5054

Расчет привода механизма подъема-спуска нормального мостового крана

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет...

Русский

2012-12-02

436.5 KB

46 чел.

Введение

Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет собой комплекс электрических машин, аппаратов и систем управления, в котором электродвигатели конструктивно связан с исполнительным механизмом. Параметры отдельных элементов электропривода должны быть выбраны таким образом, чтобы была обеспечена возможность выполнения требуемого производственного процесса.

Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п.

Вторым этапом является внедрение устройств автоматического управления и регулирования, назначение которых заключается в обеспечении определенных условий протекания рабочего процесса. При этом следует отметить, что системы автоматического управления на начальном этапе в основном были контакторно-релейные. В настоящее время получают широкое распространение системы непрерывного управления, в которых широко используются полупроводниковая и другая бесконтактная аппаратура.


Исходные данные

Шифр варианта: 4521

По заданию необходимо разработать привод механизма подъема-спуска нормального мостового крана.

Характеристики механизмов мостового крана приведены в табл.1.

Таблица 1. Характеристики механизмов крана

Характеристика

Значение

Грузоподъемность,

кг

Высота подъема,

30 м

Скорость подъема,

1,6м/мин

(0,027м/с)

Радиус приведения,

м

Масса грузозахватного приспособления, Q

700 кг

К.П.Д. механизма на холостом ходу,

0,58

К.П.Д. механизма под нагрузкой ходу,

0,9

Время пуска,

6,2с

Диаметр барабана лебедки,

0,7м

Привод работает в следующем режиме: подъем груза  на высоту с номинальной скоростью, торможение, стоянка под механическим тормозом  секунд, опускание груза в тормозном режиме со скоростью , стоянка  секунд, подъем пустого грузозахватного приспособления на высоту  со скоростью , стоянка  секунд, опускание пустого крюка в двигательном режиме со скоростью  и стоянка  секунд.

Время рабочих операций в секундах определяется из рабочих перемещений и заданных скоростей движения:

; ; ; ; ; ; ;

; .

Питающее напряжение: постоянный ток, напряжение 220В или 440В.

1. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы привода

Перед началом расчетов необходимо рассчитать абсолютные значения нагрузок, расстояний и времен стоянок.

Рассчитаем нагрузку:

кг.

Рассчитаем абсолютные величины перемещений:

м;

м.

Время пауз:

с;

с;

с;

с.

Линейные скорости:

м/с;

м/с.

1.1 Расчет тахограммы

Рассчитаем скорость вращения привода на различных участках:

рад/с;

рад/с;

рад/с;

рад/с.

Рассчитаем время движения на первом участке. Т.к. известно время пуска, примем время торможения равным времени пуска. Путь проходимый грузом за время пуска определяется выражением:

м.

Т.к. время торможения равно времени пуска следовательно путь проходимый грузом при торможении равен пути проходимому грузом при разгоне: м. Следовательно путь проходимый грузом с установившейся скоростью определяется выражением:

м.

Зная линейную, установившуюся скорость рассчитаем время движения с установившейся скоростью:

с

Аналогичным образом рассчитываем время работы с установившейся скоростью для остальных участков. Результаты расчетов сведены в табл.2.

Таблица 2. Расчет времени работы на различных участках

1

0,027

0,083

0,083

23,835

24

893,8

2

0,004

0,012

0,012

23,975

24

5993,8

3

0,027

0,083

0,083

29,835

30

4

0,027

0,083

0,083

29,835

30

1.2 Расчет статических нагрузок

Определим статическую нагрузку двигателя на всех участках.

Первый участок:

Второй участок:

Третий участок:

Четвертый участок:

1.3. Выбор двигателя

Рассчитаем развиваемую мощность двигателя на каждом из участков. Мощность двигателя на первом участке определяется формулой:

Вт.

Расчет для остальных участков сведен в табл.3

Таблица 3. Расчет мощности двигателя

№ участка

1

2

3

4

127,159

102,999

4,499

-4,494

, рад/с

70,175

-10,526

70,175

-70,175

P, Вт

315,724

315,724

Частота вращения двигателя должна быть не менее: об/мин.

