля multiplexor columns[3..0], определяющие количество используемых сегментных индикаторов, вывести и поименовать линию col[3..0], а выходы outputdata[] соединить со входами indata[3..0] модуля decoder. В таблицу значений параметров модуля multiplexor в строке значений WIDTH заменить 15 на 4. Для обозначения количества индикаторов взять отдельный примитив output. Выходы модуля decoder  соединить с примитивом output. Поименовать входы и выходы полученного устройства. Для этого необходимо произвести два клика на названии pin name примитива input и output. Название может не совпадать с именем выводов модулей, но должно содержать одинаковое количество переменных. Например: A[3..0], B[3..0] для обозначения входов, COL[1..0], OUT[8..0] – для обозначения выходов.
  13.   Созданный файл графического редактора сохранить под именем проекта summ, установить старшим в иерархии и откомпилировать.
  14.   Открыть Pin Planner и произвести разводку выводов. Входы A[3..0] и  B[3..0] соединить с тумблерами (38, 40, 42, 48; 50, 52, 56, 58), вход clk с генератором тактовой частоты макета(16). Выходы   COL[1..0] с питанием индикаторов (109, 110), а выходы OUT[8..0] с сегментами, начиная с нулевого (74, 73, 72, 70, 61, 79, 75, 69, 71). Откомпилировать файл планировщика.
  15.   Подключить макет. Вызвать программатор и, убедившись что загружен нужный файл, подключен требуемый тип кристалла и ByteBlaster, поставить галочку в клетку Program/Configure и нажать Start. Продемонстрировать преподавателю работу устройства на макете.

Прогр. 1

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

entity add1 is

port(a1,b1:in BIT;c1,s1:out BIT);

end add1;

architecture struct_1 of add1 is

begin

s1<= ((a1 and (not b1)) or ((not a1) and b1));

c1<= a1 and b1;

end struct_1;

Прогр. 2

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

entity add11 is

port(a2,b2,c1:in BIT;c2,s2:out BIT);

end add11;

architecture struct_1 of add11 is

begin

s2<=(a2 xor b2) xor c1;

c2<= (a2 and b2) or ((a2 xor b2)and c1);

end struct_1;

Прогр.3

library ieee;

use ieee.std_logic_1164.all;

entity add4 is

port(a,b:in bit_vector(3 downto 0);

s:out bit_vector(3 downto 0);

c : out bit);

end add4;

architecture structural of add4 is

component add1

port(a1,b1:in BIT;c1,s1:out BIT);

end component;

component add11

port (c1,a2,b2:in BIT; c2,s2:out BIT);

end component;

signal c_in: bit_vector(2 downto 0);

begin

p0: add1

port map(a1=>a(0),b1=>b(0),c1=>c_in(0),s1=>s(0));

p1: add11

port map(c1=>c_in(0),a2=>a(1),b2=>b(1),c2=>c_in(1),s2=>s(1));

p2: add11

port map(c1=>c_in(1),a2=>a(2),b2=>b(2),c2=>c_in(2),s2=>s(2));

p3: add11

port map(c1=>c_in(2),a2=>a(3),b2=>b(3),c2=>c,s2=>s(3));

end structural;

Отчет должен содержать программы работы устройств с их названиями и временными диаграммами их работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28146. Концепция В. Дильтея 37 KB
  В период открытого кризиса его описательная психология как наука о духе занимала одно из центральных мест. Дильтей считал что господствовавшая психология атомистическая элементаристическая не дает адекватной картины духовной жизни человека она строится на объяснительных методах заимствованных из естествознания и как наука о личности должна быть отвергнута. Описательная психология рассматривает также развитие личности каждый этап которого определяется характерной для него ценностью все более возрастающей. Описательная психология по...
28147. Динамика становления психологической культуры у субъектов образования 73.5 KB
  Однако в психологической науке отсутствует целостное представление о данном феномене. Он выделяет следующие компоненты психологической культуры: Презентативный компонент его образует комплекс представлений о природе психики ее возможностях закономерностях функционирования; стереотипы восприятия понимания интерпретации психических феноменов в том числе индивидуальных особенностей психики. Другими авторами выделяются когнитивный процессуально деятельностный и эмоциональнооценочный компоненты психологической культуры.
28148. Уровни нравственного развития личности (по Колбергу) 128 KB
  Ребёнка любят и он это чувствует. Все потребности ребёнка быстро удовлетворяются. Ребёнок считает что мир это уютное место а люди любят ребёнка людей можно любить и им можно доверять. 2 готовность ребёнка без тревоги и гнева переносить исчезновение матери из поля зрения.
28149. Личностный смысл болезни 46 KB
  Личностный смысл болезни есть жизненное значение для субъекта обстоятельств болезни в отношении к мотивам его деятельности. Частично смысл задаётся выбранным мифом шаманские болезни особый дар блаженные в отл от просто болезней. Существует целый спектр типов личностного отношения к болезни: болезнь как враг наказание слабость способ решения жизненных проблем и др.
28150. «Методика преподавания психологии»: чему и как учить 40.5 KB
  Добиться реализации данной цели на лекционных занятиях невозможно курс должен быть лекционносеминарским где на практических занятиях студенты могли бы рассматривать прикладные вопросы практики обучения связанные с сохранением психического здоровья учащихся с созданием благоприятного психологического климата на уроке с возможностями объективного оценивания эффективности образовательного процесса. Однако не учитывая изменения эмоционального состояния ребенка динамику состояния соматического здоровья нельзя судить о качестве учебного...
28151. Проблема психической нормы и патологии 44 KB
  Вопрос определения нормы и патологии является крайне сложным и затрагивает различные сферы человеческой деятельности от медицины и психологии до философии и социологии. Был совершён ряд попыток вывести критерии психической нормы в число которых включали соответствующую возрасту человека зрелость чувств адекватное восприятие действительности наличие гармонии между восприятием явлений и эмоциональным отношением к ним умение уживаться с собой и социальным окружением гибкость поведения критический подход к обстоятельствам жизни наличие...
28152. Периодизация интеллектуального развития ребёнка (по Ж.Пиаже) 33.21 KB
  Швейцарский теоретиккогнитивист Жан Пиаже 1896-1980 был пионером в этой области исследований. С точки зрения Пиаже интеллект не просто реагирует на раздражители: скорее он растет меняется и адаптируется к миру. Пиаже и других когнитивных психологов называют структуралистами поскольку их интересует структура мышления и то каким образом интеллект перерабатывает информацию. Напротив когнитивные структуры Пиаже являются абстрактными и гипотетическими.
28153. Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла 63 KB
  Этот мир создаваемый человеком может совпадать или не совпадать с реальной действительностью так как не все предметы в окружении человека осознаются им. Говоря о структуре Я Роджерс пришел к выводу о том что внутренняя сущность человека его Самость выражается в самооценке которая является отражением истинной сути данной личности его Я. Исследования проведенные Роджерсом доказывали что успешная социализация человека его удовлетворение работой и собой коррелируют с Уровнем его самосознания. При этом Роджерс не только говорит о...
28154. История развития представлений на природу способностей 58.5 KB
  История развития представлений на природу способностей Само понятие способности ввел в науку Платон. Источник развития способностей помещается внутрь человека они обусловлены наследственным генетическим фактором. К теориям преформизма примыкают и воззрения испанского врача Хуана Уарте Исследование способностей к наукам 1575 год. Уарте также говорил о врожденности способностей: Пусть плотник не занимается земледелием а ткач архитектурой; пусть юрист не занимается лечением а медик адвокатским делом; но пусть каждый занимается только...