50636

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ SAFE.N.SEC

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение функционирования программного обеспечения Safe. Программное обеспечение Safe.Sec документация Safe.

Русский

2014-01-27

54 KB

2 чел.

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Политехнический институт

Кафедра «Технологии полиграфического производства и защиты информации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 8

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Safe.n.Sec

по дисциплине

ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Направление подготовки: 090100 – Информационная безопасность 

Специальность: 090103 – Организация и технология защиты информации

Формы обучения: очная

Тула 2010 г.

Методические указания к лабораторной работе № 8 составлены доцентом В.А.Селищевым и обсуждены на заседании кафедры ТППиЗИ факультета транспортных и технологических систем

протокол № ____ от «____» _____________ 20____г.

Зав. кафедрой _____________________А.К. Талалаев

Методические указания к лабораторной работе № 8 пересмотрены и  утверждены  на заседании кафедры ТППиЗИ факультета транспортных и технологических систем

протокол № ____ от «____» _____________ 20____г.

Зав. кафедрой _____________________А.К. Талалаев

1. Цель и задачи работы.

Изучение функционирования программного обеспечения Safe.n.Sec, предназначенного для защиты данных пользователя от неизвестных угроз и уязвимостей, приобретение навыков по работе с данным продуктом.

  1.  Теоретические сведения.

     Безопасность  информации  -  один  из   важнейших   параметров   любой

компьютерной  системы.  Для  ее  обеспечения  создано   большое   количество программных и  аппаратных  средств.  Часть  из  них  занимается  шифрованием информации,  часть  -  разграничением  доступа  к  данным.  Особую  проблему представляют  собой  компьютерные  вирусы.  Это  отдельный  класс  программ, направленных на нарушение работы  системы  и  порчу  данных.  Среди  вирусов выделяют ряд разновидностей. Некоторые из них постоянно находятся  в  памяти компьютера, некоторые производят деструктивные действия разовыми  "ударами".

     Существует так же целый класс программ, внешне  вполне  благопристойных,  но на  самом  деле  портящих  систему.  Такие  программы  называют  "троянскими конями".  Одним  из   основных   свойств   компьютерных   вирусов   является способность к "размножению" - т.е. самораспространению внутри  компьютера  и компьютерной сети.

     С тех пор,  как  различные  офисные  прикладные  программные  средства

получили возможность работать со специально для них написанными  программами (например, для Microsoft Office можно  писать  приложения  на  языке  Visual Basic)  появилась  новая   разновидность   вредоносных   программ   -   т.н. МакроВирусы. Вирусы этого типа распространяются вместе  с  обычными  файлами документов, и содержатся внутри них в качестве обычных подпрограмм.

     Не так давно (этой весной) прокатилась эпидемия вируса Win95.CIH и его

многочисленных подвидов. Этот вирус  разрушал  содержимое  BIOS  компьютера, делая невозможной ее работу. Часто приходилось даже выбрасывать  испорченные этим вирусом материнские платы.

     С учетом мощного  развития  средств  коммуникации  и  резко  возросших

объемов  обмена  данными  проблема  защиты  от  вирусов   становится   очень актуальной. Практически,  с  каждым  полученным,  например,  по  электронной почте  документом  может  быть  получен  макровирус,  а  каждая   запущенная программа  может  (теоретически)  заразить  компьютер  и   сделать   систему неработоспособной.

     Поэтому среди  систем  безопасности  важнейшим  направлением  является борьба с вирусами. Существует целый ряд средств, специально  предназначенных для решения этой задачи. Некоторые из них запускаются в режиме  сканирования и просматривают содержимое жестких дисков и  оперативной  памяти  компьютера на предмет наличия вирусов. Некоторые же должны быть  постоянно  запущены  и находиться в памяти компьютера. При этом  они  стараются  следить  за  всеми выполняющимися задачами.

     

3. Объекты исследования, оборудование, инструмент.

     Программное обеспечение Safe.n.Sec, документация Safe.n.Sec

4. Подготовка к работе.

4.1. Изучить теоретические сведения (п. 2).

4.2. Включить ПК, открыть  файл с документацией Safe.n.Sec.

5. Программа работы.

5.1. Изучить общие положения гл. 2 документации ПО Safe.n.Sec. 

5.2. Изучить главу 4 - 7 документации.