Используя данные табл.3 и требуемую скорость вращения выбираем двигатель марки МП-32. Паспортные данные двигателя сведены в табл.4.

Табл.4 Паспортные данные двигателя МП-32

Параметр

Значение

Номинальная мощность

9 кВт

Номинальное напряжение

220 В

Номинальная частота вращения

900 об/мин

Номинальный ток двигателя

48А

Номинальный ток возбуждения

1,25А

Сопротивление обмотки возбуждения

128 Ом

Сопротивление якорной цепи

0,348 Ом

Число витков обмотки возбуждения

1960

Число витков якоря

642

Момент инерции двигателя

0,305

1.4. Расчет динамических нагрузок на валу двигателя

Динамический момент при разгоне на первом участке:

Динамический момент при торможении на первом участке:

Динамический момент при разгоне на втором участке:

Динамический момент при торможении на втором участке:

Динамический момент при разгоне на третьем участке:

Динамический момент при торможении на третьем участке:

Динамический момент при разгоне на четвертом участке:

Динамический момент при торможении на четвертом участке:

По полученным данным строим тахограмму и нагрузочную диаграмму привода, вид тахограммы показан на рис.1.



2. Расчет статических характеристик

2.1 Расчет рабочих статических характеристик на всех участках работы

Определим постоянную двигателя:

.

Скорость холостого хода определяется выражением:

рад/с

Номинальный момент двигателя:

Естественная характеристика двигателя описывается выражением:

Для расчета рабочей характеристики необходимо рассчитать добавочное сопротивление якорной цепи (суммарное сопротивление цепи ротора и добавочного сопротивления). Для этого подставим в уравнение описывающее статическую характеристику значения требуемой скорости и статического момента и выразим сопротивление якорной цепи:

откуда:

Ом

Величина добавочного сопротивления определяется как:

Ом.

Уравнение, описывающее данную характеристику, имеет вид:

Данную характеристику можно построить по двум точкам: момент равен 0 и момент равен 100

Расчет остальных рабочих характеристик аналогичен расчету первой характеристики и они сведены в таблицу 4.

Таблица 4. Расчет статических характеристик

,рад/с

1

70,175

127,159

1,209

0,861

105,545

102,763

2

10,526

102,999

4,896

5,548

105,545

94,279

3

70,175

4,499

34,157

33,809

105,545

26,93

4

70,175

4,499

34,157

33,809

105,545

-184,16

Вид статических характеристик показан на рис.2

Рис.2. Статические характеристики двигателя

2.2 Расчет пусковых характеристик на первом участке

Расчет пусковых характеристик будем производить, для упрощения расчетов в относительных единицах. За базовое значение сопротивления примем номинальное сопротивление двигателя. Номинальное сопротивление двигателя определяется по формуле:

Ом

За базовую величину скорости примем скорость холостого хода двигателя, за базовый момент примем номинальный момент двигателя. Переведем рассчитанный ранее статический момент на первом участке в относительные единицы:

Динамический момент разгона на первом участке:

Суммарное сопротивление якорной цепи:

Конечная скорость в относительных единицах:

Для расчета пусковых характеристик зададимся пусковым моментом:

.

Примем количество ступеней пуска равным 4 (m=4), и определим отношение моментов:

.

Исходя из этого рассчитаем переключающий момент:

Зная отношение моментов рассчитаем величины суммарного сопротивления якорной цепи на каждой ступени:

,

где i - номер ступени.

Следовательно для первой ступени

Расчет для остальных ступеней сведен в таблицу 5

Таблица 5. Расчет пусковых сопротивлений

1

2

3

4

0,586

0,48

0,393

0,322

Пусковые характеристики описываются выражением:

,

где   - номер ступени;

 - суммарное сопротивление якорной цепи на i-ой ступени

Рабочая характеристика строится по той же формуле, только в место в качестве сопротивления используется величина суммарного сопротивления двигателя на данном участке.

Данные характеристики представляют собой линейную зависимость, для её построения достаточно знать две точки прямой. Расчет точек прямой сведены в таблицу 6. Вид полученных зависимостей показан на рис.3

Таблица 6. Расчет пусковых характеристик

№ ступени

1

2

3

4

Раб.

