50643

Организация баз данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создать новый документ и скопировать в него таблицу размещенную на вкладке Упражнение 1 документа Лаб3. Оформить таблицу используя образец на листе Упражнение 1_2 Скрыть промежуточные данные нажав кресты на полоске слева от таблицы. Вид диаграммы можно увидеть на вкладке Упражнение 1_3. Упражнение 2 Скопировать таблицы с листа Упражнение 2 на отдельные листы в свой документ назвав эти листы 1 семестр в него скопировать ячейки B7:H50 и 2 семестр сюда скопировать значения из ячеек J7:P50.

Русский

2014-01-27

95 KB

2 чел.

Организация баз данных

В Microsoft Excel можно вводить таблицы по аналогии с таблицами баз данных (БД), в которых производятся не столько расчетные операции, сколько размещение и упорядочение больших объемов информации в связанном виде.

Каждый столбец таблицы БД содержит информацию определенного типа и называется полем. Каждая строка содержит полную информацию о конкретном объекте и называется записью.

Упражнение 1

  1.  Создать новый документ и скопировать в него таблицу, размещенную на вкладке «Упражнение 1» документа «Лаб3.xls».
  2.  Каждая вновь создаваемая БД имеет определенный порядок размещения и просмотра записей, который при добавлении следующих записей (как правило, в конец базы) нарушается. Обеспечение возможности оперативного упорядочения записей является одним из основных требований при работе с БД. Эта операция выполняется с помощью команды Сортировка на закладке Данные. Для выполнения сортировки необходимо предварительно задать имена полей, определяющих новый порядок записей ключей сортировки. В Excel можно указать любое количество ключей для сортировки нажатием на кнопку Добавить уровень, причем по каждому из них она имеет возможность выполняться в возрастающем или убывающем порядке. Команду Сортировка можно применять для упорядочения данных в любых предварительно выделенных таблицах, а не только в БД. Выполнить сортировку данных по возрастанию в следующем порядке: по специальности, затем по группе, и наконец, по фамилии.
  3.  Рассчитать средний балл каждого студента за 1, 2 семестры и за год. Средний балл за семестр определяется суммой всех баллов за семестр, деленной на количество предметов.
  4.  С целью выборочного просмотра данных используется фильтрация записей по заданным признакам, для чего служит команда Фильтр на закладке Данные. С помощью команды (Настраиваемый фильтр...) одного из выпадающих списков пользователь может в специальном окне задать до двух условий выборки по данному столбцу.  Выполнить фильтрацию по критериям:
    1.  студенты, родившиеся в Смоленске (место рождения Смоленск);
    2.  студенты специальности "Менеджмент", у которых средний балл за год >=4 (в списке для среднего балла выбрать пункт условие и указать необходимое условие);
    3.  студенты, родившиеся в 1987 году (дата рождения между 01.01.1987 и 31.12.1987).
  5.  Убрать автофильтр, нажав еще раз Данные/Фильтр.
  6.  Сформировать промежуточные итоги по данным таблицы, используя меню Данные/Промежуточный итог. Сгруппировать данные по специальности, рассчитав при этом средние значения по столбцам с оценками по предметам и средними баллами.
  7.  Оформить таблицу, используя образец на листе «Упражнение 1_2»
  8.  Скрыть промежуточные данные, нажав кресты на полоске слева от таблицы. На основе обобщенных данных построить линейчатую диаграмму. В качестве диапазона выбрать столбцы с названием специальности и средними баллами. Не забывать ставить между несмежными диапазонами точки с запятой. Вид диаграммы можно увидеть на вкладке «Упражнение 1_3».

Упражнение 2

Скопировать таблицы с листа «Упражнение 2» на отдельные листы в свой документ, назвав эти листы «1 семестр» (в него скопировать ячейки B7:H50) и «2 семестр» (сюда скопировать значения из ячеек J7:P50).

  1.  Создать еще один лист – «Консолидация». Выполните консолидацию исходных таблиц по среднему баллу. Для этого выбрать на закладке Данные пункт Консолидация. В качестве функции использовать «Среднее значение». Нажать на кнопку выбора диапазона исходных данных и выделить таблицу на листе «1 семестр». Для добавления диапазона к области объединения нажать кнопку «Добавить». Аналогично выбрать таблицу на листе «2 семестр».

