50613

Создаем окно и дверь для кафе «МАХ» в виде полисеток

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Теперь когда вы получили опыт работы с полисетками изготовление двери не должно вызвать затруднений. В данном случае длина соответствует высоте полотна будущей двери а высота его толщине. Рисунок Заготовка для двери с двумя сегментами по высоте будущего полотна Давайте сформируем для начала рамку полотна двери создав на нем две филенки то есть вставки которые могут быть и стеклянными сверху и снизу. Полигоны ограничивающие полотно двери по бокам не должны быть выделены.

Русский

2014-01-27

256.5 KB

1 чел.

Создаем окно и дверь для кафе «МАХ» в виде полисеток

В ходе этого упражнения мы освоим некоторые уникальные для редактируемых полисеток инструменты.

  1.  Выполните перезагрузку max и сохраните пустую сцену под именем Okno.max. Установите в окне вида спереди такой масштаб, чтобы размер координатной сетки по вертикали составлял около двух метров.
  2.  Создайте в окне вида спереди стандартный примитив Box (Параллелепипед) размером 180 см в длину (Length), 250 см в ширину (Width) и 22 см в высоту (Height). He изменяйте принятую по умолчанию сегментацию (по одному сегменту на каждое измерение). Превратите параллелепипед в редактируемую полисетку — объект типа Editable Poly — любым из ранее изученных способов.
  3.  Разверните дерево подобъектов редактируемой полисетки в окне стека модификаторов и выберите строку Polygon (Полигон). Не устанавливая флажка Ignore Backfacing (Игнорировать изнаночные) в свитке Selection (Выделение), выделите рамкой переднюю сторону параллелепипеда в окне Front (Вид спереди). Рамку нужно построить так, чтобы она не пересекала краев параллелепипеда. В этом случае будут одновременно выделены передняя сторона параллелепипеда, обращенная к нам «лицом», и его задняя сторона, обращенная к нам изнанкой, а боковые стороны останутся не выделенными.
  4.  Приступим к формированию рамы окна. Для этого сначала воспользуемся инструментом Inset (Врезка), чтобы создать дополнительный набор ребер на некотором расстоянии от наружных краев переднего и заднего полигонов параллелепипеда. Это можно сделать и вручную, стоит лишь щелкнуть на кнопке Inset (Врезка) в свитке Edit Polygons (Правка полигонов), а затем установить курсор на выделенный полигон. Курсор примет вид режима врезки, как показано на . После этого нужно щелкнуть кнопкой мыши и перетаскивать курсор вверх или вниз по экрану, наблюдая за появлением дубликатов ребер, ограничивающих полигон.

Рисунок Инструмент Inset позволяет создать внутри выделенного полигона уменьшенный дубликат набора ребер, ограничивающих полигон

  1.  Однако окно — элемент архитектуры, а это наука точная. Так что давайте освоим точный режим врезки для этого отмените выполненные действия.
  2.  Щелкните на расположенной справа от кнопки Inset (Врезка) небольшой квадратной кнопке со значком, символизирующим окно системы Windows.

Рисунок  – Кнопка вызова окна диалога Inset Polygons (Врезка полигонов)

  1.  Появится окно диалога Inset Polygons (Врезка полигонов). Введите в счетчик Inset Amount (Величина врезки) значение 5 см, наблюдая, как в окнах проекций появляются новые ребра, смещенные относительно краев полигона точно на 5 см. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть окно, сохранив сделанную врезку. Кнопка Apply (Применить) позволяет при каждом щелчке на ней создавать новые наборы ребер, смещенных относительно предыдущих к центру полигона на то же самое расстояние, указанное в счетчике Inset Amount (Величина врезки). Если щелкнуть на кнопке Cancel (Отмена), то окно закроется без сохранения врезки.

Рисунок - Окно диалога Inset Polygons служит для точной настройки инструмента врезки

  1.  В результате операции врезки в пределах исходных полигонов передней и задней сторон параллелепипеда сформировалось по новому полигону, уменьшенному с каждой стороны на 5 см, причем оба они остались выделенными.

Рисунок  – Вид окна после выполнения операции врезки

  1.  Выполним выдавливание этих полигонов внутрь параллелепипеда, чтобы на краях окна образовалась выступающая рамка. Выдавливание произведем с использованием окна диалога точной настройки параметров, вызываемого щелчком на маленькой квадратной кнопке со значком окна справа от кнопки Extrude (Выдавить) свитка Edit Polygons (Правка полигонов). Появится окно диалога Extrude Polygons (Выдавливание полигонов). Введите в счетчик Extrusion Height (Высота выдавливания) значение -1 см, следя за тем, как полигоны на передней и задней сторонах параллелепипеда слегка вдавливаются навстречу друг другу внутрь объекта, и щелкните на кнопке ОК.

