5060

Расчет параметров механизма шнека-смесителя

Курсовая

Производство и промышленные технологии

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА Тяговая сила цепи F4 = 2,2 кН Скорость перемещения смеси V4 = 1,5 м/сек Наружный диаметр шнека D=500 мм Срок службы привода – 6 лет Рисунок 1 – расчетная схема привода к шнеку-смесителю Общий КПД привода...

Русский

2012-12-02

449.5 KB

235 чел.

1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Тяговая сила цепи F4 = 2,2 кН

Скорость перемещения смеси V4 = 1,5 м/сек

Наружный диаметр шнека D=500 мм

Срок службы привода – 6 лет

Рисунок 1 – расчетная схема привода к шнеку-смесителю

Общий КПД привода:

                                               ,                                                     (1.1)

где: - КПД соединительной муфты;                                                       

- КПД червячного редуктора;

- КПД открытой цилиндрической зубчатой передачи ;

- КПД подшипников качения.

принимаем

Определяем мощность  IV    вала привода, квт:


                                               
N= F   V                                                 (1.2)

N=

Определение частоты вращения IV вала привода, об/мин:

  n=                                                    (1.3)

n=

Определение мощности на I валу привода:

N=                                                                     (1.4)                             

N= = 5,4  (кВт)

Зададимся передаточными отношениями передач привода[1]:

U= 16

U= 4

Определяем передаточное отношение привода:

                                                                                                                   

                                                                                     (1.5)

Определяем частоту вращения I вала привода:

n= n  U                                                 (1.6)

n= 5764 = 3648 (об/мин)

Выбираем электродвигатель [1]:

Закрытый обдуваемый  с повышенным пусковым моментом - двигатель 4АМ100L2Y3

n= 3000 об/ми

N= 5,5 кВт

Уточняем передаточное отклонение открытой передачи:

                                                                                                                         

                                                          (1.7)

1.2 Определение скоростей вращения и крутящих моментов валов привода

Определяем частоту вращения всех валов привода:

n= n= 3000 об/мин                                                  (1.8)

n= n= 3000 об/мин                                                  (1.9)

n=                                                                      (1.10)

n= = 187,5 об/мин

n=                                                                    (1.11)

n= = 58,59 об/мин

Определяем крутящие моменты всех валов привода:

T =                                                               (1.12)

T =                                                 (1.13)

T = = 17,51 (Нм)

T= T                                                              (1.14)

T= 17,51 3,2  0,8 = 44,82 (Нм)

T= T  U                                                 (1.15)

T= 44,82  16  0,8  0,99 =568 (Нм)

                                                        T= T U                                                          (1.16)

T= 568  0,98  0,99 =551,07 (Нм)

 

 

2 РАСЧЁТ РЕДУКТОРА

 

2.1 Выбор материалов червячного колеса и определение допускаемых            напряжений

Для выбора материалов колёс редуктора необходимо учитывать условие его работы, режим работы и длительность технологического процесса, так как мощность выбранного электродвигателя 5,5 кВт, срок службы привода 6 лет и режим работы средний выбираем следующие материалы червячного колеса и червяка.

Червяк изготавливается из стали 45 с твёрдостью Н>45 HRC.

Выбор марки материала червячного колеса зависит от скорости скольжения. Скорость скольжения   м/с  ,определяется по эмпирической формуле:                                                                                                                  

Скорость скольжения:

                   ,                                            (2.1)

где:

       Uзп- передаточное число редуктора,

       Т2- вращающий момент на быстроходном валу

Т2= T=568 (Нм)

        ώ2- угловая скорость тихоходного вала:

,                                                            (2.2)

(1/c),

(м/с),

                                                             

     При такой скорости скольжения венец червячного колеса изготовляем из оловянистой бронзы ОФ 10-1, способ отливки – в кокиль.

Допускаемые контактные напряжения для зубьев колеса :

(Мпа),

Допускаемые напряжения изгиба для зубьев колеса :

(Мпа)

2. 2 Расчет геометрических параметров червячной передачи

Определение межосевого расстояния:

                                                 (2.3)

(мм)

По ГОСТ 6636-69 принимаем                               

Определение числа витков червяка Z1,который зависит от передаточного числа редуктора

Uзп=16

Z1=2

Определение числа зубьев червячного колеса Z2:

Z2=Z1·Uзп                                                       (2.4)

Z2=2·16=32

Определение модуля зацепления m:

                                                (2.5)

(мм)

Определение коэффициента диаметра червяка:

                                               q=0,25·Z2                                                         (2.6)

q=0,25·32=7,39

По стандарту принимаем q=8.

