50590

КОТЛЕТОФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА «МФК-2240»

Лабораторная работа

Кулинария и общественное питание

Цель работы: Оценить технический уровень состояние котлетоформовочной машины МФК2240 и дать предложения по развитию его конструкции для повышения эффективности процесса формования. Изучить устройство и принцип работы котлетоформовочной машины МФК2240. Определить теоретическую и экспериментальную производительности а также мощности привода котлетоформовочной машины МФК2240 при различных скоростях вращения рабочего вала и обработать результаты испытаний. Дать предложения по техническому обслуживанию котлетоформовочной машины...

Русский

2014-01-26

203 KB

65 чел.

Работа 1.6. КОТЛЕТОФОРМОВОЧНАЯ

МАШИНА «МФК-2240»

Технологическая задача: формование котлет из фарша.

Цель работы: Оценить технический уровень (состояние) котлетоформовочной машины «МФК-2240» и дать предложения по развитию его конструкции для повышения эффективности процесса формования.

Задачи работы:

1. Изучить устройство и принцип работы котлетоформовочной машины «МФК-2240».

2. Рассмотреть особенности процесса формования.

3. Определить теоретическую и экспериментальную производительности, а также мощности привода котлетоформовочной машины «МФК-2240» при различных скоростях вращения рабочего вала и обработать результаты испытаний.

4. Дать предложения по техническому обслуживанию котлетоформовочной машины «МФК-2240».

5. Усвоить правила безопасной эксплуатации и наладки котлетоформовочной машины «МФК-2240».

Оборудование, инструменты и инвентарь: виртуальные имитационные модели: котлетоформовочная машина «МФК-2240», весы технические, секундомер, амперметр, кисточка, мерный стакан.

Продукты: мясной фарш; пищевой несоленый жир.

Изучение устройства и принципа работы. Котлетоформовочная машина МФК-2240 предназначена для формовки и односторонней панировки изделий из мясного, рыбного, картофельного фаршей, а также манных биточков круглой формы.

Котлетоформовочная машина МФК-2240 (см. «Машины и аппараты пищевых производств». В 3 кн. Учеб. для вузов/ С.Т. Антипов, И.Т. Кретов, А.Н. Остриков и др.; Под ред. акад. РАСХН В.А. Панфилова.– М.: КолосС, 2009.– 2008 с).

Порядок выполнения работы.

На рис. 1 показан внешний вид пользовательского интерфейса виртуальной лабораторной работы:

Рис. 1 – пользовательский интерфейс виртуальной лабораторной работы.

  1.  Нажмите кнопку Пуск на панели управления котлетоформовочной машины 1. После этого загорается сигнальная лампа и начинают перемещаться формующие поршни.
  2.  Дождитесь наполнения формующих поршней продуктом и затем появления одной отформованной порции на весах 2.
  3.  Остановите машину, нажав кнопку Стоп.
  4.  Показания весов (гр.) внесите в протокол измерений.
  5.  Удалите порцию продукта с весов, взяв ее при помощи мыши и переместив ее в любое свободное место экрана, кликните на ней левой кнопкой мыши.
  6.  Повторите пункты 1-5, указанное преподавателем число раз. Результаты заносите в протокол измерений.
  7.  Включите машину кнопкой «Пуск» на панели управления 1 и одновременно запустите секундомер 6 (также допускается использовать другой секундомер, например, на Вашем мобильном телефоне).
  8.  Дождитесь появления на весах заданного преподавателем числа порций продукта и немедленно выключите секундомер 6.
  9.  Показания секундомера и весов занесите в протокол измерений (таблица 1.1.).
  10.  Удаляя порции продукта с весов 2, подсчитайте их число, результаты занесите в протокол испытаний.
  11.  Отметьте в протоколе измерений ток рабочего хода по показаниям амперметра 4 и частоту вращения вала электродвигателя по показаниям тахометра 3.
  12.  Выключите установку, нажав кнопку Стоп.
  13.  При помощи линейки 5 определите диаметр шкивов ременной передачи привода котлетоформовочной машины, а также высоту уровня фарша в загрузочном бункере и его диаметр.


Таблица 1.1.

