50635

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ DEVICELOCK

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение функционирования программного обеспечения DeviceLock предназначенного для контроля доступа пользователей к дисководам CDROMам другим сменным устройствам адаптерам WiFi и Bluetooth а также к USB FireWire инфракрасным COM и LPT портам приобретение навыков по работе с данным продуктом. Сущность разграничения доступа к элементам защищаемой информации заключается в том чтобы каждому зарегистрированному пользователю предоставить возможности беспрепятственного доступа к информации в пределах его полномочий и исключить возможности...

Русский

2014-01-27

54 KB

6 чел.

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Политехнический институт

Кафедра «Технологии полиграфического производства и защиты информации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 7

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

DeviceLock 

по дисциплине

ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Направление подготовки: 090100 – Информационная безопасность 

Специальность: 090103 – Организация и технология защиты информации

Формы обучения: очная

Тула 2010 г.

Методические указания к лабораторной работе № 7 составлены доцентом В.А.Селищевым и обсуждены на заседании кафедры ТППиЗИ факультета транспортных и технологических систем

протокол № ____ от «____» _____________ 20____г.

Зав. кафедрой _____________________А.К. Талалаев

Методические указания к лабораторной работе № 7 пересмотрены и  утверждены  на заседании кафедры ТППиЗИ факультета транспортных и технологических систем

протокол № ____ от «____» _____________ 20____г.

Зав. кафедрой _____________________А.К. Талалаев

1. Цель и задачи работы.

Изучение функционирования программного обеспечения DeviceLock, предназначенного для контроля доступа пользователей к дисководам, CD-ROMам, другим сменным устройствам, адаптерам WiFi и Bluetooth, а также к USB, FireWire, инфракрасным, COM и LPT портам, приобретение навыков по работе с данным продуктом.

  1.  Теоретические сведения.

Сущность разграничения доступа к элементам защищаемой информации заключается в том, чтобы каждому зарегистрированному пользователю предоставить возможности беспрепятственного доступа к информации в пределах его полномочий, и исключить возможности превышения своих полномочий. В этих целях разработаны и реализованы на практике методы и средства разграничения доступа к устройствам ЭВМ, к программам обработки информации, к полям (областям ЗУ) и к массивам (базам) данных. Само разграничение может осуществляться несколькими способами, а именно:

  •  1) по уровням (кольцам) секретности;
  •  2) по специальным спискам;
  •  3) по так называемым матрицам полномочий;
  •  4) по специальным мандатам.

Разграничение доступа по уровням (кольцам) секретности заключается в том, что защищаемые данные распределяются по массивам (базам) таким образом, чтобы в каждом массиве (каждой базе) содержались данные одного уровня секретности (например, только с грифом "конфиденциально" , или только "секретно", или только "совершенно секретно", иди каким-либо другим). Каждому зарегистрированному пользователю предоставляется вполне определенный уровень допуска (например, "секретно", "совершенно секретно" и т.п.). Тогда пользователю разрешается доступ к массиву (базе) своего уровня и массивам (базам) низших уровней, и запрещается доступ к массивам (базам) более высоких уровней.

Разграничение доступа по специальным спискам заключается в том, что для каждого элемента защищаемых данных (файла, базы, программы) составляется список всех тех пользователей, которым предоставлено право доступа к соответствующему элементу, или, наоборот, для каждого зарегистрированного пользователя составляется список тех элементов защищаемых данных, к которым ему предоставлено право доступа.

Разграничение доступа по матрицам полномочий предполагает формирование двумерной матрицы, по строкам которой содержатся идентификаторы зарегистрированных пользователей, а по столбцам - идентификаторы защищаемых элементов данных. Элементы матрицы содержат информацию об уровне полномочий соответствующего пользователя относительно соответствующего элемента. Например, при размерах элементов матрицы в два бита их содержание может быть следующим: 00 - доступ запрещен, 01 - разрешено только чтение, 10 - разрешена только запись, 11 - разрешены и чтение и запись.

Разграничение доступа по мандатам есть способ разового разрешения на допуск к защищаемому элементу данных. Заключается он в том, что каждому защищаемому элементу присваивается персональная уникальная метка, после чего доступ к этому элементу будет разрешен только тому пользователю, который в своем запросе предъявит метку элемента (мандат), которую ему может выдать администратор защиты или владелец элемента.

3. Объекты исследования, оборудование, инструмент.

     Программное обеспечение DeviceLock, документация DeviceLock

4. Подготовка к работе.

4.1. Изучить теоретические сведения (п. 2).

4.2. Включить ПК, открыть  файл с документацией DeviceLock.

5. Программа работы.

5.1. Изучить общие положения гл. 1 документации ПО DeviceLock. 

5.2. Изучить главу 2 документации.

5.3. Просмотреть видеокурс (кликнуть на  devlock.exe)

5.4. Просмотреть видеокурс (кликнуть на  portslock.exe)

5.5. Просмотреть видеокурс (кликнуть на  rtm.exe)

6. Контрольные вопросы

6.1. Для каких целей используется программное обеспечение DeviceLock?

