50650

Изучение законов вращательного движения

Лабораторная работа

Физика

Определение момента инерции системы четырёх цилиндров, симметрично расположенных относительно оси вращения. Измерение массы цилиндра (приводится в таблице, прилагаемой к установке) и массы падающего груза Измерение расстояния R от оси вращения до центра тяжести цилиндра на крестовине

Русский

2014-01-27

206.5 KB

3 чел.

УПИ им. С.М.Кирова

Кафедра физики

ОТЧЁТ

По лабораторной работе 9

Изучение законов вращательного движения

 Студент Гордин В.О.

Группа   Р-111К

Дата

  1.  Расчётные формулы:
    1.  Момент силы натяжения нити

    где

 - средний диаметр шкива;

- масса опускающегося груза, ;

  - высота падения груза;

 - среднее время опускания груза.

   

  1.2. Угловое ускорение маятника

  

 

  1.3. Момент инерции маятника

 

                 

где          задаётся преподавателем;

          - средняя высота подъёма платформы с перегрузками.

  1.  Эскиз установки

  1.  Средства измерений и их характеристики

Таблица 1

Наименование средства измерения

Предел измерения или номинальное значение

Цена             деления          шкалы

Класс    точности

Предел основной погрешности

Электросекундомер

Металлическая линейка

Штангенциркуль

  1.  Результаты измерений. Установка №

 

 Задача 1. Определение момента инерции  вала и крестовины без грузов и момента сил трения.

  1.  Массы платформы  перегрузков  и их погрешности приводятся в таблице, находящейся в лаборатории.   

=__________ =______________

=__________ =______________

  1.  Измерение высоты опускания груза

=___________ = 0,5 см

  1.  Измерение диаметра шкива. ( Диаметр шкива может быть задан преподавателем)

Таблица 2

,мм

,мм

,мм

=___________________ _________________________________

=

=_______________________  ;       =__________________________

  1.  Измерение времени опускания груза. Расчёт  и

Таблица 3

Масса опускающегося груза, г

Время  опускания груза, с

, с

Угловое ускорение E, рад/c

Момент  силы натяжения, Нм

 

  1.  Построение графика , определение  и
    1.  Расчёт границ погрешностей результатов измерений

;

,

где - коэффициент Стьюдента при доверительной вероятности и числе наблюдений  (в нашем случае ).

Неисключёнными систематическими погрешностями пренебрегаем. Следовательно,

 

 

  1.  Окончательные результаты

 

Задача 2.  Определение момента инерции системы четырёх цилиндров, симметрично расположенных относительно оси вращения.

  1.  Измерение массы цилиндра  (приводится в таблице, прилагаемой  к установке) и массы  падающего груза

  1.  Измерение расстояния R от оси вращения до центра тяжести цилиндра на крестовине

  1.  Измерение времени  опускания груза и высоты  его подъёма

Таблица 4

Средние квадратические отклонения  и :

=

=

Доверительные границы случайных погрешностей:

Границы неисключённых систематических погрешностей:

  1.  Вычисление момента инерции  крестовины с четырьмя цилиндрами по формуле:
    1.  Расчёт момента инерции  четырёх цилиндров

  1.  Вычисление границы относительной погрешности

где  

  1.  Граница абсолютной погрешности  равна

  1.  Граница относительной погрешности результата измерения момента инерции  четырёх цилиндров вычисляется по формуле:

  1.  Граница абсолютной погрешности результата измерения  равна

  1.  Окончательный результат:

  1.  Вычисление теоретического значения момента инерции  четырёх цилиндров относительно оси вращения в предположении, что они являются материальными точками

где     - масса цилиндра;

     - расстояние от оси вращения до центра тяжести цилиндра, расположенного на крестовине.

  1.  Сравнение результата  с полученным из этого опыта  и оценка относительной погрешности, возникающей при допущении, что цилиндры являются материальными точками

  1.  Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52108. Was ist Deutschland für uns 38 KB
  Die Musik ist eine Kunst. Ich habe Music gern. In Deutschland können Sie Philharmonie besuchen, und schöne Music hören. Hören die Werk des bekannten Musikers. Solche wie: Iogan Bach, Ludwig van Bethoven, Brahms Johannes. Horen die Werk des Großen Musikers.
52109. Сценарий выступления агитбригады молодых творческих педагогов 88.5 KB
  Карманова Деньгиденежки затем на мотив песни группы Гринджоли Разом нас багато Разом вас багато Всіх не прогодувати Председатель ПК: ах так Ну теперь держитесь отходит в сторону зовёт членов ПК Члены Пк берут транспаранты: ПК нас защитит и ходят по сцене со словами: Разом нас багато Всіх не подолати 3 раза Министр выглядывает кусает губыприносит приказ на повышение З п председателю ПК Все радуются обнимаютсяуходят со сцены Вера Васильевна: вот это да к самому министру не побоялись поехать Ирина Владимировна:...
52110. World AIDS Day is December 1st 70.5 KB
  Ukraine has an HIV/AIDS epidemic. UNAIDS estimates the number of people infected with HIV/AIDS to be between 260 000 and 590 000. The cases of HIV have doubled every year for the past three years. Experts estimate that 1.4 percent of the adult population is HIV positive or has AIDS. This is the highest rate of infection in Eastern Europe and the CIS states. Unfortunately, it is also estimated that about 90 percent of these people don't know, and arent registered with the government thus not receiving the treatment.
52111. Оглянись внимательно вокруг 49.5 KB
  Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...
52112. Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности 136.5 KB
  В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся [7] 2. Приемы активизации [8] Уровни познавательной активности [9] Принципы активизации познавательной деятельности учащихся. [17] Факторы побуждающие учащихся к активности.
52113. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 115 KB
  Сучасний етап історичного розвитку України характеризується істотними змінами в житті її народу оновленням усіх сфер діяльності людини переоцінкою та утвердженням у свідомості нації нових світоглядних орієнтацій. Згідно із законом України Про освіту Державною національною доктриною розвитку освіти України в XXI столітті Концепцією загальної середньої освіти ми маємо здійснити кардинальний перехід від традиційного інформаційнопояснювального навчання зорієнтованого на передачу готових знань до особистісно розвивального спрямованого не...
52114. Створення на уроці умов для підвищення пізнавальної акивності учнів 130 KB
  Нові завдання шкільної освіти в Україні що спрямовані на гуманізацію та демократизацію всього навчального процесу в школі визначають нові пріоритети навчання і виховання потребують формування ініціативної особистості здатної до раціональної творчої праці. Тому ми не повинні забувати про те що сучасні діти не такі якими були ми отже вони потребують від сучасного навчання чогось нового. Формування пізнавального інтересу необхідна умова шкільного навчання. Стійкий пізнавальний інтерес ознака готовності дитини до навчання в школі.
52115. Акваріум 1.51 MB
  Мета: освітня: закріпити знання студентів про влаштування акваріуму в ДНЗ підбір рибок та правила догляду за ними.html на цій сторінці розміщені поради щодо влаштування акваріуму догляду за ним підбору риб та ін. Саме з посмішкою ви повинні заходити до малят у дитячий садок і нести їм лише позитивні емоції не забувати частіше посміхатись адже посмішка – це ключик який відкриває найпотаємніше в дитячих душах Оголошення теми і мети заняття: Сьогодні ми поговоримо про влаштування акваріуму та його мешканців. – Чи бачили ви проходячи...