6. Контрольные вопросы

6.1. Для каких целей используется программное обеспечение Safe'n'Sec?

6.2. Какие виды угроз компьютерным системам Вы знаете?

6.3. Каковы функции выполняет программа Safe'n'Sec»?

6.4. В чем отличие технологий проактивной защиты от реактивных технологий?

6.5. Каковы минимальные требования к ПК для установки на нем программного обеспечения Safe'n'Sec?

6.6. Какие уровни  проверки  компьютера  на  присутствие  известного вредоносного кода предусмотрены в ПО Safe'n'Sec?  

Содержание отчета

  1.  Тема и цель лабораторной работы.
  2.  Краткое изложение теоретической части.
  3.  Составить базу знаний по изучаемому в п.5 материалу.
  4.  Ответы на вопросы.

Список рекомендуемой литературы

1. Расторгуев, С. П. Основы информационной безопасности : учеб. пособие для вузов / С. П. Расторгуев .— М. : ACADEMIA, 2007 .— 192 с. : ил. — (Высшее профессиональное образование:Информационная безопасность) .— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-7695-3098-2 (в пер.) : 191.00.

2. Куприянов, А.И. Основы защиты информации : учеб.пособие / А.И.Куприянов,А.В.Сахаров,В.А.Шевцов .— 2-е изд.,стер. — М. : Академия, 2007 .— 256с. : ил. — (Высшее профессиональное образование:Радиоэлектроника) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 978-5-7695-4416-3 /в пер./ : 247.00.

3. Хорев, П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах : учеб.пособие для вузов / П.Б.Хорев .— М. : Академия, 2005 .— 256с. : ил. — (Высш.проф.образование) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-7695-1839-1 /в пер./ : 164.59.

4. Девянин, П.Н. Модели безопасности компьютерных систем : учебное пособие для вузов / П.Н.Девянин .— М. : Академия, 2005 .— 144с. : ил. — (Высш.проф.образование) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-7695-2053-1 : 90.34.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31683. Поняття про мислення. Соціальна природа мислення 36.5 KB
  Соціальна природа мислення Пізнавальна діяльність людини починається з відчуттів і сприй мань. Вичерпні знання про об’єкти дійсності їх внутрішню безпосередньо не дану у відчуттях і сприйманнях сутність людина одержує за допомогою мислення вищої абстрактної форми пізнан ня об’єктивної реальності. Опосередкованість мислення виявляється і в тому що всі його акти відбуваються за допомогою слова та попе реднього досвіду який зберігається в пам’яті людини.
31686. Процес створення образів уяви 26 KB
  поєднання якостей властивостей Найелементарнішою формою синтезування нових образів є аглютинація від лат. Прийомом створення нових образів є аналогія. Найскладнішим способом утворення образів уяви є створення типових образів.
31687. Поняття про пам’ять 22.5 KB
  Закріплення зберігання та наступне відтворення людиною її попереднього досвіду називається пам’яттю. Пам’ять є підґрунтям психічного життя людини. Завдяки пам’яті людина може здобувати необхідні для діяльності знання вміння та навички.
31688. Функції і причини уваги 36 KB
  Загальна характеристика уваги. Функції і причини уваги. Види уваги. Успішне ж виконання цього завдання потребує правильного розуміння природи уваги її видів характерних особливостей і шляхів розвитку у дітей.
31690. Форми переживання емоцій і почуттів 29.5 KB
  Настрій це загальний емоційний стан який своєрідно забарвлює на певний час діяльність людини характеризує її життєвий тонус. Афект як і настрій залежить певною мірою від індивідуальних особливостей людини: її темпераменту характеру вихованості. Афекти викликають глибокі зміни у психічному житті людини виснажують її.
31691. Мотиваційна сфера особистості. Потяги і бажання. Прагнення особистості. Ризик як вияв активності особистості 81.5 KB
  Здійснюючи цілеспрямовані дії людина зустрічається з різноманітними перешкодами. Тут і оцінка ситуації і вибір шляху для майбутньої дії відбір засобів потрібних для досягнення мети прийняття рішень і т.Якщо в людини відсутня актуальна потреба виконувати дію але при цьому необхідність виконання її вона усвідомлює то воля створює допоміжне спонукання змінюючи смисл дії робить його більш значущим. Довільні та вольові дії включаються в зміст вольової поведінки людини.