5060

Расчет параметров механизма шнека-смесителя

Курсовая

Производство и промышленные технологии

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА Тяговая сила цепи F4 = 2,2 кН Скорость перемещения смеси V4 = 1,5 м/сек Наружный диаметр шнека D=500 мм Срок службы привода – 6 лет Рисунок 1 – расчетная схема привода к шнеку-смесителю Общий КПД привода...

Русский

2012-12-02

449.5 KB

222 чел.

1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Тяговая сила цепи F4 = 2,2 кН

Скорость перемещения смеси V4 = 1,5 м/сек

Наружный диаметр шнека D=500 мм

Срок службы привода – 6 лет

Рисунок 1 – расчетная схема привода к шнеку-смесителю

Общий КПД привода:

                                               ,                                                     (1.1)

где: - КПД соединительной муфты;                                                       

- КПД червячного редуктора;

- КПД открытой цилиндрической зубчатой передачи ;

- КПД подшипников качения.

принимаем

Определяем мощность  IV    вала привода, квт:


                                               
N= F   V                                                 (1.2)

N=

Определение частоты вращения IV вала привода, об/мин:

  n=                                                    (1.3)

n=

Определение мощности на I валу привода:

N=                                                                     (1.4)                             

N= = 5,4  (кВт)

Зададимся передаточными отношениями передач привода[1]:

U= 16

U= 4

Определяем передаточное отношение привода:

                                                                                                                   

                                                                                     (1.5)

Определяем частоту вращения I вала привода:

n= n  U                                                 (1.6)

n= 5764 = 3648 (об/мин)

Выбираем электродвигатель [1]:

Закрытый обдуваемый  с повышенным пусковым моментом - двигатель 4АМ100L2Y3

n= 3000 об/ми

N= 5,5 кВт

Уточняем передаточное отклонение открытой передачи:

                                                                                                                         

                                                          (1.7)

1.2 Определение скоростей вращения и крутящих моментов валов привода

Определяем частоту вращения всех валов привода:

n= n= 3000 об/мин                                                  (1.8)

n= n= 3000 об/мин                                                  (1.9)

n=                                                                      (1.10)

n= = 187,5 об/мин

n=                                                                    (1.11)

n= = 58,59 об/мин

Определяем крутящие моменты всех валов привода:

T =                                                               (1.12)

T =                                                 (1.13)

T = = 17,51 (Нм)

T= T                                                              (1.14)

T= 17,51 3,2  0,8 = 44,82 (Нм)

T= T  U                                                 (1.15)

T= 44,82  16  0,8  0,99 =568 (Нм)

                                                        T= T U                                                          (1.16)

T= 568  0,98  0,99 =551,07 (Нм)

 

 

2 РАСЧЁТ РЕДУКТОРА

 

2.1 Выбор материалов червячного колеса и определение допускаемых            напряжений

Для выбора материалов колёс редуктора необходимо учитывать условие его работы, режим работы и длительность технологического процесса, так как мощность выбранного электродвигателя 5,5 кВт, срок службы привода 6 лет и режим работы средний выбираем следующие материалы червячного колеса и червяка.

Червяк изготавливается из стали 45 с твёрдостью Н>45 HRC.

Выбор марки материала червячного колеса зависит от скорости скольжения. Скорость скольжения   м/с  ,определяется по эмпирической формуле:                                                                                                                  

Скорость скольжения:

                   ,                                            (2.1)

где:

       Uзп- передаточное число редуктора,

       Т2- вращающий момент на быстроходном валу

Т2= T=568 (Нм)

        ώ2- угловая скорость тихоходного вала:

,                                                            (2.2)

(1/c),

(м/с),

                                                             

     При такой скорости скольжения венец червячного колеса изготовляем из оловянистой бронзы ОФ 10-1, способ отливки – в кокиль.

