50727

Проверка законов сохранения импульса и закономерности времени упругого удара шаров с использованием теории погрешности

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: исследовать закономерности соударения шаров. Приборы и принадлежности: прибор для исследования столкновения шаров. Существует абсолютно неупругий удар выполняется закон сохранения импульса – P=const и = и абсолютно упругий удар выполняется закон сохранения импульса = и закон механической энергии – Проверка закона сохранения импульса при упругом ударе шаров.

Русский

2014-01-29

112 KB

6 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

“Брестский государственный технический университет”

Кафедра физики

Лабораторная работа М-3

“Проверка законов сохранения импульса и закономерности времени упругого удара шаров с использованием теории погрешности”

Выролнил студент

группы РП-12

Гунько О.В.

Проверил

Кандилян Г.С.

Брест 2003

Цель работы: исследовать закономерности соударения шаров.

Приборы и принадлежности: прибор для исследования столкновения шаров.

Ход работы:

  1.  Удар - кратковременное взаимодействие тел, двигавшихся до этого с различными скоростями, при их столкновении, в результате которого резко изменяется состояние их движения. Существует абсолютно неупругий удар (выполняется закон сохранения импульса – P=const и =) и абсолютно упругий удар (выполняется закон сохранения импульса = и закон механической энергии –)
  2.  Проверка закона сохранения импульса при упругом ударе шаров.

     Рассмотрим процесс соударения шаров при отклонении шара m, на угол a, его            потенциальная энергия относительно положения равновесия:. Согласно закону сохранения механической энергии имеем:

     

    =

    Импульс шара  до столкновения определяется: . Суммарный импульс шаров после упругого удара определяется:.

     - скорость ударяющего шара после столкновения (м/с)

     - скорость ударяемого шара после столкновения (м/с)

    

    

  1.  Результаты наблюдений и измерений оформим в таблицу.

      

ln(t)

1

2

3

4

5

6

15

13

11

9

7

5

127

129

131

135

142

154

-8.79

-8.94

-9.10

-9.30

-9.55

-9.89

4.84

4.86

4.88

4.91

4.96

5.04

0.58

0.5

0.42

0.35

0.27

0.2

L=0.49 м

Построим график зависимости ln(t)=F(ln(x))

ln(t) = -0.2ln(x)+3.3

ln(x)

1

2

3

4

5

6

ln(t)

3.1

2.9

2.7

2.5

2.3

2.1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55847. Минералы и горные породы 31.5 KB
  Анализ целеполагания Анализ структуры урока Анализ содержания учебного материала Анализ деятельности учителя на уроке. Задачи урока реальны для выполнения.
55850. Самоосвіта – одна із акмеологічних умов професійного росту вчителя 51.5 KB
  Самоосвіта вчителя є необхідною умовою професійної діяльності педагога. Не секрет що багато батьків приводячи дитину до школи просяться в клас до конкретного вчителя предметника або класного керівника.
55851. Методичний супровід формування та розвитку компетентності педагога шляхом самоосвіти 657 KB
  Одним з найбільш ефективних засобів підвищення професійної компетентності педагога вбачаємо у самоосвітній діяльності. Самоосвіта педагога - свідома діяльність з удосконалення своєї особистості як фахівця...
55852. Классный час на тему: Самооценка 45.5 KB
  Обсуждение с учащимися основных понятий Как Вы думаете что такое самооценка Учащиеся дают свои ответы Какие виды самооценки вы знаете Самооценка -– оценка человеком собственных качеств достоинств и недостатков.
55853. Відомості із синтаксису і пунктуації 237.5 KB
  3 З досвіду роботи 4 Фотофрагменти уроків 14 Серія уроків з української мови в 5му класі за темою: Відомості із синтаксису і пунктуації. 70 Анотація Матеріали розкривають методи і прийоми роботи над науково – методичною проблемою:Самореалізація особистості учня у процесі вивчення української мови. За ці роки працювала вихователем групи продовженого дня учителем початкових класів а з 1997 року учителем української мови та літератури. Тому працюючи учителем української мови я обрала для...
55854. Дистанційне навчання як інструмент для розвитку та самовдосконалення особистості сучасного вчителя 175.5 KB
  Якісно новими характеристиками таких освітніх інформаційно-комунікаційних мережевих систем є: орієнтація на потреби професійної діяльності педагога серед яких пріоритетною є потреба у безперервному самовдосконаленні та самореалізації...