1

1

1

1

1

0,414

0,52

0,607

0,678

0,736

Рис.3. Пусковые характеристики на первом участке

2.3 Расчет пусковых характеристик на втором участке

Расчет производится аналогично расчету пусковых характеристик на первом участке. Сначала переводим требуемые значения из абсолютных единиц в относительные:

Для расчета пусковых характеристик зададимся пусковым моментом:

.

Примем количество ступеней пуска равным 4 (m=4), и определим отношение моментов:

.

Исходя из этого рассчитаем переключающий момент:

Расчет пусковых сопротивлений сведен в табл.7. Расчет пусковых характеристик сведен в таблицу 8, вид характеристик показан на рис.4

Таблица 7. Расчет пусковых сопротивлений

1

2

3

4

0,987

1,007

1,027

1,047

Таблица 8. Расчет пусковых характеристик

№ ступени

1

2

3

4

Раб.

1

1

1

1

1

0,013

-0,006893

-0,027

-0,047

-0,068

Рис.4. Пусковые характеристики на втором участке

2.4 Расчет пусковых характеристик на третьем участке

Расчет производится аналогично расчету пусковых характеристик на первом участке. Сначала переводим требуемые значения из абсолютных единиц в относительные:

Для расчета пусковых характеристик зададимся пусковым моментом:

.

Примем количество ступеней пуска равным 4 (m=4), и определим отношение моментов:

.

Исходя из этого, рассчитаем переключающий момент:

Расчет пусковых сопротивлений сведен в табл.9. Расчет пусковых характеристик сведен в таблицу 10, вид характеристик показан на рис.5

Таблица 9. Расчет пусковых сопротивлений

1

2

3

4

8,905

8,517

8,146

7,792

Таблица 10. Расчет пусковых характеристик

№ ступени

1

2

3

4

Раб.

1

1

1

1

1

0,11

0,148

0,185

0,211

0,255

Рис.5. Пусковые характеристики на третьем участке

2.5 Расчет пусковых характеристик на четвертом участке

Т.к. на четвертом участке все моменты и скорости одинаковы с третьим, разница заключается только в том, что двигатель работает в третьем квадранте (т.е. скорость и момент отрицательны), то расчет характеристик производить не будем, а воспользуемся расчетом приведенным в п.2.4. и отразим относительно начала координат рис.5. Получившиеся характеристики показаны на рис.6

Рис.6. Пусковые характеристики на четвертом участке

2.6 Расчет тормозных сопротивлений

Величину тормозного сопротивления находим из уравнения статической характеристики, при условии равенства нулю скорости при заданном статическом моменте.

Таким образом можно записать выражение:

.

Откуда получим:

,

Где  - суммарное тормозное сопротивление якорной цепи;

 - статический момент на валу двигателя.

Например для определения тормозного сопротивления на первом участке:

Ом

Расчет для остальных участков сведен в таблицу 11. Рассчитанные статические характеристики можно построить по двум точкам первая точка момент равен 0, скорость равна скорости идеального холостого тока. Вторая точка скорость равна нулю, момент равен статическому моменту на валу двигателя. Рассчитанные зависимости показаны на рис.7-10.

Таблица 11 Расчет тормозных характеристик

1

2

3

4

127,159

102,999

4,499

-4,499

, Ом

3,606

4,452

101,926

101,926

Рис.7. Тормозные характеристики на первом участке

Рис.8. Тормозные характеристики на втором участке

Рис.9. Тормозные характеристики на третьем участке

Рис.10. Тормозные характеристики на четвертом участке

3. Расчет переходных процессов

3.1. Расчет переходного процесса при разгоне на третьем участке

Расчет переходного процесса выполняется путем расчета переходного процесса на каждой ступени, а также переходного процесса выхода в рабочую точку. Расчеты аналогичные поэтому рассмотрим расчет первой ступени.

