50643

Организация баз данных

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создать новый документ и скопировать в него таблицу размещенную на вкладке Упражнение 1 документа Лаб3. Оформить таблицу используя образец на листе Упражнение 1_2 Скрыть промежуточные данные нажав кресты на полоске слева от таблицы. Вид диаграммы можно увидеть на вкладке Упражнение 1_3. Упражнение 2 Скопировать таблицы с листа Упражнение 2 на отдельные листы в свой документ назвав эти листы 1 семестр в него скопировать ячейки B7:H50 и 2 семестр сюда скопировать значения из ячеек J7:P50.

Русский

2014-01-27

95 KB

2 чел.

Организация баз данных

В Microsoft Excel можно вводить таблицы по аналогии с таблицами баз данных (БД), в которых производятся не столько расчетные операции, сколько размещение и упорядочение больших объемов информации в связанном виде.

Каждый столбец таблицы БД содержит информацию определенного типа и называется полем. Каждая строка содержит полную информацию о конкретном объекте и называется записью.

Упражнение 1

  1.  Создать новый документ и скопировать в него таблицу, размещенную на вкладке «Упражнение 1» документа «Лаб3.xls».
  2.  Каждая вновь создаваемая БД имеет определенный порядок размещения и просмотра записей, который при добавлении следующих записей (как правило, в конец базы) нарушается. Обеспечение возможности оперативного упорядочения записей является одним из основных требований при работе с БД. Эта операция выполняется с помощью команды Сортировка на закладке Данные. Для выполнения сортировки необходимо предварительно задать имена полей, определяющих новый порядок записей ключей сортировки. В Excel можно указать любое количество ключей для сортировки нажатием на кнопку Добавить уровень, причем по каждому из них она имеет возможность выполняться в возрастающем или убывающем порядке. Команду Сортировка можно применять для упорядочения данных в любых предварительно выделенных таблицах, а не только в БД. Выполнить сортировку данных по возрастанию в следующем порядке: по специальности, затем по группе, и наконец, по фамилии.
  3.  Рассчитать средний балл каждого студента за 1, 2 семестры и за год. Средний балл за семестр определяется суммой всех баллов за семестр, деленной на количество предметов.
  4.  С целью выборочного просмотра данных используется фильтрация записей по заданным признакам, для чего служит команда Фильтр на закладке Данные. С помощью команды (Настраиваемый фильтр...) одного из выпадающих списков пользователь может в специальном окне задать до двух условий выборки по данному столбцу.  Выполнить фильтрацию по критериям:
    1.  студенты, родившиеся в Смоленске (место рождения Смоленск);
    2.  студенты специальности "Менеджмент", у которых средний балл за год >=4 (в списке для среднего балла выбрать пункт условие и указать необходимое условие);
    3.  студенты, родившиеся в 1987 году (дата рождения между 01.01.1987 и 31.12.1987).
  5.  Убрать автофильтр, нажав еще раз Данные/Фильтр.
  6.  Сформировать промежуточные итоги по данным таблицы, используя меню Данные/Промежуточный итог. Сгруппировать данные по специальности, рассчитав при этом средние значения по столбцам с оценками по предметам и средними баллами.
  7.  Оформить таблицу, используя образец на листе «Упражнение 1_2»
  8.  Скрыть промежуточные данные, нажав кресты на полоске слева от таблицы. На основе обобщенных данных построить линейчатую диаграмму. В качестве диапазона выбрать столбцы с названием специальности и средними баллами. Не забывать ставить между несмежными диапазонами точки с запятой. Вид диаграммы можно увидеть на вкладке «Упражнение 1_3».

Упражнение 2

Скопировать таблицы с листа «Упражнение 2» на отдельные листы в свой документ, назвав эти листы «1 семестр» (в него скопировать ячейки B7:H50) и «2 семестр» (сюда скопировать значения из ячеек J7:P50).

  1.  Создать еще один лист – «Консолидация». Выполните консолидацию исходных таблиц по среднему баллу. Для этого выбрать на закладке Данные пункт Консолидация. В качестве функции использовать «Среднее значение». Нажать на кнопку выбора диапазона исходных данных и выделить таблицу на листе «1 семестр». Для добавления диапазона к области объединения нажать кнопку «Добавить». Аналогично выбрать таблицу на листе «2 семестр».

Поставить галочки Использовать в качестве имен Подписи верхней строки и Значения левого столбца.

Отформатировать консолидированные данные, как это сделано на странице «Упражнение 2_1».

Построить объемную гистограмму на основе консолидированных данных. Смотрите страницу «Упражнение 2_1».

 

Упражнение 3

Сводные таблицы предназначены для удобного просмотра данных больших таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически невозможно.

Когда вводятся и сохраняются некие данные, они обычно представляются в виде "плоской таблицы" (flat table). Это значит, что у таблицы есть только столбцы с названием заголовков и строки, как показано на листе «Упражнение 3».

Поскольку такие таблицы могут содержать в себе довольно большой объем информации, представляется довольно проблематичным произвести ее суммирование. Сводная таблица позволяет быстро обрабатывать такие плоские таблицы, охватывая при этом весь массив данных и в то же время акцентируя внимание на нужной информации.

Создать новый лист «Сводная таблица» и скопировать на него таблицу с листа «Упражнение 3».

Выделить скопированную таблицу и запустить построение сводной таблицы Вставка/Сводная таблица. Добавить сводную таблицу на Новый лист.