Допускаемые контактные напряжения для зубьев колеса :

(Мпа),

Допускаемые напряжения изгиба для зубьев колеса :

(Мпа)

2. 2 Расчет геометрических параметров червячной передачи

Определение межосевого расстояния:

                                                 (2.3)

(мм)

По ГОСТ 6636-69 принимаем                               

Определение числа витков червяка Z1,который зависит от передаточного числа редуктора

Uзп=16

Z1=2

Определение числа зубьев червячного колеса Z2:

Z2=Z1·Uзп                                                       (2.4)

Z2=2·16=32

Определение модуля зацепления m:

                                                (2.5)

(мм)

Определение коэффициента диаметра червяка:

                                               q=0,25·Z2                                                         (2.6)

q=0,25·32=7,39

По стандарту принимаем q=8.

Определение коэффициента смещения инструмента x:

 x=(a                                     (2.7)

x=(80/4)-0.5(8+32)=0

Определяем фактическое значение передаточного числа  и проверить его отклонение  от заданного U :

                                                                                        (2.8)

=32/2=16

                                    (2.9)   

=0  4%

Определяем фактическое значение межосевого расстояния   ,мм:

                                                                                                                            

0,5m(q++2x)                                         (2.10)

0,5·4(8+32+2·0)=80

Определяем основные геометрические размеры передачи, мм:

а) основные размеры червяка:

    -делительный диаметр:        

                                                                   

                                                                 (2.11)                                                                                  

   -начальный диаметр:

  

                                                          (2.12)  

                                                                                                   

   -диаметр вершин витков:        

                     

                                                               (2.13)

   -диаметр впадин витков:                                                                            

                     

                                  (2.14)

  -делительный угол подъема линии витков:

                                          

                                                                            (2.15)

                                

  -длина нарезаемой части червяка:

                                         (2.16)

x- коэффициент смещения ,  С=0

б) основные размеры венца червячного колеса:

  -делительный диаметр:                     

                                                         

                                                                     (2.17)                                                        

 -диаметр вершин зубьев:  

                                                                                                  (2.18)

-наибольший диаметр колеса

                          (2.19)                                      

-диаметр впадин зубьев         

                                                                         (2.20)

-ширина венца

                                                                   (2.21)

      

-радиусы закруглений зубьев

                                                                            (2.22)

                                                       (2.23)

Условный угол обхвата червяка венцом колеса :

                                                                 (2.24)

2.3 Прочностной (проверочный ) расчёт передачи

Определяем коэффициент полезного действия червячной передачи:

                                                       (2.25)

  где:    

      -делительный угол подъема линии витков червяка

      -угол трения

                                               (2.26)

Проверка зубчатых колес редуктора по контактным напряжениям:

                                                (2.27)

где:           

      -окружная сила на колесе:

                                                                   (2.28)

     -коэффициент нагрузки, зависит от:

                                            (2.29)

-допуск контактного напряжения зубьев колеса

Условие прочности на изгиб выполняется.

Проверить напряжение изгиба зубьев колеса

                                      (2.30)

где:

        -коэффициент формы зуба колеса

                                                             (2.31)

Условие прочности на изгиб выполняется.

  1.  Силовой расчет передачи

                                            (2.32)

3. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

3.1 Предварительный (проектный) расчет и конструирование

валов редуктора

Тихоходный вал

1-я под элемент открытой передачи или полумуфту[1]:

                                                 (3.1)

где:

      М - крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Нм:

 (мм)

dпримем равным 58 мм по нормальному ряду

2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

                                                        (3.2)

 (мм)

dпримем равным 65 мм по нормальному ряду

3-я под шестерню, колесо:

                                                      (3.3)

(мм)

примем равным 80 мм по нормальному ряду

4-я под подшипник:

(мм)

Рисунок 3- Конструкция тихоходного вала.

