50636

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ SAFE.N.SEC

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение функционирования программного обеспечения Safe. Программное обеспечение Safe.Sec документация Safe.

Русский

2014-01-27

54 KB

2 чел.

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Политехнический институт

Кафедра «Технологии полиграфического производства и защиты информации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 8

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Safe.n.Sec

по дисциплине

ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Направление подготовки: 090100 – Информационная безопасность 

Специальность: 090103 – Организация и технология защиты информации

Формы обучения: очная

Тула 2010 г.

Методические указания к лабораторной работе № 8 составлены доцентом В.А.Селищевым и обсуждены на заседании кафедры ТППиЗИ факультета транспортных и технологических систем

протокол № ____ от «____» _____________ 20____г.

Зав. кафедрой _____________________А.К. Талалаев

Методические указания к лабораторной работе № 8 пересмотрены и  утверждены  на заседании кафедры ТППиЗИ факультета транспортных и технологических систем

протокол № ____ от «____» _____________ 20____г.

Зав. кафедрой _____________________А.К. Талалаев

1. Цель и задачи работы.

Изучение функционирования программного обеспечения Safe.n.Sec, предназначенного для защиты данных пользователя от неизвестных угроз и уязвимостей, приобретение навыков по работе с данным продуктом.

  1.  Теоретические сведения.

     Безопасность  информации  -  один  из   важнейших   параметров   любой

компьютерной  системы.  Для  ее  обеспечения  создано   большое   количество программных и  аппаратных  средств.  Часть  из  них  занимается  шифрованием информации,  часть  -  разграничением  доступа  к  данным.  Особую  проблему представляют  собой  компьютерные  вирусы.  Это  отдельный  класс  программ, направленных на нарушение работы  системы  и  порчу  данных.  Среди  вирусов выделяют ряд разновидностей. Некоторые из них постоянно находятся  в  памяти компьютера, некоторые производят деструктивные действия разовыми  "ударами".

     Существует так же целый класс программ, внешне  вполне  благопристойных,  но на  самом  деле  портящих  систему.  Такие  программы  называют  "троянскими конями".  Одним  из   основных   свойств   компьютерных   вирусов   является способность к "размножению" - т.е. самораспространению внутри  компьютера  и компьютерной сети.

     С тех пор,  как  различные  офисные  прикладные  программные  средства

получили возможность работать со специально для них написанными  программами (например, для Microsoft Office можно  писать  приложения  на  языке  Visual Basic)  появилась  новая   разновидность   вредоносных   программ   -   т.н. МакроВирусы. Вирусы этого типа распространяются вместе  с  обычными  файлами документов, и содержатся внутри них в качестве обычных подпрограмм.

     Не так давно (этой весной) прокатилась эпидемия вируса Win95.CIH и его

многочисленных подвидов. Этот вирус  разрушал  содержимое  BIOS  компьютера, делая невозможной ее работу. Часто приходилось даже выбрасывать  испорченные этим вирусом материнские платы.

     С учетом мощного  развития  средств  коммуникации  и  резко  возросших

объемов  обмена  данными  проблема  защиты  от  вирусов   становится   очень актуальной. Практически,  с  каждым  полученным,  например,  по  электронной почте  документом  может  быть  получен  макровирус,  а  каждая   запущенная программа  может  (теоретически)  заразить  компьютер  и   сделать   систему неработоспособной.

     Поэтому среди  систем  безопасности  важнейшим  направлением  является борьба с вирусами. Существует целый ряд средств, специально  предназначенных для решения этой задачи. Некоторые из них запускаются в режиме  сканирования и просматривают содержимое жестких дисков и  оперативной  памяти  компьютера на предмет наличия вирусов. Некоторые же должны быть  постоянно  запущены  и находиться в памяти компьютера. При этом  они  стараются  следить  за  всеми выполняющимися задачами.

     

3. Объекты исследования, оборудование, инструмент.

     Программное обеспечение Safe.n.Sec, документация Safe.n.Sec

4. Подготовка к работе.

4.1. Изучить теоретические сведения (п. 2).

4.2. Включить ПК, открыть  файл с документацией Safe.n.Sec.

5. Программа работы.

5.1. Изучить общие положения гл. 2 документации ПО Safe.n.Sec. 

5.2. Изучить главу 4 - 7 документации.

6. Контрольные вопросы

6.1. Для каких целей используется программное обеспечение Safe'n'Sec?

6.2. Какие виды угроз компьютерным системам Вы знаете?

6.3. Каковы функции выполняет программа Safe'n'Sec»?

6.4. В чем отличие технологий проактивной защиты от реактивных технологий?

6.5. Каковы минимальные требования к ПК для установки на нем программного обеспечения Safe'n'Sec?

6.6. Какие уровни  проверки  компьютера  на  присутствие  известного вредоносного кода предусмотрены в ПО Safe'n'Sec?  

Содержание отчета

  1.  Тема и цель лабораторной работы.
  2.  Краткое изложение теоретической части.
  3.  Составить базу знаний по изучаемому в п.5 материалу.
  4.  Ответы на вопросы.

Список рекомендуемой литературы

1. Расторгуев, С. П. Основы информационной безопасности : учеб. пособие для вузов / С. П. Расторгуев .— М. : ACADEMIA, 2007 .— 192 с. : ил. — (Высшее профессиональное образование:Информационная безопасность) .— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-7695-3098-2 (в пер.) : 191.00.

2. Куприянов, А.И. Основы защиты информации : учеб.пособие / А.И.Куприянов,А.В.Сахаров,В.А.Шевцов .— 2-е изд.,стер. — М. : Академия, 2007 .— 256с. : ил. — (Высшее профессиональное образование:Радиоэлектроника) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 978-5-7695-4416-3 /в пер./ : 247.00.

3. Хорев, П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах : учеб.пособие для вузов / П.Б.Хорев .— М. : Академия, 2005 .— 256с. : ил. — (Высш.проф.образование) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-7695-1839-1 /в пер./ : 164.59.

4. Девянин, П.Н. Модели безопасности компьютерных систем : учебное пособие для вузов / П.Н.Девянин .— М. : Академия, 2005 .— 144с. : ил. — (Высш.проф.образование) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-7695-2053-1 : 90.34.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46786. Imperative sentences 30.5 KB
  Impertive sentences express commnds which convey the desire of the speker to mke someone generlly the listener perform n ction. Besides commnds proper impertive sentences my express prohibition request n invittion wrning persusion etc. Be quick Formlly commnds re mrked by the predicte verb in the impertive mood positive or negtive the reference to the second person lck of subject nd the use of the uxiliry do in negtive in emphtic sentences with the verb to be. Commnds re generlly chrcterized by the flling tone lthough the rising...
46789. Системное и смысловое строение сознания 30.5 KB
  Системное и смысловое строение сознания. Выготский определил область своего исследования как вершинную психологию психологию сознания. Согласно ему становление сознания является существенной линией развития человека. Под системным строением сознания Выготский понимал своеобразное отношение отдельных функций друг к другу то есть то что на каждой возрастной ступени определенные функции стоят в известном отношении друг к другу образуют определенную систему сознания.
46792. Общая характеристика подросткового возраста 30.5 KB
  Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке коголибо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Внешний вид подростка еще один источник конфликта. У подростка появляется своя позиция.