50596

КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: исследование влияния продольной и поперечной компенсации реактивной мощности на параметры электрической сети. Принципиальная электрическая схема лабораторного стенда Рис. 1 Результаты экспериментальных исследований (без компенсации и с поперечной компенсацией)

Русский

2014-01-26

344 KB

19 чел.

Федеральное агентство по образованию

Вологодский государственный технический университет

Кафедра электрооборудования

Электрические станции и сети систем электроснабжения

Лабораторная работа №1

КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ

Выполнили: ст.гр. ЭО – 22у

Худяков Д.С., Шахов М.С.

Проверил:  Кичигина Г.А.

Вологда

2007

Цель работы: исследование влияния продольной и поперечной компенсации реактивной мощности на параметры электрической сети.

Принципиальная электрическая схема лабораторного стенда

Рис. 1

Результаты экспериментальных исследований (без компенсации и с поперечной компенсацией)

Таблица № 1

Вид компенсации

U, В

I, A

cosφ

cosφ = 0.6

Без компенсации

19

0.58

0.6

С поперечной компенсацией

19

0.46

0.87

cosφ = 0.65

Без компенсации

19

0.47

0.65

С поперечной компенсацией

19

0.47

0.85

cosφ = 0.7

Без компенсации

19

0.48

0.7

С поперечной компенсацией

19

0.47

0.86

cosφ = 0.8

Без компенсации

19

0.33

0.8

С поперечной компенсацией

20

0.48

0.78

 Результаты экспериментальных исследований (c продольной компенсацией)

Таблица № 2

Вид компенсации

U, В

I, A

cosφ

cosφ = 0.6

Продольная С1

14

0,37

0,6

Продольная С12

19

0,42

0,78

Продольная С123

22

0,45

0,77

cosφ = 0.65

Продольная С1

14

0,36

0,65

Продольная С12

19

0,41

0,78

Продольная С123

22

0,44

0,78

cosφ = 0.7

Продольная С1

15

0,35

0,7

Продольная С12

20

0,40

0,79

Продольная С123

21

0,40

0,79

cosφ = 0.8

Продольная С1

18

0,32

0,8

Продольная С12

20

0,32

0,81

Продольная С123

21

0,33

0,81

cosφ = 0.85

Продольная С1

19

0,24

0,85

Продольная С12

20

0,24

0,83

Продольная С123

20

0,25

0,83

Вывод:

Проделав лабораторную работу, мы исследовали влияние продольной и поперечной компенсации реактивной мощности на параметры электрической сети. Если конденсаторная батарея включатся параллельно нагрузке – это поперечная компенсация, а при последовательном включении – продольная компенсация. Поперечная компенсация увеличивает cosφ, а также регулирует напряжение в системе электроснабжения. При помощи компенсирующей установки уменьшается мощность, передаваемая от электростанции, также уменьшается полный ток и мощность, протекающие по сети, а значит потери мощности и электроэнергии в ЛЭП, потери напряжения. В связи с этим улучшается режим работы потребителей электрической энергии. Анализируя графики можно сделать вывод, что при включении поперечной компенсации изменение cosφ практически не влияет на величину тока, но наблюдается небольшое повышение напряжения; при включении продольной компенсации наблюдается рост тока в линии, а также снижение уровня напряжения; при включении продольной компенсации, состоящей из нескольких параллельно включённых конденсаторных батарей  уменьшение cosφ приводит к стабильному увеличению тока и напряжения в линии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37540. Философия и ее основные смыслы 35.46 KB
  То есть он имел в виду не благоприобретенное субъективное свойство человеческого ума а некое объективное качество разумно устроенного и гармоничного мира. Проследите становление ОВФ историческую роль категорий Смерть Жизнь Тело Душа Природа Дух Бог Бытие Мышление Материя Сознание Материальный мир Духовный мир как ступеней абстрагирования при постановке проблемы. Homo Spiens начинается с момента который может длиться веками когда он осознает себя как индивидуальность личность Я окруженную...
37541. Парменид – древнегреческий философ 14.91 KB
  Парменид рассуждает следующим образом: поскольку изменение происходят во времени и пространстве объект познания существует вне времени и пространства и следовательно не доступен для органов чувств: нет ничего в заблуждающихся умах кроме того что уже было в их заблуждающихся органах чувств. Например из апории Стрела следует летящая стрела в каждый момент времени имеет одно положение в пространстве и следовательно неподвижна. А если она неподвижна в каждый отдельный момент времени то и в сумме всех временных отрезков она...
37542. Первые философы. На какой вопрос они пытались ответить 14.11 KB
  В качестве первоосновы предлагалась одна из природных стихий или их сочетание вода земля огонь воздух. Анаксимандр в качестве первоначала всего сущего считает апейрон беспредельное. Можно считать что Анаксимандр в определенной степени отходит от натурфилософского обоснования первоначала и дает более глубокое его толкование полагая в качестве первоначала не какойлибо конкретный элемент например воду а признавая таковым апейрон материю рассматриваемую как обобщенное абстрактное первоначало приближающееся по своей сущности к...
37543. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ 1.08 MB
  Кун Логика и методология науки СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Перевод с английского И. То счастливое обстоятельство что я с увлечением прослушал пробный университетский курс по физике читавшийся для неспециалистов позволило мне впервые получить некоторое представление об истории науки. К моему полному удивлению это знакомство со старыми научными теориями и самой практикой научного исследования в корне подорвало некоторые из моих основных представлений о природе науки и причинах ее достижений. Я имею в виду те представления которые ранее...
37545. ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ. Учебно-методическое пособие 792 KB
  Природа человека и смысл его существования 104 Тема 14. В современном представлении философией называется область теоретических знаний о мире в целом о месте человека в нем и о принципах взаимоотношения человека с миром. Мировоззрение это целостный взгляд на мир и место в нем человека. В его структуру входят: знания о мире; ценности с позиций которых человек осмысливает мир; убеждения и идеалы которые определяют поступки человека.
37546. ФІЛОСОФІЯ. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТЬ 414 KB
  Написание рефератов по философии. Методические указания определяются рабочей программой конспектом лекций и дополнительно снабжаются краткой версией полнотекстовой базой данных философских источников кафедры психологии философии и образовательных технологий. Самостоятельное изучение курса философии базируется на принципах личного поиска исходя из мировоззрения личности и одновременно предметности освоения своей специальности будущими учеными. Для сохранения диалектической природы философии в предложенных для самостоятельного чтения...