Быстроходный вал

1-я под элемент открытой передачи или полумуфту[1]:

                                              (3.4)

где:

     М - крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Нм:

 (мм)

dпримем равным 30 мм по нормальному ряду

2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

                                                         (3.5)

 (мм)

dпримем равным 35 мм по нормальному ряду

3-я под шестерню, колесо:

                                            (3.6)

(мм)

примем равным 45 мм по нормальному ряду

4-я под подшипник:

(мм)

Рисунок 4- Конструкция быстроходного вала.

3.2 Конструирование зубчатых колес

Обод:

-Диаметр наибольший

-Диаметр внутренний

                                             (3.7)

Толщина

                                                        (3.8)

(3.9)

                                               (3.10)

                                                  (3.11)

Ширина                                

Ступица:

-диаметр внутренний:

d= 1,55d                                                      (3.12)

d= 1,5545 = 70

Толщина:

= 0,3d                                                       (3.13)

= 0,326 = 13,5

Длина:

l = 1,25 d                                                       (3.14)

l = 1,2526 = 58

Диск:

Толщина:

С = 0,5 (S + )0,25b                                 (3.15)

C = 0,5 (20 + 13,5)0,2526

C = 16,756,5

;    - радиус закругления и уклон

Отверстия

3.3 Подбор подшипников качения

Выбор наиболее рационального типа подшипников для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки. Предварительный выбор подшипников для каждого из валов редуктора:

Тип подшипника – шариковый радиально – упорный однорядный

Серия – легкая(средняя)

Схема установки подшипника – враспор

Для тихоходного вала:

d  = 65 мм

D = 120 мм

B = 23 мм

C = 54,4

C = 46,8

Подшипник 46213 ГОСТ 831-75

Для быстроходного вала:

d = 35 мм

D = 72 мм

B = 17 мм

C= 22,7

C = 16,6

Подшипник 46207 ГОСТ 831-75

              4 РАСЧЁТ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Определяем диаметр ведущёго шкива , мм.

Из условия долговечности для проэктируемых  кордшнуровых ремней:

                                                                  (4.1)

где:

, мм – толщина ремня

              

              Определяем диаметр ведомого шкива , мм:

                                           

                                                        (4.2)

где:

u – передаточное число открытой передачи

- коэффициент скольжения

Определяем фактическое передаточное число  и проверяем его отклонение от заданного u:

                                                         (4.3)

                                           (4.4)

Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм:

                                                   (4.5)

Определяем расчётную длину ремня l, мм:

                                        (4.6)

Полученное значение l, мм принимаем по стандарту l=2500 мм

Уточняем значение межосевого расстояния а по стандартной длине l:

                    (4.7)

Определяем угол обхвата ремнём ведущего шкива , град:

                                                 (4.8)  

Угол  должен быть

   

Определить скорость ремня , м/с:

                                             (4.9)

где:

и  - соответственно диаметр ведущего шкива

Определить частоту пробегов ремня U,  с:

                                                     (4.10)

где:

l – стандартная длина ремня, м

Определить окружную силу  , H, передаваемую ремнём:

                                                  (4.11)

Н

где:

поминальная мощность двигателя, кВт

- скорость ремня, м/с

Определить допускаемую удельную окружную силу  , Н/

                             (4.12)

где:

- допускаемая приведённая удельная окружная сила, Н/мм

С – поправочные коэффициенты

Определяем ширину ремня b, мм:

                                                         (4.13)

Ширину шкива b округляем до стандартного значения b=80. Стандартное значение ширины шкива В=90.

Определяем площадь поперечного сечения ремня А, мм:

                                                           (4.14)

Определяем силу предварительного напряжения ремня , H:

                                                       (4.15)

где:

, H/мм - предварительное напряжение

Определить силы напряжения ведущей  и ведомой  ветвей ремня, Н:

                                                  (4.16)

где:

- окружная сила

- сила предварительного натяжения ремня

Определить силу давления ремня на вал , Н:

                                         (4.17)

где:

- угол обхвата ремнём ведущего шкива

Проверочный расчёт

Проверить прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви , Н/мм:

                                         сечении ведущей ветви льеным        (4.18)

где:

- напряжение растяжения, Н/мм

- напряжение изгиба, Н/мм

- напряжение от центробежных сил, Н/мм

Условие прочности на максимальное напряжение выполняется

По ширине шкива В=80 мм, принимаем длину концевого участка быстроходного вала редуктора  l=90 мм.

