50744

Знаходження коренів нелінійного рівняння методом дотичних

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Встановити корні рівняння графічно та уточнити один з них методом хорд з точністю до 0,001.Відділити корні рівняння аналітично та уточнити один зних методом хорд з точністю до 0,001.

Украинкский

2014-01-29

133.5 KB

2 чел.

М Чуприна С. 1ПМ-08

Лабороторна робота № 14

Тема. Знаходження коренів нелінійного рівняння методом дотичних.

Мета. Навчитися уточнювати корені методом дотичних.

Устаткування: папір формату А4, ПК, С++.

Хід роботи .

  1.  Індивідуальне завдання.

Встановити корні рівняння графічно та уточнити один з них методом хорд з точністю до 0,001.Відділити корні рівняння аналітично та уточнити один зних методом хорд з точністю до 0,001.

1 – ше рівняння

2 – ге рівняння

18

#include<iostream.h>

#include<math.h>

double  y (double x)

{return 1/tan(x)-x/3; }

double Y1(double x)

{return -1/(pow(sin(x),2)-1/3);}

double Y2(double x)

{return 2*pow(sin(x),-3)*cos(x);}

void main()

{double e,a,b,xm,xn;

cout<<"Ââåäèòå íà÷àëî îòðåçêà: ";

cin>>a;

cout<<"Ââåäèòå êîíåö îòðåçêà: ";

cin>>b;

cout<<"Ââåäèòå òî÷íîñòü: ";

cin>>e;

if ((y(a)*Y2(a))>0) xm=a;

else xm=b;

xn=xm;

do{ xm=xn;

xn=xm-y(xm)/Y1(xm);  }

while (fabs(xn-xm)>e);

cout<<"x="<<xn;}

#include<iostream.h>

#include<math.h>

double  y (double x)

{return pow(x,3)-3*pow(x,2)+12*x-12; }

double Y1(double x)

{return 3*pow(x,2)-6*x+12;}

double Y2(double x)

{return 6*x-6;}

void main()

{double e,a,b,xm,xn;

cout<<"Ââåäèòå íà÷àëî îòðåçêà: ";

cin>>a;

cout<<"Ââåäèòå êîíåö îòðåçêà: ";

cin>>b;

cout<<"Ââåäèòå òî÷íîñòü: ";

cin>>e;

if ((y(a)*Y2(a))>0) xm=a;

else xm=b;

xn=xm;

do{ xm=xn;

xn=xm-y(xm)/Y1(xm);  }

while (fabs(xn-xm)>e);

 cout<<"x="<<xn;}

Висновок: я навчилася відокремлювати корені рівняння графічно  та уточнювати методом хорд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78994. Космологический дискурс научного знания. Наука как часть ноосферы. Проблемы современной экологической этики 23.12 KB
  Понятие экологической этики Подъем этики окружающей среды был в первый День Земли в 1970 году когда сторонники защиты окружающей среды вынудили философов которые работали в области окружающей среды сгруппироваться чтобы сделать некоторые замечания об этике окружающей среды. Дискуссия началась в 1974 когда австралиец именуемый John Pssmore опубликовал книгу пол названием Ответственность человека за природу: экологические проблемы и западные традиции в которой он аргументировал точку зрения что сохранение окружающей среды и ее...
78995. Наука в контексте традиционалистского и техногенного цивилизационного развития. Футурологические аспекты научного знания 16.91 KB
  Понятие цивилизации впервые возникло в 18 веке во Франции для обозначения общества в котором господствует свобода равенство и братство. Традиционные цивилизации. Техногенные цивилизации. Особенности техногенной цивилизации: Ориентация на совершенствование техники производства.
78996. Научное знание в контексте глобальных проблем. Особенности развития науки в глобализующемся мире. Роль науки в преодолении современного кризиса 14.1 KB
  К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры проблемы терроризма. Это включает в себя медикобиологические проблемы указывающие риски для здоровья современного человека сокращение ареалов нищеты и бедности комплекс минеральносырьевых проблем проблемы энергетического кризиса проблемы прекращения гонки вооружения и предотвращения использования средств массового уничтожения. Глобальные экологические проблемы требуют от ученых и предпринимателей повышения...
78997. Философские проблемы науки, их сущность, специфика и типология. Историко-философские, онтологические, логико-методологические, аксиологические аспекты науки в их соотношении 18.15 KB
  Философские проблемы науки их сущность специфика и типология. Историкофилософские онтологические логикометодологические аксиологические аспекты науки в их соотношении. Предметом философии науки являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Философия науки иногда отождествляется с ближними областями науковедения наукометрии социологии науки что неправомерно.
78998. Проблема генезиса научного знания и плюрализма историко-научных концепций. Интернализм и экстернализм в анализе факторов развития науки 15.95 KB
  Интернализм и экстернализм в анализе факторов развития науки. Средоточием научных знаний является философия и ее предмет неотделим от философии науки и от естественных наук вообще. В истории формирования и развития науки можно выделить две стадии которые соответствуют двум различным методам построения знаний и двум формам прогнозирования результатов деятельности. создавших принципиально новое по сравнению с античностью и средневековьем понимание мира и началась классическая наука ознаменовавшая генезис науки как таковой как целостного...
78999. Позитивистская традиция философии науки: эволюция основных подходов и концепций. Критический рационализм и перспективы его развития 17.51 KB
  Позитивистская традиция философии науки: эволюция основных подходов и концепций. и был ориентирован на развитие науки. Позитивисты видели роль философии в развитии науки исследования закономерностей языка науки. Позитивизм наиболее широко распространенное течение западной философии второй половины XIXXX веков утверждающее что источником подлинного положительного позитивного знания могут быть лишь отдельные конкретные эмпирические науки и их синтетические объединения а философия как особая наука не может претендовать на...
79000. Философские аспекты обоснования научного знания. Проблемы формализации и математизации научных теорий: история и современность 39.5 KB
  Научное знание выраженное в рамках соответствующей теории позволяет человеку: предвидеть наступление соответствующих событий совершаемых в природе или обществе и тем самым предсказать ход их дальнейшего развития и изменить эту объективную действительность посредством человеческой деятельности в соответствии с полученными научными знаниями и тем самым подчинить эту действительность...
79001. Типология научных проблем, их философско-методологический анализ. Генезис научной проблемы и пути её разрешения 15.5 KB
  Проблема форма теоретического знания содержанием которой является то что еще не познано человеком но что нужно познать. Проблема это процесс включающий 2 момента постановку и решение. Однако этим процедурам всегда предшествует вопрос или проблема. Для успешного решения научной проблемы Поппер формулирует 2 основных условия: Ясное четкое формулирование Критическое исследование различных ее решений Тем самым научная проблема выражается в наличии противоречивой ситуации которая требует разрешения.
79002. Теоретический уровень науки. Генезис научной теории, её внутренняя организация. Математический аппарат и его интерпретация 58.5 KB
  Генезис научной теории её внутренняя организация. Выделяют следующие основные элементы структуры теории: 1 Исходные основания фундаментальные понятия принципы законы уравнения аксиомы и т. 3 Логика теории совокупность определенных правил и способов доказательства нацеленных на прояснение структуры и изменения знания. 5 Совокупность законов и утверждений выведенных в качестве следствий из основоположений данной теории в соответствии с конкретными принципами.