Индуктивность цепи якоря:

Гн

Электромагнитная постоянная времени якоря:

с

Механическая постоянная времени двигателя:

На первой ступени переходной процесс тока описывается выражением:

Переходной процесс скорости определяется выражением:

Рассчитаем постоянные входящие в эти выражения:

Аналогичные расчеты выполним для остальных ступеней пуска, результаты расчета сведены в таблицу 12

Таблица 12. Определение постоянных для расчета переходных процессов

1

2

3

4

Раб

8,905

8,517

8,146

7,792

7,452

3,439

3,289

3,146

3,009

2,878

-0,291

-0,304

-0,318

-0,332

-0,347

рад/с

0,279

4,865

9,251

13,435

17,45

рад/с

4,865

9,521

13,435

17,547

21,383

рад/с

63,25

65,093

66,855

68,537

70,15

-62,972

-60,229

-57,605

-55,102

-52,7

Используя данные приведенные в таблице 12, можно построить переходные процессы для каждой ступени. Результаты расчетов сведены в таблицы 13-17.

Таблица 13. Расчет переходного процесса на первой ступени

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

0,278

0,304

0,409

0,539

1,573

2,841

4,082

5,299

6,49

6,96

5,617

5,379

5,37

5,363

5,31

5,245

5,182

5,12

5,059

5,035

Таблица 14. Расчет переходного процесса на второй ступени

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

4,864

4,891

4,995

5,126

6,159

7,425

8,664

9,876

11,062

11,529

5,617

5,38

5,369

5,362

5,307

5,24

5,174

5,109

5,045

5,02

Таблица 15. Расчет переходного процесса на третьей ступени

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

9,25

9,276

9,381

9,511

10,544

11,808

13,044

14,252

15,433

15,898

5,617

5,382

5,369

5,361

5,301

5,227

5,155

5,085

5,016

4,989

Таблица 16. Расчет переходного процесса на четвертой ступени

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

13,434

13,461

13,566

13,696

14,728

15,99

17,223

18,426

19,602

20,064

5,617

5,382

5,369

5,361

5,301

5,227

5,155

5,085

5,016

4,989

Таблица 17. Расчет переходного процесса выхода в рабочую точку

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

17,449

17,476

17,58

17,71

18,741

20,002

21,231

22,43

23,6

24,06

5,617

5,383

5,369

5,361

5,298

5,221

5,146

5,073

5,001

4,973

По этим данным построим переходной процесс, он показан на рис.11

Рис.11. Переходной процесс пуска на третьем участке

3.2. Расчет переходного процесса при торможении на третьем участке

Расчет переходного процесса аналогичен расчету переходного при разгоне.

Индуктивность цепи якоря:

Гн

Электромагнитная постоянная времени якоря:

с

Механическая постоянная времени двигателя:

На первой ступени переходной процесс тока описывается выражением:

Переходной процесс скорости определяется выражением:

Рассчитаем постоянные входящие в эти выражения:

Используя полученные данные, можно построить переходной процесс. Результаты расчетов сведены в таблицу 18.

Таблица 18. Расчет переходного процесса при торможении

0,001

0,01

0,1

0,5

1

2

3

4

5

6

58,276

57,819

53,437

37,648

24,3

10,124

4,124

4,218

0,732

0,305

0,967

0,976

1,066

1,389

1,662

1,953

2,074

2,124

2,145

2,154

Рис.12. Переходной процесс торможения на третьем участке

4. Проверка двигателя по нагреву

Выполним тепловую проверку двигателя методом нахождения эквивалентного момента.

где   - коэффициент учитывающий уменьшение теплоотдачи двигателя во время пусков и торможений;

 - коэффициент, для двигателей с самовентиляцией, учитывающий ухудшение теплоотдачи во время пуска и торможения.

Так как эквивалентный момент составил 92,114, что меньше номинального момента двигателя который составляет , следовательно выбранный нами двигатель подходит по условиям нагрева.

5. Разработка схемы управления электроприводом

По заданию необходимо разработать принципиальную схему управления привода в функции тока и предусмотреть в ней необходимые защиты.

Принципиальная схема должна обеспечивать автоматический пуск двигателя до заданной скорости в пять ступеней, торможение двигателя до нуля, а также защиту якорной цепи по току и от перегрузки, защиту цепей управления.

Принципиальная схема привода показана на рис.13. Рассмотрим её работу.

