50537

Проект базы данных по учету данных физических и юридических лиц с использованием Microsoft Access

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft ccess. Вот только некоторые из преимуществ использования вычислительной техники при работе с какими – либо данными документами: возможность оперативного контроля за достоверностью информации уменьшается число возможных ошибок при генерировании производных данных; сразу после ввода данные могут участвовать в различных операциях; возможность быстрого получения необходимых отчетов; существенная экономия времени и людских ресурсов при выполнении операций связанных с...

Русский

2014-01-25

563.5 KB

62 чел.

Введение

Дипломная работа посвящена проектированию базы данных по учету данных физических и юридических лиц. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access.

В настоящее время все большее и большее распространение, как в производстве, так и в документообороте предприятий находит компьютерная техника, все шире и шире становится перечень охватываемых ею задач. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые и новые виды ее представления. Как показывает практика, большинство пользователей уже не представляет себе, как бы они выполняли свою работу, с которой прекрасно справлялись еще 5 – 10 лет назад, без помощи компьютера. Вот только некоторые из преимуществ использования вычислительной техники при работе, с какими – либо данными, документами:

возможность оперативного контроля за достоверностью информации, уменьшается число возможных ошибок, при генерировании производных данных;

сразу после ввода, данные могут участвовать в различных операциях;

возможность быстрого получения необходимых отчетов;

существенная экономия времени и людских ресурсов при выполнении операций, связанных с обработкой информации;

позволяет быстро и в наиболее подходящем для конкретного человека виде просмотреть данные, что повышает их восприятие.

Все, выше изложенные преимущества, на сегодняшний день оценены не только рядовыми пользователями, но и властными структурами, особенно это касается возможности контроля и поиска информации; отдел статистики заинтересован иметь единую, электронную базу по всем физическим и юридическим лицам.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы разработать программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс введения документации и отчетности. Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:

создать “дружественный” интерфейс;

вести единую базу данных о регистрации физических и юридических лиц;

выдавать отчеты о регистрации физических и юридических лиц на бумажных носителях;

обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к базе, как для изменения, так и для просмотра данных;

отвечать современным требованиям по быстродействию, использовать современную СУБД с возможностью замены ее на еще более современную в будущем;

иметь возможность настройки под изменяющееся законодательство, с минимальными переделками.

 

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

История образования Тихвинского РОГС.

История Тихвинского Районного Отдела Государственной Статистики неразрывно связана с историей создания и внедрения отечественной вычислительной техники, ЦСУ СССР и Госкомстата Российской Федерации.

1 июня 1966 года распоряжением начальника ЦСУ РСФСР №3598 и приказом Совета народного хозяйства Ленинградского экономического района  №931 от 30 сентября 1966 года была образована машинно-счетная станция в г. Тихвин, как и во всех районных центрах Ленинградской области. Первым начальником был Ивашкевич Николай Дмитриевич.

Создание машинно-счетных станций предусмотрено было в Постановлении Совета Министров СССР “О мерах по совершенствованию аппарата управления”, в результате чего ЦСУ РСФСР с одной стороны, внедрило механизированную обработку бухгалтерской и статистической отчетности в каждом районе и предприятии, с другой стороны были сокращены значительные средства на содержание аппарата управления.

В первом штатном расписании было всего 15 человек, и обработка производилась на следующей вычислительной технике: фактурные машины, бухгалтерские Аскоты, ВМП и суммирующие Аскоты, Зоемтроны.

Одним из первых вышеуказанную технику освоили Ястребов В.С., Коськовский В.С., операторы Дубровская Н.М., Гурьянова З.И., Михайлова Л.Я., Баранова В.А.

3 мая 1971 года приказом начальника ЦСУ РСФСР №13 от 3 мая 1971 года машинно-счетная станция  была переименована в Тихвинскую информационно – вычислительную станцию государственной статистики, но фактическое объединение машинно-счетной станции с горинспектурой ЦСУ РСФСР было проведено 1 февраля 1970 года.

15 ноября 1972 года Тихвинская районная информационно – вычислительная станция переехала в новое здание по адресу пл. Свободы, д.2.

С 1 января 1973 года работниками Тихвинского районной информационно – вычислительной станции освоена новая техника: табуляторы и перфораторы.

1 сентября 1975 года Тихвинская районная информационно – вычислительная станция была переименована в Тихвинский районный информационно – вычислительный центр.

К этому времени появляется новая техника – целотроны. Их внедрение значительно облегчило труд экономистов и ускорило выпуск статотчетности для  местных руководящих органов, позволило перевести все формы статистической и бухгалтерской отчетности на автоматизированную обработку.

В 1983 году началось освоение ПВК-М5100. Это позволило внедрить комплексную механизацию бухгалтерской отчетности в совхозах района. Большую работу в этом направлении провели главный инженер Соловьева Галина, Иванилов Евгений, Орлова Татьяна, Заровчатская Татьяна, Козлова Елена, Макаркина Ольга, Иванов Александр.  

1 октября 1987 года Тихвинский районный информационно – вычислительный центр был переименован в Тихвинский районный отдел статистики, а в 1994 году в Тихвинский районный отдел государственной статистики.

В 1992 и 1993 годах коллектив стал осваивать новый вычислительный комплекс СМ-1420, что позволило успешно перейти на компьютеры.

С приходом на работу Комарова Владимира Михайловича в качестве начальника отдела по программно-математическому обеспечению в 1994 году начала осуществляться обширная программа деятельности всего предприятия по выполнению государственной программы перехода государственной статистики на международную систему учета и статистики.

Проведена большая работа по обучению всех работников на ПЭВМ. В целях развития информационно – вычислительной системы оборудована локальная сеть, оборудована электронная почта, Интернет, ведутся работы по переходу на безбумажную технологию. Внедрено программное обеспечение под Windows, в том числе Word, Excel, Access.

Все специалисты отдела работают в автоматизированном рабочем месте (АРМ) “Пермстат”, самостоятельно осуществляют ввод всей статистической информации и бухгалтерской отчетности, производят контроль экспортирования, создание регламентов, получение сводной информации.

Проведены большие проектные работы по информационно-статистическому обеспечению и представлению администрации МО “Тихвинский район”  в форме экспресс-информаций, таблиц, бюллетеней графиков, аналитических записок, докладов, справочной статистической информации.

