50676

Изучение методов структурного резервирования

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Требуется с помощью различных видов резервирования обеспечить надежность системы в течении T = 1000 часов c вероятностью безотказной работы не менее Pдоп = 0.95 задавая кратность резервирования определяя её стоимость. Необходимо определить какой тип резервирования наиболее эффективен.

Русский

2014-01-28

95.5 KB

1 чел.

PAGE  5

Московский Авиационный Институт

(Государственный технический университет)

Кафедра 308

Отчет по лабораторной работе №1

По дисциплине: «Испытания и надежность информационных систем»

На тему: «Изучение методов структурного резервирования»

Вариант 1

Работу выполнил:

Студент группы 03-517

Бабаев Э.Ш.

Работу проверил:

Преподаватель кафедры 308

Доцент, к.т.н.

Старовойтов Ю.Н.

Москва 2005


Постановка задачи

Заданна система, состоящая из десяти элементов, соединенных логически в соответствии со схемой, представленной на рис.1. Задаются интенсивности отказов l1, l2, ... l10. Требуется с помощью различных видов резервирования обеспечить надежность системы в течении T = 1000 часов, c вероятностью безотказной работы не менее Pдоп = 0.95, задавая кратность резервирования, определяя её стоимость. Необходимо определить, какой тип резервирования наиболее эффективен. Стоимость одного элемента цепочки C=10$.

Рис. 1. Исходная цепочка системы

Выполнение работы

  1.  Метод общего постоянного резервирования всей системы.

Суть метода представлена на рис. 2.

Рис. 2. Резервирование всей системы

Результаты эксперимента:

№ опыта

Кратность резервирования

Вероятность безотказной работы

Цена системы

1

4

0.929072

560

2

5

0.958219

710

Таким образом, при кратности резервирования равным 5 получаем требуемую надежность системы.

  1.  Метод поэлементного постоянного резервирования

Суть метода представлена на рис. 3.

Рис. 3. Поэлементное резервирование

Результаты эксперимента:

№ опыта

Кратность резервирования

Вероятность безотказной работы

Цена системы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0.886458

220

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0.980494

400

3

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

0.964183

310

Таким образом, при кратности резервирования равным 2 для самых ненадежных элементов и 1 для наиболее надежных, получаем требуемую надежность системы за меньшую цену по сравнению с кратностью 2 для всех элементов.

  1.  Метод общего постоянного резервирования последовательных цепочек

Суть метода представлена на рис. 4.

Рис. 4. Резервирование последовательных цепочек

Результаты эксперимента:

№ опыта

Кратность резервирования

Вероятность безотказной работы

Цена системы

1

2

3

1

4

4

4

0.949359

680

2

4

5

4

0.949362

760

3

4

5

5

0.949363

830

4

5

4

4

0.972112

780

5

5

3

3

0.972064

666

6

5

2

2

0.971510

580

7

5

1

1

0.965018

514

Таким образом, при кратности резервирования равным 5 для цепочки первых пяти элементов и 1 для двух других цепочек, получаем требуемую надежность системы за минимальную цену.

  1.  Метод замещения последовательных цепочек

Суть метода представлена на рис. 5.

Рис. 5. Резервирование замещением последовательных цепочек

Результаты эксперимента:

№ опыта

Кратность резервирования

Вероятность безотказной работы

Цена системы

1

2

3

1

1

1

1

0.806953

206

2

2

1

1

0.950412

264

3

2

2

2

0.952550

330

Таким образом, при кратности резервирования равным 2 для цепочки первых пяти элементов и 1 для двух других цепочек, получаем требуемую надежность системы за минимальную цену.

  1.  Метод поэлементного замещения

Суть метода представлена на рис. 6.

Рис. 6. Поэлементное замещение

Результаты эксперимента:

№ опыта

Кратность резервирования

Вероятность безотказной работы

Цена системы

l=0.0002

l=0.0001

1

1

1

0.938938

160

2

2

1

0.981795

178

3

2

2

0.996248

196

Таким образом, при кратности резервирования равным 2 для менее надежных элементов и 1 для более надежных, получаем требуемую надежность системы за минимальную цену.

  1.  Скользящее резервирование

Рисунок, поясняющий суть метода аналогичен рисунку 6.

Результаты эксперимента:

№ опыта

Кратность резервирования

Вероятность безотказной работы

Цена системы

l=0.0002

l=0.0001

1

1

1

0.997270

124

2

2

1

0.999574

142

Таким образом, при кратности резервирования равной 1, получаем требуемую надежность системы за минимальную цену.

Выводы

СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ПО СТОИМОСТИ

Метод резервирования

Цена системы

ОБЩЕЕ ПОСТОЯННОЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ВСЕЙ СИСТЕМЫ

710

ПОЭЛЕМЕНТНОЕ ПОСТОЯННОЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЕ

310

ОБЩЕЕ ПОСТОЯННОЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК

514

РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗАМЕЩЕНИЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕПОЧЕК

264

ПОЭЛЕМЕНТНОЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗАМЕЩЕНИЕМ

178

СКОЛЬЗЯЩЕЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЕ

124

Наиболее экономичным методом резервирования является метод "скользящего резервирования".

Методом, требующим наименьшего числа дополнительных элементов является метод "скользящего резервирования"

Наиболее эффективным признан метод "скользящего резервирования", однако его целесообразность теряется, когда элементы системы разные по выполняемым функциям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...
8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...
8180. Педагогика: предмет, категории, структура 88.54 KB
  Педагогика: предмет, категории, структура Вступление: структура курса, учебные требования ПЛАН Педагогика как наука и искусство. Основные категории педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук ЛИТЕРАТУРА Подл...
8181. Проблема целей воспитания в педагогике 17.26 KB
  Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...
8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...