Определение коэффициента смещения инструмента x:

 x=(a                                     (2.7)

x=(80/4)-0.5(8+32)=0

Определяем фактическое значение передаточного числа  и проверить его отклонение  от заданного U :

                                                                                        (2.8)

=32/2=16

                                    (2.9)   

=0  4%

Определяем фактическое значение межосевого расстояния   ,мм:

                                                                                                                            

0,5m(q++2x)                                         (2.10)

0,5·4(8+32+2·0)=80

Определяем основные геометрические размеры передачи, мм:

а) основные размеры червяка:

    -делительный диаметр:        

                                                                   

                                                                 (2.11)                                                                                  

   -начальный диаметр:

  

                                                          (2.12)  

                                                                                                   

   -диаметр вершин витков:        

                     

                                                               (2.13)

   -диаметр впадин витков:                                                                            

                     

                                  (2.14)

  -делительный угол подъема линии витков:

                                          

                                                                            (2.15)

                                

  -длина нарезаемой части червяка:

                                         (2.16)

x- коэффициент смещения ,  С=0

б) основные размеры венца червячного колеса:

  -делительный диаметр:                     

                                                         

                                                                     (2.17)                                                        

 -диаметр вершин зубьев:  

                                                                                                  (2.18)

-наибольший диаметр колеса

                          (2.19)                                      

-диаметр впадин зубьев         

                                                                         (2.20)

-ширина венца

                                                                   (2.21)

      

-радиусы закруглений зубьев

                                                                            (2.22)

                                                       (2.23)

Условный угол обхвата червяка венцом колеса :

                                                                 (2.24)

2.3 Прочностной (проверочный ) расчёт передачи

Определяем коэффициент полезного действия червячной передачи:

                                                       (2.25)

  где:    

      -делительный угол подъема линии витков червяка

      -угол трения

                                               (2.26)

Проверка зубчатых колес редуктора по контактным напряжениям:

                                                (2.27)

где:           

      -окружная сила на колесе:

                                                                   (2.28)

     -коэффициент нагрузки, зависит от:

                                            (2.29)

-допуск контактного напряжения зубьев колеса

Условие прочности на изгиб выполняется.

Проверить напряжение изгиба зубьев колеса

                                      (2.30)

где:

        -коэффициент формы зуба колеса

                                                             (2.31)

Условие прочности на изгиб выполняется.

  1.  Силовой расчет передачи

                                            (2.32)

3. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

3.1 Предварительный (проектный) расчет и конструирование

валов редуктора

Тихоходный вал

1-я под элемент открытой передачи или полумуфту[1]:

                                                 (3.1)

где:

      М - крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Нм:

 (мм)

dпримем равным 58 мм по нормальному ряду

2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

                                                        (3.2)

 (мм)

dпримем равным 65 мм по нормальному ряду

3-я под шестерню, колесо:

                                                      (3.3)

(мм)

примем равным 80 мм по нормальному ряду

4-я под подшипник:

(мм)

Рисунок 3- Конструкция тихоходного вала.

Быстроходный вал

1-я под элемент открытой передачи или полумуфту[1]:

                                              (3.4)

где:

     М - крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Нм:

 (мм)

dпримем равным 30 мм по нормальному ряду

2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

                                                         (3.5)

 (мм)

dпримем равным 35 мм по нормальному ряду

3-я под шестерню, колесо:

                                            (3.6)

(мм)

примем равным 45 мм по нормальному ряду

4-я под подшипник:

(мм)

Рисунок 4- Конструкция быстроходного вала.