Весь объем статистических работ в рамках производственного плана Федеральной программы, а также все работы, контрольные задания по информационно-статистическим услугам в 2001 году выполнены в полном объеме и в установленные сроки. В 2002 году предусмотрено выполнить услуги почти на один миллион рублей. Это самый большой объем среди РОГС Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Большая работа проведена по внедрению экономических задач, образовательным подразделением, подразделением по техническому обслуживанию ПЭВМ и оргтехники.

В настоящее время руководитель Тихвинского районного отдела государственной статистики Козлов Валентин Викторович – Советник Российской Федерации II класса. В штате Тихвинского Районного Отдела Государственной Статистики насчитывается около 50 человек. Все сотрудники имеют высшее образование и постоянно повышают свою квалификацию; ежегодно проходят инструктаж по своей специальности, который соответствует последним требованиям.    

 

Общая характеристика ЕГРПО. Функции организаций, обеспечивающих государственный статистический учет субъектов хозяйственной деятельности.

Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) создан Государственным комитетом Российской Федерации по статистики в соответствии с “Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики”, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 года №3708 – 1, постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации “О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики” от 12 февраля 1993 года №121.1

Функционирование ЕГРПО определено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 года №1212 “О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации” и от 2 февраля 2001 года №85 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по статистике”.

ЕГРПО представляет собой государственную информационную систему, состоящую их организационно – упорядоченной совокупности документов и информационных технологий, обеспечивающую на основе применения общероссийских классификаторов однозначную идентификацию субъектов хозяйственной деятельности на всей территории Российской Федерации независимо от их формы собственности и организационно – правовой формы, и позволяющую получить на ее основе информацию об их финансово – хозяйственной деятельности, а также организовать статистическое наблюдение за деятельностью юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей.

Полнота и достоверность информации в ЕГРПО обеспечивается органами государственной статистики во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию, органами государственной власти, наделенными правами создания подведомственных им организаций, и контроля за их деятельностью, а также юридическими лицами, создающими филиалы, представительства и другие обособленные подразделения.

Идентификация субъектов ЕГРПО используется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, имеющими целевые регистры (реестры) и другие информационные фонды, содержащие данные по юридическим лицам и их обособленным подразделениям, а также в организационно – распределительной, учетной, бухгалтерской, статистической, банковской, внешнеторговой документации, в том числе, при приеме к таможенным оформлениям грузов субъектов хозяйственной деятельности, и других видов документации.

Перечень нормативных актов, регламентирующих создание ЕГРПО и его взаимодействие с информационными системами и ресурсами федеральных органов государственной власти, приведены в приложении 1.

В составе ЕГРПО учитываются следующие субъекты хозяйственной деятельности:

Юридические лица всех организационно – правовых форм, установленных Государственным Комитетом Российской Федерации и соответствующими федеральными законами;

Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц;

Организации, созданные действующим законодательством без прав юридического лица (паевые инвестиционные фонды, финансово – промышленные группы, юридические консультации, средства массовой информации и т.д.);

Представительства иностранных юридических лиц;

Иностранные организации, функционирующие на территории Российской Федерации без открытия представительств и филиалов;

Простые товарищества;

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств, являющиеся с момента государственной регистрации индивидуальными предпринимателями;

Граждане, занимающиеся деятельностью, не отнесенной гражданским законодательством к предпринимательской, но направленной на систематическое получение дохода от оказания платных услуг – нотариусы, занимающиеся частной практикой, частные детективы, частные охранники, адвокаты, принявшие решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально.

Ведение ЕГРПО осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по статистики и его территориальные органы на основе единых методологических, организационных и программно-технологических принципов.

Головной организацией в системе ведения ЕГРПО является Главная Администрация Регистрации Государственного комитета Российской Федерации по статистике (ГАР Госкомстата России), являющаяся структурным подразделением ГМЦ Госкомстата России.

Основными функциями Госкомстата России в системе ведения ЕГРПО является:

Методологическое руководство и контроль за государственным учетом субъектов в ЕГРПО;

Организация работ по развитию системы пообъектного статистического учета на основе ЕГРПО;

Установление степени конфиденциальности и регламента доступа к данным регистра;

Координация работ по учету и взаимодействию действующих и создаваемых информационных систем и ресурсов, статистических стандартов и других информационных фондов, содержащие данные по субъектам хозяйственной деятельности с целью обеспечения их информационной совместимости и однозначной идентификации объектов учета;

Организация применения ЕГРПО при проведении в системе различных статистических наблюдений.

Основными функциями районных (городских) управлений (отделов) статистики являются:

Обеспечение полного учета субъектов хозяйственной деятельности, находящихся на территории соответствующего района (города), и достоверности информации о них в территориальном разделе ЕГРПО;

Взаимодействие с органами государственной регистрации, а также органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, расположенными на соответствующей территории, для обеспечения достоверности информации территориального раздела ЕГРПО;

Присвоение и подтверждение кодов ОКПО и других общероссийских классификаторов субъектам хозяйственной деятельности, находящимся на соответствующей территории;

Представление в установленные сроки изменений к ЕГРПО отделу администрации регистра соответствующего территориального комитета государственной статистики;

Внесение изменений в учетные данные объектов ЕГРПО, действующих на соответствующей территории;

Контроль заголовочной части форм отчетов, представляемых хозяйствующими субъектами, на соответствие указанных в них кодов установленной в ЕГРПО идентификации;

Автоматизированная обработка и ведение соответствующего территориального раздела ЕГРПО при наличие АРМ ЕГРПО  на ПЭВМ;

Обеспечение взаимодействия с отраслевыми службами статистики;

Информационно-справочное обслуживание данными ЕГРПО органов исполнительной власти, расположенных на соответствующей территории, и других заинтересованных пользователей по их запросам.

  

Принципы учета и идентификации в ЕГРПО субъектов хозяйственной деятельности.

Учет и идентификация субъектов хозяйственной деятельности в составе ЕГРПО осуществляется органами государственной статистики на основе единой методологии с использованием общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, приравненных Законом Российской Федерации “О стандартизации” к государственным стандартам.

