50661

Метод граничных испытаний на надежность элементов и устройств ИИС

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Исходные данные Модель исследуемой системы: Максимальная стоимость дополнительных затрат Cmx = 25 у. Практическая часть График рабочей области РО и области безотказной работы ОБР для системы с исходными данными представлен на рис. 1 – рабочая область и область безотказной работы для системы с исходными данными Графически вероятность безотказной работы можно вычислить как...

Русский

2014-01-28

84.5 KB

2 чел.

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра 308

Надежность информационных сетей

Лабораторная работа №1

«Метод граничных испытаний на надежность элементов и устройств ИИС»

Вариант 16

Выполнила:

Студентка

Группы № 03-518

Свирина К.И.

Принял:

Старовойтов Ю.Н.

Москва 2008

Исходные данные

            

Модель исследуемой системы:

            

Максимальная стоимость дополнительных затрат Cmax = 25 у.е., стоимость уменьшения допуска по оси Х1 на 0.1 единицы – 2.5 у.е., по оси Х2 – 0.1 у.е.

                                                  Практическая часть

График рабочей области (РО) и области безотказной работы (ОБР) для системы с исходными данными представлен на рис. 1.

 

Рис. 1рабочая область и область безотказной работы

для системы с исходными данными

Графически вероятность безотказной работы можно вычислить как отношение площадей РО, лежащей внутри ОБР, ко всей площади РО.

Анализируя график можно отметить, что РО полностью лежит вне ОБР, следовательно, система абсолютно ненадежна, а это означает, что при любых возможных значениях входных параметров произойдет отказ (Ротказа=1). Для увеличения надежности системы найдем новые значения параметров модели исследуемой системы a,b,c, α, β, γ, δ.

Подберем значения параметров таким образом, чтобы отношение площади РО, лежащей внутри ОБР, ко всей площади РО было не менее 0.9, т.е. Р ≥ 0.9.

Значения полученных параметров:

               

На рис. 2 представлен график РО и ОБР для системы с новыми параметрами.

Рис. 2рабочая область и область безотказной работы

для системы с полученными данными

Для полученных параметров вероятность безотказной работы всей системы P = 0.998.

При этом дополнительные затраты составили:

  •  для y1:  8.76 у.е.
  •  для y2:  7.23 у.е.

Дополнительные затраты для всей системы: 15.99 у.е.

                                                                          Вывод

При заданных исходных параметрах система была абсолютно ненадежна. Изменив параметры системы, добились заданной надежности, при этом дополнительные затраты для всей системы составили 15.99 у.е. и оказались меньше заданной максимальной величины     (25 у.е.). Следовательно, данную систему можно считать рентабельной.

Пример

При первом включении нового телевизора были обнаружены исходные настройки:

  1.  очень высокая контрастность (параметр );
  2.  высокая яркость (параметр );
  3.  высокая интенсивность цвета (параметр );
  4.  изображение было в зеленых тонах (параметр );
  5.  высокий уровень звука (параметр );                   
  6.  большое количество каналов – 50 (параметр );
  7.  настройка номеров каналов в телевизоре соответствовала сетке каналов телевидения, т.е. 1 канал – Первый канал, 2 канал – Россия и т.д. (параметр ).

При таких параметрах система была ненадежна, т.к. из-за первых 4 пунктов могла сесть электронно-лучевая трубка, а из-за 5 пункта могли выйти из строя динамики.

Чтобы привести систему в надежное состояние были уменьшены:

  1.  контрастность (параметр );
  2.  яркость (параметр );
  3.  интенсивность цвета (параметр );
  4.  зеленый тон (параметр );
  5.  уровень звука (параметр );                   

Параметры  и  остались без изменения, т.к. удовлетворяли нашим потребностям.

В результате изменения параметров системы – добились заданной надежности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23783. Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости 42.5 KB
  На доске: – Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой. 1 ; О 2 32a=32; Ь 3 ; П 4 a : 01=23 С 5 x 1=1; О 6 2x1=12; Т 7 4у=0 С 8 2х3=х2 Л 9 х: 2 – 7=8 К Дети изображают точки у которых координаты – корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ – Что мы можем изображать на плоскости – Могу я на плоскости изобразить координатный угол – Изобразите на плоскости координатный угол. – Отметьте точки: А2; 5 В5; 2 С3; 0...
23784. Отрицание высказываний о существовании 90 KB
  – Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. – Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: – Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы – Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.
23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213–220 № 232 П № 221– 224 № 235 – 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 – 255 № 256 – 258 П № 259 261 – 264 270 № 260 265 – 269 278 1 Д п.
23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...
23788. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 101.5 KB
  Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И...
23789. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2.69 MB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2...
23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы
23791. Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования 317 KB
  Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и...