В открывшейся панели Список полей сводной таблицы выбрать поля для добавления в отчет: Специальность, Группа, Физика, Математика, Экономика.

В группе Значения нажать на кнопку Сумма по полю Физика и выбрать Параметры полей значений. Указать в качестве операции Среднее. Проделать аналогичные действия для кнопок Сумма по полю Математика и Сумма по полю Экономика.

 

Сводная (т.е. результирующая) таблица обычно содержит в себе строки, столбцы и данные на их пересечении, которые еще называют фактами. Например, в данном случае колонкой является предмет, строками – группа и специальность, а данными – средняя оценка по предмету для каждой группы каждой специальности. количество реализованных единиц товара. Получение обобщенных данных может происходить не только путем расчета среднего значения, но также путем подсчета количества значений, расчета суммы, среднеквадратического отклонения и т.д.

Упражнение 4

Макрос (макрокоманда) записанная в память последовательность действий, которую можно при необходимости воспроизвести. При запуске записи макроса Excel запоминает действия пользователя и записывает их в виде специальной программы. После остановки записи эти действия могут быть повторены путем запуска макроса на выполнение.

Процесс создания макроса достаточно прост. Для этого на вкладке Вид в подменю Макрос выбирается пункт Начать запись. На последующий запрос программы следует задать имя макроса и нажать ОК, а затем выполнить ту последовательность действий, которую требуется автоматизировать. Последовательность действий может включать в себя выбор команд меню, нажатие кнопок на панелях инструментов, использование комбинаций клавиш. Когда все действия последовательности будут выполнены, необходимо щелкнуть по кнопке остановки записи на вкладке Вид в подменю Макрос пункт Остановить запись.

Для выполнения макроса следует выбрать на вкладке Вид в подменю Макрос выбирается пункт Макросы, найти в списке имя нужного макроса и щелкнуть по кнопке Выполнить.

Создать макрос, формирующий бланк экзаменационной ведомости:

 

Экзаменационная ведомость

 

 

Факультет           Курс               Семестр                             Группа                   

Дисциплина

 

 

 

Экзаменатор

 

 

 

Ф.И.О. студента

Экзаменационная оценка

№ зачетной книжки

Подпись экзаменатора

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Подпись экзаменатора

 

Перейти на чистый рабочий лист. На вкладке Вид в подменю Макрос выбрать пункт Начать запись. Появляется окно Запись макроса где нужно указать его имя, например «МакросВедомость» и нажать ОК. Все ваши дальнейшие действия в среде Excel будут  записываться в макрос.

Выполнить в произвольном порядке действия для формирования бланка экзаменационной ведомости. Вручную с клавиатуры набрать ведомость, залить цветами ячейки, задать выравнивание текста в ячейках.

Остановить запись макроса нажатием на вкладке Вид в подменю Макрос пункта Остановить запись.

  1.  Убедиться в правильной работе макроса. Для этого перейти (или создать) на чистый рабочий лист, установить курсор в ячейку А1, а затем на вкладке Вид в подменю Макрос выбирать пункт Макросы, найти макрос и щелкнуть по кнопке Выполнить. Excel повторит ваши действия при вводе Ведомости и на чистом листе появится пустая Ведомость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1940. Анекдот как средство переживания национальной идентичности (на материале анализа еврейских анекдотов) 1.17 MB
  Анализ теоретических и эмпирических подходов к исследованию идентичности. Изучение особенностей еврейской этнической идентичности. Социально-психологические аспекты проблемы комического. Еврейский анекдот как материал изучения еврейской национальной идентичности. Различные подходы к анализу текстов. Классификация и количественный анализ еврейских анекдотов
1941. Концепт Труд как объект идеологизации 1.17 MB
  Семантическое ядро концепта труд в русском языке, лексическое значение и концепт в научно-лингвистической интерпретации. Семантическая структура слов труд, работа. Витки идеологизации концепта труд в газете Магнитогорский рабочий.
1942. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма детей с учетом их конституциональных особенностей 1.17 MB
  Морфофункциональные особенности здоровых детей в норме и при врожденной патологии сердечно-сосудистой системы. Конституциональный подход в фундаментальной биологической характеристике целостного организма. Клиническая характеристика врожденной сердечно-сосудистой патологии. Возрастные и конституциональные особенности функционирования сердечно-сосудистой системы организма детей.
1943. Только трудом велик человек 25.02 KB
  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
1944. Воспитательный процесс в школе 24.85 KB
  Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.
1945. Добро починається з тебе 24.1 KB
  Мета: допомогти учням з’ясувати сутність понять добро, доброта, милосердя як принципів людського буття, навчити учнів критично ставитися до своїх вчинків та вчинків інших людей, аналізувати матеріал з різних джерел і самостійно робити правильні висновки.
1946. Воспитательные функции классного руководителя как организатора воспитательного процесса в школе 25.53 KB
  Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса.
1947. Мисс 8 Марта. Воспитательное мероприятие 40.5 KB
  Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками, обогатить культуру общения в семье, развивать эмоциональную сферу учащихся.
1948. Культура мовлення 20.69 KB
  Поглиблювати розуміння учнями етики спілкування, формувати негативне ставлення до лихослів'я, переконувати в потребі кожного підвищувати культуру свого мовлення — найголовнішу ознаку загальної культури.