50544

Расчет сопротивления заземляющего устройства, состоящего из вертикальных электродов, соединенных горизонтальной полосой

Лабораторная работа

Физика

Вычислить длину горизонтальной полосы соединяющей вертикальные электроды м – для электродов расположенных в ряд; м – для электродов расположенных по контуру.

Русский

2014-01-25

121 KB

25 чел.

Лабораторная работа № 9

Расчет сопротивления заземляющего устройства, состоящего из

вертикальных электродов, соединенных горизонтальной полосой

Исходные данные: напряжение электроустановки – до 1000 В; мощность – Р, кВт; удельное сопротивление грунта - , Омм; длина вертикальных электродов – l, м; диаметр электродов – d, м; ширина соединительной полосы –    b, м;  расстояние от поверхности земли до верха электрода - t0, м; коэффициент сезонности для вертикальных электродов - 1; коэффициент сезонности для горизонтального электрода - 2;  расстояние между вертикальными электродами – C, м.

Последовательность расчета

1. Вычислить  сопротивление растеканию тока одиночного вертикального заземлителя, Ом:

где ' =  1 , Омм;

- коэффициенты сезонности для вертикального электрода (принимается по табл. 4, для Тамбовского региона II климатическая зона, влажность грунта – нормальная).

      t – расстояние от поверхности земли до центра электрода, м.

t= t0 + l/2

2. Вычислить минимальное количество вертикальных электродов:

где rн – нормируемое сопротивление, Ом (выбирается в зависимости от напряжения установки и электрической мощности, при P>100 кВт rн  = 4 Ом; P<100 кВт rн  = 10 Ом ).

3. Определить по табл. 2 коэффициент использования вертикальных электродов группового заземлителя в.

4. Вычислить необходимое количество вертикальных электродов при в:

5. Вычислить длину горизонтальной полосы, соединяющей вертикальные электроды

, м – для электродов, расположенных в ряд;

, м – для электродов, расположенных по контуру.

6. Вычисляют сопротивление растеканию тока горизонтального электрода (полосы) без учета влияния вертикальных электродов:

, Ом,

где ’’ =  2 ; d1 = 0,5b.

7. Определить по таблице 3 коэффициент использования горизонтального электрода (полосы) г.

8. Рассчитать сопротивление заземляющего устройства:

, Ом.

9. Сравнить полученную величину сопротивления заземляющего устройства R с нормируемой величиной сопротивления заземления rн. При Rrн расчет заканчивают. При R>rн расчет повторяют, увеличивая количество электродов.

