50706

Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем, составленных из этих линз

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем составленных из этих линз. Приборы и принадлежности: источник света со щелью в виде стрелки; экран; рейтер и масштабная линейка; набор линз две собирающих и одна рассеивающая; два штатива для установки линз. Ход работы: С помощью метода Бесселя рассчитать фокусные расстояния и оптические силы двух собирающих линз и одной рассеивающей.После этого измеряем расстояние от источника до линзыd1 и...

Русский

2014-02-03

70 KB

2 чел.

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

Брестский государственный технический университет

Кафедра физики

Лабораторная работа    О – 2

Выполнил:

студент 2 курса ЭМФ, гр. АС-18

Муравский В.Ю.

Проверил:

Чугунов С.В.

Брест 2004

 Цель работы: Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем, составленных из этих линз.

 Приборы и принадлежности: источник света со щелью в виде стрелки; экран; рейтер и масштабная линейка; набор линз (две собирающих и одна рассеивающая); два штатива для установки линз.

Ход работы:  

С помощью метода Бесселя  рассчитать фокусные расстояния и оптические силы двух собирающих линз и одной рассеивающей. Сначала добиваемся чёткого изображения на экране. Затем измеряем расстояние  от источника до экрана(L) .После этого измеряем  расстояние от источника до  линзы(d1) и расстояние между линзой и экраном(d2).  

Выполним  эти действия  для  двух собирающих и одной рассеивающей.

Данные занесены в таблицу, где F=

1)Две собирающие:

L,см

d1,см

d2,см

b=d2-d1,см

F,м

Среднее

D=1/F, дптр

x=4L,см

Y = L^2-b^2

60

1

20

43

23

0,127958

0,126043

7,933800

2,4

0,3071

70

19

55

36

0,128714

2,8

0,3604

80

18

65

47

0,130969

3,2

0,4191

90

17

76

59

0,128306

3,6

0,4619

100

16

86

70

0,127500

4

0,51

116

15

102

87

0,126875

4,64

0,5887

120

15

110

95

0,111979

4,8

0,5375

60

2

8

53

45

0,065625

0,075027

13,328497

2,4

0,1575

70

9

63

54

0,070857

2,8

0,1984

80

10

73

63

0,075969

3,2

0,2431

90

9

83

74

0,072889

3,6

0,2624

100

10

94

84

0,073600

4

0,2944

116

10

109

99

0,078772

4,64

0,3655

120

10

111

101

0,087479

4,8

0,4199

60

3

17

48

31

0,1125

0,1298

7,7041

2,4

0,27

70

18

57

39

0,1206

2,8

0,33768

80

18

67

49

0,1218

3,2

0,38976

90

18

75

57

0,1344

3,6

0,4484

100

17

82

65

0,1398

4

0,5592

110

17

90

73

0,1301

4,4

0,57244

120

18

100

82

0,1499

4,8

0,6092

Графики функций.

Для системы двух линз d1=0.23 м d2=0.82м   F= 0,004958м   D=201дптр.

Для системы собирающей и рассеивающей линз  d1=0,48 м,d2=0,57 м, F=0,00475м,

D=210дптр.

В нашем случае при составлении систем из двух линз сильно увеличивается оптическая сила.

 