     5 ВЫБОР СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

     В проектируемых приводах применены муфты с торообразной оболочкой в стандартном исполнении. Для соединения выходных концов двигателя и быстроходного вала редуктора, установленных, как правило, на общей раме, применены втулочно-пальцевые муфты и муфты со звездочкой. Эти муфты обладают достаточными упругими свойствами и малым моментом инерции для уменьшения пусковых нагрузок на соединяемые валы. Муфты упругие с торообразной оболочкой обладают небольшими компенсирующими способностями. При соединении несоосных валов муфта оказывает на них значительное силовое воздействие. Они обладают большой радиальной, угловой и осевой жесткостью и требуют точного монтажа узлов.

Момент   Т=800

Угловая скорость

Отверстие d = 60мм;       l = 44 мм

Габаритные размеры

D=320

=60

Смещение осей

Радиальное

Угловое  

Проверяем по величине расчетного крутящего момента

                                           (5.1)

 

Нм

98,6  < 125

Удовлетворяет заданным требованиям

Муфта с упругая с торообразной оболочкой 800-1-60-1-У2 ГОСТ 20884-82

6 ПОДБОР ШПОНОЧНЫХ (ШЛИЦЕВЫХ) СОЕДИНЕНИЙ

Шпоночное соединение трудоемко в изготовлении. При передаче вращающего момента оно характеризуется значительными местными деформациями вала и ступицы колеса в районе шпоночного паза, что снижает усталостную прочность вала. Его применяют в случаях, когда для заданного момента не удается подобрать посадку с натягом из-за недостаточной прочности материала колеса или по технологическим возможностям.

Определяем шпонку для установки полумуфты на концевом участке быстроходного вала.

d = 30 мм

l = 90 мм

Нм

Сечение шпонки:

b = 8 мм

h = 7 мм

l = 80 мм

Фаска 0,5

Глубина паза:

Вала - t= 4 мм

Ступицы - t= 3,3 мм

Шпонка 80780 ГОСТ 23360-78

Условия прочности:

                                                     (6.1)

где:

      - окружная сила на шестерне или колесе, Н

       А= - площадь смятия, мм

                                                         (6.2)

А=  мм

                                                   (6.3)

Н

МПа

20110…190

Условия смятия выполняются

Определяем шпонку под участок установки зубчатого колеса на тихоходном валу:

d = 58 мм

l = 108 мм

Т= 568 Нм

Сечение шпонки

b = 18  мм

h = 11 мм

l =  100 мм

Фаска 0,5

Глубина паза

Вала - = 7 мм

Ступицы - = 4,4 мм

Шпонка 18011100 ГОСТ 23360-78

Условия прочности:

                                             (6.4)

где:

     - окружная сила на шестерне или колесе, Н

      А= - площадь смятия, мм

                                                        (6.5)

А=  мм

                                                    (6.6)

Н

81.44110…190

Условия смятия выполняются

d = 80 мм

l = 58 мм

Т= 586,33 Нм

Сечение шпонки

b = 22  мм

h = 14 мм

l =  56 мм

Фаска 0,5

Глубина паза

Вала - = 9 мм

Ступицы - = 5,4 мм

Шпонка 2201456 ГОСТ 23360-78

Условия прочности:

                                               (6.7)

где:

     - окружная сила на шестерне или колесе, Н

     А= - площадь смятия, мм

                                                           (6.8)

А=  мм

                                                   (6.8)

143.17110…190

Условия смятия выполняются

7 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ БЫСТРОХОДНОГО ВАЛА

Ft1=1090 (Н),

Fr1=252 (Н),

Fa1=700 (Н),

FM=450 (Н),

d1=0,030 (м),

LБ=0,056 (м),

LМ=0,075 (м).

