50607

Создание тел вращения по профилю сечения при помощи сплайнов

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Сегмент segment это участок линии сплайна между двумя соседними вершинами. Криволинейные сегменты представляются набором прямолинейных отрезков часто незаметных для глаза число которых задается при создании сплайна. Вершины vertex сплайна различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна прилегающих к этим вершинам.

Русский

2014-01-27

923.5 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Создание тел вращения по профилю сечения при помощи сплайнов

На этом занятии Вы научитесь:

создавать объекты методом вращения профиля в виде сплайн- кривой;

редактировать форму сплайна на уровне вершин;

4. Создание бокала (сплайн "Линия") методом вращения

Предыдущие объекты были построены с помощью примитивов геометрического конструктора 3ds max. Более сложные объекты, которые трудно создать из простейших, строят при помощи специальных методов.

Перед тем как начать учиться рисовать сплайны, разберемся, из чего они состоят. Без этих знаний вам вряд ли удастся нарисовать линию желаемой формы.

Сплайны состоят из сегментов и вершин, представляющих собой подобъекты кривых этого типа.

Сегмент (segment) — это участок линии сплайна между двумя соседними вершинами. Криволинейные сегменты представляются набором прямолинейных отрезков (часто незаметных для глаза), число которых задается при создании сплайна.

Вершины (vertex) сплайна различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна, прилегающих к этим вершинам. Первая вершина, обозначающая начало сплайна, в момент создания помечается квадратиком белого цвета. В max поддерживается четыре типа вершин сплайнов, как показано на на примере сплайна-линии:

  •  Corner (С изломом) —вершина, в которой сплайн претерпевает излом. Участки сегментов вблизи такой вершины не имеют кривизны;
  •  Smooth (Сглаженная) — вершина, через которую кривая сплайна проводится с плавным изгибом, без излома, имея одинаковую кривизну сегментов при входе в вершину и выходе из нее;
  •  Bezier (Безье) — вершина, подобная сглаженной, но позволяющая управлять кривизной сегментов сплайна при входе в вершину и при выходе из нее. Для этого вершина снабжается касательными векторами с маркерами в виде квадратиков зеленого цвета на концах. У вершин типа Bezier (Безье) касательные векторы всегда лежат на одной прямой, а удаление маркеров от вершины, которой принадлежат векторы, можно изменять. Перемещение одного из маркеров вершины Безье всегда вызывает центрально-симметричное перемещение второго. Перемещая маркеры касательных векторов вокруг вершины, можно изменять направление, под которым сегменты сплайна входят в вершину и выходят из нее, а изменяя расстояние от маркеров до вершины — регулировать кривизну сегментов сплайна;
  •  Bezier Corner (Безье с изломом) — вершина, которая, как и вершина типа Bezier (Безье), снабжена касательными векторами. Однако у вершин Bezier Corner (Безье с изломом) касательные векторы не связаны друг с другом, и маркеры можно перемещать независимо.

  1.  Постройте бокал, используя метод вращения – модификатор Lathe (Тело вращения). Для этого:
  •  Переключитесь в окно Front (Вид спереди).
  •  Увеличьте масштаб, используя инструмент Region Zoom (Масштаб области) так, чтобы можно было нарисовать бокал высотой в 20 см в центре стола.
  •  На панели Create (Создать) щелкните по кнопке Shapes (Формы) и выберите инструмент Line (Линия).

  •  Нарисуйте сечение бокала как показано на рисунке.

 

  1.  Для придания требуемой формы выполните следующее:
  •  На панели Modify (Модифицировать) разверните список подобъектов, нажав на знак «+».

  •  Выберите уровень Vertex (Вершина).

  •  В свитке Geometry нажмите кнопку Refine (Уточнить)

  •  Добавьте точки на созданной линии. Для этого наведите курсор на линию. При этом он примет вид и добавьте точки как показано на рисунке

 

  •  Используя инструмент Select and Move (Выделить и переместить), переместите вершины в нужное положение.

  •  Выделите вершины способом, показанным на рисунке

  

  •  Щелкните ПКМ на вершине, которую хотите преобразовать, и в меню tools1 выберите тип вершины Bezier (Безье).