Идентификация юридических лиц, их обособленных подразделений, организаций, созданных действующим законодательством без прав юридического лица, индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также частных нотариусов, частных детективов, частных охранников и адвокатов в ЕГРПО устанавливаются на основе следующих классификаторов:

Код  ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

Присвоение кода ОКПО  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется из общего резерва кодов, выделенного отделу администрации регистра территориального комитета государственной статистики. Код ОКПО присвоенный субъекту хозяйственной деятельности, сохраняется за ним на протяжении всей его финансово – хозяйственной деятельности и подлежит удалению из состава ЕГРПО в случае ликвидации юридического или физического лица. Выделение серии кодов ОКПО осуществляется ГАР Госкомстата России по запросу отдела администрации регистра территориального органа государственной статистики при представлении отчетов по использованию ранее выделенной серии. При этом учитывается использование территориальными органами ранее выделенных им резервных кодов и наличие их (не менее 70%) в массиве территориального раздела ЕГРПО, представленного в ГМЦ Госкомстата России. Выделение серии кодов районным отделам статистики и контроль за их использованием осуществляется отделом администрации регистра территориального комитета государственной статистики.

Код ОКАТО – Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.

Признаком идентификации объекта Регистра кодом ОКАТО является заявленный в учредительных документах юридического лица, обособленного подразделения адрес его местонахождения. Для учета индивидуального предпринимателя проставляется код ОКАТО, соответствующий наименованию места проживания индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства указанного в Свидетельстве о регистрации и определенного паспортными данными.

Код ОКОГУ – Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления.

ОКОГУ предназначен для:

упорядочения и систематизации информации об органах государственной власти и управления;

характеристики ведомственной принадлежности, административной и организационной подчиненности хозяйствующих субъектов, в частности, для их идентификации в Едином государственном регистре предприятий и организаций;

проведения статистического учета, обеспечения государственных статистических наблюдений.

Признаком идентификации принадлежности органу управления или группировке ОКОГУ объекта Регистра является его ведомственная подчиненность или состав учредителей (акционеров), указанный в учредительных документах или выписке из реестра акционеров. Государственным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, присваивается код ОКОГУ соответствующего государственного органа управления, решением которого оно создано, утвердившего устав данного предприятия.   

Код ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Характеристика “основной вид деятельности” организации позволяет сгруппировать их по видам деятельности для последующего экономико-статистического анализа и создать исходный базис формирования выборок проведения различных статистических обследований. Присвоение кодов ОКВЭД юридическим лицам, их обособленным подразделениям, осуществляется на основании видов деятельности, заявленных в учредительных документах и являющихся на момент создания равноправными по отношению друг к другу. Основанием для присвоения индивидуальному предпринимателю кодов видов деятельности является Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Если виды деятельности, указанные в Свидетельстве о государственной регистрации не имеют в классификаторе однозначного отражения, то их идентификация должна осуществляться исходя из практики статистического учета и может быть уточнена при непосредственном взаимодействии с самим предпринимателем.

Код ОКСМ – Общероссийский классификатор стран мира.

Общероссийский классификатор  стран  мира  (ОКСМ)  входит в  состав  Единой  системы классификации  и  кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации. ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 “Коды для представления наименований стран”, разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97. ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных  связей и так далее. Объектами классификации ОКСМ являются страны мира,  под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и так далее. Структурно классификатор  состоит из трех блоков:  цифровой идентификации, наименований, буквенной идентификации. Блок цифровой идентификации содержит трехзначный цифровой код страны мира, построенный с использованием порядкового метода кодирования. Блок наименований включает краткое  наименование  и  полное официальное наименование страны мира. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием. Блок буквенной идентификации стран мира содержит двузначный (альфа-2) и трехзначный (альфа-3) буквенные коды, знаками которых являются буквы латинского алфавита. Основным принципом, который использовался при создании буквенных кодов, является принцип визуальной ассоциации кодов с наименованиями стран мира на английском, французском или других языках. Двузначные буквенные коды рекомендуются  для  международных обменов, они  позволяют создавать визуальную ассоциацию с общепринятым наименованием страны мира без какой-либо  ссылки  на  ее географическое положение или статус. Трехзначные буквенные коды применяются в особых случаях, определяемых компетентными организациями. Цифровой код имеет преимущество перед буквенным кодом, заключающееся в том, что на него не влияют изменения в наименованиях стран мира, которые могут повлечь за собой изменения кодов альфа-2 и альфа-3. Формула структуры цифрового кода в ОКСМ: ХХХ. В классификаторе страны мира расположены в порядке возрастания их цифровых кодов. Пример записи позиций ОКСМ: 032 АРГЕНТИНА AR ARG Аргентинская Республика, где 032 - цифровой код страны; АРГЕНТИНА - краткое наименование страны; Аргентинская Республика - полное официальное наименование страны; AR - буквенный код альфа-2; ARG - буквенный код альфа-3.

Код ОКФС – Общероссийский классификатор форм собственности.

ОКФС предназначен для:

формирования информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о субъектах гражданского права;

решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;

обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;

анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.

Под формой собственности понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за собственником на праве собственности. Собственниками имущества могут быть граждане и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации – республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, городские и сельские поселения и другие муниципальные образования. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Код ОКОПФ – Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

ОКОПФ предназначен для:

формирования информационных ресурсов регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;

решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;

обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;

анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Для включения субъектов хозяйственной деятельности в состав ЕГРПО, кроме присвоенных ему идентификационных кодов, формируется:

По юридическим лицам, их обособленным подразделениям и организациям, созданным без прав юридического лица – полное и сокращенное наименование юридического лица, наименование объекта на иностранном языке (если в Уставе присутствует), указываются адресные данные, заявленные в Уставе (положении), данные о руководителе организации (фамилия, имя, отчество), местонахождение постоянно действующего исполнительного органа или иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (фактический адрес), сведения об учредителях, размере уставного капитала и долях учредителей в нем, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), срок разрешения на деятельность организации, данные о вышестоящей организации (если она существует), вводится информация о порядке создания юридического лица, форме его реорганизации и факте правопреемства, данные его государственной регистрации (или основания для включения организации в ЕГРПО), информация о лицензиях, полученных организаций. Перечень правовых актов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие государственную регистрацию юридического лица приведены в приложении 2.

По индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам – фамилия, имя, отчество физического лица, его адресные данные (место постоянного жительства), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), сведения о месте (местах) пребывания, т.е. месте осуществления предпринимателем своей деятельности, данные государственной регистрации (или основание для осуществления деятельности). Перечень правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок регистрации и осуществления деятельности граждан (физических лиц), занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица приведены в приложении 3.

Официальным документом, подтверждающим факт учета и идентификации в составе ЕГРПО органами государственной статистики физических и юридических лиц, является Информационное письмо о включение в Регистр и присвоения им кодов общероссийских классификаторов.