Вывод:  Мы определили фокусные расстояния собирающей и рассеивающей линз и основные характеристики оптических систем, составленных из этих линз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34117. Сеттинг. Определение, взаимозависимость терапевтической задачи и сеттинга 46.5 KB
  Роль сеттинга в построение переходного пространства в рамках котрого происходит развертывание фантазий пациента и осуществляется работа с переносом и сопротивлением. Следует разобраться в ключевой роли сеттинга для формирования у пациента способности восприимать и продуцировать символическую организацию мира. Пациент лежит на кушетке или софе а психоаналитик сидит позади него оставаясь большей частью вне поля зрения пациента стараясь вмешиваться в процесс мышления пациента настолько мало насколько это возможно и не иначе как посредством...
34118. Структурные изменения, как основная цель психоанализа и психоаналитической терапии 62.5 KB
  Еще в 1894 году в работе “Невропсихозы защиты†он показывает что абсисивный симптом является компромиссом между неприемлемым сексуальным желанием защитой против удовлетворения этого желания и раскаянием или самонаказанием. Давайте попробуем понять фразу: Каждый симптом и каждая невротическая черта характера является компромиссным образованием И попробуенм в связи с этим ответить на два вопроса. Компромиссное образование является патологическим когда оно характеризуется любой комбинацией следующих черт: слишком большое ограничение...
34119. Терапевтические отношения. Форма и содержание 61 KB
  Именно в этом взаимодействие пациент продуцирует материал для анализа а аналитик создает условия для его интеграции в психики пациента что и будет являться основой для терапевтических изменений. Процесс ассимиляции связан с позитивной реакцией пациента на тот способ при помощи которого терапевт испоьзует полученный материал с тем как их усваивает Эго и с теми изменениями которые мы назвали “лечебными факторамиâ€. он представляет собой решающее звено между использованным способом действия терапевта и реальным эффектом для пациента...
34120. Ответы на экзаменационные вопросы Эго-психология 470.5 KB
  Положение ЭГОпсихологии в современной психоаналитической теории. ЭгоПсихология направление в психоаналитической теории развитие которого как считалось началось с работы З. В какойто степени это теория конкурирующая с теорией влечений и теорией объектных отношений хотя существует другая точка зрения определяющая Эгопсихологию как интегрирующую концепцию.
34121. Психоаналитическая терапия. Ответы на экзаменационные вопросы 325.5 KB
  Такой подход значительно сужает взгляд на проблему так как из вида упускается важнейший момент содержания терапевтического процесса которое образуется благодаря живому творческому взаимодействию его непосредственных участников пациента и терапевта их влиянию друг на друга и на ход терапии в целом. Первоначально основатель психоанализа просто использует медицинскую однонаправленную модель в которой значение имеет только личность пациента катарсический метод. В дальнейшем обосновывая и развивая идею переноса Фрейд хотя и вводит в...
34122. Психодиагностика. Ответы на экзаменационные вопросы 501.5 KB
  Именно это и явилось основной предпосылкой возникновения психодиагностики как отдельной области научных знаний и системы методов исследования. Причиной этому послужили успехи в области исследования хромосомных болезней человека. Основным в исследованиях XIX века является то что психическое становилось особой областью экспериментального исследования отличной от физиологии. наибольшее влияние на становление психологической диагностики оказали экспериментальная психология диффференцальная психология прикладная психология и тестология;...
34123. Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 811 KB
  Возрастная психология или психология развития направлена на исследование особенностей проявления и развития психики человека в различные возрастные периоды. Системное рассмотрение всего жизненного цикла позволяет выявить общие закономерности индивидуального развития человека и использовать их для решения таких существенных задач возрастной психологии как: Научное обоснование возрастных норм психофизиологических функций. Научное прогнозирование развития человека развертывание психических ресурсов человека. Определение наиболее...
34124. Психоаналитические теории характеров. Ответы на экзаменационные вопросы 397 KB
  Мазохистические и депрессивные паттерны характера в значительной степени совпадают особенно на невротически здоровом уровне организации личности. Важно понимать различия между этими двумя психологиями потому что особенно на пограничном и психотическом уровнях организации личности требуется применение существенно различающихся терапевтических стилей. Эти решения могут представать как чередующиеся состояния Эго особенно на уровне пограничной организации личности приводя терапевта в замешательство понимать ли этого пациента как...
34125. Педагогическая психология. Экзаменационные вопросы с ответами 534 KB
  Специфика такого аспекта связана с тем что образовательный процесс рассматривается как организованная деятельность по передаче и усвоению социокультурного опыта такой процесс выступает как контекстная среда развития и социализации личности. Определение связи между уровнем интеллектуального личностного развития обучающегося и формами методами обучающего и воспитывающего воздействия сотрудничество активные формы обучения и др. Структура: три раздела: Психология обучения исследующая закономерности протекания процесса обучения...