50595

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ИНТЕРФЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Чаще всего термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться любая система взаимодействия с устройствами, способными к интерактивному общению с пользователем. Несколько широко распространённых примеров...

Русский

2014-01-26

144 KB

5 чел.

Лабораторна робота №3

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ИНТЕРФЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ

Задание

  1.  Ознакомиться с основами эргономики и эргономическими требованиями к приложениям
  2.  Ознакомиться с принципами построения и функционирования пользовательского интерфейса приложения
  3.  Разработать сплеш-форму с надписью (заставку с информацией о приложении), которая появляется при запуске приложения, экспонируется заданной время и закрывается. Программным путем изменять время экспозиции сплеш-формы от 0,1 секунды до 3 секунд с интервалом в 0,1 секунды (всего 30 градаций).
  4.  Определить минимальное время экспозиции сплеш-формы, при котором возможно полностью прочитать надпись на ней.
  5.  Разработать простое приложение с одной стандартной главной формой.  На форме расположить одну текстовую метку и одну кнопку.
  6.  Программным путем менять цвет фона метки (не менее 10 градаций) и цвет шрифта метки (не менее 10 градаций) – всего не менее 100 градаций. Определить оптимальное, по мнению разработчика, сочетание цветов.
  7.  Программным путем показывать и скрывать кнопку. Менять время экспозиции от 0,1 секунды до 2,0 секунд (всего 20 градаций). Опытным путем определить минимальное время экспозиции кнопки, при котором

возможно уверенное нажатие на нее.

  1.  Сделать выводы на основании полученных результатов исследований.

Теоретические сведения

Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — «работа» и νόμος — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

         Интерфе́йс по́льзователя, он же по́льзовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с множеством различных, чаще всего сложных, элементов, машин и устройств.

Интерфейс двунаправленный — устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию обратно, наличествующими у неё средствами (визуальными, звуковыми и т. п.), приняв которую, пользователь выдаёт устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами (кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т. д.).

Чаще всего термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться любая система взаимодействия с устройствами, способными к интерактивному общению с пользователем. Несколько широко распространённых примеров:

  •  меню на экране телевизора — пульт дистанционного управления;
  •  дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) — набор кнопок и переключателей для настройки;
  •  приборная панель (автомобиля, самолёта) — рычаги управления.

Поскольку интерфейс есть совокупность, то он состоит из элементов, которые, сами по себе, также могут состоять из элементов (так, окно дисплея может содержать в себе другие окна, которые, в свою очередь, могут содержать панели, кнопки и прочие интерфейсные элементы).

Особое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования(юзабельности).

         Эргономичный пользовательский интерфейс

·        Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

·        значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры;

·        облегчение работы неподготовленных пользователей, быстрое освоение системы;

·        удобные средства работы с большими динамическими списками, управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки;

·        максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;

·        механизм стилей оформления;

·        возможность создания многоязычных прикладных решений.

 

Текст программы

procedure Tfrm_Main.FormCreate(Sender: TObject);

begin

 AnimationSplashForm.TextData.Items[ProgressTextItem].Text := 'Загрузка параметров...';

 AnimationSplashForm.IncCurrentSection;

 AnimationSplashForm.IncCurrentItemIcon;

 AnimationSplashForm.LoadingSectionTime := 1000;

   Sleep(900);

 AnimationSplashForm.TextData.Items[ProgressTextItem].Text := 'Загрузка интерфейса...';

 AnimationSplashForm.IncCurrentSection;

 AnimationSplashForm.IncCurrentItemIcon;

 AnimationSplashForm.LoadingSectionTime := 1000;

 // Имитация долгого безответного действия

 Sleep(900);

  AnimationSplashForm.TextData.Items[ProgressTextItem].Text := 'Запуск...';

 timer1.Enabled:=false;

end;

procedure Tfrm_Main.Button1Click(Sender: TObject);

begin

label1.Font.Color := RGB(Random(256), Random(256), Random(256));

end;

procedure Tfrm_Main.Button2Click(Sender: TObject);

begin

label1.Color := Random($FFFFFF);

end;

procedure Tfrm_Main.Button3Click(Sender: TObject);

begin

timer1.Enabled:=true;

if TrackBar1.Position=1 then

timer1.Interval:=1000;

button4.visible:=true;

if TrackBar1.Position=2 then

timer1.Interval:=1500;

button4.visible:=true;

if TrackBar1.Position=3 then

timer1.Interval:=2000;

button4.visible:=true;

if TrackBar1.Position=4 then

timer1.Interval:=2500;

button4.visible:=true;

if TrackBar1.Position=5 then

timer1.Interval:=3000;

button4.visible:=true;

end;

procedure Tfrm_Main.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

button4.Visible:=false;

end;

procedure Tfrm_Main.Button4Click(Sender: TObject);

begin

showmessage('Успел нажать');

end;

procedure Tfrm_Main.Button5Click(Sender: TObject);

begin

label6.Visible:=true;

label6.Font.Color:=clYellow;

label6.Color:=clBlack;

end; 