Указанное письмо представляется в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, 4-й экземпляр Информационного письма остается в органах государственной статистики. Бланки информационного письма и перечень общероссийских классификаторов, используемых при идентификации, приведены в приложениях 4 – 5.

Для всех типов информационного письма, на оборотной его стороне приводятся наименования Общероссийских классификаторов и содержание их классификационных группировок, указанных в данном информационном письме (приложения 6 – 7).

Информационное письмо заверяется круглой печатью соответствующего органа государственной статистики и подписывается исполнителем, осуществляющим учет и идентификацию в ЕГРПО.

Проектирование модели

Результаты анализа.

Для моделирования информационной среды были поставлены следующие задачи:

Откуда поступает информация и в каком виде?

Как она будет вводиться в систему, и кто этим будет заниматься?

Изучение всех бумажных материалов, а также информационных файлов и форм, которые используются в организации для хранения и обработки данных.

Уточнение, в каком виде информация должна извлекаться из базы данных — в форме отчетов, заказов, статистической информации.

Кому она будет предназначаться.

И в результате анализа предыдущей главы был выделен следующий список объектов (вещей, которые будут предметом базы данных) вместе с их свойствами и атрибутами, которые позволяют смоделировать базу данных для учета данных физических и юридических лиц. Объекты, собраны в таблицы (каждая строка таблицы описывает один объект).

Список объектов

№ п/п

Обозн-ие

Тип данных

Подпись

Огранич.

Ключевое поле

Примечание

Тип д.

Длина

1

Id_OKPO_YR

Счетчик

№ кода ОКПО

Да (Совпадения не допускаются)

+

Числовой номер кода

2

Naim

Текстовый

10

Наименование

-

-

Список кодов ОКПО для Юридических лиц

3

Id_OKPO_FL

Счетчик

№ кода ОКПО

Да (Совпадения не допускаются)

+

Числовой номер кода

Продолжение

№ п/п

Обозн-ие

Тип данных

Подпись

Огранич.

Ключевое поле

Примечание

Тип д.

Длина

4

Naim

Текстовый

8

Наименование

-

-

Список кодов ОКПО для физических лиц

5

Id_NOK

Счетчик

№ кода

Да (Совпадения не допускаются)

+

№ кода

6

Naim_koda

Текстовый

255

Наименование кода

-

-

Наименование кода

7

Id_P

Числовой

Код организации

Да (Совпадения не допускаются)

-

Числовой номер юрид. лица

8

Naim_Y_L

Текстовый

250

Наименование

-

-

Наим. юрид. лица

9

FIO_rykovoditelj

Текстовый

50

Ф.И.О. руководителя

-

-

Ф.И.О. руководителя

10

Dolgnost_rykovoditelj

Текстовый

50

Должность руководителя

-

-

Должность руководителя

11

Id_P

Числовой

Код организации

Да (Совпадения не допускаются)

-

Числовой номер физ. лица

12

FIO

Текстовый

255

Ф.И.О

-

-

Фамилия Имя Отчество

13

№Licenzii

Текстовый

10

№ лицензии

Да (Совпадения не допускаются)

-

№ лицензии

14

INN

Текстовый

12

ИНН

Да (Совпадения не допускаются)

-

ИНН

15

Data_okon_dejt

Дата/время

Дата оконч. деят.

-

-

Дата окончания деятельности

Продолжение

№ п/п

Обозн-ие

Тип данных

Подпись

Огранич.

Ключевое поле

Примечание

Тип д.

Длина

16

Id_K

Числовой

Код классификатора

Да (Совпадения не допускаются)

-

№ по порядку

17

Naim

Текстовый

255

Наименование

-

-

Наименование

18

Kod

Текстовый

50

Цифровой код

-

-

Цифровой код

19

Id_PU

Числовой

Код учредителя

-

-

Код учредителя

20

Id_P

Числовой

Код организации

Да (Совпадения не допускаются)

+

Числовой номер организации

21

Dengi

Числовой

Доля в рублях

-

-

Доля в рублях

22

Mestonaxogdenie

Текстовый

50

Местонахождение

-

-

Местонахождение

23

Adres

Текстовый

255

Адрес

-

-

Адрес

24

Telefon

Текстовый

20

Телефон

-

-

Телефон

25

Faks

Текстовый

20

Факс

-

-

Факс

26

Mail

Текстовый

50

Эл. почта

-

-

Эл. почта

27

Org_gos_reg

Текстовый

75

Орган гос. регистрации

-

-

Орган гос. регистрации

28

№svid

Текстовый

13

№ свидетельства

Да (Совпадения не допускаются)

-

№ свидетельства

Продолжение

№ п/п

Обозн-ие

Тип данных

Подпись

Огранич.

Ключевое поле

Примечание

Тип д.

Длина

29

data_reg

Дата/время

дата регистрации

-

-

дата регистрации

30

YR

Логический

Юридическое?

-

-

Юридическое?

В данной таблице 30 элементов, которые имеют разные типы полей. К текстовому полю принадлежат такие элементы, как: Name, Naim_koda, Naim_Y_L, FIO_rykovoditelj, Dolgnost_rykovoditelj, FIO, №Licenzii, INN, Kod, Mestonaxogdenie, Adres, Telefon, Faks, Mail, Org_gos_reg, №svid. Основным свойством этих элементов является их размер.

К числовому полю относятся такие элементы, как: Id_P, Id_K, Id_PU, Dengi. Оно тоже имеет размер, но числовое поле используется для ввода целых или действительных чисел.

Такие элементы как: Id_OKPO_YR, Id_OKPO_FL, Id_NOK относятся к полю счетчик. Это поле используется для автоматического наращивания, т.е. при вводе новой записи в него автоматически вводится число, на единицу большее, чем значение того же поля в предыдущей записи.

Элементы: Data_okon_dejt, data_reg относятся к полю для ввода дат и времени и имеют тип Дата/время.

Такой элемент, как YR относится к Логическому полю. Это поле используется для ввода логических данных, имеющих только два значения (Истина или Ложь).

Такие элементы, как: Id_OKPO_YR, Id_OKPO_FL, Id_NOK, Id_P, №Licenzii, INN, Id_K, №svid имеют ограничение “Да (Совпадения не допускаются)”, т.е. это уникальное поле, значение в котором не могут повторяться.

Логическое проектирование Базы Данных.

Логическое проектирование представляет собой необходимый этап при создании Базы Данных. Основной задачей логического проектирования является разработка логической схемы,  ориентированной на создание таблиц и связей между ними.

