5067

Изучение системы автоматизированного моделирования и параметрической оптимизации

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучение системы автоматизированного моделирования и параметрической оптимизации Цель работы: Ознакомление с системой автоматизированного моделирования и параметрической оптимизации (СИАМ), приобретение практических навыков исследования и оптимизаци...

Русский

2012-12-02

823 KB

13 чел.

Изучение системы автоматизированного моделирования и параметрической оптимизации

Цель работы: Ознакомление с системой автоматизированного моделирования и параметрической оптимизации (СИАМ), приобретение практических навыков исследования и оптимизации систем автоматического управления (САУ) с помощью СИАМ.

Схема исследованной системы. 

K1=8,5

T=0,15

K1=5,0

График переходного процесса до оптимизации

Таблица переходного процесса до оптимизации


Переходный процесс после оптимизации.

Таблица переходного процесса после оптимизации

Логарифмические частотные характеристики (ЛЧХ)

АФЧХ

Параметрическая оптимизация.

График целевого функционала до оптимизации

График целевого функционала после оптимизации

Таблица целевого функционала после оптимизации

№ шага

Текущая ЦФ

Минимальная ЦФ

14

0,029912500

0,029912500

15

0,029200100

0,029210100

16

0,028902000

0,028902000

17

0,028750500

0,028750500

….

31

0,028532900

0,023874400

Целевой функционал вычислялся 33 раза, улучшался 12 раз и достиг значения 0б02387440.

В модели установлены оптимальные значения измеряемых параметров.

После оптимизации значения параметров стали:

K1=12,71420000

T=0,132294000

Y0=0,0

K2=5,000000000

Y0=0,0

Ответы на контрольные вопросы.

  1.  С какими видами моделей работает СИАМ?

СИАМ работает с моделями, которые можно представить в виде  структурных схем.

  1.  Сколько типовых блоков включено в состав данной версии СИАМ, на какие группы их можно разделить?

В состав используемой версии СИАМ включены 52 типовых блока, 4 метода численного интегрирования и 3 метода параметрической оптимизации, что позволяет проводить с ее помощью исследование широкого класса САУ.

Типовые  блоки  представлены  передаточными  функциями, генераторами пробных сигналов, логическими и не линейными блокам, а также математическими операциями.

  1.  Сколько и каких методов интегрирования и параметрической оптимизации используется в данной версии СИАМ?

Методы  численного  интегрирования  содержат  методы  с фиксированным шагом (Эйлера, Рунге-Кутта) и методы с автоматическим выбором шага (Кутта-Мерсона, Фельборга).

  1.  Для чего осуществляется загрузка файла graphics.com перед началом работы СИАМ?

Для печати графиков необходимо перед началом работы загрузить из каталога DOS файл graphics.com.  

5.Перечислите основные режимы работы СИАМ.

  1.  Ввод модели
  2.  Имитационное моделирование
  3.  Параметрическая оптимизация
  4.  Построение частотных характеристик

6. Как осуществляется переход из режима «ВВОД МОДЕЛИ» к другим основным режимам?

Имитационное моделирование. Переход осуществляется клавишей [F7]

Параметрическая оптимизация. Переход осуществляется клавишей [F8]

Построение частотных характеристик. Переход осуществляется клавишей [F9]

  7. Как можно изменить параметры того или иного блока исследуемой модели?

Курсор с поднятым «пером» перемещается так, чтобы его центр попал внутрь нужного блока. После этого нажимается клавиша [Delete] для уничтожения блока или [F4] для изменения его параметров.

  8. Каким образом можно получить АФХ исследуемой системы?

Для начало необходимо построить ЛЧХ сложного соединения блоков. Использование клавиши [F4] дает возможность получить АФХ, соответствующую полученным ЛЧХ.

9. Какие методы автоматически устанавливают шаг интегрирования     дифференциальных уравнений в зависимости от заданной погрешности вычислений?

Методы численного интегрирования содержат методы с фиксированным шагом(Эйлара, Рунге-Кутта) и методы с автоматическим выбором шага (Кутта-Мерсона, Фельберга)

10. Каким образом производиться снятие твердой копии экрана?

  Кнопкой «Print Screen».  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60451. Орієнтація на творчу реалізацію особистості методом проектів 81.5 KB
  Усе своє життя ми відшуковуємо та накопичуємо знання піднімаємо свій освітній рівень. При цьому знання це не тільки те що дають нам книги телебачення школа а й те що ми отримуємо та використовуємо у процесі праці та спілкування з людьми накопичуючи життєвий досвід.
60454. Writing Esseys 81.5 KB
  I think that writing can be a challenge for most of the students. I don’t find it is an easy process. Even though I myself enjoy writing as it is a way to make connections with the world outside.