Протокол исследований

№ опыта

Номер измерения

Общее количество измерений

в каждом опыте, М

Масса фарша в бункере, m, кг

Количество котлет, f , шт

Время τ

Коэффициент вариации, kв

Масса котлеты, mi, кг

Частота вращения формующего стола, n, с-1

Заданная масса котлеты, mр, кг

Среднеарифметическое отклонение массы котлеты Х

Сумма отклонений масс котлет в n измерениях, mi

Определите колебания массы котлеты в опыте по величине среднеквадратичного отклонения выборки S(Х) (кг)

Сила тока на холостом ходу, Iхол, А

Сила тока рабочего хода, Iраб, А

оличество гнезд на формующем столе, z

1

1

1

2

1

1

1

2

i-1

i


Расчетная часть

Отклонения измеряемых значений массы котлеты от расчетных равны:

,    (1.1)

где mi – измеряемое значение массы котлеты, кг; mр – заданная масса котлеты, кг.

Среднеарифметическое отклонение массы котлеты (кг) в каждом опыте, определяется как

,    (1.2)

где М – общее количество измерений в каждом опыте,   сумма отклонений масс котлет в n измерениях, кг.

Определите колебания массы котлеты в опыте по величине среднеквадратичного отклонения выборки S(Х) (кг)

.   (1.6)

Точность работы котлетоформовочной машины характеризует коэффициент вариации

.    (1.7)

При статистической оценке погрешности пользуются правилом трех сигм, на основании которого полагают, что с вероятностью 0,997 случайная погрешность выборки по абсолютной величине не превосходит 3 ( = S(X)). На этом основании наибольшей возможной ошибкой выборки считают = 3. Следовательно, максимальная и минимальная масса единичной выборки

, .  (1.8)

Так как на практике погрешность работы машины определяют в процентах к расчетной массе, то указанные предельные отклонения равносильны точности фасования

, %.    (1.9)

Фактическая точность фасования по произведенным замерам:

; .    (1.10)

Проанализируйте работу котетоформовочной машины и оцените стабильность процесса фасования (деления) по формуле

,   (1.13)

где Н энтропия, соответствующая данному распределению значения величины массы котлет; Нmax  максимально возможная энтропия, соответствующая закону равномерного распределения.

Определите энтропию

,  (1.14)

где Р(mi)  вероятность получения случайной величины в заданном интервале mi1, mi.

Для случая с двумя возможными исходами (точность в пределах допуска или вне допуска) расчет проведите по формуле

,  (1.15)

Для подсчета энтропии массив величин масс котлет разбейте на две части: соответствующие установленному допуску и несоответствующие. Подсчитайте вероятность Р() попадания величин массы в заданный допуск и несоответствия ему (точность массы единичного готового изделия установлена в пределах ±5,0 %). При этом точность измерения массы по величине должна быть не менее чем в 2 раза меньше величины допустимого диапазона.

,    (1.16)

где f  число благоприятствующих событию F исходов; М  число всех элементарных равновозможных исходов.

Определите теоретическую производительность котлетоформовочной машины Q (шт./ч)

Q = 3600nz   (1.17)

где z – количество гнезд на формующем столе (3 шт.); n – частота вращения стола, с–1.

Рассчитайте производительность котлетоформовочной машины по фактическому времени Qш (шт./ч)

,   (1.18)

где   время работы машины, с; f  количество котлет, шт.

Рассчитайте среднюю массовую производительность котлетоформовочной машины, Qм

.   (1.19)

Потребляемая установкой электрическая мощность N (Вт) определяется как произведение значения тока I (А) на напряжение питающей сети U (В):

N = IU.   (1.20)

Установка питается от промышленной трёхфазной сети напряжением 380 В, таким образом принимаем U = 380 В. Руководствуясь данной зависимостью, определим мощность холостого хода и мощность, потребляемую при дозировании:

Nхол = Iхол.∙380; Nраб. = Iраб.∙380.  (1.21)

Анализ результатов исследования

Постройте график зависимости , считая mi и ni нарастающим итогом, т.е. , ,  и т.д. Определите разброс значений на графике и сделайте вывод о точности.

По паспортным данным точность дозирования котлетоформовочной машины не превышает 4 %. Проанализируйте работу машины и сделайте вывод, обеспечивает ли она необходимую точность и стабильность процесса дозирования.

Выполните рабочий чертеж одного из наиболее изнашиваемых узлов котлетоформовочной машины  и сделаете к нему спецификацию в соответствии с требованиями ЕСКД.


Проверь себя

1. Формование – это...

а) механическое воздействие на сырье для придания ему определенной или заданной формы;

б) равномерное механическое распределение частиц отдельных компонентов во всем объеме смеси под действием внешних сил;

в) отмеривание, выдача и наполнение определенным количеством сырья, продукции и вспомогательных материалов аппарата, машины, тары, упаковки и т.д.;

г) это финишная операция переработки пищевых продуктов.