Поставить галочки Использовать в качестве имен Подписи верхней строки и Значения левого столбца.

Отформатировать консолидированные данные, как это сделано на странице «Упражнение 2_1».

Построить объемную гистограмму на основе консолидированных данных. Смотрите страницу «Упражнение 2_1».

 

Упражнение 3

Сводные таблицы предназначены для удобного просмотра данных больших таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически невозможно.

Когда вводятся и сохраняются некие данные, они обычно представляются в виде "плоской таблицы" (flat table). Это значит, что у таблицы есть только столбцы с названием заголовков и строки, как показано на листе «Упражнение 3».

Поскольку такие таблицы могут содержать в себе довольно большой объем информации, представляется довольно проблематичным произвести ее суммирование. Сводная таблица позволяет быстро обрабатывать такие плоские таблицы, охватывая при этом весь массив данных и в то же время акцентируя внимание на нужной информации.

Создать новый лист «Сводная таблица» и скопировать на него таблицу с листа «Упражнение 3».

Выделить скопированную таблицу и запустить построение сводной таблицы Вставка/Сводная таблица. Добавить сводную таблицу на Новый лист.

В открывшейся панели Список полей сводной таблицы выбрать поля для добавления в отчет: Специальность, Группа, Физика, Математика, Экономика.

В группе Значения нажать на кнопку Сумма по полю Физика и выбрать Параметры полей значений. Указать в качестве операции Среднее. Проделать аналогичные действия для кнопок Сумма по полю Математика и Сумма по полю Экономика.

 

Сводная (т.е. результирующая) таблица обычно содержит в себе строки, столбцы и данные на их пересечении, которые еще называют фактами. Например, в данном случае колонкой является предмет, строками – группа и специальность, а данными – средняя оценка по предмету для каждой группы каждой специальности. количество реализованных единиц товара. Получение обобщенных данных может происходить не только путем расчета среднего значения, но также путем подсчета количества значений, расчета суммы, среднеквадратического отклонения и т.д.

Упражнение 4

Макрос (макрокоманда) записанная в память последовательность действий, которую можно при необходимости воспроизвести. При запуске записи макроса Excel запоминает действия пользователя и записывает их в виде специальной программы. После остановки записи эти действия могут быть повторены путем запуска макроса на выполнение.

Процесс создания макроса достаточно прост. Для этого на вкладке Вид в подменю Макрос выбирается пункт Начать запись. На последующий запрос программы следует задать имя макроса и нажать ОК, а затем выполнить ту последовательность действий, которую требуется автоматизировать. Последовательность действий может включать в себя выбор команд меню, нажатие кнопок на панелях инструментов, использование комбинаций клавиш. Когда все действия последовательности будут выполнены, необходимо щелкнуть по кнопке остановки записи на вкладке Вид в подменю Макрос пункт Остановить запись.

Для выполнения макроса следует выбрать на вкладке Вид в подменю Макрос выбирается пункт Макросы, найти в списке имя нужного макроса и щелкнуть по кнопке Выполнить.

Создать макрос, формирующий бланк экзаменационной ведомости:

 

Экзаменационная ведомость

 

 

Факультет           Курс               Семестр                             Группа                   

Дисциплина

 

 

 

Экзаменатор

 

 

 

Ф.И.О. студента

Экзаменационная оценка

№ зачетной книжки

Подпись экзаменатора

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Подпись экзаменатора

 

Перейти на чистый рабочий лист. На вкладке Вид в подменю Макрос выбрать пункт Начать запись. Появляется окно Запись макроса где нужно указать его имя, например «МакросВедомость» и нажать ОК. Все ваши дальнейшие действия в среде Excel будут  записываться в макрос.

Выполнить в произвольном порядке действия для формирования бланка экзаменационной ведомости. Вручную с клавиатуры набрать ведомость, залить цветами ячейки, задать выравнивание текста в ячейках.

Остановить запись макроса нажатием на вкладке Вид в подменю Макрос пункта Остановить запись.

