50609

Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка)

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Далее выделяете полигоны показанные на рисунке 3 выбирать можно по одному удерживая кнопку ctrl. Рис. Должно получиться как на рисунке 4.

Русский

2014-01-27

390 KB

3 чел.

Лабораторная работа 7

Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка)

Стакан

Телевизор

1. Создание стакана методом полигонального моделирования

Открыть файл со столом.

  1.  Во вкладке geometry выберите cylinder. И сделайте в проекции top цилиндр с параметрами:
  •  radius – 40,
  •  height – 130,
  •  height segments – 1,
  •  cap segments – 2;
  •   sides – 12, и снимите флажок smooth.
  1.  Назовите объект стакан и сохраните файл.

  1.  Теперь нам необходимо конвертировать этот цилиндр для последующего моделирования. Наведем на него курсор и нажмем правую кнопку мыши. Выберите convert toEditable poly. Затем выберите polygon, поставьте флажок ignore Backfacing.


Рис. 2

  1.  Далее выделяете полигоны, показанные на рисунке 3 (выбирать можно по одному, удерживая кнопку ctrl).


Рис. 3

  1.  Затем переходим к кнопке Outline, которая находится в edit polygons. Нажали ее (она стала желтой), затем нажать на кнопку рядом в появившемся окне ввести значение 15. Должно получиться как на рисунке 4.

  1.  Теперь выбираем кнопку extrude (она находится левее outline) и нажимаем на инструмент Select and Move. При нажатой клавише CTRL, выбираем проекцию left опускаем по оси у наши выделенные полигоны. Должно получиться так (рис 5).

  1.  Далее выбираем vertex, снимаем флажок с ignore backfacing и выделяем на нашей модели вершины (нарисуйте стрелочкой рамку вокруг дна, чтобы выделить все точки), которые являются дном стакана.

  1.  Выбираем кнопку Select and Uniform Scale (она находится там же, где и Select and move). Далее в проекции Perspective изменяем масштаб (если с выделенных вершин снялось выделение надо отметить команду и они снова будут выделенными) до нужной формы.

  1.  Собственно, модель стакана готова. Далее ей надо будет применить материал, но об этом потом...
  2.  Готовый стакан будет выглядеть так:

  1.  Сохраните файл!!!!
  2.  "горячие" клавиши урока:
  •  ctrl + E [Extrude];
  •  R [Select and Uniform Scale];
  •  4 [выбор полигонов]

Контрольное задание: Простое полигональное моделирование телевизора.

  1.  Для начала создадим простой примитив Box с пропорциями реального телевизора.

рис.1. Создали исходный 3d примитив - Box 

  1.  Преобразуйте объект к типу Editable Poly (Редактируемая полисетка)
  2.  Нажатием клавиши F4 на клавиатуре в 3ds Max включаем отображение ребер нашей полигональной модели.
  3.  В стеке модификаторов переходим на уровень полигонов для того чтобы начать моделирование. И выделяем передний полигон, где начнем создавать экран.

рис.3. Перешли на уровень полигонов и выделили передний в окне перспективы 

  1.  Применим к выделенному полигону операцию Inset для создания грани как показано на рисунке. Она послужит основой для создания экрана.

рис.4. Применяем к полигону операцию Inset 

  1.  Вдавливаем образовавшийся полигон внутрь командой Extrude.
  2.  

рис.5. Вдавили полигон операцией Extrude 

  1.  Подразбиваем дважды вдавленный полигон операцией Tesselate (Подразбиение), тем самым увеличивая детализацию передней грани для возможности дальнейшей ее деформации. Вообще не рекомендуется злоупотреблять этой операцией в своих моделях.

рис.6. Увеличиваем детализацию грани операцией Tesselate 

  1.  Переходим на подуровень Вершин и выделяем центральную вершину экрана. 

рис.7. Выделили центральный вертекс 

  1.  Активируем режим мягкого выделения Soft Selection (Благодаря ему мы сможем деформировать объект более плавно). Обратите внимание на параметры Falloff и Bubble. Falloff отвечает за ширину зоны захвата соседних вертексов. Bubble - за форму распределения весов. Цветовое окрашивание наглядно показывает степень захвата.
  2.  Теперь переместим центральную вершину немного вперед, чтобы придать округлости экрану. По окончании обязательно выйдите из режима мягкого выделения.

рис.8. Перемещаем центральный вертекс немного вперед в режиме мягкого выделения

  1.  Экран готов, теперь нужно подготовить заднюю стенку. Снова переходим на уровень полигонов и выделяем заднюю грань.

рис.9. Выделили заднюю грань телевизора 

  1.  Применяем к выделенному полигону операцию Bevel (Выдавливание со скосом).

Height - величина выдавливания

Outline - степень сужения

рис.10. Выделили заднюю грань телевизора 

  1.  Вновь выдавливаем заднюю грань операцией Extrude.

Height - величина выдавливания

рис.11. Еще раз применили выдавливание командой Extrude 

  1.  К выдавленному полигону всегда можно применить операцию Outline для заужения или наоборот расширения полигона.

рис.12. Применили Outline для заужения грани 

  1.  Дальнейшую доводку формы телевизора лучше проводить на уровне вершин.

