50650

Изучение законов вращательного движения

Лабораторная работа

Физика

Определение момента инерции системы четырёх цилиндров, симметрично расположенных относительно оси вращения. Измерение массы цилиндра (приводится в таблице, прилагаемой к установке) и массы падающего груза Измерение расстояния R от оси вращения до центра тяжести цилиндра на крестовине

Русский

2014-01-27

206.5 KB

3 чел.

УПИ им. С.М.Кирова

Кафедра физики

ОТЧЁТ

По лабораторной работе 9

Изучение законов вращательного движения

 Студент Гордин В.О.

Группа   Р-111К

Дата

  1.  Расчётные формулы:
    1.  Момент силы натяжения нити

    где

 - средний диаметр шкива;

- масса опускающегося груза, ;

  - высота падения груза;

 - среднее время опускания груза.

   

  1.2. Угловое ускорение маятника

  

 

  1.3. Момент инерции маятника

 

                 

где          задаётся преподавателем;

          - средняя высота подъёма платформы с перегрузками.

  1.  Эскиз установки

  1.  Средства измерений и их характеристики

Таблица 1

Наименование средства измерения

Предел измерения или номинальное значение

Цена             деления          шкалы

Класс    точности

Предел основной погрешности

Электросекундомер

Металлическая линейка

Штангенциркуль

  1.  Результаты измерений. Установка №

 

 Задача 1. Определение момента инерции  вала и крестовины без грузов и момента сил трения.

  1.  Массы платформы  перегрузков  и их погрешности приводятся в таблице, находящейся в лаборатории.   

=__________ =______________

=__________ =______________

  1.  Измерение высоты опускания груза

=___________ = 0,5 см

  1.  Измерение диаметра шкива. ( Диаметр шкива может быть задан преподавателем)

Таблица 2

,мм

,мм

,мм

=___________________ _________________________________

=

=_______________________  ;       =__________________________

  1.  Измерение времени опускания груза. Расчёт  и

Таблица 3

Масса опускающегося груза, г

Время  опускания груза, с

, с

Угловое ускорение E, рад/c

Момент  силы натяжения, Нм

 

  1.  Построение графика , определение  и
    1.  Расчёт границ погрешностей результатов измерений

;

,

где - коэффициент Стьюдента при доверительной вероятности и числе наблюдений  (в нашем случае ).

Неисключёнными систематическими погрешностями пренебрегаем. Следовательно,

 

 

  1.  Окончательные результаты

 

Задача 2.  Определение момента инерции системы четырёх цилиндров, симметрично расположенных относительно оси вращения.

  1.  Измерение массы цилиндра  (приводится в таблице, прилагаемой  к установке) и массы  падающего груза

  1.  Измерение расстояния R от оси вращения до центра тяжести цилиндра на крестовине

  1.  Измерение времени  опускания груза и высоты  его подъёма

Таблица 4

Средние квадратические отклонения  и :

=

=

Доверительные границы случайных погрешностей:

Границы неисключённых систематических погрешностей:

  1.  Вычисление момента инерции  крестовины с четырьмя цилиндрами по формуле:
    1.  Расчёт момента инерции  четырёх цилиндров

  1.  Вычисление границы относительной погрешности

где  

  1.  Граница абсолютной погрешности  равна

  1.  Граница относительной погрешности результата измерения момента инерции  четырёх цилиндров вычисляется по формуле:

  1.  Граница абсолютной погрешности результата измерения  равна

  1.  Окончательный результат:

  1.  Вычисление теоретического значения момента инерции  четырёх цилиндров относительно оси вращения в предположении, что они являются материальными точками

где     - масса цилиндра;

     - расстояние от оси вращения до центра тяжести цилиндра, расположенного на крестовине.

  1.  Сравнение результата  с полученным из этого опыта  и оценка относительной погрешности, возникающей при допущении, что цилиндры являются материальными точками

  1.  Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55162. Социальная политика. Политика доходов и занятости 23.34 KB
  Цели социальной политики: повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости, обеспечение благосостояния и социальной справедливости, полная реализация личных свобод и прав граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности.
55163. Робота з об'єктами в ОС Windows 2.11 MB
  Мета: Формування умінь та навичок по створенню, копіюванню, перейменуванню, знищенню та відновленню обєктів в операційній системі Windows. Постановка загальної проблеми: Як створювати, копіювати, перейменовувати, знищувати та відновлювати об'єктів в операційній системі Windows?
55164. Планування як функція управління 48.5 KB
  Мета: зясувати сутність планування як функції управління виділити основні етапи процесу планування та типи планів в організації класифікувати цілі управлінського планування зясувати механізм управління за цілями та визначити його сильні та слабкі сторони...
55166. Використання фреймів в html-документах 488 KB
  Мета роботи: навчитись застосовувати фрейми при створенні html-документів. 1 Підготовка до заняття 1. Вивчити відповідні розділи теоретичної частини методички та відповідного лекційного курсу. 2. Підготувати малюнки в Pаint та зберегти їх як fon1.bmp та fon2.bmp.
55167. Використання службових програм для обслуговування операційної системи Windows 52.5 KB
  У вікні що відкриється прочитати інформацію і клацнути на кнопці Далее; У наступному вікні буде відображено список програм і утиліт для вибору і запуску. Можна скористатися кнопкою Обзор для пошуку програми якої нема у списку; В наступному вікні...
55168. Переходная экономика: понятие, основные задачи и методы их реализации 22.64 KB
  Переходная экономика — экономика, осуществляющая переход из одного состояния в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы
55170. Особливості спілкування соціальних педагогів/працівників і клієнтів 60 KB
  МЕТА: Сформувати уявлення щодо структури професійного спілкування у соціальній роботі; зясувати механізми міжособистісного розуміння у професійнопедагогічному спілкуванні. Розкрийте зміст дефініції спілкування. Визначте мету і функції спілкування.