50530

Изучение детекторных характеристик детекторов

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Диодный детектор. Детекторные характеристики диодного детектора при различной омической нагрузке. Транзисторный детектор.

Русский

2014-01-25

251 KB

16 чел.

Выполнение работы

Изучение детекторных характеристик детекторов

1. Диодный детектор.

Uс, мВ

2

50

100

150

200

250

500

750

1000

1250

1500

1750

2000

UR1C1, мВ

4

4

4

9

9

24

219

454

751

927

922

1740

1230

UR2C1, мВ

0

0

4

4

9

19

180

400

625

805

893

922

1210

Рис.1. Детекторные характеристики диодного детектора

при различной омической нагрузке.

2. Транзисторный детектор.

Uс, мВ

0

5

10

15

20

25

30

UR1C1, мВ

454

1098

1508

1826

2055

2152

2270

UR2C1, мВ

356

903

1245

1484

1665

1752

1801

Рис.2. Детекторные характеристики транзисторного детектора

при различной омической нагрузке.

3. Синхронный детектор.

Uс, мВ

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

U, мВ

0

14

39

63

87

112

136

161

180

200

219

Рис.3. Детекторная характеристика синхронного детектора.

Как видно из графиков, лучшей детекторной характеристикой обладает синхронный детектор. Во-первых, его детекторная характеристика является наиболее линейной, а во вторых, она выходит из нуля, т.е. при отсутствии сигнала детектор не «шумит». На втором месте по качеству находится транзисторный детектор. Его характеристики являются нелинейными, но достаточно плавными, что может обеспечить низкий уровень искажений и устойчивость работы всей системы. Существенный недостаток – высокое напряжение дрейфа нулевого уровня. На третьем месте по качеству стоит диодный детектор. Несмотря на отсутствие напряжения дрейфа нулевого уровня или очень низкий его уровень, характеристики детектора резко нелинейны. Это может привести к сильным искажениям сигнала, а также ввести систему в неустойчивое состояние.

Изучение частотных характеристик детекторов

1. Диодный детектор.

Uс=1.353 В.

fн, кГц

0.044

3

6

9

12

15

UR1C1, мВ

96

164

159

159

151

141

UR1C2, мВ

101

170

168

176

179

181

UR1(C1+С2), мВ

96

164

158

158

149

135

Рис.4. Частотные характеристики диодного детектора

при различной емкостной нагрузке.

2. Транзисторный детектор.

Uс=15 мВ.

fн, кГц

0.044

3

6

9

12

15

UR1C1, мВ

75

148

151

162

165

169

UR1C2, мВ

75

153

161

180

187

201

UR1(C1+С2), мВ

70

148

150

158

160

160

Рис.5. Частотные характеристики транзисторного детектора

при различной емкостной нагрузке.

3. Синхронный детектор.

Uс=100 мВ.

fн, кГц

0.044

3

6

9

12

15

U, мВ

5

5

5

6

6

6

Рис.6. Частотная характеристика синхронного детектора.

Судя по графикам, лучшей частотной характеристикой обладает синхронный детектор, т.к. она почти постоянна во всей полосе исследуемых частот. На высоких частотах наблюдается незначительный рост характеристики. Частотные характеристики диодного и транзисторного детекторов стоят на втором месте по качеству. По своей степени нелинейности они схожи. Схожесть состоит ещё и в том, что на нижних частотах для обоих типов детекторов наблюдается сильный завал. Отличие – в том, что у диодного детектора на высоких частотах, как правило, также наблюдается достаточно сильный спад характеристики (меньше, чем на низких частотах), а у транзисторного детектора на высоких частотах наблюдается плавный рост характеристик.

Определение коэффициента передачи детекторов

1. Диодный детектор.

Uс=1.2 В. Fм=43 Гц. f=1.103 кГц. m=30%. Нагрузка R1C1.

Uс, мВ

250

500

750

1000

1250

1500

U~, мВ

7

38

81

115

152

198

К

0.093

0.253

0.36

0.383

0.405

0.44

Рис.7. Коэффициент передачи диодного детектора.

2. Транзисторный детектор.

Fм=43 Гц. f=1.103 кГц. m=30%. Нагрузка R1C1.

Uс, мВ

0

5

10

15

20

25

30

U~, мВ

32

102

129

147

132

145

119

К

68

43

32.67

22

19.33

13.22

Рис.8. Коэффициент передачи транзисторного детектора.

3. Синхронный детектор.

Fм=43 Гц. f=1.103 кГц. m=30%.

Uс, мВ

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

U~, мВ

5

5

7

8

10

13

16

18

21

24

26

К

1.667

1.167

0.889

0.833

0.867

0.889

0.857

0.875

0.889

0.867

Рис.9. Коэффициент передачи синхронного детектора.

Из представленных коэффициентов передачи лучшим обладает синхронный детектор, поскольку его коэффициент передачи почти постоянен во всей полосе рассматриваемых частот. Диодный и транзисторный детекторы находятся по качеству на втором месте. Коэффициент передачи диодного детектора достаточно сильно возрастает, а транзисторного – убывает с ростом частоты. Общим недостатком транзисторного и синхронного детекторов является уход в бесконечность коэффициента передачи на низких частотах.


ЛР – 2069965 – 2
10302 – 0210

2

Лист

Дата

Подпись

докум.

Лист

Изм.

ЛР – 2069965 – 210302 – 0210

3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЛР – 2069965 – 210302 – 0210

4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЛР – 2069965 – 210302 – 0210

5

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЛР – 2069965 – 210302 – 0210

6

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7642. Изучение конкурентов и конкурентной среды 43.5 KB
  Изучение конкурентов и конкурентной среды Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово- ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а пост...
7643. Инновации в маркетинге 44 KB
  Тема Инновации в маркетинге Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара: 1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Таких товаров по отношению к другим типам...
7644. Конкурентоспособность продукции 59.5 KB
  Тема Конкурентоспособность продукции. 1. Конкурентоспособность продукции Хозяйством люди занимались и занимаются всегда и всюду. И всегда были те, кто задумывался о выгодном и невыгодном, правильном и неправильном, о богатстве и бедности. Их взгляды...
7645. Направления, функции, методы и задачи маркетинга 31 KB
  Тема Направления, функции, методы и задачи маркетинга Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирован...
7646. Организация маркетинга на предприятии 52.5 KB
  Тема Организация маркетинга на предприятии Основным объектом, организационным звеном рыночной экономики является предприятие (фирма, организация). Фирма - это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации ...
7647. Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга 33.5 KB
  Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает...
7648. Ценовая политика. Определение уровня цены 47.5 KB
  Ценовая политика 1. Определение уровня цены 2.Факторы, влияющие на цены На формирование цены оказывает влияние множество факторов. К внешним относятся характер и уровень покупательского спроса, уровень доходов потребителей, их желания и возможности ...
7649. Организация воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию младших школьников 156 KB
  Организация воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию младших школьников Введение Под воздействием социально-экономических и политических преобразований в нашей стране в последние десятилетия ХХ века система школьного воспитания подверг...
7650. Что такое красота. Конспект урока 29.5 KB
  Что такое красота? Цели: выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве способствовать формированию нового понятия чувство красоты дать доступные сведения о людях, создающих красоту. Ход беседы Учитель ...