  1.  Убедиться в правильной работе макроса. Для этого перейти (или создать) на чистый рабочий лист, установить курсор в ячейку А1, а затем на вкладке Вид в подменю Макрос выбирать пункт Макросы, найти макрос и щелкнуть по кнопке Выполнить. Excel повторит ваши действия при вводе Ведомости и на чистом листе появится пустая Ведомость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20350. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ. ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ, ВУЛЬГАРНО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ И ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИАНИЕ СОЗНАНИЕ. ТЕОРИЯ ОТРАЖЕНИЯ И СОЗНАНИЕ. ПРОБЛЕМА ИДЕАЛЬНОГО 45.5 KB
  ОБЪЕКТИВНОИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ВУЛЬГАРНОМАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ И ДИАЛЕКТИКОМАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИАНИЕ СОЗНАНИЕ. ТЕОРИЯ ОТРАЖЕНИЯ И СОЗНАНИЕ. – сознание; 1. В истории развития взглядов на сознание отметим два момента.
20351. Ламповые высокочастотные генераторы с внешним возбуждением 362.5 KB
  Расчет генератора рассмотрим на типовом примере. Расчет анодной цепи генератора. Аналогичный расчет электрического режима работы ВЧ лампового генератора с внешним возбуждением можно провести по программе на языке Mathcad. Программа расчета электрического режима работы ВЧ лампового генератора Программа состоит из трех частей: ввода исходных данных DATE; расчета параметров генератора по анодной цепи ANODE; расчета параметров сеточной цепи генератора GRID.
20352. ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 437.5 KB
  В биполярных транзисторах происходит перенос как основных носителей заряда в полупроводнике так и неосновных; в полевых только основных. Управление током прибора в биполярных транзисторах осуществляется за счет заряда неосновных носителей накапливаемых в базовой области; в полевых за счет действия электрического поля на поток носителей заряда движущихся в полупроводниковом канале причем поле направлено перпендикулярно этому потоку. Для увеличения мощности прибора в биполярных транзисторах используют многоэмиттерную структуру а в...
20353. Режимы работы транзисторно гВВ 270.5 KB
  Анализ работы и режимы работы транзисторного генератора с внешним возбуждением 9. Ключевой режим работы высокочастотного транзисторного генератора 9. Методика расчета ВЧ генератора с биполярным транзистором 9. Анализ работы и режимы работы транзисторного генератора с внешним возбуждением 9.
20354. СВЧ ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 176 KB
  СВЧ ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 12. Метод анализа линейных СВЧ устройств 12. Гибридноинтегральные СВЧ устройства и микрополосковые линии передачи 12. СВЧ транзисторный усилитель 12.
20355. АВТОГЕНЕРАТОРЫ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ АВТОКОЛЕБАНИЙ 180.5 KB
  АВТОГЕНЕРАТОРЫ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ЧАСТОТЫ АВТОКОЛЕБАНИЙ 14. Стабильность частоты автогенератора 14. Различительным признаком может являться не само значение частоты генерируемых колебаний а тип используемых электрических цепей. Способы стабилизации частоты автоколебаний: параметрическая с использованием обычных колебательных систем; кварцевая с использованием в качестве резонатора кристалла кварца; с диэлектрическим резонатором только в СВЧ диапазоне; молекулярная за счет индуцированного возбуждения атомов.
20356. СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОГО МНОЖЕСТВА ЧАСТОТ 105 KB
  Автоматическая подстройка частоты 15. Частотная автоподстройка частоты 15. Фазовая автоподстройка частоты 15. Основными параметрами синтезатора являются: диапазон частот выходного сигнала количество N и шаг сетки частот fш долговременная и кратковременная нестабильность частоты уровень побочных составляющих в выходном сигнале и время перехода с одной частоты на другую.
20357. ДИОДНЫЕ СВЧ АВТОГЕНЕРАТОРЫ И УСИЛИТЕЛИ 98 KB
  ДИОДНЫЕ СВЧ АВТОГЕНЕРАТОРЫ И УСИЛИТЕЛИ 16. Физические основы работы генераторных СВЧ диодов 16. СВЧ диодные автогенераторы 16. СВЧ диодные генераторы с внешним возбуждением 16.
20358. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УМНОЖИТЕЛИ ЧАСТОТЫ 47.5 KB
  ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ УМНОЖИТЕЛИ ЧАСТОТЫ 17. Транзисторный умножитель частоты 17. Диодные умножители частоты 17. Назначение принцип действия и основные параметры Умножители частоты в структурной схеме радиопередатчика см.