В результате анализа тестовых данных было выделено 9 таблиц для создания модели учета данных физических и юридических лиц:

Общие свойства

Номенклатура общих классификаторов

Общее

Общие классификаторы

ОКПО (Физ_Лицо)

ОКПО (Юр_Лицо)

Предприятия /коды

Учредители

Физическое лицо

Юридическое лицо

№ кода

Код организации

Код классификатора

№ кода ОКПО

№ кода ОКПО

Код организации

Код организации

Код организации

Код организации

Наименование кода

Местонахождение

Наименование

Наименование

Наименование

Код классификатора

Код учредителя

№ кода ОКПО

№ кода ОКПО

Адрес

№ кода

Доля в рублях

Ф.И.О

Наименование

Телефон

Цифровой код

№ лицензии

Ф.И.О. руководителя

   Таблица 2.                Продолжение

Номенклатура общих классификаторов

Общее

Общие классификаторы

ОКПО (Физ_Лицо)

ОКПО (Юр_Лицо)

Предприятия /коды

Учредители

Физическое лицо

Юридическое лицо

Факс

ИНН

Должность руководителя

Эл. почта

Дата оконч. деят.

Орган гос. регистрации

№ свидетельства

дата регистрации

Юридическое?

В таблице “Номенклатура общих классификаторов” находятся список Общероссийских классификаторов: Код ОКФС, Код ОКСМ, Код ОКВЭД, Код ОКАТО, Код ОКОГУ и Код ОКОПФ.

В таблице “Общие классификаторы” приведен список кодов принадлежащих к Общероссийским классификаторам. Список кодов состоит из наименования, цифрового кода и номера принадлежности к Общероссийскому классификатору.

Таблица “ОКПО (Юр_Лицо)” содержит список кодов ОКПО юридических лиц. Из этой таблице берется код ОКПО для регистрации нового юридического лица.

В таблице “Юридическое лицо” находятся основные данные о юридическом лице, это: код ОКПО юридического лица, наименование юридического лица, фамилия имя отчество руководителя и должность руководителя.

В таблице “Учредители” находится список учредителей, а также доля в рублях этих учредителей.

Таблица “ОКПО (Физ_Лицо)” содержит список кодов ОКПО физических лиц. При регистрации нового физического лица берется код ОКПО из этой таблицы.

В таблице “Физическое лицо” находятся данные о физическом лице, это: код ОКПО физического лица, фамилия имя отчество, № лицензии, ИНН и дата окончания деятельности.

В таблице “Общее” содержаться общие данные о физических и юридических лицах, это: местонахождение, адрес, телефон, факс, электронный ящик, орган государственной регистрации, № свидетельства, дата регистрации.

Таблица “Предприятия/коды” содержит список физических и юридических лиц с кодами Общероссийских классификаторов.

Построение схемы данных.

Схема данных является не только графическим образом базы данных, но используется Access в процессе работы с базой данных. Создание схемы данных позволяет упростить конструирование многотабличных форм, запросов и отчетов, а также обеспечить поддержание целостности взаимосвязанных данных при корректировке таблиц. Схема данных задает структуру базы данных. В ней определяются и запоминаются связи между таблицами.

Связи между таблицами ОКПО(Юр_Лицо) и Юридическое лицо, характеризуются типом 1:1, поскольку одно юридическое лицо имеет только один код ОКПО и один код принадлежит одному юридическому лицу. Связь между ними осуществляется по Id_OKPO_YR, который имеет уникальный идентификатор таблицы ОКПО(Юр_Лицо) и входит в составной идентификатор таблицы Юридическое лицо.

Аналогично устанавливается связь между таблицами ОКПО(Физ_Лицо) и Физическое лицо, которые также имеют тип связи 1:1. Связь между ними осуществляется по уникальному ключу таблицы ОКПО(Физ_Лицо) – Id_OKPO_FL.

Связь между таблицами Юридическое лицо и Общее, характеризуется типом 1:1, так как один код организации таблицы Общее может принадлежать одному юридическому лицу и одному юридическому лицу принадлежит только один код организации. Связь между ними осуществляется по Id_P, который имеет уникальный ключ таблицы Общее и входит в составной идентификатор таблицы Юридическое лицо.

Аналогично устанавливается связь между таблицами Физическое лицо и Общее, которые также имеют тип связи 1:1. Связь между ними устанавливается по уникальному ключу таблицы Общее – Id_P.

Связь между таблицами Номенклатура общих классификаторов и Общие классификаторы характеризуются 1:М отношениями, поскольку один классификатор включает много кодов, а один код имеет один классификатор. Связь между ними осуществляется по номеру классификатора, который является уникальным идентификатором таблицы Номенклатура общих классификаторов и входит в составной идентификатор таблицы Общие классификаторы.

Связь между таблицами Общие классификаторы и Предприятия /коды характеризуются 1:М отношениями, поскольку к одному классификатору принадлежат много организаций, а одна организация имеет несколько классификаторов. Связь между ними осуществляется по коду классификатора, который является уникальным идентификаторам Предприятия/коды и входит в составной идентификатор таблицы Общие классификаторы.

Связь между таблицами Юридическое лицо и Учредители характеризуется 1:М отношениями, поскольку одному юридическому лицу может принадлежать несколько учредителей, а один учредитель имеет несколько юридических лиц. Связь между ними осуществляется по коду организации.  

В таблице 3 определены главные и подчиненные таблицы во всех связях между ними.

Связи таблиц

Номера связи отношений

Главная таблица

Починенная таблица

Тип связи

1

ОКПО(Юр_Лицо)

Юридическое лицо

1:1

2

ОКПО(Физ_Лицо)

Физическое лицо

1:1

3

Номенклатура общих классификаторов

Общие классификаторы

1:М

4

Юридическое лицо

Учредители

1:М

Юридическое лицо

Общее

1:1

5

Физическое лицо

Общее

1:1

6

Общие классификаторы

Предприятия/коды

1:М

8

Общее

Предприятия/коды

1:М

 

Схема данных, соответствующая логической структуре базы данных “Учет данных физических и юридических лиц”, показана на рис. 1.

Схема данных БД “Учет данных физических и юридических лиц

Разработка приложения

Проектирование интерфейса.

Традиционный способ проектирования интерфейса пользователя, являются формы. Формами называется настраиваемые диалоговые окна, сохраняемые в базе данных в виде объектов специального типа. Источниками данных для формы может быть либо таблица, либо запрос.