Рисунок  – Вид окон после выполнения операции Extrude (Выдавить)

  1.  Вдавленные полигоны по-прежнему остаются выделенными, так что работу с ними можно продолжать. Произведите еще одну врезку, на этот раз на 3 см, чтобы создать дополнительный уступ рамы окна. Затем, пользуясь тем, что полигоны все еще выделены, выполните выдавливание на -9 см. Тем самым мы сформируем заготовку для стеклянной части будущего окна, которая в итоге должна оказаться толщиной 2 см. На  показано, как должен выглядеть в данный момент профиль сечения окна на виде сверху.

Рисунок - Рама с двумя выступами и будущее стеклянное полотно окна сформированы за счет двукратного повторения последовательных операций врезки и экструзии

  1.  Наконец, применим еще один новый инструмент — Outline (Контур), чтобы сделать внутренние стороны рамы слегка наклонными. Так как два полигона, с которыми мы постоянно работаем и которые теперь представляют собой переднюю и заднюю стороны стеклянной части окна, все еще остаются выделенными, щелкните в свитке Edit Polygons (Правка полигонов) на маленькой квадратной кнопке справа от кнопки Outline (Контур). В появившемся окне диалога Outline Polygons (Оконтуривание полигонов) введите значение -1,5 см в счетчик Outline Amount (Величина оконтуривания) и щелкните на кнопке ОК. Профиль окна на виде сверху должен теперь выглядеть, как на .

Рисунок - Внутренние края рамы приобрели наклон за счет действия инструмента Outline, уменьшившего размер полигонов, которые изображают стекло окна

  1.  Назначьте идентификаторы ID – 1 граням изображающим раму окна, 2 – изображающим стекло.
  2.  Назовите полученный объект Okno и сохраните его в файле под заданным в начале работы именем Okno.max. Вид перспективной проекции окна в целом приведен на .

Рисунок – Готовое окно для кафе «МАХ»

  1.  Займемся дверью, сделав ее двустворчатой, чтобы гостям легче было заходить в наше кафе. Теперь, когда вы получили опыт работы с полисетками, изготовление двери не должно вызвать затруднений. Выполните перезагрузку max и сохраните пустую сцену под именем Dveri.max.
  2.  Создайте в окне вида спереди стандартный примитив Box (Параллелепипед) размером 200 см в длину (Length), 65 см в ширину (Width) и 5 см в высоту (Height). Вы, конечно, уже достаточно опытны и знаете, что понятия «длина», «ширина» и «высота» геометрических примитивов условны и меняются в зависимости от окна проекции, в котором создается объект. В данном случае «длина» соответствует высоте полотна будущей двери, а «высота» — его толщине. Оставьте по одному сегменту на высоту и ширину, как это и принято по умолчанию, а в счетчике Length Segs (Сегментов по длине) установите значение 2. Превратите примитив в редактируемую полисетку.

 

Рисунок  - Заготовка для двери с двумя сегментами по высоте будущего полотна

  1.  Давайте сформируем для начала рамку полотна двери, создав на нем две филенки (то есть вставки, которые могут быть и стеклянными) сверху и снизу. Перейдя на уровень работы с подобъектом Polygon (Полигон), выделите рамкой оба передних и оба задних полигона параллелепипеда. Полигоны, ограничивающие полотно двери по бокам, не должны быть выделены. 

Рисунок  – Выделение полигонов двери при помощи прямоугольной рамки выделения

  1.  Используя точный вариант операции Inset (Врезка), постройте внутри каждого из четырех выделенных полигонов по новому полигону, который должен быть меньше исходного на 10 см с каждой стороны. Однако есть одна тонкость. Установите переключатель Inset Type (Тип врезки) в положение By Polygon (По полигонам), для того, чтобы между верхним и нижним полигонами створки двери тоже появилась рамка. Получившийся вид дверной створки показан на .

 

Рисунок – Выполнена операция врезки полигонов на передней и задней сторонах параллелепипеда

  1.  Пользуясь тем, что полигоны еще выделены, выполните их точное выдавливание на величину -2 см внутрь объекта. Затем примените к этим же полигонам инструмент Outline (Контур), чтобы сделать внутренние стороны рамы слегка наклонными. Скос на -1,5 см будет вполне достаточным. Вид сверху на профиль двери в данный момент показан на .