3.2 Конструирование зубчатых колес

Обод:

-Диаметр наибольший

-Диаметр внутренний

                                             (3.7)

Толщина

                                                        (3.8)

(3.9)

                                               (3.10)

                                                  (3.11)

Ширина                                

Ступица:

-диаметр внутренний:

d= 1,55d                                                      (3.12)

d= 1,5545 = 70

Толщина:

= 0,3d                                                       (3.13)

= 0,326 = 13,5

Длина:

l = 1,25 d                                                       (3.14)

l = 1,2526 = 58

Диск:

Толщина:

С = 0,5 (S + )0,25b                                 (3.15)

C = 0,5 (20 + 13,5)0,2526

C = 16,756,5

;    - радиус закругления и уклон

Отверстия

3.3 Подбор подшипников качения

Выбор наиболее рационального типа подшипников для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки. Предварительный выбор подшипников для каждого из валов редуктора:

Тип подшипника – шариковый радиально – упорный однорядный

Серия – легкая(средняя)

Схема установки подшипника – враспор

Для тихоходного вала:

d  = 65 мм

D = 120 мм

B = 23 мм

C = 54,4

C = 46,8

Подшипник 46213 ГОСТ 831-75

Для быстроходного вала:

d = 35 мм

D = 72 мм

B = 17 мм

C= 22,7

C = 16,6

Подшипник 46207 ГОСТ 831-75

              4 РАСЧЁТ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Определяем диаметр ведущёго шкива , мм.

Из условия долговечности для проэктируемых  кордшнуровых ремней:

                                                                  (4.1)

где:

, мм – толщина ремня

              

              Определяем диаметр ведомого шкива , мм:

                                           

                                                        (4.2)

где:

u – передаточное число открытой передачи

- коэффициент скольжения

Определяем фактическое передаточное число  и проверяем его отклонение от заданного u:

                                                         (4.3)

                                           (4.4)

Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм:

                                                   (4.5)

Определяем расчётную длину ремня l, мм:

                                        (4.6)

Полученное значение l, мм принимаем по стандарту l=2500 мм

Уточняем значение межосевого расстояния а по стандартной длине l:

                    (4.7)

Определяем угол обхвата ремнём ведущего шкива , град:

                                                 (4.8)  

Угол  должен быть

   

Определить скорость ремня , м/с:

                                             (4.9)

где:

и  - соответственно диаметр ведущего шкива

Определить частоту пробегов ремня U,  с:

                                                     (4.10)

где:

l – стандартная длина ремня, м

Определить окружную силу  , H, передаваемую ремнём:

                                                  (4.11)

Н

где:

поминальная мощность двигателя, кВт

- скорость ремня, м/с

Определить допускаемую удельную окружную силу  , Н/

                             (4.12)

где:

- допускаемая приведённая удельная окружная сила, Н/мм

С – поправочные коэффициенты

Определяем ширину ремня b, мм:

                                                         (4.13)

Ширину шкива b округляем до стандартного значения b=80. Стандартное значение ширины шкива В=90.

Определяем площадь поперечного сечения ремня А, мм:

                                                           (4.14)

Определяем силу предварительного напряжения ремня , H:

                                                       (4.15)

где:

, H/мм - предварительное напряжение

Определить силы напряжения ведущей  и ведомой  ветвей ремня, Н:

                                                  (4.16)

где:

- окружная сила

- сила предварительного натяжения ремня

Определить силу давления ремня на вал , Н:

                                         (4.17)

где:

- угол обхвата ремнём ведущего шкива

Проверочный расчёт

Проверить прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви , Н/мм:

                                         сечении ведущей ветви льеным        (4.18)

где:

- напряжение растяжения, Н/мм

- напряжение изгиба, Н/мм

- напряжение от центробежных сил, Н/мм

Условие прочности на максимальное напряжение выполняется

По ширине шкива В=80 мм, принимаем длину концевого участка быстроходного вала редуктора  l=90 мм.

     5 ВЫБОР СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

     В проектируемых приводах применены муфты с торообразной оболочкой в стандартном исполнении. Для соединения выходных концов двигателя и быстроходного вала редуктора, установленных, как правило, на общей раме, применены втулочно-пальцевые муфты и муфты со звездочкой. Эти муфты обладают достаточными упругими свойствами и малым моментом инерции для уменьшения пусковых нагрузок на соединяемые валы. Муфты упругие с торообразной оболочкой обладают небольшими компенсирующими способностями. При соединении несоосных валов муфта оказывает на них значительное силовое воздействие. Они обладают большой радиальной, угловой и осевой жесткостью и требуют точного монтажа узлов.

