50607

Создание тел вращения по профилю сечения при помощи сплайнов

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Сегмент segment это участок линии сплайна между двумя соседними вершинами. Криволинейные сегменты представляются набором прямолинейных отрезков часто незаметных для глаза число которых задается при создании сплайна. Вершины vertex сплайна различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна прилегающих к этим вершинам.

Русский

2014-01-27

923.5 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Создание тел вращения по профилю сечения при помощи сплайнов

На этом занятии Вы научитесь:

создавать объекты методом вращения профиля в виде сплайн- кривой;

редактировать форму сплайна на уровне вершин;

4. Создание бокала (сплайн "Линия") методом вращения

Предыдущие объекты были построены с помощью примитивов геометрического конструктора 3ds max. Более сложные объекты, которые трудно создать из простейших, строят при помощи специальных методов.

Перед тем как начать учиться рисовать сплайны, разберемся, из чего они состоят. Без этих знаний вам вряд ли удастся нарисовать линию желаемой формы.

Сплайны состоят из сегментов и вершин, представляющих собой подобъекты кривых этого типа.

Сегмент (segment) — это участок линии сплайна между двумя соседними вершинами. Криволинейные сегменты представляются набором прямолинейных отрезков (часто незаметных для глаза), число которых задается при создании сплайна.

Вершины (vertex) сплайна различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна, прилегающих к этим вершинам. Первая вершина, обозначающая начало сплайна, в момент создания помечается квадратиком белого цвета. В max поддерживается четыре типа вершин сплайнов, как показано на на примере сплайна-линии:

  •  Corner (С изломом) —вершина, в которой сплайн претерпевает излом. Участки сегментов вблизи такой вершины не имеют кривизны;
  •  Smooth (Сглаженная) — вершина, через которую кривая сплайна проводится с плавным изгибом, без излома, имея одинаковую кривизну сегментов при входе в вершину и выходе из нее;
  •  Bezier (Безье) — вершина, подобная сглаженной, но позволяющая управлять кривизной сегментов сплайна при входе в вершину и при выходе из нее. Для этого вершина снабжается касательными векторами с маркерами в виде квадратиков зеленого цвета на концах. У вершин типа Bezier (Безье) касательные векторы всегда лежат на одной прямой, а удаление маркеров от вершины, которой принадлежат векторы, можно изменять. Перемещение одного из маркеров вершины Безье всегда вызывает центрально-симметричное перемещение второго. Перемещая маркеры касательных векторов вокруг вершины, можно изменять направление, под которым сегменты сплайна входят в вершину и выходят из нее, а изменяя расстояние от маркеров до вершины — регулировать кривизну сегментов сплайна;
  •  Bezier Corner (Безье с изломом) — вершина, которая, как и вершина типа Bezier (Безье), снабжена касательными векторами. Однако у вершин Bezier Corner (Безье с изломом) касательные векторы не связаны друг с другом, и маркеры можно перемещать независимо.

  1.  Постройте бокал, используя метод вращения – модификатор Lathe (Тело вращения). Для этого:
  •  Переключитесь в окно Front (Вид спереди).
  •  Увеличьте масштаб, используя инструмент Region Zoom (Масштаб области) так, чтобы можно было нарисовать бокал высотой в 20 см в центре стола.
  •  На панели Create (Создать) щелкните по кнопке Shapes (Формы) и выберите инструмент Line (Линия).

  •  Нарисуйте сечение бокала как показано на рисунке.

 

  1.  Для придания требуемой формы выполните следующее:
  •  На панели Modify (Модифицировать) разверните список подобъектов, нажав на знак «+».

  •  Выберите уровень Vertex (Вершина).

  •  В свитке Geometry нажмите кнопку Refine (Уточнить)

  •  Добавьте точки на созданной линии. Для этого наведите курсор на линию. При этом он примет вид и добавьте точки как показано на рисунке

 

  •  Используя инструмент Select and Move (Выделить и переместить), переместите вершины в нужное положение.

  •  Выделите вершины способом, показанным на рисунке

  

  •  Щелкните ПКМ на вершине, которую хотите преобразовать, и в меню tools1 выберите тип вершины Bezier (Безье).

 

  •  Откорректируйте каждую линию используя инструмент Select and Rotate (Выделить и повернуть), уточните форму линий.
  •  Выделите вершины у основания чаши бокала и преобразуйте их к типу Bezier Corner (Безье с изломом)

  1.  Уточните форму линии бокала

  1.  Сверните подобъекты, нажав на знаке «-» и выключите режим редактирования линии.
  2.  Переключитесь на вкладку Modify (Модифицировать) и в списке Modifier List (Список модификаторов) выберите модификатор Lathe (Вращение).

  1.  В свитке Parameters (Параметры) укажите число сегментов по периметру сектора вращения формы в счетчике Segments (Сегменты) – 32.
  2.  Чтобы обеспечить объединение всех вершин, совмещенных на оси тела вращения, установите флажок Weld Core (Слияние на оси), т.е. этот параметр уберет мусор из центра объекта.
  3.  В поле Direction (Направление) укажите параметр Y, в поле Align (Выравнивание)Min (Мин) совмещение оси вращения с левым краем габаритного контейнера формы.
  4.  Назовите объект bokal.

Результат:

  1.  Самостоятельно добавьте вершины у основания ножки бокала и придайте ножке вид показанный на рисунке

5. Создание кубиков льда (геометрический примитив параллелепипед)

  1.  Для удобства работы увеличьте изображение бокала во всех окнах проекций, используя инструмент Zoom All (Масштаб во всех окнах).
  2.  Используя примитив Box, создайте куб размером 2,5х2,5х2,5см в окне Front.
  3.  Создайте еще два куба путем клонирования первого.
  4.  Используя инструмент Select and Rotate (Выделить и повернуть),разверните кубики и расположите их в бокале таким образом.