     Результирующие данные исследования

  1.  Создание заставки. После создания заставки и проделанных градаций с временем экспозиции сплеш-формы можно сделать вывод, что все данные которые изображены на заставке (картинки, надписи) пользователь прочтет (разберет) за 3 сек (минимально время экспозиции сплеш-формы).
  2.  Создание оптимального сочетания цветов. Во время работы с программой были выполнены градации цветов фона метки и цвета ее шрифта, в результате оптимальными цветами на мой взгляд являются желтый цвет шрифта метки и черный цвет фона метки. Эти 2 цвета создают прекрасное сочетание цветов для человеческого глаза, ведь они не напрягают зрение и не раздражают пользователя.
  3.  Определение min времени экспозиции кнопки. В созданном проекте программным путем показывали и скрывали кнопку. При  этом изменяли время экспозиции от 0,1 секунды до 2,0 секунд. Опытным путем определили минимальное время экспозиции кнопки, при котором возможно уверенное нажатие на нее, которое составило 1.5 сек.

    Скриншот

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45093. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя (F10) 49 KB
  Психологической причиной является прием алкоголя как препарата улучшающего коммуникации как антидепрессанта для снижения уровня тревоги. Кроме того некоторые личностные черты сами по себе могут нивелироваться приемом алкоголя хотя алкоголизм обыкновенно в дальнейшем их заостряет. Для диагностики алкогольного опьянения применяются методы определения алкоголя в выдыхаемом воздухе пробы Раппопорта и Мохова Шинкаренко.
45094. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления опиоидов (F11) 31 KB
  Терапия острой передозировки опиатами включает применение налоксона 001 мг на кг веса или антаксона. К специфической терапии относятся метадоновая как первичная терапия при детоксикации так и в ходе реабилитации как поддерживающая терапия лечение клонидином в ходе детоксации а также терапия налоксоном и налтрексоном или бупренорфином как частичным агностом опиатов. Требуются также продолжительная и упорная групповая и индивидуальная психотерапия и реабилитация в специализированных центрах.
45095. Хронические бредовые расстройства (F22) 34.5 KB
  В строгом смысле это монотематический бред который вторично может приводить к депрессии если пациент не может реализовать своей моноидеи или агрессии против предполагаемых врагов. Идеи преследования величия отношения изобретательства или реформаторства ревности и влюбленности или убежденность в наличии некоего заболевания религиозные идеи аффективно заряжены. Идеи величия и религиозные идеи приводят пациентов к руководству еретическими сектами и новыми мессианскими течениями. Идеи ревности и влюбленности синдром Клерамбо нелепы при...
45096. Программирование КИХ-фильтра на языке ассемблера процессора ADSP-2181 569.5 KB
  Разработка программы КИХ-фильтра заданного типа и с заданными характеристиками на языке ассемблера ADSP-2181. Изучение характеристик спроектированного фильтра с использование программы DFT.ASM. Изучение преобразований типовых дискретных сигналов при прохождении через КИХ-фильтры.
45097. Исследование процесса аналого–цифрового преобразования радиолокационных эхо-сигналов 1.21 MB
  Исследование спектрально-корреляционных свойств радиолокационных сигналов и помех Временная реализация процесса: Автокорреляционная функция процесса: Спектр процесса: Исследование характеристик аналого-цифрового преобразования Исследование влияния на ошибки квантования спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП Спектры квантованного сигнала и сигнала ошибки выбора величины динамического диапазона АЦП: А Д А=Д А Д При уменьшении амплитуды сигнала от D до...
45098. Знакомство с основами работы с Visual DSP++. Изучение программно-логической модели ADSP-2181 3.15 MB
  Сигнальный процессор взаимодействует с внешней средой путём использования адресной шины (ADDR), шины данных параллельного обмена (DATA), мультиплексированной шины адреса/данных (IAD)...
45099. Программная реализация алгоритма ДПФ на языке ассемблера процессора ADSP-2181 4.2 MB
  Сигнальный процессор взаимодействует с внешней средой путем использования адресной шины ADDR, шины данных параллельного обмена DATA, мультиплексированной шины адреса/данных IAD, линий последовательного обмена DT0, DR0, DT1, DR1 и использования информационных, управляющих, служебных сигналов и сигналов прерываний
45100. English in my life 15.61 KB
  English is the max widespread language nowadays. It is a world language, spoken by more than 1750 million people. Residents of more than 70 countries speak English(for example, Canada, Australia, New Zeeland, USA and others)
45101. Great Britain 14.21 KB
  Gret Britin is situted on the British Isles. The lrger of two big islnds is known s Gret Britin. The islnd of Gret Britin together with the neighboring minor islnds nd the northestern prt of Irelnd constitute the United Kingdom of Gret Britin nd Northern Irelnd.