Вертикальная плоскость.

Определяем опорные реакции:

,

,

,                                               (7.1)

 (Н),

,

,                                                 (7.2)

(Н),

Проверка:

,

,

313,5-252-(-61,5)=0,

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х:

МХ1=0,

МХ2=-RAYLБ/2,

МХ3=0,

МХ2=RBYLБ/2,

МХ2=313,5*0,056/2=8,7 (Н*м),

Горизонтальная плоскость

Определяем опорные реакции:

,

,                                              (7.3)

(Н),

,

,                                                             (7.4)

(Н),

Проверка:

,

,

1147.67-507.67-1090+450=0,

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y:

MY1=0,

MY2=-RaxLБ/2,                                                             (7.5)

MY4=0,

МY3=FMLM,                                                              (7.6)

MY2=-1147.67*0,056/2=-32,13,

MY3=450*0,075=33,75,

Строим эпюру крутящих моментов:

МК2=Ft1d1/2,                                                (7.7)

МК2=1090*0,03/2=16,35(Н*м),

Определяем суммарные радиальные реакции:

,                                                 (7.8)

(Н),

,                                                 (7.9)

(Н),

Определяем суммарные изгибающие моменты:

,                                               (7.10)

(Н),

M3=MY3=33,28 (Н).

Проверочный расчет подшипников

              Проверяем пригодность подшипников быстроходного вала сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности с базовой по условиям:

СrpCr,                                                                  (7.11)

При установке радиально-упорных подшипников точки приложений радиальных реакций смещаются, это смещение составляет:

,                                         (7.12)

(мм),

              Определяем коэффициент влияния осевого нагружения:

,                                            (7.13)

Интерполированием находим:

е=0,54,

Y=1,01.

Определяем осевые составляющие радиальных нагрузок:

RS1=eRr1,                                                          (7.14)

RS1=0,54*252=136,08 (Н),

RS2=eRr2,                                                          (7.15)

RS2=0,54*700=378(Н),

Определение осевых нагрузок подшипников:

Так как RS2>RS1, то:

Осевая нагрузка подшипника

Ra1=RS1=136,08(Н),

Ra2=Ra1+Fa,                                                     (7.16)

Ra2=136.08+4580,7=4716.78 (Н),

Радиальная нагрузка подшипника

Rr1  = Ra

Rr1 =1090 (H)

Rr2  = Rb =1189.3 (H)

Осевая сила в зацеплении

Fа= 4580.7 (H)

Статическая грузоподъемность

Соr  =16.6

Коэффициент безопасности

Кб= 1,1

Температурный коэффициент

Кt=1

Коэффициент вращения

V=1

,

Расчетная динамическая грузоподъемность

Определяем эквивалентную нагрузку RE:

,                                          (7.17)

где х-коэффициент радиальной нагрузки,

 V- коэффициент вращения,

 Y-коэффициент осевой нагрузки,

Кб-коэффициент безопасности,

КТ-температурный коэффициент.

RE=(0,41*1*710,9+0,87*483,4)*1,1*1=783 (Н),

Определим расчетную динамическую грузоподъемность:

,                                      (7.18)

где: m-показательстепени, m=3 для шариковых подшипников,

              а1-коэффициент надежности, а1=1 при безотказной работе подшипников,

а23-коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его              эксплуотации,

              n-частота вращения внутреннего кольца подшипника,  

              Lh-требуемая долговечность подшипников,

(Н),

Расчетная динамическая грузоподъемность меньше базовой, 7,9<54,4 (кН) , следовательно подшипник  пригоден.

8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

   

8.1 Проверочный расчет быстроходного вала в сечении А-А

              Определение напряжений в опасном сечении вала.