Таблица 1

Исходные данные для расчета

, Омм

l, м

d, м

с, м

b, м

t0, м

Расположение вертикальных электродов

Р, кВт

1

40

2,5

0,025

2,5

0,04

0,5

В ряд

160

2

60

3

0,03

3

0,06

0,6

В ряд

180

3

80

3,5

0,035

3,5

0,04

0,7

По контуру

80

4

100

4

0,02

4

0,06

0,8

По контуру

40

5

40

4,5

0,015

4,5

0,05

0,5

В ряд

160

6

60

2,5

0,02

5

0,08

0,6

В ряд

90

7

80

3

0,025

6

0,04

0,7

По контуру

200

8

100

3,5

0,03

7

0,06

0,8

По контуру

60

9

40

4

0,035

8

0,08

0,9

В ряд

60

10

60

4,5

0,015

9

0,04

0,5

В ряд

80

11

80

2,5

0,025

2,5

0,06

0,6

По контуру

120

12

100

3

0,03

3

0,08

0,7

По контуру

160

13

40

3,5

0,035

3,5

0,04

0,8

В ряд

200

14

60

4

0,015

4

0,06

0,9

В ряд

180

15

80

4,5

0,02

4,5

0,08

0,5

По контуру

160

16

100

2,5

0,03

5

0,04

0,6

По контуру

90

17

40

3

0,02

6

0,08

0,7

В ряд

90

18

60

3,5

0,03

7

0,06

0,8

В ряд

80

19

80

4

0,04

8

0,04

0,9

По контуру

70

20

100

4,5

0,025

9

0,04

0,5

По контуру

60

21

40

3

0,03

3

0,06

0,6

В ряд

120

22

60

3

0,035

3

0,08

0,7

В ряд

140

23

80

3,5

0,04

3,5

0,04

0,8

По контуру

160

24

100

4

0,04

4

0,06

0,9

По контуру

180

25

40

2,5

0,02

2,5

0,04

0,5

В ряд

200

26

100

4,5

0,03

4,5

0,04

0,9

По контуру

120

27

40

2,5

0,04

5

0,04

0,5

В ряд

140

28

60

3

0,025

6

0,06

0,6

В ряд

160

29

80

3,5

0,03

7

0,08

0,7

По контуру

180

30

100

4

0,035

8

0,04

0,8

По контуру

200

Таблица 2

Коэффициент использования вертикальных электродов

группового заземлителя  без учета влияния полосы связи в

Число заземлителей

Отношение расстояния между электродами к их длине

1

2

3

1

2

3

Электроды размещены в ряд

Электроды размещены по контуру

2

0,85

0,91

0,94

-

-

-

4

0,73

0,83

0,89

0,69

0,78

0,85

6

0,65

0,77

0,85

0,61

0,73

0,80

10

0,59

0,74

0,81

0,56

0,68

0,76

20

0,48

0,67

0,76

0,47

0,63

0,71

40

-

-

-

0,41

0,58

0,66

60

-

-

-

0,39

0,55

0,64

100

-

-

-

0,36

0,52

0,62

Таблица 3

Коэффициент использования горизонтального полосового электрода,

соединяющего вертикальные электроды заземлителя г

С/l

Число вертикальных электродов

2

4

6

10

20

40

60

100

Вертикальные электроды размещены в ряд

1

0,85

0,77

0,72

0,62

0,42

-

-

-

2

0,94

0,90

0,84

0,75

0,56

-

-

-

3

0,96

0,92

0,88

0,82

0,68

-

-

-

Вертикальные электроды размещены по контуру

1

-

0,45

0,40

0,34

0,27

0,22

0,20

0,19

2

-

0,55

0,48

0,40

0,32

0,29

0,27

0,23

3

-

0,70

0,64

0,56

0,45

0,39

0,36

0,33

Таблица 4. Коэффициенты сезонности для однородной земли ()

Климатическая зона

Влажность земли во время измерения
её сопротивления

Климатическая зона

Влажность земли во время измерения
её сопротивления

повышенная

нормальная

м алая

повышенная

нормальная

м алая

Вертикальный электрод длиной 3 м

Горизонтальный электрод длиной 10 м

I

1,9

1,7

1,5

I

9,3

5,5

4,1

II

1,7

1,5

1,3

II

5,9

3,5

2,6

III

1,5

1,3

1,2

III

4,2

2,5

2,0

IV

1,3

1,1

1,0

IV

2,5

1,5

1,1

Вертикальный электрод длиной 5 м

Горизонтальный электрод длиной 50 м

I

1,5

1,4

1,3

I

7,2

4,5

3,6

II

1,4

1,3

1,2

II

4,8

3,0

2,4

III

1,3

1,2

1,1

III

3,2

2,0

1,6

IV

1,2

1,1

1,0

IV

2,2

1,4

1,12


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58610. Семейное право 50.5 KB
  Цель урока: дать характеристику основ семейного права РФ и продолжить формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства и морали. Задачи урока: формирование системы знаний семейного права...
58612. Менеджмент 33.5 KB
  Ход урока. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте его функциях факторах внутренней и внешней среды менеджмента роли коммуникаций Самоанализ урока Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока.
58613. Темперамент и выбор профессии 60.5 KB
  Задачи урока: Образовательная – ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента характер; Развивающая – развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии; Воспитательная – содействовать воспитанию трудолюбия стремления к выбору будущей профессии...
58615. Урок по рендерингу анимации 3d Max. Экспорт анимации 3d Max в видео 230.5 KB
  В разделе Render Output нажимаем кнопку Files и переходим в папку или создаём новую куда будем сохранять получившиеся кадры анимации. Нажимаем кнопку Sve для возврата в окно Render Setup Запускаем визуализацию нажатием на кнопку Render.
58616. Неопределённая форма глагола 50.5 KB
  Цели: формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи; развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.