Интерфейс будет состоять из основной формы и  четырех починенных форм. Связи между главными и подчиненными формами определены в таблице 4.

Связи между главной и подчиненными формами.

Главная форма

Подчиненная форма

Основное поле

Подчиненное поле

Общие данные

Юрид_Лицо

Id_P

Id_P

Общие данные

Учредители

Id_P

Id_P

Общие данные

Физ_Лицо

Id_P

Id_P

Общие данные

Общие классификаторы

Id_P

Id_P

Основная форма построена на запросе “Общие данные” (см. рис. 2). Этот запрос составлен из таблицы “Общее”.

Запрос “Общие данные”.

Подчиненная форма “Общие классификаторы” (см. рис. 3) построена на запросе “Классификаторы по предприятию”. Этот запрос составлен из трех таблиц “Предприятия/коды”, “Общие классификаторы”, “Номенклатура общих классификаторов” (см. рис. 4).

Форма “Общие классификаторы”.

Запрос “Классификаторы по предприятию”.

Вторая подчиненная форма “Учредители” (см. рис. 5) построена на запросе “Учредитель”. Этот запрос состоит из одной таблицы “Учредители” (см. рис. 6).

Форма “Учредители”.

Запрос “Учредитель”.

Также в форме “Учредитель” используется запрос “Юл-учредитель” для создания списка учредителей для юридического лица (см. рис. 7).

Запрос “ЮЛ-учредитель”.

Третья подчиненная форма “Физ_Лицо” (см. рис. 8) построена на запросе “Физ_Лицо”, который состоит из таблицы “Физическое лицо” (см. рис. 9).

Форма “Физ_Лицо”.

Запрос “Физ_Лицо”.

В этой же форме используется дополнительный запрос “Код_ОКПО_ФЛ” для создания списка кода ОКПО. При регистрации нового физического лица из списка выбирается новый код ОКПО, если выбрать код ОКПО который занят другим физическим лицом появится ошибка. Запрос “Код_ОКПО_ФЛ” состоит из одной таблицы “ОКПО(Физ_Лицо)” (см. рис. 10).

Запрос “Код_ОКПО_ФЛ”.

Четвертая подчиненная форма “Юрид_Лицо” (см. рис. 11) построена на запросе “Юрид_Лицо”, которая состоит из одной таблицы “Юридическое лицо” (см. рис. 12).

Форма “Юрид_Лицо”.

Запрос “Юрид_Лицо”.

В этой же форме используется дополнительный запрос “Код_ОКПО_ЮЛ” для создания списка кода ОКПО. При регистрации нового юридического лица из списка выбирается новый код ОКПО, если выбрать код ОКПО который занят другим юридическим лицом появится ошибка. Запрос “Код_ОКПО_ЮЛ” состоит из одной таблицы “ОКПО(Юр_Лицо)” (см. рис. 13).

Запрос Код_ОКПО_ЮЛ

В результате, основная форма “Общие данные” будет выглядеть следующим образом (см. рис. 14):

Форма “Общие данные”.

Также в основной форме используются такие элементы как:

Вкладка.

Этот элемент управления позволяет создать форму с вкладками. Вкладка представляет собой контейнер, содержащий определенное количество элементов управления – вкладок. В каждый момент времени отображается только одна вкладка. Переключение между ними выполняется с помощью ярлычков, в форме “Общие данные” используется два ярлычка “Юридические лица” и “Физические лица”.

На вкладке “Юридические лица” находится две подчиненные формы “Юрид_Лицо” и “Учредители” (см. рис. 15).

Форма “Общие данные” с вкладкой “Юридические лица”.

Вкладка “Физические лица” содержит одну подчиненную форму “Физ_Лицо” (см. рис. 16.)

Форма “Общие данные” с вкладкой “Физические лица”.

Кнопка.

Это специальный элемент управления. Для кнопок процедуры обработки событий вызываются по событию “Нажатие кнопки”. В форме “Общие данные” используются кнопки для печати отчетов. Одна кнопка находится на вкладке “Юридические лица”, с помощью этой кнопки выполняется печать отчета зарегистрированного юридического лица. Другая – на вкладке “Физические лица”, при нажатии происходит печать отчета зарегистрированного физического лица.

Макрос.

Этот элемент в Access представляет собой структуру из одной или нескольких макрокоманд, которые выполняются либо последовательно, либо в порядке, заданном определенными условиями. Макрос обычно используются в приложении Access для обработки событий.

В дипломном проекте используется макрокоманда “Открыть отчет”. Данный макрос позволяет произвести печать информационного письма юридического или физического лица (см. рис. 17, 18).

Макрос “Открыть отчет” для юридического лица.

Макрос “Открыть отчет” для физического лица.

Также используется в макросе условие отбора, как для юридического лица, так и для физического лица: [Forms]![Общие данные]![Id_P]. Этот отбор позволяет выводить отчет на печать по коду организации.  

Отчеты, реализуемые в приложении.

Если форма является средствами ввода и изменения данных, то отчеты используются исключительно для отображения данных. С помощью отчетов создаются различного рода документы, которые должны печататься в приложении Access. Средства Access позволяют создавать отчеты с высокими требованиями к оформлению документов.  

Создание отчета похоже на создание формы, так как они имеют очень похожую структуру, используют те же самые элементы управления, что и формы.

По аналогии с составными формами, содержащими подчиненные формы, составные отчеты тоже содержат подчиненные отчеты. Основным достоинством подчиненных отчетов в том, что с их помощью можно разместить на страницах отчета самую разнообразную информацию в удобной форме.

Для создания  двух основных отчетов “Физ_Лица” и “Юр_Лица” в дипломном проекте используются 11 подчиненных отчета: “ Письмо_ФЛ”, “Список_ФЛ”, “Код_ОКПО_по_ФЛ”, “Список_Код _ОКПО_ФЛ”, “Список_классификаторов”, “Расшифровка классификаторов”, “Письмо_ЮЛ”, “Список_директоров”, “Список_наимен_ЮЛ”, “Код_ОКПО_по_ЮЛ”, “Список_Код _ОКПО_ЮЛ”.

В таблице 5 определены связи между главными и подчиненными формами.

Связи между главной и подчиненными формами.