Момент   Т=800

Угловая скорость

Отверстие d = 60мм;       l = 44 мм

Габаритные размеры

D=320

=60

Смещение осей

Радиальное

Угловое  

Проверяем по величине расчетного крутящего момента

                                           (5.1)

 

Нм

98,6  < 125

Удовлетворяет заданным требованиям

Муфта с упругая с торообразной оболочкой 800-1-60-1-У2 ГОСТ 20884-82

6 ПОДБОР ШПОНОЧНЫХ (ШЛИЦЕВЫХ) СОЕДИНЕНИЙ

Шпоночное соединение трудоемко в изготовлении. При передаче вращающего момента оно характеризуется значительными местными деформациями вала и ступицы колеса в районе шпоночного паза, что снижает усталостную прочность вала. Его применяют в случаях, когда для заданного момента не удается подобрать посадку с натягом из-за недостаточной прочности материала колеса или по технологическим возможностям.

Определяем шпонку для установки полумуфты на концевом участке быстроходного вала.

d = 30 мм

l = 90 мм

Нм

Сечение шпонки:

b = 8 мм

h = 7 мм

l = 80 мм

Фаска 0,5

Глубина паза:

Вала - t= 4 мм

Ступицы - t= 3,3 мм

Шпонка 80780 ГОСТ 23360-78

Условия прочности:

                                                     (6.1)

где:

      - окружная сила на шестерне или колесе, Н

       А= - площадь смятия, мм

                                                         (6.2)

А=  мм

                                                   (6.3)

Н

МПа

20110…190

Условия смятия выполняются

Определяем шпонку под участок установки зубчатого колеса на тихоходном валу:

d = 58 мм

l = 108 мм

Т= 568 Нм

Сечение шпонки

b = 18  мм

h = 11 мм

l =  100 мм

Фаска 0,5

Глубина паза

Вала - = 7 мм

Ступицы - = 4,4 мм

Шпонка 18011100 ГОСТ 23360-78

Условия прочности:

                                             (6.4)

где:

     - окружная сила на шестерне или колесе, Н

      А= - площадь смятия, мм

                                                        (6.5)

А=  мм

                                                    (6.6)

Н

81.44110…190

Условия смятия выполняются

d = 80 мм

l = 58 мм

Т= 586,33 Нм

Сечение шпонки

b = 22  мм

h = 14 мм

l =  56 мм

Фаска 0,5

Глубина паза

Вала - = 9 мм

Ступицы - = 5,4 мм

Шпонка 2201456 ГОСТ 23360-78

Условия прочности:

                                               (6.7)

где:

     - окружная сила на шестерне или колесе, Н

     А= - площадь смятия, мм

                                                           (6.8)

А=  мм

                                                   (6.8)

143.17110…190

Условия смятия выполняются

7 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ БЫСТРОХОДНОГО ВАЛА

Ft1=1090 (Н),

Fr1=252 (Н),

Fa1=700 (Н),

FM=450 (Н),

d1=0,030 (м),

LБ=0,056 (м),

LМ=0,075 (м).

Вертикальная плоскость.

Определяем опорные реакции:

,

,

,                                               (7.1)

 (Н),

,

,                                                 (7.2)

(Н),

Проверка:

,

,

313,5-252-(-61,5)=0,

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х:

МХ1=0,

МХ2=-RAYLБ/2,

МХ3=0,

МХ2=RBYLБ/2,

МХ2=313,5*0,056/2=8,7 (Н*м),

Горизонтальная плоскость

Определяем опорные реакции:

,

,                                              (7.3)

(Н),

,

,                                                             (7.4)

(Н),

Проверка:

,

,

1147.67-507.67-1090+450=0,

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y:

MY1=0,

MY2=-RaxLБ/2,                                                             (7.5)

MY4=0,

МY3=FMLM,                                                              (7.6)

MY2=-1147.67*0,056/2=-32,13,

MY3=450*0,075=33,75,

Строим эпюру крутящих моментов:

МК2=Ft1d1/2,                                                (7.7)

МК2=1090*0,03/2=16,35(Н*м),

Определяем суммарные радиальные реакции:

,                                                 (7.8)

(Н),

,                                                 (7.9)

(Н),

Определяем суммарные изгибающие моменты:

,                                               (7.10)

(Н),

M3=MY3=33,28 (Н).