Рисунок - Профиль сечения створки двери а окне вида сверху после операций врезки, выдавливания и оконтуривания переднего и заднего полигонов

  1.  Назовите полученный объект Lev-Stvorka. Создайте дубликат данного объекта, назовите его PravStvorka и сместите вправо от оригинала ровно на ширину половинки двери, то есть на 65 см. Общий вид обеих створок двери в окне перспективной проекции показан на .

Рисунок – Готовые створки двери

  1.  Створки готовы, и настало время построить дверную коробку. Начнем с косяка. Создайте в окне вида сверху где-нибудь вблизи от левой створки двери примитив-параллелепипед размером 25x5x201 см. Выполните его выравнивание относительно левой створки так показано на .

Рисунок - Левый косяк двери точно выровнен относительно выбранного опорного объекта — левой створки двери

  1.  Чтобы посетители кафе не страдали от порывов ветра, задувающих в щели между дверью и косяком, сформируем на косяке выступ. Чтобы выдавить его, нам потребуется создать новое вертикальное ребро, освоив инструмент разрезания полисетки. Превратите объект в редактируемую полисетку.
  2.  Активизируйте окно вида справа и разверните его на весь экран. Выберите на дереве подобъектов редактируемой полисетки, играющей роль левого косяка, подобъект Edge (Ребро). Щелкните в свитке Edit Geometry (Правка геометрии) на кнопке Cut (Разрезать). Установите курсор на нижнее ребро косяка вблизи от заднего края створки двери и, когда курсор примет вид крестика со значком канцелярского ножа, щелкните кнопкой мыши и переместите курсор к верхнему ребру косяка. За курсором потянется новое ребро красного цвета, а перед курсором будут тянуться два «резиновых» ребра белого цвета, исходящих из верхних угловых вершин косяка, как показано на . Если щелкнуть кнопкой мыши где-нибудь на полпути к верхнему ребру, создав новую вершину, то «резиновые» ребра зафиксируются и обеспечат новую сегментацию полигона. Когда вы подведете курсор к верхнему ребру косяка, эти два белых ребра исчезнут. Стараясь сделать новое ребро точно вертикальным, щелкните на верхнем ребре косяка. Затем щелкните правой кнопкой мыши один раз, чтобы закончить текущую операцию разрезки, и еще один раз, чтобы выключить режим разрезания. Если новое ребро получилось у вас не строго вертикальным, перейдите на уровень работы с вершинами полисетки и подвиньте крайние вершины нового ребра так, чтобы они располагались точно друг над другом.

  

Рисунок - На внутренней стороне левого косяка в окне вида справа строим новое вертикальное ребро

  1.  Переключитесь на уровень работы с полигонами, выделить в окне вида справа полигон, ограниченный новым ребром, и выдавить на косяке небольшой выступ высотой сантиметра три в сторону середины двери, как показано на .

Рисунок – Выдавливание выступа на дверном косяке

  1.  Если окажется, что зазор между краем выступа и дверной створкой слишком велик, нужно на уровне подобъектов-вершин в окне вида сверху выделить рамкой пару вершин, показанных стрелкой на  (на самом деле рамкой выделятся четыре вершины — две вверху и две внизу косяка), и сместить их ближе к створке.

 

Рисунок – Если между выступом на внутренней стороне левого косяка и створкой двери остался зазор, подвиньте пару вершин к створке

  1.  Создайте зеркальную копию левого косяка с помощью инструмента Mirror Selected Objects (Отразить выделенные объекты) . Проследите, чтобы в окне диалога параметров зеркального отражения переключатель Clone Selection (Тип дубликата) был установлен в положение Сору (Копия), а величину смещения дубликата в поле Offset подберите самотоятельно. Разместите зеркальный дубликат косяка у правого края правой створки двери.

 

  1.  Постройте в окне вида сверху еще один примитив-параллелепипед, который будет играть роль притолоки. Его размеры, должны быть 25x140x5 см. Выровняйте притолоку, поместив ее сверху над косяками.

  1.  Теперь освоим еще один инструмент, предназначенный для объединения разрозненных и даже разнотипных объектов в единую полисетку. Выделите один из косяков и щелкните на кнопке Attach (Присоединить). Переместите курсор в любое окно проекции и щелкните на примитиве, играющем роль притолоки. Он будет автоматически преобразован к типу Editable Poly (Редактируемая полисетка) и включен в состав сетки косяка в качестве элемента. Затем щелкните на другом косяке, и он также будет присоединен к полисетке дверной коробки. Назовите полученный объект Korobka. Сгруппируйте коробку с дверными створками, назвав группу Dveri, и сохраните полученный объект в файле под заданным в начале работы именем Dveri.max.