Главная форма

Подчиненная форма

Основное поле

Подчиненное поле

Физ_Лица

Письмо_ФЛ

Id_P

Id_P

Физ_Лица

Расшифровка классификаторов

Id_P

Id_P

Письмо_ФЛ

Список_ФЛ

Id_P

Id_P

Письмо_ФЛ

Код_ОКПО_по_ФЛ

Id_P

Id_P

Письмо_ФЛ

Список_классификаторов

Id_P

Id_P

Код_ОКПО_по_ФЛ

Список_Код _ОКПО_ФЛ

Id_P

Id_P

Юр_Лица

Письмо_ЮЛ

Id_P

Id_P

Юр_Лица

Расшифровка классификаторов

Id_P

Id_P

Письмо_ЮЛ

Список_директоров

Id_P

Id_P

Письмо_ЮЛ

Список_наимен_ЮЛ

Id_P

Id_P

Письмо_ЮЛ

Код_ОКПО_по_ЮЛ

Id_P

Id_P

Письмо_ЮЛ

Список_классификаторов

Id_P

Id_P

Код_ОКПО_по_ЮЛ

Список_Код_ОКПО_ЮЛ

Id_P

Id_P

На рисунках 19 и 20 изображена конструкция отчетов “Физ_Лица”, “Юр_Лица”.

Конструкция отчета “Физ_Лица”.

Конструкция отчета “Юр_Лица”.

Созданный отчет можно либо сразу напечатать, либо просмотреть перед печатью. В режиме предварительного просмотра Access отображается отчет так, как он будет выглядеть при печати. Этот режим позволяет удобно работать с отчетом.

Примеры документов по физическим и юридическим лицам находятся в приложениях 4 – 7. Они созданы на основе отчетов “Юр_Лицо”, “Физ_Лицо”.

Представление данных для пользователя.

Понятие безопасности связано с необходимостью управления доступом к информации. Определенные команды позволяют некоторым привилегированным пользователям устанавливать права других пользователей на просмотр и модификацию информации в базе данных.

В многопользовательских системах обычно имеется пользователь с правами даже более высокими, чем у владельца базы данных - системный администратор, или администратор базы данных. Этот пользователь обычно обладает широкими правами на наделение полномочий, а также выполняет целый ряд других задач, связанных с поддержкой и администрированием базы данных.

Наиболее гибкий и распространенный способ защиты базы данных называют защитой на уровне пользователя. При активизации защиты на уровне пользователей в базе данных Microsoft Access администратор базы данных или владелец объекта предоставляет определенные разрешения отдельным пользователям и группам пользователей на следующие объекты: таблицы, запросы, формы, отчеты и макросы.

Защита на уровне пользователя позволяет установить различные уровни доступа к важным данным и объектам в базе данных. Чтобы воспользоваться базой данных, защищенной на уровне пользователя, необходимо ввести пароль при запуске Microsoft Access. После этого анализируется файл рабочей группы, в котором каждый пользователь идентифицируется уникальным кодом. Уровень доступа и объекты, доступ к которым получает пользователь, зависят от кода и пароля.

В программном продукте защита реализована на трех пользователях: администратор, оператор и директор. У каждого из них свой уровень доступа. В таблице 6 приведена краткая характеристика пользователей.

Характеристика пользователей.

Группа

Пользователь

Пароль

Уровень доступа

Admin

Администратор

1111

1

Master

Оператор

2222

2

User

Директор

3333

3

Примечание:

Уровень доступа 1. Возможность создавать новые учетные записи групп, добавлять новых пользователей; доступ ко всем объектам базы данных; создание новых объектов базы данных.

Уровень доступа 2. Возможность создавать, изменять или удалять данные в объектах базы данных.

Уровень доступа 3.  Ограниченный доступ к объектам базы данных, возможность просмотра данных. Отсутствует разрешение на создание, изменение или удаления данных.

Разграничение доступа к объектам базы данных приведено в таблице 7.

Разграничение доступа.

База Данных

Разрешения

Пользователи

Администратор

Оператор

Директор

Таблица

Открыть/запуск

+

+

+

Чтение макета

+

+

+

Изменение макета

+

-

-

Администратора

+

-

-

Чтение данных

+

+

+

Обновление данных

+

+

-

Вставка данных

+

+

-

Удаление данных

+

+

-

Таблица 7.            Продолжение.

База Данных

Разрешения

Пользователи

Администратор

Оператор

Директор

Запрос

Открыть/запуск

+

+

+

Чтение макета

+

+

+

Изменение макета

+

-

-

Администратора

+

-

-

Чтение данных

+

+

+

Обновление данных

+

+

-

Вставка данных

+

+

-

Удаление данных

+

+

-

Форма

Открыть/запуск

+

+

+

Чтение макета

+

+

+

Изменение макета

+

-

-

Администратора

+

-

-

Отчет

Открыть/запуск

+

+

-

Чтение макета

+

+

-

Изменение макета

+

-

-

Администратора

+

-

-

Макрос

Открыть/запуск

+

+

-

Чтение макета

+

+

-

Изменение макета

+

-

-

Администратора

+

-

-

Администратор имеет право создавать новые объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, также изменять макет этих объектов и удалять их. Администратору разрешается читать, обновлять и удалять данные в объектах.

Оператор имеет право доступа ко всем объектам базы данных, но запрещено создавать, изменять или удалять объекты. Разрешается читать, обновлять и удалять данные в объектах.

Директору запрещено право доступа к таким объектам, как макросы и отчеты. Также запрещено создавать, изменять или удалять объекты. Разрешается только читать данные в объектах.

Заключение

Таким образом, в рамках дипломного проекта был разработан программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс введения документации и отчетности. В результате выполненной работы можно сделать следующие выводы:

При разработке базы данных был пройден полный цикл проектирования программы от постановки задачи  дипломной работы до сдачи продукта в эксплуатацию.

В результате создания базы данных были решены все поставленные задачи:

Удалось создать “дружественный интерфейс”;

Сделать единую базу данных о регистрации физических и юридических лиц;

Разработать отчеты о регистрации физических и юридических лиц на бумажных носителях;

Удалось обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к базе, как для изменения, так и для просмотра данных;

Отвечать современным требованиям по быстродействию, использовать современную СУБД с возможностью замены ее на еще более современную в будущем;

Иметь возможность настройки под изменяющееся законодательство, с минимальными переделками.

Также во время разработки программного продукта возникали сложности с проектированием схемы данных для будущей базы. В результате анализа первой главы был выделен список объектов вместе с их свойствами и атрибутами, которые позволили смоделировать схему данных (см. рис. 21). При использовании этой схемы данных будущая база данных не соответствовала бы тем требованиям, которые были поставлены первоначально и, следовательно, не удалось бы разработать продукт, который  бы позволил автоматизировать процесс введения документации и отчетности.