 

  •  Откорректируйте каждую линию используя инструмент Select and Rotate (Выделить и повернуть), уточните форму линий.
  •  Выделите вершины у основания чаши бокала и преобразуйте их к типу Bezier Corner (Безье с изломом)

  1.  Уточните форму линии бокала

  1.  Сверните подобъекты, нажав на знаке «-» и выключите режим редактирования линии.
  2.  Переключитесь на вкладку Modify (Модифицировать) и в списке Modifier List (Список модификаторов) выберите модификатор Lathe (Вращение).

  1.  В свитке Parameters (Параметры) укажите число сегментов по периметру сектора вращения формы в счетчике Segments (Сегменты) – 32.
  2.  Чтобы обеспечить объединение всех вершин, совмещенных на оси тела вращения, установите флажок Weld Core (Слияние на оси), т.е. этот параметр уберет мусор из центра объекта.
  3.  В поле Direction (Направление) укажите параметр Y, в поле Align (Выравнивание)Min (Мин) совмещение оси вращения с левым краем габаритного контейнера формы.
  4.  Назовите объект bokal.

Результат:

  1.  Самостоятельно добавьте вершины у основания ножки бокала и придайте ножке вид показанный на рисунке

5. Создание кубиков льда (геометрический примитив параллелепипед)

  1.  Для удобства работы увеличьте изображение бокала во всех окнах проекций, используя инструмент Zoom All (Масштаб во всех окнах).
  2.  Используя примитив Box, создайте куб размером 2,5х2,5х2,5см в окне Front.
  3.  Создайте еще два куба путем клонирования первого.
  4.  Используя инструмент Select and Rotate (Выделить и повернуть),разверните кубики и расположите их в бокале таким образом.

  1.  Сгруппируйте кубики льда:
  •  Выделите все кубики, используя клавишу Ctrl.
  •  В меню Group вызовите одноименный подпункт меню.
  •  Название группы укажите led.

Самостоятельно присвоить материал стекло к бокалу.

Вызвать редактор материалов, нажав кнопку М на клавиатуре (английскую)

В свитке Blinn Basic Parameters задайте параметры:

                             Ambient (Подсветка) и Diffuse (Диффузный): (201; 229; 255);

                             Specular (Зеркальный): (255; 255; 255;);

                             Specular Level (Сила блеска): 100;

                             Glossiness (Глянцевитость):40;

                             Opacity (Непрозрачность): 50.

1. Создание суповой тарелки методом вращения

СПОСОБ 1

Задание 1. Создайте тарелку по профилю сечения.

Для этого выполните следующие действия:

1. Запустите или перезагрузите max, выберите в качестве единиц измерения сантиметры и установите шаг сетки равным 1 см. Сохраните файл под именем Tarelka.max.

2. Прокрутите изображение в окне проекции Front (Вид спереди) так, чтобы начало координат сместилось в правый нижний угол окна. Уменьшите масштаб, чтобы размер видимой части сетки в окне составлял примерно 20х14 см. разверните окно проекции на весь экран, щелкнув на кнопке Min/Max Toggle (Развернуть/Восстановить) или нажав клавиши Alt+w.

3. Щелкните на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Splines (Сплайны). Щелкните на кнопке инструмента Line (Линия).

4. Постройте профиль тарелки в виде замкнутого сплайна рисунок 2

5. Щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от наименования типа объекта Line (Линия) в окне стека модификаторов командной панели Modify (Изменить), выберите строку Vertex (Вершина) дерева подобъектов и отредактируйте форму сплайна, перемещая вершины.

Закончив редактирование формы профиля, выключите режим выделения подобъектов, щелкнув на строке Line (Линия) в окне стека модификаторов.

7. Выделите профиль и примените к нему модификатор вращения, щелкнув на строке Lathe (Вращение) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов) командной панели Modify (Изменить).

8. Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Получившаяся тарелка должна быть похожа на ту, которая показана на рисунке.

