50666

Частотные модуляторы

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Схема принципиальная электрическая ЧМ автогенератора с варикапом Схема принципиальная электрическая ЧМ автогенератора с реактивным транзистором Расчет Экспериментальная часть Выводы В ходе лабораторной работы были исследованы частотно-модулированные колебания в ЧМ автогенераторе с варикапом и реактивным транзистором. В схеме с варикапом видно что: Уходит значение центральной частоты.

Русский

2014-01-28

195 KB

9 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра РТУ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по дисциплине: «Устройства генерирования и формирования сигналов»

на тему: «Частотные модуляторы»

Выполнил:

ст. гр. № 718

Мацнев И.О.

Проверила:

Озеран С.П.

Рязань, 2010


Цель работы

Ознакомление со способами получения частотно-модулированных колебаний в транзисторном автогенераторе с помощью варикапов и реактивного транзистора.

Схема принципиальная электрическая ЧМ автогенератора с варикапом

Схема принципиальная электрическая ЧМ автогенератора с реактивным транзистором


Расчет


Экспериментальная часть


Выводы

В ходе лабораторной работы были исследованы частотно-модулированные колебания в ЧМ автогенераторе с варикапом и реактивным транзистором.

В схеме с варикапом, видно что:

  1.  Уходит значение центральной частоты. Приращение емкости за отрицательную полуволну ΔС+ больше, чем за ΔС- . Среднее значение емкости возрастает, а частота генерации – уменьшается. Уменьшить зависимость Δω0 от UmΩ возможно за счет линеаризации СМХ и нелинейных предыскажений сигнала.
  2.  Возникают нелинейные искажения по 2,3 и т.д. гармоникам сигнала. Эти искажения можно уменьшить, используя варикап сверхрезкий варикап (γ>1) . Использование варикапа с γ=0.5 вместо варикапа с γ>1 увеличивает искажения в 3 раза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1278. Особенности фонетико – фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией 383.5 KB
  Теоретические основы изучения проблемы фонетико -фонематической стороны речи в психолого-педагогической литературе. Возможности работы логопеда по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс игр, направленных на развитие фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
1279. Экзаменационные вопросы и ответы по Правоведению 449.5 KB
  Государство: понятие, признаки, функции. Происхождение государства и права, сущность права. Понятие конституции РФ, содержание основного закона государства. Понятие и принципы конституционного строя. Понятие и структура государственных органов власти. Взаимодействие административного права с основными отраслями права РФ. Основные виды договоров в хозяйственной деятельности. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.
1280. Теория государства и права. Государственные и политические институты 443 KB
  Понятие, сущность и признаки государства. Форма государственного устройства: понятие и виды. Политический режим: понятие и виды. Понятие, сущность и признаки правового государства. Классификация нормативно-правовых актов. Действие нормативных актов: во времени, в пространстве, по кругу лиц. Конституционные обязанности граждан РФ.
1281. Информационные технологиии в экономике 399 KB
  Понятие и свойства информационной технологии. Эволюция информационных технологий, этапы их развития. Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные информационные технологии. Операционные системы как составная часть платформы. Основные понятия открытых систем. Понятие технологизации социального пространства. Использование OLTP-технологии в системах поддержки принятия решений. Технология аналитической обработки данных (OLAP-технология) и средства OLAP-технологии.
1282. Основы менеджмента. Основные школы менеджмента ХХ века 363 KB
  Основные школы менеджмента ХХ века. Внешняя и внутренняя среда организации. Характеристика внутренней среды организации. Система управления. Функции, структура, деятельность. Процесс формулирования стратегии по этапам с разъяснением роли каждого члена организации.