Для подготовки привода к запуску необходимо включить автомат якорной цепи SF1 и автомат цепей управления SF2.

Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SB1. После нажатия которой включается реле К1, которое ставит себя на само питание контактом К1.1 и подает питание на катушку контактора КМ1, который своими контактами собирает силовую схему в режим пуска. Начинается разгон двигателя на первой ступени, который сопровождается броском тока, который в свою очередь вызывает срабатывание реле тока К2. После того как ток двигателя снизится ниже переключающего реле К2 отключится, контакты К2.1 замкнутся, контакты К1.3 замкнуты, в следствии чего включится реле К3, которое ставит себя на само питание контактами К3.3, шунтирует первый пусковой резистор контактами К3.2, и разрешает включение реле К4, однако ток в якорной цепи резко возрос (после шунтирования резистора) и контакты К2.2 разомкнуты до тех пор пока ток не снизится до переключающего, что вызовет срабатывание реле К4. Таким образом продолжается пуск двигателя пока не будут выбраны все пусковые сопротивления. После срабатывания реле К3-К6 в якорной цепи остаётся только резистор R5 обеспечивающий работу на заданной скорости.

Останов двигателя осуществляется нажатием кнопки SB2, ток через контакты которой включает реле К8 и контактор КМ2. Контакты реле К8 отключают реле К1, К3-К6 и контактор КМ1 силовая схема разгона и работы разбирается. Контакты контактора КМ2 собирают схему торможения, т.е. шунтируют пусковые сопротивления и включают в цепь якоря тормозное сопротивление R6. После чего двигатель начинает торможение в двигательном режиме.

Защиту цепей управления от токов короткого замыкания, а также обмотки возбуждения двигателя осуществляет автомат SF2.

Защита якорной цепи от токов короткого замыкания выполнена с помощью автомата SF1. Защита от перегрузки двигателя реализована с помощью теплового реле К7, которое в случае срабатывания разбирает схему и запрещает нажатие кнопок SB1 и SB2.

Рис.13. Схема электрическая принципиальная


6. Заключение

В ходе выполнения курсового проекта были решены следующие задачи:

  1.  Рассчитана упрощенная Тахограмма и нагрузочная диаграмма привода механизма подъема-спуска нормального мостового крана;
  2.  Выбран двигатель;
  3.  Произведена проверка двигателя по перегрузочной способности;
  4.  Построены статические характеристики привода для всех режимов работы;
  5.  Рассчитаны пусковые и тормозные характеристики;
  6.  Рассчитаны и построены переходные процессы тока и скорости двигателя;
  7.  Разработана принципиальная схема управления приводом.

При расчете тахограммы и нагрузочной диаграммы привода был рассчитаны статические моменты, а также рассчитаны динамические моменты разгона и торможения, исходя из заданного времени пуска. В итоге была построена тахограмма и нагрузочная диаграмма привода.

Используя полученные данные при расчете статических моментов была определена требуемая мощность двигателя и по мощности и требуемой частоте вращения был выбран двигатель.

Расчет статических характеристик включал в себя расчет статических характеристик, а также добавочных сопротивлений для получения заданных статических характеристик.

При расчете пусковых характеристик были получены сопротивления пусковых реостатов для реализации плавного пуска. Кроме того были рассчитаны величины тормозных сопротивлений обеспечивающих торможение машины в двигательном режиме с заданной скоростью. Были построены статические характеристики режима торможения.

Расчет переходных процессов был выполнен с учетом электромагнитной постоянной времени якоря. Расчет переходных процессов торможения и разгона показал, что двигатель выполняет требуемое изменение скорости за требуемый промежуток времени, т.е. 6,2 с. Установившееся значение скорости соответствует требуемому. Броски тока адекватны рассчитанным пусковым моментам.

Проверка двигателя по перегрузочной способности показала, что данный двигатель выдержит работу в длительном режиме.

В последней главе была разработана принципиальная электрическая схема, обеспечивающая реализацию пуска и торможения двигателя на третьем участке.