6.2. Каковы функциональные особенности (решаемые задачи) ПО DeviceLock?

6.3. Что представляет собой белый список USB устройств?

6.4. Какие типы протоколирования аудита поддерживаются программой DeviceLock?

6.5. В чем отличие dlservice.exe от dlmanager.exe?

Содержание отчета

  1.  Тема и цель лабораторной работы.
  2.  Краткое изложение теоретической части.
  3.  Составить базу знаний по изучаемому в п.5 материалу.
  4.  Ответы на вопросы.

Список рекомендуемой литературы

1. Расторгуев, С. П. Основы информационной безопасности : учеб. пособие для вузов / С. П. Расторгуев .— М. : ACADEMIA, 2007 .— 192 с. : ил. — (Высшее профессиональное образование:Информационная безопасность) .— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-7695-3098-2 (в пер.) : 191.00.

2. Куприянов, А.И. Основы защиты информации : учеб.пособие / А.И.Куприянов,А.В.Сахаров,В.А.Шевцов .— 2-е изд.,стер. — М. : Академия, 2007 .— 256с. : ил. — (Высшее профессиональное образование:Радиоэлектроника) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 978-5-7695-4416-3 /в пер./ : 247.00.

3. Хорев, П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах : учеб.пособие для вузов / П.Б.Хорев .— М. : Академия, 2005 .— 256с. : ил. — (Высш.проф.образование) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-7695-1839-1 /в пер./ : 164.59.

4. Девянин, П.Н. Модели безопасности компьютерных систем : учебное пособие для вузов / П.Н.Девянин .— М. : Академия, 2005 .— 144с. : ил. — (Высш.проф.образование) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-7695-2053-1 : 90.34.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25061. Культура - це багатогранна проблема історичного розвитку 33 KB
  Уже в цьому змісті терміна мова виразила важливу особливість єдність культури людини її діяльності. Світ культури будьякий його предмет чи явище сприймаються не як наслідок природних сил а як результат зусиль самих людей спрямованих на удосконалення обробіток перетворення того що дано безпосередньо природою. Відомо багато визначень культури. Виділяють дві форми культури: матеріальну і духовну а в рамках духовної культури політичну наукову естетичну професійну та інші форми.
25063. Мистецтво 42.5 KB
  Розвиток мистецтва як елемента духовної культури обумовлюється як загальними закономірностями буття людини й людства так і естетичнохудожніми закономірностями естетичнохудожніми поглядами ідеалами й традиціями. Таким чином критерієм мистецтва є здатність викликати відгук у інших людей. Твори мистецтва почали створювати ще в доісторичні часи проте деякі автори схильні вважати мистецтвом тільки професійну діяльність людей мистецтва в сучасних країнах Заходу. Література про власне концепції мистецтва надзвичайно обширна.
25064. Спілкування як комунікація. 37 KB
  Суб'єктами спілкування можуть бути як індивід так і група. Ціль спілкування це те ради чого у людини виникає даний вид активності. Цілі спілкування є засобом задоволення багатьох різноманітних потреб: соціальних культурних пізнавальних творчих естетичних потреб інтелектуального зростання етичного розвитку і ряду інших.
25065. Що таке моральність 39.5 KB
  Вони насамперед виражені в поняттях добра і зла. Відповідність людських дій і вчинків категоріям добра і зла становить основу моральних відносин у суспільстві. Систему усвідомлених норм традицій правил поведінки почуттів та уявлень що віддзеркалюютіп:я через розуміння добра і зла які є наслідком усього суспільноісторичного досвіду людства ми й називаємо моральною культурою суспільства. Вона витворюється непомітно але завжди реалізується самим людським життям мірою в ньому добра і зла.
25066. Наука як феноменом культури 39.5 KB
  Поняття наука і культура не тотожні. Поняття культура значно ширше адже наука не враховує всіх сфер матеріальної і духовної культури наприклад таких як мистецтво моральні теорії і погляди. Наука є феноменом культури.
25067. Различие между Востоком и Западом 36 KB
  О чертах отличающих культуры Запада и Востока друг от друга можно говорить лишь с большей или меньшей долей условности. Вовторых восточная культура неоднородна в гораздо большей степени чем западная; она охватывает три разных культурных мира китайский индобуддийский арабомусульманский в которых доминируют различные религии тогда как культура Запада объединяется одной религией христианством. Причины обусловившие особенности культур Запада и Востока связаны с разницей климатических исторических и социальноэкономических...
25068. Реформація в освіті 46.5 KB
  Одним з основних завдань реформування освіти незалежна держава визначила відродження і подальшу розбудову національної системи освіти її орієнтацію на задоволення потреб народу України національнокультурних та національноосвітніх прав і запитів усіх громадян незалежно від їх етнічної приналежності. Концептуальні засади реформи освіти в Україні були визначені державною національною програмою Освіта Україна ХХІ століття спрямованою на досягнення якісно нового стану навчання і виховання українських громадян що відповідатиме сучасному...
25069. Елітарна культура 33 KB
  Для масової культури характерним є загальнодоступність легкість сприйняття спрощеність розважальність.