2. По конструктивному исполнению оборудование для формования классифицируется?

а) открытое и закрытое оборудование;

б) открытое и вакуумное оборудование;

в) закрытое и атмосферное оборудование;

г) открытое и атмосферное оборудование.

3. Какой привод у котлетоформовочной машины МФК-2240?

а) электрическим приводом;

б) гидравлическим приводом;

в) пневматическим приводом;

г) специальным приводом.

4. За счет чего поршни котлетоформовочной машины МФК-2240 перемещаются вверх и вниз?

а) вверх – посредством пружины, вниз – сил тяжести;

б) вверх – посредством пружины, вниз – за счет кулачка;

в) вверх – за счет кулачка, вниз – посредством пружины;

г) вверх – за счет кулачка, вниз – за счет сил тяжести.

5. Основной признак, определяющий конструкцию формующего оборудования, – тип вытеснителя. Какой тип вытеснителя фарша в котлетоформовочной машине МФК-2240?

а) поршневой;

б) шнековый;

в) ротационный;

г) лопастной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52796. Наша дума, наша пісня – не вмре, не загине 57.5 KB
  Київ В сценарії висвітлено роль значення і невичерпну силу пісні в житті людини від прапрадівських часів до наших днів. Армійські маршові пісні. Стрілецькі пісні. Пісні про Велику Вітчизняну війну.
52797. Любов’ю збережемо здоров’я нації 37.5 KB
  Але набагато страшнішим є те що люди не лише ламають свою вагу а й втручаються в роботу дитячих ваг ламаючи їх в присутності дітей зважують своєю зламаною вагою вчинки інших навязуючи свої помилкові твердження словом грають на струнах дитячих душ. Ми вчителі дуже раділи коли за такий короткий час підготували дітей до виступу. Та як ми були здивовані спостерігаючи за реакцією батьків на виступ дітей. А ця неприязнь до чужих дітей передається власним діткам.
52798. Древнейшие государства Двуречья 95 KB
  Ожидаемые результаты: После этого урока учащиеся смогут: характеризовать природно-климатические условия и географическое положение государств Двуречья; называть племена которые населяли Двуречье в древности первые цивилизации в долинах Тигра и Евфрата; определять закономерности развития цивилизаций в долинах рек на примерах изучаемой страны; продолжать работу с атласом и контурной картой показывать на настенной демонстрируемой карте и в атласе территорию Двуречья отмечать ее на контурной карте; применять и объяснять понятия и...
52799. СЦЕНАРІЙ ЛІТЕРАТУРНО-МИСТЕЦЬКОГО ЗАХОДУ «ДЖЕРЕЛО ТВОРЧОСТІ» 176.5 KB
  Якою джерельною чистою мовою говориш ти сьогодні. 1ша ведуча Звичайно джерельною А ти взагалі бачив джерельце Ти бачив те маленьке диво чудо природи Як воно ніжне але таке сильне виплескує на землю воду потім утворює струмок напуває річку несе воду до моря А море живить океан океан життя океан творчості 2й ведучий Твоя розповідь нагадала мені як у нашому житті зявляється творча особистість як проходить її становлення як вона самореалізується. 2й ведучий Ласкаво просимо з нами побувати у мандрівці Разом з...
52800. Сценарій свята Останнього дзвоника 96 KB
  Ведучий 1: Увага Увага Увага Учень: День сьогодні такий незвичний Сонце встало умите в росі Скликав в школу нас дзвоник останній І зібрались на свято усі. Ведучий 2: Але стривайте Яке ж свято без випускників початкової школи Тож давайте запросимо їх на урочисту лінійку Ведучий 1: Злинь же музико в небо гучніше В добру пору лунай в добрий час Вище голови Йдіть веселіше Бо усі вже чекають на вас Звучить музика. Ведучий 2: Свято...
52802. Свято Першого дзвоника 51 KB
  Ведучий Знову свята радісні хвилини Безліч вересневих привітань. Ведучий Заходьте дружно та сміливо Маленькі школярі до нас. Ведучий Увага Зустрічайте 1 клас. Ведуча Нехай на нас чекають добрі зміни У наших свят традиція одна: Хай майорить над нами прапор України Стояти струнко Гімн держави пролуна Ведучий Школо До слухання Державного Гімну України стояти струнко.