Определение амплитуды напряжений:

,                                             (8.1)

где: -расчетные напряжения изгиба,

              Wнетто-осевой момент сопротивления сечения вала:

,

(мм2),

(Н/мм2),

Определение амплитуды цикла:

,                                                   (8.2)

где: Wрнетто-полярный момент инерции сопротивления сечения вала:

,

(мм3),

,

Определение коэффициента концентраций нормальных и касательных напряжений для   расчетного сечения вала:

,                                        (8.3)

где:  и -эффективные коэффициенты концентрации напряжений:

=1,6,

=1,4,

Кd- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения:

Кd=0,77,

КF- коэффициент влияния шероховатости:

КF=1,05,

КY- коэффициент влияния поверхностного упрочнения:

КY=1,6,

()D=(1,6/0,77+1,05-1)1/1,6=1,32,

,                                        (8.4)

,

Определение пределов выносливости в расчетном сечении вала:

,                                                (8.5)

где:  и   -пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения,

()D=315/1,32=284 (Н/мм2),

,                                                (8.6)

(Н/мм2),

Определение коэффициентов запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

,                                                   (8.7)

,

,                                                     (8.8)

,

Определение общего коэффициента запаса прочности в опасном сечении:

,                                               (8.9)

[S]=1,3…1,5,

,

Принимаем [S]=1,4.

Быстроходный вал в сечении А-А имеет запас прочности больше допускаемого так как S>[S], следовательно в этом сечении вал пригоден.

8.2 Проверочный расчет быстроходного вала в сечении В-В

Определение напряжений в опасном сечении вала.

Определение амплитуды напряжений:

,                                                      (8.10)

где: -расчетные напряжения изгиба,

Wнетто-осевой момент сопротивления сечения вала:

                                                ,                                                                  (8.11)

(мм2),

(Н/мм2),

Определение амплитуды цикла:

,                                                 (8.12)

где Wрнетто- полярный момент инерции сопротивления сечения вала:

,

(мм3),

,

Определение коэффициента концентраций нормальных икасательных напряжений для расчетного сечения вала:

,                                        (8.13)

где:  и -эффективные коэффициенты концентрации напряжений:

=1,45,

=1,4,

Кd- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения:

Кd=0,77,

КF- коэффициент влияния шероховатости:

КF=1,05,

КY- коэффициент влияния поверхностного упрочнения:

КY=1,6,

()D=(1,45/0,77+1,05-1)1/1,6=1,2,

,                                        (8.14)

,

 

Определение пределов выносливости в расчетном сечении вала:

                                                    ,                                                           (8.15)

где:  и -пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения,

()D=375/1,2=312,5 (Н/мм2),

(Н/мм2),

,                                                (8.6)

(Н/мм2),

Определение коэффициентов запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

,                                                   (8.7)

,

,                                                     (8.8)

,

Определение общего коэффициента запаса прочности в опасном сечении:

,                                               (8.9)

[S]=1,3…1,5,

Принимаем [S]=1,4.

,

Быстроходный вал в сечении В-В имеет запас прочности больше допускаемого так как S>[S], следовательно в этом сечении вал пригоден.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе я рассчитал по всем предложенным параметрам механизм шнека-смесителя. Изучил методы расчёта и конструирования деталей и узлов машин общего назначения. Приобрёл представление о существующих классификациях, о порядке проектирования машин и узлов деталей, узнал общие и специальные методы расчётов. Определил, что данный механизм является:

-надёжным

-работоспособным

-производительным

-экономичным

-металлоемким

-прост и безопасен в обслуживании

-удобен в сборке и разборке.