Литература

  1.  Задания к курсовому проектированию по дисциплине "Теория электропривода" /Юж.-Рос. гос. техн. ун-т.– Новочеркасск, 1999.– 22 с
  2.  Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод: Справочник.– М.: Энергоатомиздат, 1988.– 344 с.
  3.  Справочник по автоматизированному электроприводу /Под ред. В.А.Елисеева и А.В.Шинянского.– М.: Энергоатомиздат, 1983.– 616 с.
  4.  Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе.– М.: Энергия, 1977.– 432 с.
  5.  Алексеев Ю.В., Богословский А.П., Певзнер Е.М. и др. Крановое оборудование: Справочник.– М.: Энергия, 1979.– 240 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39674. Цели, задачи и механизм социологического исследования 83.5 KB
  Цели задачи и механизм социологического исследования Вопросы лекции: Назначение и виды социологических исследований. Содержание программы социологического исследования Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.
39675. Стратегии аргументации 22.42 KB
  Стратегии аргументации направлены на то чтобы взять верный курс при постановке ключевых задач а методы и приемы – чтобы одержать верх при обсуждении ключевых вопросов переговорного процесса. Высказывание Конфуция или указание на историческую аналогию может в рамках такой аргументации нести в себе элемент воздействия который недоступен носителю другой культурной традиции. Европейская – аналитическая система аргументации вырастает из рационалистической философии для которой характерно расчленение основного содержания на части в...
39676. Культура полемики и дискуссии 24.19 KB
  Виды публичных споров. Требования к ведению спора. Доказательство в споре.
39677. ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ 2.92 MB
  Под коммуникацией мы будем понимать процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Исторически коммуникацией было именно это: принуждение другого к выполнению того или иного действия. То есть для коммуникации существенен переход от говорения Одного к действиям Другого
39678. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАЦИИ. СЕМИОТИКА ЯЗЫКА 55 KB
  СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАЦИИ. Важнейшая функция социальной коммуникации прагматическую. Или иначе знак имеет большое значение для реализации целей коммуникации. Это в то же время приблизило семиотику к проблемам коммуникации в человеческом Проблема заключается в том как следует понимать высказывание Являются ли высказываниями например знак череп и скрещенные кости или предписывающие и запрещающие Дорожные знаки или актуализированное в речи слово Берегись Конечно данные знаки не отвечают определению высказывания как семиотической ячейки...
39679. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В КОММУНИКАТИВНЫХ СИСТЕМАХ 113.5 KB
  Структура знаний намного сложнее структуры информации. Потоки информации циркулирующие в обществе обслуживают различные социальные образования социальные институты организации группы и др. Или иначе массовая информация является видом социальной информации которым пользуется большая по величине масса людей как на этапе ее производства как и на этапах распространения и потребления. Массовая коммуникация как вид социальной коммуникации представляет собой процесс распространения массовой информации.
39680. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ 39 KB
  ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ Для эффективной организации этой работы необходимо: ü осуществление всех мероприятий мониторинга в комплексе; ü сочетание мониторинга с другими методами сбора данных; ü учет правовых аспектов свободы средств массовой информации; ü учет точек критического состояния массовой аудитории при проведении мониторинга определение пороговых величин значений социальных индикаторов; ü учет обратных связей возникающих в процессе мониторинга. На первом этапе ставятся задачи связанные...
39681. КОММУНИКАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 57.5 KB
  Различие состоит в том что основной функцией PR является управленческая и приоритет отдается межличностной коммуникации. На отдельных предприятиях для внутренней коммуникации имеются замкнутые системы радиовещания и телевидения. Результативность коммуникации складывается из многих компонентов. Она зависит и от выбора слов и речевых образцов принятых в деловой сфере коммуникации и от правильная ориентация на тип коммуникации межличностной внутригрупповой или массовой.
39682. Коммуникаторы и коммуниканты как субъекты коммуникации 63.5 KB
  Исходным понятием для изучения коммуникативной личности понятие личность. Множественность подходов и многообразие теорий и концепций личности раскрывает сложность проблемы обоснования социально значимых признаков личности. Социологическая концепция личности сформировалась в конке 19 в начале 20 века. В зависимости от придаваемой роли стадиям процесса формирования личности различаются подходов в исследовании личности.