9. Назовите созданный объект Tarelka01 и сохраните его в файле под заданным в начале именем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65469. ІНТЕЛЕКТУАЛІЗАЦІЯ ПРАЦІ У СТРАТЕГІЇ ІННОВАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ 201 KB
  Інтелектуалізація праці завжди була тією рушійною силою, яка надавала певного змісту господарській діяльності людини, визначала характер економічного зростання і ступінь розвитку економіки. Поступове підвищення ролі переважно інтелектуальної, творчої, складної компоненти змісту праці...
65470. ІНФОРМАЦІЙНА ТЕХНОЛОГІЯ ФРАКТАЛЬНОГО КОДУВАННЯ В ТЕЛЕКОМУНІКАЦІЙНИХ МЕРЕЖАХ ВІДЕОСПОСТЕРЕЖЕННЯ 181.5 KB
  Не завжди вирішують завдання і методи кодування відеопотоків які використовуються в сучасних системах: в одних методах наприклад ДКП ступінь стискування виявляється недостатньою в інших наприклад фрактальних на заваді стає неприпустимо великий час кодування.
65471. Наукові і технологічні основи створення та керованого функціонування епоксидних композитів з різним ступенем наповнення 298 KB
  Епоксидні композиційні матеріали ЕКМ та покриття на їх основі набули широкого застосування у світовій практиці для захисту технологічного устаткування деталей машин і механізмів від зношування корозії перепадів температур в умовах сухого фрикційного контакту або впливу гідроабразивних середовищ.
65472. КЕРУВАННЯ ПРОЦЕСОМ ПЕРЕНЕСЕННЯ ЕЛЕКТРОДНОГО МЕТАЛУ ЗАСТОСУВАННЯМ ІМПУЛЬСНИХ ЕЛЕКТРОМАГНІТНИХ ДІЙ ПРИ ДУГОВОМУ ЗВАРЮВАННІ 6.2 MB
  Дугове зварювання плавким електродом характеризується підвищеною продуктивністю та відносно легкою автоматизацією процесу чим пояснюється його широке використання у промисловості. При застосуванні даного способу зварювання існують проблеми підвищення якості зварних з’єднань...
65473. РЕДАГУВАННЯ ПЕРЕКЛАДУ ТЕКСТІВ АНГЛОМОВНИХ ТЕЛЕСЕРІАЛІВ 144.5 KB
  На особливу увагу заслуговує редагування перекладу текстів англомовних телесеріалів українською мовою адже більшість продуктів сучасного телебачення виробляється в Сполучених Штатах Америки і потрапляє до вітчизняного глядача...
65474. ФОРМУВАННЯ СОЦІАЛЬНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ПРАКТИЧНИХ ПСИХОЛОГІВ У ПРОЦЕСІ ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ 188.5 KB
  В умовах суспільних трансформацій та входження України до європейського освітнього простору формування в майбутніх практичних психологів соціальної компетентності готовності до ефективної взаємодії є нагальною проблемою...
65475. РОЗВИТОК МЕТОДИКИ ПРИКЛАДНОГО МИСТЕЦТВА ГОТФРІДОМ ЗЕМПЕРОМ У ХУДОЖНЬО-ПРОМИСЛОВИХ ШКОЛАХ ЗАХІДНОЇ ЄВРОПИ (ДРУГА ПОЛОВИНА ХІХ СТОЛІТТЯ) 189 KB
  Сьогодні технологічна освіта зазнає радикальних змін у розрізі яких відбувається системне впровадження в навчальний процес різних типів закладів освіти мистецтва дизайну джерелом якого є...
65476. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ВИРІВНЮВАННЯ НАХИЛЕНИХ БУДІВЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНИМ ВИБУРЮВАННЯМ ГРУНТУ ІЗ ОСНОВИ 186.5 KB
  Дисертаційна робота виконувалась у рамках реалізації наукової програми Розробка та дослідження технології вирівнювання будівель та споруд проводилась відповідно до етапів держбюджетної теми НП 11 Розробка і вдосконалення існуючих способів вирівнювання будівель...
65477. ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ РОЗВИТКУ ЗАЛІЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ УКРАЇНИ 635.5 KB
  Українська державна академія залізничного транспорту Міністерства транспорту України завідувач кафедри менеджмент на транспорті. Виходячи з цього постановка проблеми пошуку механізмів державного регулювання розвитку...