Детали в механизме соответствуют главному критерию работоспособности – прочность, то есть способность детали сопротивляться разрушению или возникновению не допустимых пластических деформаций.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32658. Понятие о декомпозиции работ по проекту. Критерии выбора эффективной декомпозиции работ 46 KB
  Понятие о декомпозиции работ по проекту. Критерии выбора эффективной декомпозиции работ. Структура разбиения декомпозиции работ WBS Work Brekdown Structure иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты пакеты работ различного уровня пакеты детальных работ. СРР является базовым средством для создания системы управления проектом так как позволяет решать проблемы организации работ распределения ответственности оценки стоимости создания системы отчетности эффективно поддерживать процедуры сбора...
32659. Типы структурных моделей проекта 202 KB
  Типы структурных моделей проекта. Типы структурных моделей проектов Типы структурных моделей проекта. Структурная модель проекта и принцип структуризации широко используются для построена и других структурных моделей применяемых в управлении проектом. Отметим наиболее существенные из них: Дерево целей и результатов первая по времени разработки структурная модель декомпозиции цели проекта на составные части.
32660. Жизненные циклы проекта и продукта 26.5 KB
  Жизненные циклы проекта и продукта. Жизненный цикл проекта совокупность последовательных фаз развития проекта и изобразить его концептуальную схему. Наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: определение проекта концепция разработка реализация и завершение. Определение проекта по существу подразумевает функцию выбора проекта.
32661. Участники проекта и их роль в обеспечении успеха проекта 31 KB
  Участники проекта и их роль в обеспечении успеха проекта. В настоящем разделе работы рассматривается состав участников проекта их роли и взаимосвязи распределение функций и ответственности. Главный участник Заказчик будущий владелец и пользователь результатов проекта. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация так и несколько организаций объединивших свои усилия интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.
32662. Окружающая среда проекта 28 KB
  Окружающая среда проекта. Окружение проекта Каждый проект нужно рассматривать а также управлять им учитывая окружение в котором он существует. Окружающая среда проекта это совокупность внешних и внутренних в отношении проекта факторов влияющих на достижение результатов проекта. В данном разделе необходимо проанализировать факторы ближнего и дальнего окружения проекта которые могут оказать влияние на реализацию проекта.
32663. Базовые и интегрирующие функции управления проектом 24 KB
  Базовые функции управление предметной областью проекта содержательная сущность; управление качеством требования к результатам стандарты; управлением временными ресурсами бюджет времени; управление стоимостью финансовый и материальный бюджет. Интегрирующие функции управление персоналом проекта подбор подготовка организация работы; управление коммуникациями мониторинг и прогнозирование хода работ и результата; управление контрактами контрактация исполнителей материалов и др.; управление риском снижение уровня...
32664. Организационно-динамические структуры управления проектом. Проектирование организационно-динамических структур управления проектом 144 KB
  Организационнодинамические структуры управления проектом. Проектирование организационнодинамических структур управления проектом. Организационные структуры УП Несмотря на все многообразие типов и видов проектов их структура управления по своему содержанию в основном однородна ибо в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления.
32665. Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование, метод PERT, матрица РАЗУ, информационно-технологические модели управления 263 KB
  Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование метод PERT матрица РАЗУ информационнотехнологические модели управления Сетевая матрица представляет собой графическое изображение процессов осуществления проекта где все работы управленческие производственные показаны в определенной технологической последовательности и необходимой взаимосвязи и зависимости. Матрица РАЗУ Возможно разделить функции по подразделениям и службам аппарата управления проектом а также обеспечить их комплексную реализацию. Матрица...
32666. Маркетинг проекта. План маркетинга в проекте 37 KB
  Маркетинг проекта В структуре маркетинговых исследований можно выделить 3 принципиальных блока которые в свою очередь также состоят из конкретных работ: Организация исследований: определение целей диапазона и программы маркетинговых исследований; определение методов и средств маркетинговых исследований; сбор и первичная оценка информации; Внешний анализ: анализ структуры целевого рынка; анализ емкости рынка; анализ каналов сбыта; анализ конкуренции; макроэкономический анализ; анализ социальноэкономической среды; Внутренний анализ:...