50609

Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка)

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Далее выделяете полигоны показанные на рисунке 3 выбирать можно по одному удерживая кнопку ctrl. Рис. Должно получиться как на рисунке 4.

Русский

2014-01-27

390 KB

3 чел.

Лабораторная работа 7

Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка)

Стакан

Телевизор

1. Создание стакана методом полигонального моделирования

Открыть файл со столом.

  1.  Во вкладке geometry выберите cylinder. И сделайте в проекции top цилиндр с параметрами:
  •  radius – 40,
  •  height – 130,
  •  height segments – 1,
  •  cap segments – 2;
  •   sides – 12, и снимите флажок smooth.
  1.  Назовите объект стакан и сохраните файл.

  1.  Теперь нам необходимо конвертировать этот цилиндр для последующего моделирования. Наведем на него курсор и нажмем правую кнопку мыши. Выберите convert toEditable poly. Затем выберите polygon, поставьте флажок ignore Backfacing.


Рис. 2

  1.  Далее выделяете полигоны, показанные на рисунке 3 (выбирать можно по одному, удерживая кнопку ctrl).


Рис. 3

  1.  Затем переходим к кнопке Outline, которая находится в edit polygons. Нажали ее (она стала желтой), затем нажать на кнопку рядом в появившемся окне ввести значение 15. Должно получиться как на рисунке 4.

  1.  Теперь выбираем кнопку extrude (она находится левее outline) и нажимаем на инструмент Select and Move. При нажатой клавише CTRL, выбираем проекцию left опускаем по оси у наши выделенные полигоны. Должно получиться так (рис 5).

  1.  Далее выбираем vertex, снимаем флажок с ignore backfacing и выделяем на нашей модели вершины (нарисуйте стрелочкой рамку вокруг дна, чтобы выделить все точки), которые являются дном стакана.

  1.  Выбираем кнопку Select and Uniform Scale (она находится там же, где и Select and move). Далее в проекции Perspective изменяем масштаб (если с выделенных вершин снялось выделение надо отметить команду и они снова будут выделенными) до нужной формы.

  1.  Собственно, модель стакана готова. Далее ей надо будет применить материал, но об этом потом...
  2.  Готовый стакан будет выглядеть так:

  1.  Сохраните файл!!!!
  2.  "горячие" клавиши урока:
  •  ctrl + E [Extrude];
  •  R [Select and Uniform Scale];
  •  4 [выбор полигонов]

Контрольное задание: Простое полигональное моделирование телевизора.

  1.  Для начала создадим простой примитив Box с пропорциями реального телевизора.

рис.1. Создали исходный 3d примитив - Box 

  1.  Преобразуйте объект к типу Editable Poly (Редактируемая полисетка)
  2.  Нажатием клавиши F4 на клавиатуре в 3ds Max включаем отображение ребер нашей полигональной модели.
  3.  В стеке модификаторов переходим на уровень полигонов для того чтобы начать моделирование. И выделяем передний полигон, где начнем создавать экран.

рис.3. Перешли на уровень полигонов и выделили передний в окне перспективы 

  1.  Применим к выделенному полигону операцию Inset для создания грани как показано на рисунке. Она послужит основой для создания экрана.

рис.4. Применяем к полигону операцию Inset 

  1.  Вдавливаем образовавшийся полигон внутрь командой Extrude.
  2.  

рис.5. Вдавили полигон операцией Extrude 

  1.  Подразбиваем дважды вдавленный полигон операцией Tesselate (Подразбиение), тем самым увеличивая детализацию передней грани для возможности дальнейшей ее деформации. Вообще не рекомендуется злоупотреблять этой операцией в своих моделях.

рис.6. Увеличиваем детализацию грани операцией Tesselate 

  1.  Переходим на подуровень Вершин и выделяем центральную вершину экрана. 

рис.7. Выделили центральный вертекс 

  1.  Активируем режим мягкого выделения Soft Selection (Благодаря ему мы сможем деформировать объект более плавно). Обратите внимание на параметры Falloff и Bubble. Falloff отвечает за ширину зоны захвата соседних вертексов. Bubble - за форму распределения весов. Цветовое окрашивание наглядно показывает степень захвата.
  2.  Теперь переместим центральную вершину немного вперед, чтобы придать округлости экрану. По окончании обязательно выйдите из режима мягкого выделения.