Проверочный расчет подшипников

              Проверяем пригодность подшипников быстроходного вала сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности с базовой по условиям:

СrpCr,                                                                  (7.11)

При установке радиально-упорных подшипников точки приложений радиальных реакций смещаются, это смещение составляет:

,                                         (7.12)

(мм),

              Определяем коэффициент влияния осевого нагружения:

,                                            (7.13)

Интерполированием находим:

е=0,54,

Y=1,01.

Определяем осевые составляющие радиальных нагрузок:

RS1=eRr1,                                                          (7.14)

RS1=0,54*252=136,08 (Н),

RS2=eRr2,                                                          (7.15)

RS2=0,54*700=378(Н),

Определение осевых нагрузок подшипников:

Так как RS2>RS1, то:

Осевая нагрузка подшипника

Ra1=RS1=136,08(Н),

Ra2=Ra1+Fa,                                                     (7.16)

Ra2=136.08+4580,7=4716.78 (Н),

Радиальная нагрузка подшипника

Rr1  = Ra

Rr1 =1090 (H)

Rr2  = Rb =1189.3 (H)

Осевая сила в зацеплении

Fа= 4580.7 (H)

Статическая грузоподъемность

Соr  =16.6

Коэффициент безопасности

Кб= 1,1

Температурный коэффициент

Кt=1

Коэффициент вращения

V=1

,

Расчетная динамическая грузоподъемность

Определяем эквивалентную нагрузку RE:

,                                          (7.17)

где х-коэффициент радиальной нагрузки,

 V- коэффициент вращения,

 Y-коэффициент осевой нагрузки,

Кб-коэффициент безопасности,

КТ-температурный коэффициент.

RE=(0,41*1*710,9+0,87*483,4)*1,1*1=783 (Н),

Определим расчетную динамическую грузоподъемность:

,                                      (7.18)

где: m-показательстепени, m=3 для шариковых подшипников,

              а1-коэффициент надежности, а1=1 при безотказной работе подшипников,

а23-коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его              эксплуотации,

              n-частота вращения внутреннего кольца подшипника,  

              Lh-требуемая долговечность подшипников,

(Н),

Расчетная динамическая грузоподъемность меньше базовой, 7,9<54,4 (кН) , следовательно подшипник  пригоден.

8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

   

8.1 Проверочный расчет быстроходного вала в сечении А-А

              Определение напряжений в опасном сечении вала.

Определение амплитуды напряжений:

,                                             (8.1)

где: -расчетные напряжения изгиба,

              Wнетто-осевой момент сопротивления сечения вала:

,

(мм2),

(Н/мм2),

Определение амплитуды цикла:

,                                                   (8.2)

где: Wрнетто-полярный момент инерции сопротивления сечения вала:

,

(мм3),

,

Определение коэффициента концентраций нормальных и касательных напряжений для   расчетного сечения вала:

,                                        (8.3)

где:  и -эффективные коэффициенты концентрации напряжений:

=1,6,

=1,4,

Кd- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения:

Кd=0,77,

КF- коэффициент влияния шероховатости:

КF=1,05,

КY- коэффициент влияния поверхностного упрочнения:

КY=1,6,

()D=(1,6/0,77+1,05-1)1/1,6=1,32,

,                                        (8.4)

,

Определение пределов выносливости в расчетном сечении вала:

,                                                (8.5)

где:  и   -пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения,

()D=315/1,32=284 (Н/мм2),

,                                                (8.6)

(Н/мм2),

Определение коэффициентов запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

,                                                   (8.7)

,

,                                                     (8.8)

,

Определение общего коэффициента запаса прочности в опасном сечении:

,                                               (8.9)

[S]=1,3…1,5,

,

Принимаем [S]=1,4.

Быстроходный вал в сечении А-А имеет запас прочности больше допускаемого так как S>[S], следовательно в этом сечении вал пригоден.

8.2 Проверочный расчет быстроходного вала в сечении В-В

Определение напряжений в опасном сечении вала.