А теперь выполним еще одно упражнение, направленное на освоение инструментов из свитка Surface Properties (Свойства поверхности).

  1.  Теперь освоим еще один инструмент, предназначенный для объединения разрозненных и даже разнотипных объектов в единую полисетку. Выделите один из косяков и щелкните на кнопке Attach (Присоединить). Переместите курсор в любое окно проекции и щелкните на примитиве, играющем роль притолоки. Он будет автоматически преобразован к типу Editable Poly (Редактируемая полисетка) и включен в состав сетки косяка в качестве элемента. Затем щелкните на другом косяке, и он также будет присоединен к полисетке дверной коробки. Назовите полученный объект Korobka. Сгруппируйте коробку с дверными створками, назвав группу Dveri, и сохраните полученный объект в файле под заданным в начале работы именем Dveri.max.
  2.  Однако подготовленные вами створки дверей пока не могут нормально открываться, в чем легко убедиться, попробовав повернуть любую из них поскольку опорные точки обеих створок размещаются пока там, где они находились у прямоугольных параллелепипедов, служивших заготовками для изготовления створок, — в центрах оснований. Так как параллелепипеды строились в окне вида спереди, то основаниями у них стали широкие стороны, прилегающие к координатной плоскости окна Front (Вид спереди). В центрах этих сторон и находятся опорные точки обеих створок.
  3.  Раскройте группу, выделите объект PravStvorka и сместите опорную точку, выполнив следующие действия:
  •  Перейдите на вкладку Hierarchy (Иерархия)  командной панели;
  •  Убедитесь, что в верхней части вкладки нажата кнопка Pivot (Опорная точка).
  •  В свитке Ajust Pivot (Настройка опорной точки) нажмите кнопку Affect Pivot Only (Только опорная точка).
  •  В окнах проекций появится изображение опорной точки в виде объемных осей координат.

  •  Используя инструмент Select and Move (Выделить и преместить) переместите опорную точку в место стыка створки двери с дверным косяком.

  •  В свитке Ajust Pivot (Настройка опорной точки) нажмите кнопку Affect Object Only (Только опорный объект).
  •  Раскройте створку примерно на 140°. Проделайте такую же процедуру с объектом LevStvorka. Пусть двери «МАХ-кафе» будут широко распахнуты.

Пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему полученную сцену.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54482. Музика 55 KB
  Мета: ознайомити учнів з лексичними одиницями і навчити оперувати ними у мовленні; вчити учнів взаємодіяти в заданій ситуації за змістом прочитаного тексту, повторити граматичний матеріал та тренувати учнів оперувати граматичними структурами у мовленні; розвивати логічне мислення і мовленнєву реакцію, розвивати навики читання; виховувати культуру спілкування, інтерес до культури країни, мова якої вивчається.
54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.
54485. Героические образы в симфонической музыке 280 KB
  Цель. На примере творчества Д. Шостаковича и А. Пашкевича нацелить учащихся на понимание жизненного содержания музыки, которая воплощает образы реальных исторических событий – Великой Отечественной войны. Учить анализировать образное содержание и звучание музыки, находить общее в содержании разножанровых произведений.
54486. Музыка Чайковского как символ красоты, правды, искренности 81.5 KB
  Чайковского совершенствовать умения сравнивать музыкальные произведения формировать эмоциональнооценочное отношение к музыкальному произведению в процессе его интерпретации развивать способности творческого комбинирования воспитывать ценностные ориентации в сфере музыки. Оборудование: портрет Чайковского фонограммы карточки для составления модели музыкального произведения фильм Доживем до понедельника иллюстрации с сюжетом про вальс. Определение темы и задач урока 3 минуты Кто может назвать композитора чья музыка звучала...
54487. Предмет и метод экономической теории 17.71 KB
  В условиях рыночной экономики субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом (государство, различные фонды, объединения, ассоциации, фирмы и предприятия, домохозяйства, отдельный человек). В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление.
54488. Музичні захоплення 157.5 KB
  Many people like music but “lovers of music” love it and try to fill every minute of their life with music. As a rule they don’t have much free time so they are very categorical in their choice of favourite music. A real “lover of music” chooses the best. And what about you? Do you belong to the category of “Music lovers”.
54490. Система уроков по теме «Музыка» 275 KB
  Ученики отвечают на вопросы. Ученики задают вопросы ученику возле доски ученик отвечает. Ученики слушают отвечают на вопросы. Ученики работают у доски и с места.