50706

Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем, составленных из этих линз

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем составленных из этих линз. Приборы и принадлежности: источник света со щелью в виде стрелки; экран; рейтер и масштабная линейка; набор линз две собирающих и одна рассеивающая; два штатива для установки линз. Ход работы: С помощью метода Бесселя рассчитать фокусные расстояния и оптические силы двух собирающих линз и одной рассеивающей.После этого измеряем расстояние от источника до линзыd1 и...

Русский

2014-02-03

70 KB

2 чел.

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

Брестский государственный технический университет

Кафедра физики

Лабораторная работа    О – 2

Выполнил:

студент 2 курса ЭМФ, гр. АС-18

Муравский В.Ю.

Проверил:

Чугунов С.В.

Брест 2004

 Цель работы: Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем, составленных из этих линз.

 Приборы и принадлежности: источник света со щелью в виде стрелки; экран; рейтер и масштабная линейка; набор линз (две собирающих и одна рассеивающая); два штатива для установки линз.

Ход работы:  

С помощью метода Бесселя  рассчитать фокусные расстояния и оптические силы двух собирающих линз и одной рассеивающей. Сначала добиваемся чёткого изображения на экране. Затем измеряем расстояние  от источника до экрана(L) .После этого измеряем  расстояние от источника до  линзы(d1) и расстояние между линзой и экраном(d2).  

Выполним  эти действия  для  двух собирающих и одной рассеивающей.

Данные занесены в таблицу, где F=

1)Две собирающие:

L,см

d1,см

d2,см

b=d2-d1,см

F,м

Среднее

D=1/F, дптр

x=4L,см

Y = L^2-b^2

60

1

20

43

23

0,127958

0,126043

7,933800

2,4

0,3071

70

19

55

36

0,128714

2,8

0,3604

80

18

65

47

0,130969

3,2

0,4191

90

17

76

59

0,128306

3,6

0,4619

100

16

86

70

0,127500

4

0,51

116

15

102

87

0,126875

4,64

0,5887

120

15

110

95

0,111979

4,8

0,5375

60

2

8

53

45

0,065625

0,075027

13,328497

2,4

0,1575

70

9

63

54

0,070857

2,8

0,1984

80

10

73

63

0,075969

3,2

0,2431

90

9

83

74

0,072889

3,6

0,2624

100

10

94

84

0,073600

4

0,2944

116

10

109

99

0,078772

4,64

0,3655

120

10

111

101

0,087479

4,8

0,4199

60

3

17

48

31

0,1125

0,1298

7,7041

2,4

0,27

70

18

57

39

0,1206

2,8

0,33768

80

18

67

49

0,1218

3,2

0,38976

90

18

75

57

0,1344

3,6

0,4484

100

17

82

65

0,1398

4

0,5592

110

17

90

73

0,1301

4,4

0,57244

120

18

100

82

0,1499

4,8

0,6092

Графики функций.

Для системы двух линз d1=0.23 м d2=0.82м   F= 0,004958м   D=201дптр.

Для системы собирающей и рассеивающей линз  d1=0,48 м,d2=0,57 м, F=0,00475м,

D=210дптр.

В нашем случае при составлении систем из двух линз сильно увеличивается оптическая сила.

 

Вывод:  Мы определили фокусные расстояния собирающей и рассеивающей линз и основные характеристики оптических систем, составленных из этих линз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30599. Ремесло, мастерство, творчество в журналистике 19.08 KB
  Твво – СМ вопрос7Ремесло по главе книги Яна Парандовского Алхимия слова Тайны ремесла: по мнению автора единственная настоящая школа обучения молодых писателей – поэтики Аристотель Буало а также стилистики и школы риторики у древних. Главная задача в воспитании писателя – овладение наукой о слове познание и осмысление языка на котором он призван творить: знание о языке его богатствах законах знание поэтических тропов и фигур анализ силы воздействия стилистических приемовМЕТАФОРА – выручает словотворчество без нее происходило...
30600. Особенности журналистского труда 18.25 KB
  Комплексный характер труда журналистаВ труде журналиста различаются несколько видов деятельности. Публицистическая деятельность умение писать – один из основных критериев профессионального мастерства журналиста и всего лишь один из компонентов его труда. Редактирование материалов для очередного номера газеты или журнала занимает основную часть рабочего времени журналиста.Важное значение имеет и организаторская деятельность журналиста.
30601. Профессиограмма в журналистике 26 KB
  Профессиограмма в журналистике Профессиограмма – подробное описание должностных обязанностей на конкретном рабочем месте и описание рабочих качеств сотрудника необходимых для выполнения этих обязанностей. Я так думаю что профессиограмма в журке означает то что под определенные требования подбирают подходящего журналиста. Профессиограмма помогает подобрать точно персонал а персонал сразу знает чего от него требуется.
30602. Особенности журналистского творчества 40.5 KB
  Функции этой среды: критическая оценка предлагаемых или используемых журналистом способов и приемов деятельности селективная отбор приемов и способов деятельности...
30603. Дневник как тип творчества 13.09 KB
  НО вообщето это нечто большее чем механические записи. Записи в личном дневнике могут пригодиться лет этак через несколько. НО на страницах Комсомолки а затем отдельными книгами вышли его дневниковые записи которые вызвали интерес у читателей.
30604. Этические нормы в журналистском творчестве 23.58 KB
  Этические нормы в журналистском творчестве. Журналист и адресат информации. Отношения журналиста с адресатом информации а вернее отношение к адресату регламентируется следующими нормами: Первейшая задача журналиста гарантировать людям получение правдивой и достоверной информации посредством честного отражения объективной реальности. Журналист излагает факты добросовестно сохраняя их подлинный смысл вскрывая важнейшие связи и не допуская искажений.
30605. Объектно-ориентированное программирование С.А. Литвинова 429.5 KB
  Курсовая работа студента – заключительный этап изучения определенной дисциплины. Цель работы – систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы. Работа, как правило, основывается на обобщении изученного студентом теоретического материала
30606. Бердяев о творческом поведении («Самопознание») 43.5 KB
  БердяевВариант сокращенный обобщенный для шпор короче: В чем отличие этики творчества от этики закона и искупления Не уничтожение зла а творческое преображением злого в доброе. Для творчества возможен прорыв к другим мирам оно преодолевает кошмар конечного кошмар порядка жизни. Этика творчества есть прежде всего этика ценности а не спасения. Этика творчества исходит из личности и направлена на мир в то время как этика закона исходит от мира от общества и направлена на личность.
30607. Понятие творчества в работах Бахтина 28 KB
  Он утверждал что слово является непосредственным фактом жизнедеятельности то есть слово – поступок. По сути это переход от формулы слово и дело к формуле и слово есть дело . Для журналиста это принципиально важно ведь для нас господа слово действительно дело. Бахтин изучал даже не столько само слово сколько границы звучащего слова.