Определение амплитуды напряжений:

,                                                      (8.10)

где: -расчетные напряжения изгиба,

Wнетто-осевой момент сопротивления сечения вала:

                                                ,                                                                  (8.11)

(мм2),

(Н/мм2),

Определение амплитуды цикла:

,                                                 (8.12)

где Wрнетто- полярный момент инерции сопротивления сечения вала:

,

(мм3),

,

Определение коэффициента концентраций нормальных икасательных напряжений для расчетного сечения вала:

,                                        (8.13)

где:  и -эффективные коэффициенты концентрации напряжений:

=1,45,

=1,4,

Кd- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения:

Кd=0,77,

КF- коэффициент влияния шероховатости:

КF=1,05,

КY- коэффициент влияния поверхностного упрочнения:

КY=1,6,

()D=(1,45/0,77+1,05-1)1/1,6=1,2,

,                                        (8.14)

,

 

Определение пределов выносливости в расчетном сечении вала:

                                                    ,                                                           (8.15)

где:  и -пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения,

()D=375/1,2=312,5 (Н/мм2),

(Н/мм2),

,                                                (8.6)

(Н/мм2),

Определение коэффициентов запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

,                                                   (8.7)

,

,                                                     (8.8)

,

Определение общего коэффициента запаса прочности в опасном сечении:

,                                               (8.9)

[S]=1,3…1,5,

Принимаем [S]=1,4.

,

Быстроходный вал в сечении В-В имеет запас прочности больше допускаемого так как S>[S], следовательно в этом сечении вал пригоден.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе я рассчитал по всем предложенным параметрам механизм шнека-смесителя. Изучил методы расчёта и конструирования деталей и узлов машин общего назначения. Приобрёл представление о существующих классификациях, о порядке проектирования машин и узлов деталей, узнал общие и специальные методы расчётов. Определил, что данный механизм является:

-надёжным

-работоспособным

-производительным

-экономичным

-металлоемким

-прост и безопасен в обслуживании

-удобен в сборке и разборке.

Детали в механизме соответствуют главному критерию работоспособности – прочность, то есть способность детали сопротивляться разрушению или возникновению не допустимых пластических деформаций.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

222. Паротурбинные и газотурбинные установки 637.5 KB
  Расчет и оптимизация цикла газотурбинной установки. Выбор типа компрессора, определение его характеристик и основных размеров методом моделирования. Определение основных геометрических размеров турбины. Тепловой расчет проточной части по среднему диаметру.
223. Анализ общества с ограниченной ответственностью 597 KB
  Определение неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособности предприятия. Имущество предприятия является собственностью Общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом.
224. Онкогенетика: сучасний стан і персективи розвитку 803 KB
  Історія розвитку онкогенетики та провідні вчені, які займалися цією проблемою. Сучасний стан онкогенетики, теорії виникнення пухлин та генетичні механізми виникнення пухлин. Шкідливі звички та онкологічні захворювання.
225. Использование теории мультимножеств в процессе реинжиниринга социальных систем 382 KB
  Практическое применение теории мультимножеств. Исследование работы отдела маркетинговой информации. Представление мультимножеств в Microsoft Excel. Реинжиниринг бизнес-процессов. Моделирование отдела маркетинговой информации.
226. Природные каменные материалы 379.5 KB
  Горные породы и породообразующие минералы. Важнейшие изверженные породы. Материалы и изделия из природного камня. Добыча и обработка каменных материалов. Дисковая распиловочная рамная пила. Важнейшие метаморфические породы.
227. Проектирование системы электроснабжения завода 420.2 KB
  Характеристика режима работы проектируемого объекта. Выбор и обработка графиков электрических нагрузок. Исследование охранного освещения. Расчет и построение картограммы электрических нагрузок. Определение расчетной активной мощности предприятия.
228. Досуг студенческой молодежи в г. Южно-Сахалинске: потребности и возможности 568 KB
  Предпочтения и мотивы студентов в проведении свободного времени. Факторы, определяющие предпочтения в реализации досуга студентов. Идеальный досуг и фактический досуг студенческой молодежи. Условия, препятствующие реализации досуга среди студентов.
229. Особенности становления и развития философии 225.84 KB
  Мировоззрение, его структура и исторические типы. Специфика философского мировоззрения. Философский метод и этический рационализм Сократа. Антропологическое направление в современной философии. Модусы человеческого бытия.
230. Усилитель, как средство увеличения мощности электрического сигнала 495.77 KB
  Эскизный расчет усилителя, разработка электрической принципиальной схемы. Расчет выходного каскада, графоаналитический расчет точки покоя транзистора ЭП по выходным ВАХ. Размах выходного синусоидального сигнала на входе выходного ЭП.