  1.  Сгруппируйте кубики льда:
  •  Выделите все кубики, используя клавишу Ctrl.
  •  В меню Group вызовите одноименный подпункт меню.
  •  Название группы укажите led.

Самостоятельно присвоить материал стекло к бокалу.

Вызвать редактор материалов, нажав кнопку М на клавиатуре (английскую)

В свитке Blinn Basic Parameters задайте параметры:

                             Ambient (Подсветка) и Diffuse (Диффузный): (201; 229; 255);

                             Specular (Зеркальный): (255; 255; 255;);

                             Specular Level (Сила блеска): 100;

                             Glossiness (Глянцевитость):40;

                             Opacity (Непрозрачность): 50.

1. Создание суповой тарелки методом вращения

СПОСОБ 1

Задание 1. Создайте тарелку по профилю сечения.

Для этого выполните следующие действия:

1. Запустите или перезагрузите max, выберите в качестве единиц измерения сантиметры и установите шаг сетки равным 1 см. Сохраните файл под именем Tarelka.max.

2. Прокрутите изображение в окне проекции Front (Вид спереди) так, чтобы начало координат сместилось в правый нижний угол окна. Уменьшите масштаб, чтобы размер видимой части сетки в окне составлял примерно 20х14 см. разверните окно проекции на весь экран, щелкнув на кнопке Min/Max Toggle (Развернуть/Восстановить) или нажав клавиши Alt+w.

3. Щелкните на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Splines (Сплайны). Щелкните на кнопке инструмента Line (Линия).

4. Постройте профиль тарелки в виде замкнутого сплайна рисунок 2

5. Щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от наименования типа объекта Line (Линия) в окне стека модификаторов командной панели Modify (Изменить), выберите строку Vertex (Вершина) дерева подобъектов и отредактируйте форму сплайна, перемещая вершины.

Закончив редактирование формы профиля, выключите режим выделения подобъектов, щелкнув на строке Line (Линия) в окне стека модификаторов.

7. Выделите профиль и примените к нему модификатор вращения, щелкнув на строке Lathe (Вращение) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов) командной панели Modify (Изменить).

8. Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Получившаяся тарелка должна быть похожа на ту, которая показана на рисунке.

9. Назовите созданный объект Tarelka01 и сохраните его в файле под заданным в начале именем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37003. Дослідження перехідних процесів у електричних колах постійного струму 5.35 MB
  Київ2011 Мета роботи: визначити характер змін електричного струму і напруги на окремих елементах схеми під впливом вхідної напруги прямокутної форми; визначити умови реалізації операцій диференціювання та інтегрування вхідних сигналів за допомогою RC і RL схем. са3 з директорії â€œЕL_LR3†що моделює різні варіанти RCкіл під впливом вхідної напруги прямокутної форми. Підключати до осцилографа вхідні напруги схем що закінчуються ємностями виходи що позначені цифрою 1. Використовуючи 2й закон Кірхгофа розраховуємо падіння напруги на...
37005. Застосування статистичних методів у педагогічному дослідженні 29.13 KB
  Статистичні методи в педагогіці. Організація та методика науководослідницької діяльності: Підручник. ТЕОРЕТИЧНІ ВІДОМОСТІ Система методів і методика педагогічного дослідження У відповідності з логікою наукового пошуку здійснюється розробка методики дослідження що є сукупністю теоретичних та емпіричних методів які дають можливість з найбільшою достовірністю дослідити такий складний і багатофункціональний об'єкт яким є освітньовиховний процес. Методи педагогічного дослідження на відміну від методології це власне способи вивчення...
37006. Побудова вольт-фарадної характеристики варикапа. Напівпровідникові діоди 351.5 KB
  Дослідження напруги і струму діода при прямому і зворотньому зміщенні рн переходу. Побудова та дослідження вольтамперної характеристики ВАХ напівпроводнікового діода. Дослідження опору діода при прямому і зворотньому зсуві по вольтамперній характеристиці. Короткі теоретичні відомості Для дослідження напруги та струму діода при прямому і зворотному зсуві рн переходу досить мати універсальний прилад мультиметр.
37008. Робота із утилітою SiSoftware Sandra 1.59 MB
  SiSoftwre Sndr розроблена для роботи в ОС Windows 32. Запускаємо програму SiSoftwre Sndr. Ознайомлюймось з меню програми SiSoftwre Sndr.
37009. Файлова система NTFS 1.45 MB
  Імя робочої групи домену в який входить компютер MSHOME Імя користувача dmin Характеристики компютера: Процесор 1.6GHz Оперативна пам'ять 512Mб Обєм жорсткого диска 80Gb Моделі мережевих пристроїв внутрішніх і зовнішніх Reltek RTL8139 810x Fmily Fst Ethernet NIC 10 100 mb s Наявність локальної мережі Ні Наявність глобальної мережі Так Операційна система Microsoft Windows XP Порядок виконання роботи: 1.txt рис1 Рис 1 1.
37010. Створення консольних додатків. Обробка розгалужених обчислювальних процесів на мові програмування C# 31.5 KB
  Індивідуальні завдання. Дано порядковий номер факультету вивести на екран його назву. Дан порядковый номер месяца вывести на экран количество месяцев оставшихся до конца года. Дан порядковый номер дня месяца вывести на экран количество дней оставшихся до конца месяца.
37011. Команди переходів 142 KB
  Теоретична частина Команди цієї групи дозволяють міняти послідовність виконання команд програми. Команди переходів і виклику підпрограм є однією із складових процесу прийняття рішень. Команди переходів і виклику підпрограм провіряють значення розрядів регістра ознак і визначають слідуючий крок виконання програми в залежності від результату провірки.