50722

Определение молярной массы и плотности газа

Лабораторная работа

Физика

Вычисление молярной массы воздуха Вычисление плотности воздуха Вычисление границ неисключенных систематических погрешностей отдельных измерений: Вычисление границы относительной погрешности результата измерения молярной массы воздуха...

Русский

2014-01-29

35 KB

19 чел.

УПИ-УГТУ им. С. М. Кирова

Кафедра физики

ОТЧЕТ

по лабораторной работе № 8

Определение молярной массы и плотности газа.

                                      Студента    Боярских А. О.

                                                        Группа  Э-1132

                                                        Дата  05.10.2001

2001 г.

1. Расчетные формулы:

где М – молярная масса воздуха;

      m , p – масса и давление воздуха в открытой колбе;

      m , p – масса и давление воздуха после откачки;

      V – объем колбы;

      R – 8.314Дж/моль*К;

      T – абсолютная температура;

  •  плотность воздуха.

2.  Эскиз установки

С – стеклянная колба; К – кран; А – резиновая трубка; В - вакуумметр.

 

3. Средства измерений и их характеристики

 Наименование

 средства измере-

         ния

Предел измерения       или номинальное значение   

Цена деления шкалы

Предел основной погрешности

Технические весы

Барометр анероид

Термометр спиртовый

Стеклянная колба

4. Результаты измерений:

           Масса колбы             

Атмосферное давление, р , мм рт. ст.

Давление, р  мм рт. ст.

Температура,

    К

до откачки

после откачки

     m

        m

5. Расчет:

5.1. Вычисление молярной массы воздуха

5.2. Вычисление плотности воздуха

 

6.1. Вычисление границ неисключенных систематических погрешностей отдельных измерений:

6.2. Вычисление границы относительной  погрешности результата измерения молярной массы воздуха:

6.3. Вычисление границы абсолютной погрешности результата измерения молярной массы:

6.4. Вычисление границы относительной  погрешности результата измерения плотности:

6.5. Вычисление границы абсолютной погрешности результата измерения плотности:

7. Окончательные результаты

8. Выводы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.
79515. Возрастная психология как теоретическая основа курса 26.48 KB
  Мы понимаем школьную психологическую службу как интегральное образование и рассматриваем ее в трех аспектах: как одно из направлений педагогической и возрастной психологии а именно ее теоретикоприкладное направление изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника с целью разработки способов средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы научный аспект; как психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания включая составление учебных...
79516. Цель психологической службы образования 29.04 KB
  Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования: Реализация в работе с детьми возможностей резервов развития ребенка каждого возраста; Развитие индивидуальных особенностей детей интересов способностей склонностей чувств отношений увлечений жизненных планов; Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата который определяется одной стороныорганизацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками с другой созданием для каждого ребенка на всех этапах...
79517. Становление психологической службы в системе образования в России 35.21 KB
  С начала 1980х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования что было обусловлено потребностью общества бурным социальным развитием повышением требований к творческому и нравственному потенциалу личности. Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых как А. Основные вехи становления психологической службы образования в России Дата Мероприятия Основные проблемы 1983 Круглый стол журнала Вопросы психологии Анализ результатов экспериментальных попыток создания...
79518. Главные направления и цели деятельности школьной психологической службы 32.56 KB
  Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях; Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.Психодиагностика это изучение особенностей...
79519. Основные принципы деятельности педагога-психолога 29.62 KB
  Принцип индивидуального подхода к учащемуся основной принцип работы практического психолога в его основе лежат понимание и признание индивидуальности человека как ценности как уникального явления. Принцип целостности предполагает что деятельность психолога и психологической службы образовательного учреждения должна быть ориентирована на целое на систему. Это означает что внимнием психолога должно быть охвачено большинство учащихся.
79520. Этические принципы деятельности психолога 31.11 KB
  Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся воспитанников родителей и педагогической общественности. Принцип квалификационной пропаганды психологии.Информация полученная психологом в процессе проведения работы не подлежит сознательному или случайному разглашению а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме исключающей ее использование против интересов клиента.
79521. Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании 31.88 KB
  Государственная ПСО структура призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования что способствовало постановке и решению следующих задач: Переход от унифицированного образования к вариативному; Переход от...
79522. Концепция школьной психологической службы Л.М. Фридмана 31.7 KB
  Фридмана цели школьной психологической службы должны соответствовать главной цели школы на современном этапе воспитание каждого ученика образованной культурной высоконравственной творчески активной и социально зрелой личностью. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебновоспитательного процесса в школе т. Утверждается что главная функция психологической службы образования профессиональная забота о психологическом здоровье детей.