рис.13. Доводка на уровне вертексов 

  1.  Итог работы должен выглядеть примерно так:

рис.14. Итог моделирования

Откройте файл с кухней и перенесите туда на стол , стакан, телевизор, миску и ложку из лаб_6. Используя команду File- Megre.

Стакану присвоить материал стекло.

Пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему полученную сцену.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28526. Інтелектуальні технології обробки економічних даних 171.5 KB
  В першому випадку відомості містяться у різноманітних інформаційних джерелах книги документи бази даних інформаційні системи і т. Серед методів першої групи в економіці поширені методи математичної статистики що вирішують спектр задач проте не дозволяють знаходити і видобувати знання з масивів даних. Тому для аналізу сучасних баз даних методи повинні бути ефективними простими у використанні володіти значним рівнем масштабності і певною автоматизованістю.
28527. Принципы построения алгоритма шифрования ГОСТ 28147-89 32.78 KB
  ГОСТ 28147 разработан в 1989 году является блочным алгоритмом шифрования длина блока равна 64 битам длина ключа равна 256 битам количество раундов равно 32. ГОСТ 28147 использует восемь различных Sboxes каждый из которых имеет 4битовый вход и 4битовый выход. Iый раунд ГОСТ 28147 Генерация ключей проста.
28528. Основное преобразование алгоритма ГОСТ 28147–89 25.13 KB
  На самом верхнем находятся практические алгоритмы предназначенные для шифрования массивов данных и выработки для них имитовставки. В ГОСТе ключевая информация состоит из двух структур данных. Основной шаг криптопреобразования по своей сути является оператором определяющим преобразование 64битового блока данных. Определяет исходные данные для основного шага криптопреобразования: N – преобразуемый 64битовый блок данных в ходе выполнения шага его младшая N1 и старшая N2 части обрабатываются как отдельные 32битовые целые числа без знака.
28529. Режим простая замена ГОСТ 28147–89 20.97 KB
  Зашифрование в данном режиме заключается в применении цикла 32З к блокам открытых данных расшифрование – цикла 32Р к блокам зашифрованных данных. Это наиболее простой из режимов а 64битовые блоки данных обрабатываются в нем независимо друг от друга. Размер массива открытых или зашифрованных данных подвергающихся соответственно зашифрованию или расшифрованию должен быть кратен 64 битам: Tо = Tш = 64n; после выполнения операции размер полученного массива данных не изменяется. Блок данных определенной размерности в нашем случае – 4бит...
28530. Режим гаммирования ГОСТ 28147–89 РГПЧ 77.46 KB
  В данных режимах шифрование информации производится побитовым сложением по модулю 2 каждого 64битного блока шифруемой информации с блоком гаммы шифра. последовательности элементов данных вырабатываемых с помощью некоторого криптографического алгоритма для получения зашифрованных открытых данных. Для наложения гаммы при зашифровании и ее снятия при расшифровании должны использоваться взаимно обратные бинарные операции например сложение и вычитание по модулю 264 для 64битовых блоков данных. Гаммирование решает обе упомянутые проблемы:...
28531. Гаммирование с обратной связью 16.05 KB
  Данный режим очень похож на режим гаммирования и отличается от него только способом выработки элементов гаммы – очередной элемент гаммы вырабатывается как результат преобразования по циклу 32З предыдущего блока зашифрованных данных а для зашифрования первого блока массива данных элемент гаммы вырабатывается как результат преобразования синхропосылки по тому же циклу 32З. Как видно из соответствующего уравнения при расшифровании блока данных в режиме гаммирования с обратной связью блок открытых данных зависит от соответствующего и...
28532. Выработка имитовставки к массиву данных 15.64 KB
  Ранее мы обсудили влияние искажения шифрованных данных на соответствующие открытые данные. Мы установили что при расшифровании в режиме простой замены соответствующий блок открытых данных оказывается искаженным непредсказуемым образом а при расшифровании блока в режиме гаммирования изменения предсказуемы. Означает ли это что с точки зрения защиты от навязывания ложных данных режим гаммирования является плохим а режимы простой замены и гаммирования с обратной связью хорошими – Ни в коем случае.
28533. Криптографические средства 24 KB
  Они имеют своей задачей защиту информации при передаче по линиям связи хранении на магнитных носителях а так же препятствуют вводу ложной информации имитостойкость. Основные задачи криптографии Криптографические методы защиты информации используются как самостоятельно так и в качестве вспомогательного средства для решения задач не имеющих на первый взгляд отношения к криптографии. Интересы криптографии сосредоточены на двух задачах: обеспечение конфиденциальности при хранении и передаче информации когда никто кроме владельца...
28534. Характер криптографической деятельности 68.5 KB
  Вместе с тем большую если не центральную роль в защите информации играет ранее сверх засекреченная область деятельности – криптография. Криптография в переводе с греческого означает тайнопись как систему изменения правил написания текстов с целью сделать эти тексты непонятными для непосвященных лиц не путать с тайнописью основанной на сокрытии самого факта написания текста например симпатическими чернилами и т. Шифровались религиозные тексты прорицания жрецов медицинские рецепты использовалась криптография и в государственной сфере....