50667

Исследование компенсационных стабилизаторов напряжения

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Входное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы: Выходное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы: Увеличенное входное напряжение: Выходное напряжение при увеличенном входном напряжении: Измерение выходного сопротивления Выходное напряжение стабилизатора с нагрузкой...

Русский

2014-01-28

831 KB

19 чел.

Балтийский Государственный Технический Университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова

Кафедра мехатроники и робототехники (Н1)

Лабораторная работа № 3

«исследование компенсационных стабилизаторов напряжения»

Выполнила:

Студентка 3-го курса

группы Н172

Цориева З.А.

Проверил:

Логинов А.В.

Санкт-Петербург

2010

Цель работы: изучение схемотехники компенсационных стабилизаторов постоянного напряжения с непрерывным регулированием и исследование основных типов таких устройств.

Схема лабораторного макета:

Рис. 1

3.1. Исследование простейшего компенсационного стабилизатора.

Рис. 2

3.1.1 Измерение коэффициента стабилизации.

А. Входное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы:

Выходное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы:

.

Б. Увеличенное входное напряжение:

.

Выходное напряжение при увеличенном входном напряжении:

.

3.1.2 Измерение коэффициента сглаживания пульсаций

Двойная амплитуда пульсации входного напряжения:

Двойная амплитуда пульсации выходного напряжения:

3.1.3 Измерение выходного сопротивления

Выходное напряжение стабилизатора с нагрузкой:

.

3.1.4 Измерение коэффициента стабилизации опорного элемента

Напряжение на стабилитроне V11 при номинальном рабочем режиме :

Напряжение на стабилитроне V11 при повышенном напряжении :

3.2. Исследование стабилизатора с усилителем в цепи о.с.

Рис. 3

А.   

.

Расчетные значения отличаются от экспериментальных  и  на 0,247 В и 0,262 В соответственно.

Б. 3.1.1 Измерение коэффициента стабилизации.

А. Входное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы:

.

Выходное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы:

.

Б. Увеличенное входное напряжение:

Выходное напряжение при увеличенном входном напряжении:

3.1.2 Измерение коэффициента сглаживания пульсаций

Двойная амплитуда пульсации входного напряжения:

.

Двойная амплитуда пульсации выходного напряжения:

.

3.1.3 Измерение выходного сопротивления

Выходное напряжение стабилизатора с нагрузкой:

.

.

.

3.1.4 Измерение коэффициента стабилизации опорного элемента

Напряжение на стабилитроне V11 при номинальном рабочем режиме:

Напряжение на стабилитроне V11 при повышенном напряжении:

3.3. Исследование стабилизатора с усилителем в цепи о.с. питающимся стабильным током.

Рис. 4

3.1.1 Измерение коэффициента стабилизации.

А. Входное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы:

Выходное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы:

.

Б. Увеличенное входное напряжение:

Выходное напряжение при увеличенном входном напряжении:

.

3.1.2 Измерение коэффициента сглаживания пульсаций

Двойная амплитуда пульсации входного напряжения:

Двойная амплитуда пульсации выходного напряжения:

3.1.3 Измерение выходного сопротивления

Выходное напряжение стабилизатора с нагрузкой:

.

.

.

3.4. Исследование стабилизатора с усилителем в цепи о.с. питающимся стабильным током.

Таблица 1

Iн , A

0

0,12

0,175

0,2

0,22

0,24

0,26

0,28

0,3

0,32

0,325

0,34

0,35

0,37

Uн

11,04

11,05

11,045

11,04

11,03

11,03

11,03

11,03

11,03

11,02

11,02

11,01

11

11

Iн , A

0,375

0,38

0,38

0,38

0,38

0,38

0,38

0,38

0,38

0,38

0,375

0,37

Uн

10,99

10,57

9,85

9,71

9,1

8,2

7,1

6

5,2

3,8

2,8

1,8

Таблица 2

Iн , А

0

0,12

0,14

0,17

0,19

0,2

0,21

0,21

0,19

0,19

0,18

Uн , В

11

11,1

11,1

10,93

9,56

7

6

4,6

3

2

0,8

Вешняя характеристика стабилизатора: аS4 замкнут,  бS4 разомкнут.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82129. Конкурсно-розважальна програма для перших класів 45.5 KB
  Їжте діти апельсин Будете здорові як мій син Думаю що вам теж не завадять вітаміни які є у апельсині. То ж пограємо у гру Передай апельсин Апельсин тримаємо підборіддям передаємо наступним гравцям команди руками не допомагаємо. У кого падає апельсин той покидає гру.
82130. КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ 56 KB
  Оборудование: видеофильм Как зимуют звери и птицы картина Зимний пейзаж музыка Сказочная волшебная зимняярисунки птиц фотоальбом Животные Украины опорные схемы проектор компьютер маски животных карточки для самостоятельной работы учащихся карта Двуречанского района выставка книг.
82131. Літературна вітальня, присвячена творчості Максима Рильського для учнів 7–8-х класів 74.5 KB
  У глибині сцени вміщено портрет М.Т.Рильського на панно із зображенням грон винограду та троянд, під ним цифри 1895 –1965. По центру сцени підставка, на якій лежить рушник, відкрита книга М.Рильського, підсвічник із запаленими свічками.
82132. Це мова моя, це мова моєї країни! 53.5 KB
  Щоб почистити нашу першу криницю потрібно дібрати якнайбільше 1 спільнокореневих слів з коренем добр доброта доброчинність доброякісний 2 синонімів до слова доброта людяність. Бліцо-питування на швидкість кожній команді Сукупність слів її словниковий склад називається Слова близькі за лексичним значенням...
82133. Екологічна казка на новий лад «Золота рибка» 36 KB
  Ведучий. Пливуть хмаринками роки, В історії ідуть роки. Та казка завжди серед нас Нагадує про себе повсякчас. Ведуча. Коли і хто її складав, А потім нам розповідав – Не скажемо тепер ми вам, Ніхто про це не знає сам. Ведучий. Казка – вигадка, проте, Щось в ній, браття, не пусте.
82134. ПОДОРОЖ ДО ЗООПАРКУ 56 KB
  Будують клітки для звірів та інші споруди зоопарку оздоблюють територію. Працівники радіовузла: Кореспонденти ведуть репортаж з місця подій редактор готує передачі в яких виступають: науковий співробітник медпрацівник бригадир будівельників директор зоопарку; транслюється концерт за заявками...
82135. До перлин зоряного неба! 51 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією освоєння космічного простору; розкрити роль вітчизняної науки та українських вчених у створенні теоретичних основ космонавтики; показати визначальну роль астрономії у формуванні наукового світогляду людини, співробітництво України з іншими країнами...
82136. Пересопницьке Євангеліє – скарб минулого, святиня сьогодення 183.5 KB
  Мета: формувати в учнів повагу і бережливе ставлення до творчих надбань українського народу, розкрити значення Пересопницького Євангелія як визначної рукописної пам’ятки староукраїнської літературної мови і мистецтва, національної реліквії та державної святині; показати важливість Православ’я...
82137. Підведення підсумків осінніх спостережень, з’ясування змін, що відбуваються в живій та неживій природі, прихід Зими 412 KB
  Мета. Дати поняття про зміни, які відбуваються в природі восени та на початку зими; розширити знання учнів про характерні ознаки зими серед рослин, тварин; розвивати спостережливість, творчу уяву, мислення; виховувати дбайливе ставлення до природи, любов до прекрасного.