50727

Проверка законов сохранения импульса и закономерности времени упругого удара шаров с использованием теории погрешности

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: исследовать закономерности соударения шаров. Приборы и принадлежности: прибор для исследования столкновения шаров. Существует абсолютно неупругий удар выполняется закон сохранения импульса P=const и = и абсолютно упругий удар выполняется закон сохранения импульса = и закон механической энергии Проверка закона сохранения импульса при упругом ударе шаров.

Русский

2014-01-29

112 KB

6 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

“Брестский государственный технический университет”

Кафедра физики

Лабораторная работа М-3

“Проверка законов сохранения импульса и закономерности времени упругого удара шаров с использованием теории погрешности”

Выролнил студент

группы РП-12

Гунько О.В.

Проверил

Кандилян Г.С.

Брест 2003

Цель работы: исследовать закономерности соударения шаров.

Приборы и принадлежности: прибор для исследования столкновения шаров.

Ход работы:

  1.  Удар - кратковременное взаимодействие тел, двигавшихся до этого с различными скоростями, при их столкновении, в результате которого резко изменяется состояние их движения. Существует абсолютно неупругий удар (выполняется закон сохранения импульса – P=const и =) и абсолютно упругий удар (выполняется закон сохранения импульса = и закон механической энергии –)
  2.  Проверка закона сохранения импульса при упругом ударе шаров.

     Рассмотрим процесс соударения шаров при отклонении шара m, на угол a, его            потенциальная энергия относительно положения равновесия:. Согласно закону сохранения механической энергии имеем:

     

    =

    Импульс шара  до столкновения определяется: . Суммарный импульс шаров после упругого удара определяется:.

     - скорость ударяющего шара после столкновения (м/с)

     - скорость ударяемого шара после столкновения (м/с)

    

    

  1.  Результаты наблюдений и измерений оформим в таблицу.

      

ln(t)

1

2

3

4

5

6

15

13

11

9

7

5

127

129

131

135

142

154

-8.79

-8.94

-9.10

-9.30

-9.55

-9.89

4.84

4.86

4.88

4.91

4.96

5.04

0.58

0.5

0.42

0.35

0.27

0.2

L=0.49 м

Построим график зависимости ln(t)=F(ln(x))

ln(t) = -0.2ln(x)+3.3

ln(x)

1

2

3

4

5

6

ln(t)

3.1

2.9

2.7

2.5

2.3

2.1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25947. Большое распространение в зарубежной и отечественной практике получили также висячие тонколистовые системы - мембранные покрытия 76.5 KB
  В некоторых случаях вместо сплошной мембраны покрытие образуется из отдельных не соединяемых друг с другом тонких стальных лент. Сплошное мембранное покрытие успешно применено для универсального стадиона на проспекте Мира в Москве размеры в плане которого достигают 183x224 м рис.
25949. Сводчатые покрытия проектируются, как правило, из сборных железобетонных элементов для прямоугольных в плане однопролетных или многопролетных зданий 35.5 KB
  По продольным краям вдоль образующей своды могут опираться на колонны стены или непосредственно на фундаменты.1 Своды с затяжками Рисунок 7.2 Своды без затяжек 7. Своды призматического полигонального очертания состоят из прямолинейных участков вписанных в дугу указанных выше кривых.
25950. Городские транспортные сооружения 34 KB
  Путепроводы и эстакады можно отнести ко второй группе сооружений. Эстакады применяют в следующих случаях: на пересечениях двух и более транспортных магистралей для увеличения пропускной способности улиц для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой независимо от сложившейся сети улиц на подходах к большим мостам вместо высоких насыпей на подходах к местам скопления большого числа автомобилей вокзалам аэродромам гостиницам стадионам для уширения набережных и организации движения вдоль рек на косогорах болотах и...
25951. Стоянка для автомобилей (далее автостоянка) - здание, сооружение или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей 32.5 KB
  Механизированная автостоянка автостоянка в которой транспортировка автомобилей в места ячейки хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним а также располагать ниже уровня земли не допускается.7 Хранение автомобилей для перевозки горючесмазочных материалов следует как правило предусматривать на открытых...