рис.8. Перемещаем центральный вертекс немного вперед в режиме мягкого выделения

  1.  Экран готов, теперь нужно подготовить заднюю стенку. Снова переходим на уровень полигонов и выделяем заднюю грань.

рис.9. Выделили заднюю грань телевизора 

  1.  Применяем к выделенному полигону операцию Bevel (Выдавливание со скосом).

Height - величина выдавливания

Outline - степень сужения

рис.10. Выделили заднюю грань телевизора 

  1.  Вновь выдавливаем заднюю грань операцией Extrude.

Height - величина выдавливания

рис.11. Еще раз применили выдавливание командой Extrude 

  1.  К выдавленному полигону всегда можно применить операцию Outline для заужения или наоборот расширения полигона.

рис.12. Применили Outline для заужения грани 

  1.  Дальнейшую доводку формы телевизора лучше проводить на уровне вершин.

рис.13. Доводка на уровне вертексов 

  1.  Итог работы должен выглядеть примерно так:

рис.14. Итог моделирования

Откройте файл с кухней и перенесите туда на стол , стакан, телевизор, миску и ложку из лаб_6. Используя команду File- Megre.

Стакану присвоить материал стекло.

Пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему полученную сцену.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10638. Понятие религии. Религиозные ценности и свобода совести 83 KB
  Понятие религии. Религиозные ценности и свобода совести На вопрос Что такое религия различные люди в зависимости от того атеисты они или верующие дадут различный ответ. Научное определение религии ее природы сущности стремится уйти от пристрастности той или ино...
10639. Любовь (привязанность, дружба, эрос, милосердие) как нравственная и религиозная ценность 47.5 KB
  Любовь привязанность дружба эрос милосердие как нравственная и религиозная ценность Для того кто любит любовь является наивысшей ценностью определяющей всю жизненную стратегию. Огромной ролью любви в жизни человека можно объяснить то почему она довольно рано с...
10640. Цифровые элементы в информационно-управляющих системах 393 KB
  Цифровые элементы в информационноуправляющих системах Рассмотрев систему управления можно отметить следующее: объект управления характеризуется изменением энергетических и материальных потоков и соответственно изменением параметров или координат во вре
10641. Последовательностные схемы или дискретные автоматы с памятью 279 KB
  Последовательностные схемы или дискретные автоматы с памятью Сигнал на выходе автомата с памятью в дальнейшем автомата в каждый момент времени определяется не только комбинацией входных сигналов в данный момент времени но и состоянием самого автомата в этот мом
10642. Дефекты, ошибки и риски в жизненном цикле программных средств 554 KB
  Дефекты ошибки и риски в жизненном цикле программных средств 1. Общие особенности дефектов ошибок и рисков в сложных программных средствах 2. Причины и свойства дефектов ошибок и модификаций в сложных программных средствах 3. Риски в жизненном цикле сложных пр...
10643. Технология программирования. Основные понятия и подходы 585.5 KB
  Технология программирования. Основные понятия и подходы Технология программирования и основные этапы ее развития Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения ВВЕДЕНИЕ Программирование сравнительно молодая и быстро развивающаяся...
10644. Приемы обеспечения технологичности программных продуктов 295 KB
  Приемы обеспечения технологичности программных продуктов Понятие технологичности программного обеспечения. Модули и их свойства. Нисходящая и восходящая разработка программного обеспечения. ВВЕДЕНИЕ В условиях индуст...
10645. Обеспечения технологичности программных продуктов 617 KB
  Тема: Обеспечения технологичности программных продуктов 1.Структурное и неструктурное программирование. Средства описания структурных алгоритмов. Стиль оформления программы. 2. Эффективность и технологичность. 3. Программирование
10646. Тестирование программных продуктов 1.29 MB
  Тестирование программных продуктов Виды контроля качества разрабатываемого программного обеспечения Ручной контроль программного обеспечения Структурное тестирование Функциональное тестирование Тестирования модулей и к...