Неправильная схема данных.

Данная схема имеет свои недостатки:

Громоздкая и сложная для понимания;

В таблице “Код ОКПО” список кодов ОКПО для юридического и физического лица общий, но количество символов в кодах ОКПО для физического и юридического лица разный, у физического лица – 8, у юридического лица – 10;

“Справочник ОКФС”, “Справочник ОКСМ”, “Справочник ОКВЭД”, “Справочник  ОКОПФ”, “Справочник ОКАТО”, “Справочник ОКОГУ” имеют одинаковые наименование полей, поэтому целесообразно объединить их в одну таблицу;

Связи между таблицами “Физическое лицо”, “Юридическое лицо” и “Код ОКПО” 1:М – это противоречит условию регистрации физического и юридического лица, т.к. при регистрации лицам дается уникальный код, который не повторяется. Данная связь говорит о том, что один код ОКПО может быть у нескольких лиц;

В инструкции ЕГРПО учредителем юридического лица, может быть и само юридическое лицо которое регистрируется, таблица “Учредители” противоречит этому условию.  

Проанализировав все ошибки, удалось создать схему данных (см. рис. 1) которая позволила смоделировать базу данных соответствующая всем требованиям и условиям. И в результате получить продукт позволяющий автоматизировать процесс введения документации и отчетности.

Список литературы

Арсеньев Б.П., Яковлев С.А. Интеграция распределенных баз данных. – СПб.: Лань. 2001. – 464с.

Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. СУБД Access для Windows 95 в примерах. – СПб.: BHV. 1997.

Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 1989.

Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000. – СПб.: Питер. 2001. – 1040с.

Гончаров А. Access 7.0 в примерах. – СПб.: Питер Пресс. 1997.

Горев А. и др. Эффективная работа с СУБД. – СПб.: Питер Пресс. 1997. – 704с.

Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. – М.: Финансы и статистика. 2005.

Евдокимов В.В. Экономическая информатика. – СПб.: Питер. 1997. – 592с.

Карпов Б. Microsoft Access 2000: справочник. – СПб.: Питер. 2001. – 416с.

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер. 2002. – 304с.

Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. 9-е изд. – СПб.: Питер. 2005. – 859с.

Малыхина М. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб.: BHV.  2003.

Марков А.С., Лисовский К.Ю. Базы данных. Введение в теорию и методологию. – М.: Финансы и статистика.  2004.

Попов И.И., Максимов Н.В., Голицына О.Л. Базы данных. – М.: Форум. 2004.

Робинсон С. Microsoft Access 2000: учебный курс. – СПб.: Питер. 2001. – 416с.

Чекалов А. Базы данных: от проектирования до разработки приложений. – СПб.: BHV.  2003.

Общероссийский классификатор форм собственности в увязке с кодами КФС. – М.: ГМЦ Госкомстата России. 1999.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм в увязке с кодами КОПФ. – М.: ГМЦ Госкомстата России 1999.

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления. – М.: ГМЦ Госкомстата России. 2004.

Указание по определению основного вида деятельности коммерческих организаций на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. – М.: ГМЦ Госкомстата России. 2002.

Инструкция о порядке учета и идентификации хозяйствующих субъектов в ЕГРПО (II этап). – М.: ГМЦ Госкомстата России. 2002.

1 Инструкция о порядке учета и идентификации хозяйствующих субъектов в ЕГРПО (II этап). – М.: ГМЦ Госкомстата России. 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12610. Текстовый процессор Microsoft Word 85 KB
  Лабораторная работа №1 Текстовый процессор Microsoft Word Цель работы: ознакомиться с возможностями текстового процессора Microsoft Office Word и получить практические навыки по оформлению научных текстов. Теоретическая справка Текстовые редакторы и текстовые процессоры ...
12611. Трьохфазний асинхронний двигун із фазним ротором 187.1 KB
  Лабораторна робота №2 Трьохфазний асинхронний двигун із фазним ротором Мета роботи: Вивчити пристрій та принцип дії трьохфазного асинхронного двигуна із фазним ротором; навчитись виконувати пуск та реверс асинхронного двигуна; зняти та проаналізувати робочі ...
12612. Цилиндрическая передача, составленная из колес с косыми зубьями 1.04 MB
  Вместе с тем процесс изготовления косозубых колес имеет и свои особенности, вытекающие из того, что инструмент установлен на станке наклонно.
12613. Громкоговорители 841 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Громкоговорители Дисциплина: Акустика Цель работы: изучить основные параметры и характеристики громкоговорителей ознакомление с методиками проведения акустических и электроакустических измерений. 1.Расположение приборов и у...
12614. Моделирование работы систем массового обслуживания 666.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Моделирование работы систем массового обслуживания Цель работы: изучение принципов моделирования непрерывно-стохастических систем. 1. Краткие теоретические сведения 1.1. Основные понятия систем массового обслуживания Типовыми непрер
12615. Исследование эффектов консонанса, диссонанса (на примере звучания струн гитары) 861.48 KB
  Отчет по лабораторной работе Исследование эффектов консонанса диссонанса на примере звучания струн гитары Цель работы Освоение звукового редактора Adobe Audition. Практическое исследование эффектов консонанса и диссонанса. Используемое в работе программное обесп...
12616. Дослідження статистичних властивостей генераторів псевдовипадкових чисел 596 KB
  Лабораторна робота № 4 Дослідження статистичних властивостей генераторів псевдовипадкових чисел Ознайомитись з теорією випадкових процесів поняттями випадковості та псевдовипадковості і їх застосуванням у криптографії. Оволодіти методикою оцінки рівня випад...
12617. Практичне вивчення системи Windows XP 1.29 MB
  Лабораторна работа1: Практичне вивчення системи Windows XP Метою лабораторної роботи є практичне освоєння операційної системи Windows XP – її графічної оболонки входу і виходу структури робочого столу основних дій і настройок при роботі в системі.. Зміст Апаратура
12618. Практичне вивчення системи Windows Vista 2.55 MB
  Лабораторна работа2: Практичне вивчення системи Windows Vista Метою лабораторної роботи є практичне освоєння операційної системи Windows Vista – її графічної оболонки входу і виходу структури робочого столу основних дій і настройок при роботі в системі.. Зміст Апаратура...